Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 22 марта 2021 г. N 500-па
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город
ЗАТО город Фокино
от 29.04.2019 N 661-па
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа ЗАТО город Фокино на период 2019-2023 годы"
22 марта 2021 г.
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа ЗАТО Фокино на период 2019-2023 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа ЗАТО Фокино на период 2019-2023 годы" (далее программа). |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа ЗАТО Фокино (далее КДНиЗП). |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Отдел по городскому округу ЗАТО Фокино отделения по Артемовскому ГО КГКУ "Центр социальной поддержки населения Приморского края". 2. МО МВД России по ЗАТО Фокино. 3. Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино. 4. Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации городского округа ЗАТО Фокино. 5. ФГБУЗ МСЧ N 100 ФМБА России. 6. Отделение КГКУ "Приморский центр занятости населения" в г. Находка и г. Фокино. 7. Управление культуры администрации городского округа ЗАТО Фокино. 8. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" городского округа ЗАТО город Фокино. 9. Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа" городского округа ЗАТО Фокино. 10. Филиал по г. Фокино ФКУ УИИ ГУФСИН России по Приморскому краю. 11. Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних". 12. Отдел ФГПН ФГКУ "Специальное управление ФПС N 25 МЧС России". |
Основание для разработки |
1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 2. Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 3. Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Закон Приморского края от 08.11.2005 N 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края". 5. Федеральный Закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". |
Цель программы |
Повышение результативности межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленного на сокращение числа правонарушений и асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия. |
Основные задачи |
1. Развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних на территории городского округа ЗАТО Фокино. 2. Снижение числа преступлений и общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними. 3. Сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении. 4. Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия. 5. Социально-педагогическая реабилитация семей и несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении. 6. Реализация мер, направленных на профилактику детского алкоголизма и потребления наркотических, токсических и психотропных веществ несовершеннолетними, табакокурения. 7. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, и других противоправных и антиобщественных действий, противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. 8. Обеспечение условий для трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в том числе детей группы риска. 9. Воспитание у подростков и молодежи правосознания, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. |
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации программы |
1. Увеличение количества несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, получивших услугу временного трудоустройства от 1,8% в 2019 году до 10,8% в 2023 году. 2. Снижение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними от 2,9% в 2019 году до 17,4% в 2023 году. 3. Увеличение количества проведения рейдовых мероприятий от 2,7% в 2019 году до 16,2% в 2023 году. 4. Увеличение количества детей, охваченным отдыхом и оздоровлением в течение года на базе образовательных учреждении, социально-реабилитационных центрах, загородных лагерях от 0,9% в 2019 году до 5,4% в 2023 году. 5. Оздоровление обстановки в семье, снижение доли детей, находящихся в социально опасных условиях от 1,3% в 2019 году до 7,8% в 2023 году. |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в период 2019-2023 годы. |
Источники финансирования |
Программа финансируется за счет средств местного бюджета. Часть мероприятий обеспечиваются исполнителями программы в счет текущего финансирования по основной деятельности. Общий объем финансирования программы составляет 15,00 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 5,00 тыс. рублей; 2021 год - 5,00 тыс. рублей; 2022 год - 5,00 тыс. рублей; 2023 год - 5,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Снижение уровня количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием. 2. Снижение количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения. 3. Увеличение количества несовершеннолетних, получивших услугу временного трудоустройства. 4. Увеличение количества несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления. 5. Оздоровление обстановки в семье, снижение доли детей, находящихся в социально опасных условиях. |
1. Общая характеристика сфер реализации программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
1.1. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений и правонарушений среди подростков и молодёжи, повышение эффективности профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, семейного неблагополучия. Целенаправленная деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений городского округа ЗАТО город Фокино в рамках реализации Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и муниципальной программы "Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014-2018 годы" позволили достичь определенных положительных результатов в решении проблем детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе. В ходе реализации программы в городе сформирована нормативно-правовая база, определяющая систему работы по профилактике социально-девиантного поведения несовершеннолетних. Дальнейшее развитие получили основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики, выстроена система профилактической работы с подростками асоциального поведения, разработан единый подход к решению вопросов предупреждения детской преступности.
Постановлением КДН и ЗП от 11.09.2013 утвержден Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении на территории городского округа ЗАТО город Фокино, который координирует действия органов и учреждений системы профилактики в случае выявления несовершеннолетних, оказавшихся в обстановке, угрожающей их жизни и (или) здоровью. Постановлением КДН и ЗП от 19.12.2017 утвержден Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних, употребляющих, распространяющих наркотические, психотропные вещества без назначения врача, одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, и организации профилактической работы с данными несовершеннолетними, который координирует деятельность органов системы профилактики по предупреждению употребления ПАВ несовершеннолетним, принимает меры по повышению эффективности работы в данном направлении. Постановлением КДН и ЗП от 26.09.2018 утвержден Порядок межведомственного взаимодействия КДН и ЗП и служб школьной медиации городского округа ЗАТО город Фокино по реализации восстановительного правосудия в отношении детей, который содействует профилактике и социально-психологической реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
1.2. Одним из эффективных методов решения проблемы детской безнадзорности и профилактики асоциального поведения стала организация полезной занятости подростков группы социального риска во время каникул и в свободное от учебы время. Обеспечение временной занятости несовершеннолетних позволяет повысить их мотивацию к трудовой деятельности, сформировать первичные профессиональные навыки, что способствует снижению количества преступлений, совершаемых подростками.
В настоящее время в городском округе ЗАТО город Фокино отмечается снижение уровня подростковой преступности. Так,
2016 (ед.) |
2017 (ед.) |
2018 (ед.) |
18 |
23 |
11 |
В то же время, несмотря на положительную динамику и меры, принимаемые органами и учреждениями системы профилактики по устранению причин и условий, способствующих преодолению семейного неблагополучия и безнадзорности детей, эти проблемы в городском округе остаются в достаточной степени острыми.
Особого внимания требуют вопросы усиления ответственности родителей за воспитание и обучение их несовершеннолетних детей, использования современных технологий работы с семьей. Количество рассмотренных материалов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ (ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних).
В данном направлении необходимо усилить эффективность работы по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия, контроль над условиями содержания, воспитания и образования детей "группы риска". Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики безнадзорности. Для этого в обществе должны быть созданы условия, способствующие реализации потенциала семей, их социальной активности, развитию различных объединений, выражающих корпоративные интересы социального развития семьи, повышению ее статуса и роли в профилактической работе.
1.3. За период 2018 года совместно органами системы профилактики было организованно и проведено 24 рейдовых мероприятий, посещено 189 семей, по выявлению фактов безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и семейно-бытового неблагополучия. Вместе с этим, ежегодно на территории городского округа согласно плану работы проходит межведомственная акция по выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, итоги проведения которой также рассматриваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В каждом конкретном случае принимаются различные меры к родителям и несовершеннолетним, оказывается консультативная, социальная помощь семье, направленная на устранение трудной жизненной ситуации.
В 2018 году количество несовершеннолетних, привлеченных в пришкольные лагеря, ЛТО: из многодетных и малообеспеченных семей - 392 ребенка; из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -33 ребенка; из числа детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, КДН и ЗП - 15 ребят. Количество несовершеннолетних, привлеченных во временное трудоустройство (всего - 310 несовершеннолетних): из многодетных и малообеспеченных семей - 130 ребят, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 9 детей; из числа детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, КДН и ЗП - 4 подростков. Всего за летний период 2018 года отдыхом, оздоровлением и занятостью охвачено 1603 человек.
Для повышения эффективности функционирования городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо выйти на качественно более высокий уровень межведомственного взаимодействия. В целях обеспечения преемственности в решении данных вопросов и логического продолжения ранее действовавшей муниципальной программы разработана данная программа.
2. Цели и задачи программы
2.1. Целью программы является повышение результативности межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленного на сокращение числа правонарушений и асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
2.2. Достижение цели муниципальной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих основных задач, отражающих установленные полномочия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, к ним относятся:
2.2.1. Развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних на территории городского округа ЗАТО город Фокино.
2.2.2. Снижение числа преступлений и общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними.
2.2.3. Сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении.
2.2.4. Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия;
2.2.5. Социально-педагогическая реабилитация семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
2.2.6. Реализация мер, направленных на профилактику детского алкоголизма и потребления наркотических, токсических и психотропных веществ несовершеннолетними, табакокурения.
2.2.7. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, и других противоправных и антиобщественных действий, противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.2.8. Обеспечение условий для трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в том числе детей группы риска;
2.2.9. Воспитание у подростков и молодежи правосознания, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
3. Целевые индикаторы программы
3.1. Целевые индикаторы программы, позволяющие дать оценку эффективности реализации мероприятий, будут оцениваться на основе ежегодной отчетности, формируемой комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа ЗАТО город Фокино. Целевые индикаторы муниципальной программы соответствуют ее цели и задачам. (Приложение N 1).
3.2. Успешная реализация мероприятий Программы будет способствовать проведению результативной воспитательно-профилактической работы всеми органами и учреждениями системы профилактики городского округа ЗАТО город Фокино и позволит снизить количество преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
4. Перечень и характеристика мероприятий в составе программы
4.1. Программа включает мероприятия по повышению уровня эффективности работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. (Приложение N 2).
5. Механизм реализации программы
5.1. Механизм реализации мероприятий программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе. Муниципальным заказчиком программы является администрация городского округа ЗАТО город Фокино, координатором - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Механизм реализации программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности муниципального заказчика и соисполнителей программы. По всем мероприятиям программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Мероприятия программы носят комплексный характер и реализуются через:
а) совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения реализации муниципальной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
б) содействие заинтересованным субъектам в реализации муниципальной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.2. В реализации программы принимают участие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (соисполнители):
5.2.1. Отдел по городскому округу ЗАТО Фокино департамента труда и социального развития Приморского края.
5.2.2. МО МВД России по ЗАТО Фокино.
5.2.3. Управление образования администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
5.2.4. Территориальный отдел опеки и попечительства департамента образования и науки Приморского края по городским округам Большой Камень, ЗАТО Фокино и Шкотовскому муниципальному району.
5.2.5. ФГБУЗ МСЧ N 100 ФМБА России.
5.2.6. Отделение КГБУ "Приморский центр занятости населения" в городе Фокино.
5.2.7. Управление культуры администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
5.2.8. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" городского округа ЗАТО город Фокино.
5.2.9. Филиал по г. Фокино ФКУ УИИ ГУФСИН России по Приморскому краю.
5.2.10. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа городского округа ЗАТО город Фокино.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.10. Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Артемовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
5.3. Система контроля за исполнением программы.
5.3.1. Контроль над исполнением мероприятий программы осуществляет заместитель главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино - председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
5.3.2. Соисполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение и предоставляют информацию о ходе выполнения Программы ежеквартально в срок до 06 числа месяца следующего за отчетным кварталом в КДН и ЗП.
5.3.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ежеквартально предоставляет информацию о выполнении программы в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом в отдел экономики и планирования администрации городского округа ЗАТО город Фокино (приложение N 4, 5, 6, 7).
6. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета администрации городского округа ЗАТО город Фокино представлена в приложении N3. Программа не предусматривает на реализацию ее цели использование средств федерального, краевого бюджетов и иных внебюджетных источников.
6.2. Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета администрации городского округа ЗАТО город Фокино на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Сроки реализации программы
7.1. Программа реализуется в 2019 - 2023 годы.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности программы осуществляется в соответствии со статьей 6 постановления администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 12.05.2014 N 1056-па. Отчет о расходовании бюджетных средств (приложение N 4), динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводятся, начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год (приложение N 5) и оценка основных целевых индикаторов программы (приложение N 6).
8.2. Оценка эффективности реализации программы проводится на основе оценок по двум критериям:
8.2.1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы, подпрограммы.
8.2.2. Степени соответствия запланированному программы.
8.3. Для оценки степени достижения целей и решения задач программы, определяется степень достижения плановых значений каждого целевого индикатора, характеризующего цели и задачи программы по формуле:
8.3.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.3.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора Программы;
Iiфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Iiплан - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.3.3. Оценка эффективности реализации программы в целом по целевым индикаторам, определяется по формуле:
, где:
Iэфцi - показатель эффективности реализации Программы по целевым индикаторам (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
n - количество показателей.
8.4. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат программы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических и плановых объемов финансирования программы в отчетном периоде по формуле:
, где:
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов);
Рфакт - фактические расходы на реализацию программы, отдельного мероприятия в отчетном году (тыс. руб);
Рплан - плановые расходы на реализацию программы в отчетном году (тыс. руб.).
8.5. Оценка эффективности реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Iэф - эффективность реализации программы.
Iэфцi - степень эффективности реализации программы по целевым индикаторам (процентов);
Сфин - степень соответствия запланированному уровню расходов (процентов).
8.6. По результатам оценки эффективности реализации программы принимается один из следующих выводов (приложение N 7):
8.6.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
8.6.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
8.6.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.