Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Псковского района
от 17 февраля 2021 г. N 24
Административный регламент
по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в границах муниципального образования Псковский район"
Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Псковской области от 03.06.2010 N 981-ОЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Псковской области", Уставом муниципального образования "Псковский район", Постановлением Администрации Псковского района от 14.03.2014 N 55 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования "Псковский район" и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в границах муниципального образования "Псковский район" определяет органы и должностные лица, осуществляющие данный контроль, а также их права, обязанности и ответственность.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент разработан в целях организации муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Псковский район" и определяет сроки и последовательность действия (административных процедур) Администрации Псковского района при проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Псковский район"
2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог в границах муниципального образования "Псковский район" (далее муниципальный контроль) осуществляет Администрация Псковского района в лице Отдела муниципального контроля Аппарата Администрации Псковского района (далее -Отдел) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации Псковского района, правоохранительными органами, организациями, гражданами.
3. Муниципальный контроль осуществляется муниципальными служащими Отдела, уполномоченными на осуществление такого контроля распоряжением Администрации Псковского района (далее -муниципальные служащие).
4. Муниципальный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Псковской области, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, природоохранными, правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией.
5. Объектом муниципального контроля являются автомобильные дороги и правоотношения, связанные с обеспечением сохранности дорог и дорожных сооружений, поддержанием их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
6. Контролю подлежат следующие автомобильные дороги:
а) Автомобильные дороги общего пользования расположенные в границах муниципального образования Псковский район.
7. Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог в границах муниципального образования "Псковский район" включает:
1) контроль за содержанием автомобильных дорог;
2) контроль за ремонтом, строительством, капитальным ремонтом автомобильных дорог;
3) контроль за обеспечением автомобильных дорог объектами дорожного сервиса;
4) контроль за использованием придорожных полос автомобильных дорог;
5) контроль за временным ограничением или прекращением движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
6) контроль за движением по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, транспортных средств на гусеничном ходу и с повышенной проходимостью;
7) контроль за обеспечением безопасности пересечения линейными объектами повышенной опасности автомобильных дорог;
8) контроль за содержанием мостов.
8. Муниципальные служащие на территории муниципального образования осуществляют контроль в отношении владельцев объектов дорожного сервиса, организаций, осуществляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователей автомобильных дорог, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
9. Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок выполнения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в установленной сфере деятельности.
10. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства в области дорожной деятельности.
11. Муниципальные служащие при проведении проверок соблюдения законодательства имеют право:
1) запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Псковского района деятельность по содержанию, ремонту, строительству, капитальному ремонту, обслуживанию автомобильных дорог, строительству объектов дорожного сервиса, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) получать от организаций, осуществляющих пассажироперевозки, школьный подвоз, схемы автобусных маршрутов;
3) вносить предприятиям, выполнявшим работы по содержанию, ремонту автомобильных дорог, предложения по устранению дефектов и срокам их устранения;
4) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;
5) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением действующего законодательства и настоящей статьи;
6) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель.
12. Муниципальные служащие при проведении проверок соблюдения законодательства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и настоящим Положением полномочия;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Псковской области, обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Псковский район" права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении которых проводятся проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Псковского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении и в случае, предусмотренном пунктом 6 раздела 2 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям) юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей с информацией, документами, относящимися к предмету проверки, и результатами проверок;
6.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) не требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Псковской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Псковский район";
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
II. Административные процедуры
1. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации Псковского района от 14.03.2014 N 55 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования "Псковский район" в форме плановых и внеплановых проверок, основанием для проведения которых является распоряжение Администрации Псковского района (приложение N 1 к настоящему Положению).
2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым распоряжением Администрации Псковского района.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Администрация Псковского района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Псковского района.
Прокуратура Псковского района в порядке и в сроки, установленные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.
Администрация Псковского района рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру Псковского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения проверок, по форме, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
4. Плановые проверки каждого объекта проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки и необходимости участия в проведении осмотра объекта юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Администрацией Псковского района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым уведомлением или иным доступным способом.
5. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства:
1) по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством, и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Псковский район";
2) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о следующих фактах:
а) свидетельствующих о наличии признаков возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) свидетельствующих о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
3) на основании требования прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Для заявителя из числа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов определено место для осуществления административных процедур, обеспечивающее беспрепятственный доступ, помещение актового зала на первом этаже здания администрации.
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Псковского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 5 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 5 настоящего Регламента, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения Администрации Псковского района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация Псковского района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации Псковского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в сроки, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией Псковского района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
О проведении проверки исполнения ранее выданных предписаний юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Администрацией Псковского района по факсу либо по почте заказным письмом с уведомлением.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и требует принятия распоряжения Администрации Псковского района о проведении проверки соблюдения действующего законодательства.
7. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать сроки, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Псковского район"
8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в отношении которых проводятся проверки соблюдения законодательства, обязаны обеспечить муниципальным служащим доступ к объектам контроля и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
9. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Акты проверки подлежат регистрации, которую ведет Отдел.
В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в сроки, установленные действующим законодательством.
В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие факта нарушения муниципальных правовых актов, к Акту прилагаются фотоматериалы и иная информация, подтверждающая или опровергающая данный факт.
10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные служащие, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае выявления по результатам проверки нарушений, предусмотренных Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области" должностными лицами Администрации Псковского района, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, составляется протокол об административных правонарушениях с последующим направлением материалов дела в органы и должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
III. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за неисполнение установленных обязанностей при проведении проверок
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Ответственность муниципальных служащих при проведении проверок
1. Муниципальные служащие несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению муниципального контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Псковского района Псковской области от 17 февраля 2021 г. N 24 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.