Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 30 марта 2021 г. N 562-па
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 01.06.2020 N 919-па
Муниципальная программа
"Профилактика злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2020-2023 годы"
30 марта, 21 июля 2021 г.
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2020-2023 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2020-2023 годы" (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино |
Соисполнители Программы |
1. МО МВД России по ЗАТО Фокино. 2. Отдел по городскому округу ЗАТО Фокино департамента труда и социального развития Приморского края. 3. Отдел физической культуры и спорта администрации городского округа ЗАТО Фокино. 4. ФГБУЗ МСЧ N 100 ФМБА России. 5. Управление культуры администрации городского округа ЗАТО Фокино. 6. Филиал по г. Фокино ФКУ УИИ ГУФСИН России по Приморскому краю. |
Основания для разработки подпрограммы |
1. Указ Президента РФ от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". 2. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690). 3. Закон Приморского края от 09.04.2007 N 53-КЗ "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Приморского края". |
Цели Программы |
Противодействие потреблению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту на территории городского округа ЗАТО Фокино. |
Задачи Программы |
1. Создание комплексной системы мер, направленной на снижение роста злоупотребления наркотиков и их незаконного оборота. 2. Уменьшение количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания". 3. Формирование приоритетов здорового образа жизни среди подростков и молодежи. 4. Увеличение количества вовлеченных в профилактические мероприятия с участием правоохранительных органов детей и подростков группы социального риска. 5. Осуществление антинаркотической пропаганды, формирование негативного общественного мнения к потреблению наркотиков. 6. Повышение правового сознания и ответственности жителей на территории городского округа ЗАТО Фокино. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в организованные формы досуговой деятельности. 2. Снижение количества лиц, в том числе и несовершеннолетних, состоящих на учете у врача - нарколога. 3. Снижение уровня немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди подростков и молодежи городского округа ЗАТО Фокино. 4. Количество мероприятий, проведенных в целях профилактики наркомании. 5. Снижение количества преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в период 2020-2023 годы. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований Программы из средств бюджета городского округа составляет 30,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 10,0 тыс. рублей; 2021 год - 10,0 тыс. рублей; 2022 год - 10,0 тыс. рублей; 2023 год - 10,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Снижение количества употреблений наркотических средств и психотропные веществ подростками и молодежью. 2. Снижение девиантных и криминальных проявлений в молодежной среде. 3. Увеличение числа людей среди молодого поколения, выбирающих здоровый образ жизни. 4. Своевременное выявление потребителей наркотических средств и психотропных веществ, их активное привлечение к лечению, медицинской и социальной реабилитации. 5. Повышение уровня скоординированности действий всех служб по профилактике злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ. 6. Снижение уровня наркопреступности. |
1. Общая характеристика сфер реализации программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Современная ситуация с наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) на территории городского округа ЗАТО Фокино характеризуется ростом их незаконного распространения и употребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью населения городского округа. Анализ изменений криминогенной ситуации в городском округе ЗАТО Фокино свидетельствует об увеличении доли зарегистрированных преступлений. За 2019 год правоохранительными органами выявлено 31 преступление в сфере незаконного оборота наркотиками, что на 11,4% меньше чем, в аналогичном периоде прошлого года. Структура наркопреступности в городском округе складывается под воздействием факторов, обусловленных наличием собственной сырьевой базы для изготовления наркотиков каннабисной группы, а также высокой концентрацией лиц, страдающих зависимостью от наркотиков опийной группы. В целом, в Приморском крае отмечается значительное количество лиц, больных опийной наркоманией, которые обеспечивают устойчивый спрос на наркотические средства (по состоянию на 01.01.2020 на наркологическом учете состоит 2506 человека с диагнозом "синдром зависимости от опиатов"). Органами здравоохранения в 2019 году в крае зарегистрировано 6263 больных наркоманией, что на 3,9% ниже показателя заболеваемости наркоманией в 2018 году (2018 год - 6522 человек). Количество лиц, состоящих на диспансерном наблюдении в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ с вредными последствиями составляет 3921 человек, по сравнению с 2018 годом уменьшилось на 12,2% (4469 человек).
Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди подростков и молодежи. Все чаще на путь наркомании вступают подростки, женщины. Достаточно тревожная ситуация сложилась в подростковой среде с употреблением таких психоактивных веществ, как табачные изделия и алкогольные напитки. Статистика показывает, что в возрастной группе от 14 лет до 25 лет курят не менее 60%, все активнее в это вовлекаются девушки. Потребление же пива в молодежной среде носит уже массовый характер, причем активно его употребляют и юноши, и девушки.
Стремительно производятся и распространяются новые виды наркотических средств и психоактивных веществ. Эти вещества активно распространяются через сеть Интернет бесконтактными способами сбыта, что затрудняет выявление и пресечение их продажи. Химический состав этих веществ часто меняется, что является фактором высокой степени латентности наркотизации населения.
Сложившаяся неблагоприятная ситуация требует неотложного принятия комплекса профилактических и иных мер, направленных на предотвращение дальнейшего распространения наркозависимости, совершенствование профилактической работы, а также на повышение уровня координации различных государственных и муниципальных служб и организаций в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.
Эффективным механизмом решения проблемы распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих употреблению алкоголя, табака, а также незаконному распространению и употреблению наркотиков.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: профилактика незаконного потребления и распространения наркотиков, лечение и реабилитация больных наркоманией, алкоголизмом, помощь в отказе от курения, пропаганда здорового образа жизни.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целью программы является противодействие потреблению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту на территории городского округа ЗАТО Фокино.
2.2. Предлагаемая система профилактики злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ предусматривает консолидацию усилий органов власти, правоохранительных органов, общественных объединений и населения по повышению уровня общественной безопасности.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы
3.1. Достижение цели и решение задач Программы оценивается показателями (индикаторами) представленными в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе Программы мероприятий
4.1. Перечень мероприятий по реализации Программы с указанием сроков исполнения, ожидаемых результатов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности муниципального заказчика и соисполнителей Программы. По всем мероприятиям программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
5.1.1. Мероприятия Программы носят комплексный характер и реализуются через:
1) совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения реализации муниципальной политики в сфере профилактики злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ на территории городского округа ЗАТО Фокино;
2) содействие заинтересованным субъектам в реализации муниципальной политики в сфере профилактики злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ на территории городского округа ЗАТО Фокино.
5.2. В реализации Программы принимают участие органы и учреждения системы профилактики (соисполнители):
5.2.1. Отдел по городскому округу ЗАТО Фокино департамента труда и социального развития Приморского края.
5.2.2. МО МВД России по ЗАТО Фокино.
5.2.3. ФГБУЗ МСЧ N 100 ФМБА России.
5.2.4. Отделение КГБУ "Приморский центр занятости населения" в городе Фокино.
5.2.5. Управление культуры администрации городского округа ЗАТО Фокино.
5.2.6. Филиал по г. Фокино ФКУ УИИ ГУФСИН России по Приморскому краю.
5.3. Система контроля за исполнением Программы.
5.3.1. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации городского округа ЗАТО Фокино - заместитель председателя муниципальной антинаркотической комиссии в городском округе ЗАТО Фокино.
5.3.2. Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение и представляют информацию о ходе выполнения Программы ежеквартально.
5.3.3. Секретарь муниципальной антинаркотической комиссии в городском округе ЗАТО город Фокино ежеквартально представляет информацию о выполнении Программы в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом в отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО Фокино (приложения NN 4, 5, 6, 7).
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет средств бюджета администрации городского округа ЗАТО Фокино представлена в приложении N 3. Программа не предусматривает на реализацию ее цели использование средств федерального, краевого бюджетов и иных внебюджетных источников.
6.2. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета администрации городского округа ЗАТО Фокино на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Сроки и этапы реализации Программы
7.1. Программа реализуется в 2020-2023 годы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии со статьей 6 постановления администрации городского округа город ЗАТО Фокино от 12.05.2014 N 1056-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО город Фокино, проведения оценки эффективности их реализации и критериев такой оценки". Отчет о расходовании бюджетных средств (приложение N 4), динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводятся, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 5) и оценка основных целевых индикаторов Программы (приложение N 6).
8.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценок по двум критериям:
8.2.1. Степени достижения целей и решения задач Программы, подпрограммы.
8.2.2. Степени соответствия запланированному Программы.
8.3. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы, определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора, характеризующего цели и задачи Программы по формуле:
8.3.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.3.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.3.3. Оценка эффективности реализации Программы в целом по целевым индикаторам, определяется по формуле:
, где:
Iэфцi - показатель эффективности реализации Программы по целевым индикаторам (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
n - количество показателей.
8.4. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат Программы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических и плановых объемов финансирования программы в отчетном периоде по формуле:
, где:
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов);
Рфакт - фактические расходы на реализацию Программы, отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб);
Рплан - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году (тыс. руб.).
8.5. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Iэф - эффективность реализации Программы.
Iэфцi - степень эффективности реализации Программы по целевым индикаторам (процентов);
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
8.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы принимается один из следующих выводов (приложение N 7):
8.6.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
8.6.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
8.6.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.