Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы; стратегические приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Экстремизм и терроризм ведут к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека и гражданина, подрывает государственную и общественную безопасность, создает реальную угрозу суверенитету, единству и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя Российской Федерации, а также межнациональному (межэтническому) и межконфессиональному единению, политической и социальной стабильности.
На современном этапе отмечается тенденция к дальнейшему распространению радикализма среди отдельных групп населения и обострению внешних и внутренних экстремистских угроз, что создает предпосылки к террористическим проявлениям.
Внутренними экстремистскими угрозами являются попытки осуществления националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями, отдельными лицами экстремистской деятельности для реализации своих целей, распространение идеологии насилия, склонение, вербовка или иное вовлечение российских граждан и находящихся на территории страны иностранных граждан в деятельность экстремистских и террористических организаций и иную противоправную деятельность.
Наиболее опасными проявлениями экстремизма являются возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет"; вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских и террористических организаций; организация и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции), массовых беспорядков; подготовка и совершение террористических актов.
Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере реализации настоящей муниципальной программы отражены в Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 29 мая 2020 г. N 344, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 года.
В Республике Адыгея меры по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года определены Планом мероприятий по реализации в Республике Адыгея Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденным Распоряжением Главы Республики Адыгея от 30 ноября 2015 г. N 223-рг.
В рамках реализации муниципальной программы "Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Майкопский район" (далее - Программа) существует вероятность возникновения рисков. Законодательные риски связаны с существенными изменениями законодательства как на федеральном, так и на региональном уровнях, что может привести к административным или иным ограничениям в ходе реализации Программы. Организационные риски связаны с риском принятия ошибочных управленческих решений, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы.
Для управления и минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы; мониторинг реализации Программы, включающий регулярный анализ исполнения основных мероприятий, достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы; при необходимости - корректировка целевых показателей (индикаторов) и их значений.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы приведены в Приложении N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.