Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вилючинского городского округа
от 28.04.2021 N 386
Положение
о системе оповещения населения Вилючинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения Вилючинского городского округа (далее - Система оповещения), порядок задействования и поддержание в состоянии постоянной готовности.
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникации Российской Федерации от 31.7.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.4. Финансовое обеспечение мер по содержанию, развитию и поддержанию в постоянной готовности Системы оповещения осуществляется в пределах средств бюджета Вилючинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
1.5. Система оповещения состоит из комплексной системы экстренного оповещения населения Вилючинского городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) и местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Вилючинского городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - МАСЦО).
КСЭОН - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до Вилючинского муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Вилючинское муниципальное звено КТП РСЧС) и до населения на территориях экстренного оповещения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
МАСЦО - это организационно-технический комплекс аппаратуры и средств оповещения населения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на базе комплекса технических средств оповещения П-166 ИТК ОС, а так же по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
2. Назначение и основные задачи Системы оповещения
2.1 КСЭОН Вилючинского городского округа предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Вилючинского муниципального звена КТП РСЧС и населения Вилючинского городского округа об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2 Основной задачей КСЭОН Вилючинского городского округа является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
1) главы Вилючинского городского округа;
2) членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Вилючинского городского округа;
3) членов эвакуационной комиссии Вилючинского городского округа;
4) руководителей спасательных служб Вилючинского городского округа;
5) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, расположенных на территории Вилючинского городского округа;
6) населения, проживающего на территории Вилючинского городского округа;
7) единой дежурно-диспетчерской службы Вилючинского городского округа.
2.3 МАСЦО предназначена для приема, ретрансляции сигналов звукового и речевого оповещения населения, передаваемых от основного и запасного пунктов управления ГУ МЧС России по Камчатскому краю до населения Вилючинского городского округа.
3. Порядок задействования Системы оповещения
3.1 МАСЦО и КСЭОН Вилючинского городского округа задействуется как в мирное, так и в военное время.
3.2 Основным способом оповещения и доведения экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите до органов управления и сил ГО, Вилючинского муниципального звена КТП РСЧС и населения Вилючинского городского округа, является передача сигналов оповещения и речевой информации с использованием систем оповещения всех уровней.
3.3 Передача сигналов оповещения и речевой информации осуществляется по каналам связи единой сети передачи данных Вилючинского городского округа, каналам связи операторов связи на территории Вилючинского городского округа, сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, сети уличных громкоговорителей проводного вещания, сети радиовещательных и передающих станций операторов телерадиовещания на территории Вилючинского городского округа, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ, а также операторов подвижной радиотелефонной связи для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
3.4 Основной режим функционирования МАСЦО и КСЭОН Вилючинского городского округа - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ГО, Вилючинского муниципального звена КТП РСЧС и населения.
3.5 Задействование МАСЦО Вилючинского городского округа осуществляется по решению главы Вилючинского городского округа.
3.6 КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению главы Вилючинского городского округа.
4. Порядок оповещения и информирования населения
4.1 Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующим органам управления Вилючинского муниципального звена КТП РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
4.2 Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения комплексно применяются все составные части системы (систем) оповещения населения:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией
оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
5. Организация поддержания системы оповещения в состоянии готовности
5.1 В целях поддержания МАСЦО и КСЭОН Вилючинского городского округа в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению проводятся проверки готовности систем оповещения населения в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникации Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
5.2 Работы по модернизации, совершенствованию и поддержанию в технической готовности МАСЦО и КСЭОН Вилючинского городского округа организуются и планируются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вилючинского городского округа.
5.3 В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения населения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения населения;
2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения населения и речевой информации.
5.4 В целях обеспечения устойчивого функционирования МАСЦО и КСЭОН Вилючинского городского округа при ее создании предусматривается:
1) доведение информации оповещения населения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
2) размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) телерадиовещаний, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления;
3) комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения.
6. Требования к защите системы оповещения
6.1 Системы оповещения населения должны соответствовать Требованиям о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденных приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17.
6.2 МАСЦО и КСЭОН Вилючинского городского округа должны соответствовать классу защищенности не ниже 2 класса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.