Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского собрания
Варнавинского муниципального района
Нижегородской области
от 10.12.2020 N 75
Изменения
в Устав Варнавинского муниципального района Нижегородской области
1. в статье 2:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов, осуществляется с согласия населения поселений, муниципальных округов и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных округов и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований. В случае, если изменение границ поселений влечет изменение границ муниципальных районов, такое изменение границ осуществляется также с учетом мнения населения соответствующих муниципальных районов, выраженного представительными органами муниципальных районов.";
2. дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
"Статья 2.1. Преобразование муниципального района
1. Преобразование Варнавинского муниципального района осуществляется законами Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления района, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения о преобразовании района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления района, органов государственной власти о преобразовании района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления района, органов государственной власти.
2. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.
3. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
4. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
5. Преобразования поселений, в результате которых муниципальный район будет состоять из одного поселения, не допускаются.";
3. в части 1 статьи 5:
а) пункт 6.2 после слова "прав" дополнить словами "коренных малочисленных народов и других";
б) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
4. часть 1 статьи 5.1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
5. в части 5 статьи 13 слова "главой администрации" заменить словами "главой местного самоуправления";
6. в статье 14:
а) в части 1 слова "или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта" исключить;
б) в части 2 слова "или главой местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта" исключить;
7. в статье 15:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории муниципального образования";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"Собрание граждан проводится по инициативе населения, Земского собрания, главы местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Земского собрания или главы местного самоуправления, назначается соответственно Земским собранием или главой местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Земским собранием в порядке, установленном уставом Варнавинского муниципального района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Земского собрания Варнавинского муниципального района.";
8. часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде нормативного правового акта:
1) представительного органа поселения, входящего в состав района;
2) Земского собрания района;
3) главы местного самоуправления.";
9. в статье 17:
а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) в части 5:
в пункте 1 слова "главы администрации" заменить словами "главы местного самоуправления";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
10. в статье 18:
а) часть 1 после слов "коллективные обращения" дополнить словами "главе местного самоуправления,";
б) в части 2 абзац первый после слов "Письменное обращение, поступившее" дополнить словами "главе местного самоуправления,", абзац второй после слов "письменных обращений граждан" дополнить словами "глава местного самоуправления,";
11. в части 1 статьи 23:
а) в пункте 2 слова "решения суда" заменить словами "решения Нижегородского областного суда";
б) пункт 3 после слов "в соответствии с частями" дополнить цифрами "3.1-1,";
12. часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления о результатах его деятельности, а также о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.";
13. в статье 29:
1) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
2) часть 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
3) часть 6.1.1 изложить в следующей редакции:
"6.1.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом проводится по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.";
4) часть 6.1.2 изложить в следующей редакции:
"6.1.2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 6.1.1 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.";
5) дополнить частью 6.1.2-1 следующего содержания:
"6.1.2-1. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в Земском собрании с лишением права занимать должности в Земском собрании до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Земском собрании до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.";
6) дополнить частью 6.1.2-2 следующего содержания:
"6.1.2-2. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, указанных в части 6.1.2-1 настоящей статьи, определяется решением Земского собрания в соответствии с законом Нижегородской области.";
14. статью 29.1 дополнить частью 2.4 следующего содержания:
"2.4. Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности четыре рабочих дня в месяц.";
15. в статье 31:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава местного самоуправления Варнавинского муниципального района является высшим должностным лицом района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.";
б) в абзаце втором части 12 слова "из состава представительного органа" исключить;
в) часть 14 исключить;
16. статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
5) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;
6) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в устав района;
7) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
8) от имени района заключает договора и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими муниципальными образованиями о сотрудничестве в экономической и социально-культурной сферах;
9) вправе назначать публичные слушания в соответствии с действующем законодательством;
10) обладает правом инициативы по проведению собраний, конференций граждан, а также по проведению опросов;
11) руководит работой администрации района и ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов. Отвечает в рамках своих полномочий за исполнением решений Земского собрания района;
12) разрабатывает и предоставляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района, формирует штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете района на эти цели средств, утверждает положения о структурных подразделениях района, распределяет обязанности между должностными лицами администрации района, вносит в Земское собрание проекты решений Земского собрания, предлагает вопросы в повестку дня заседаний Земского собрания;
13) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принятыми в соответствии с ними правовыми актами Земского собрания, издает постановления, распоряжения администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти органам местного самоуправления, также распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации района;
14) обращается в Земское собрание с инициативой о проведении местного референдума;
15) вносит предложение в Земское собрание о присвоении почетных званий;
16) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об исполнении бюджета района;
17) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;
18) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей отраслевых органов;
19) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
20) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
21) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;
22) утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий;
23) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
24) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
25) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;
26) исполняет бюджет района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
27) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
28) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;
29) осуществляет иные полномочия установленные федеральными законами, Указами Президента и постановлениями Правительства РФ, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принятыми в соответствии с ними решениями Земского собрания.
2. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.";
17. в статье 33:
а) дополнить частями 1.1 - 1.5 следующего содержания:
"1.1. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой местного самоуправления, проводится по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.
1.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления или применении в отношении его иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
1.4. К главе местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, может быть применена мера ответственности в виде предупреждения.
1.5. Порядок принятия решения о применении к главе местного самоуправления меры ответственности, указанной в части 1.4 настоящей статьи, определяется решением Земского собрания в соответствии с законом Нижегородской области.";
б) часть 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия по решению Земского собрания временно исполняет заместитель главы администрации района.
В случае временного отсутствия главы местного самоуправления, исполняющего полномочия главы администрации района (отпуск, командировка, учеба, болезнь), глава местного самоуправления издает распоряжение администрации о возложении полномочий главы администрации района на период его временного отсутствия на заместителя главы администрации района.
В случае невозможности принятия такого распоряжения главой местного самоуправления (тяжелая болезнь, смерть) данное решение принимает Земское собрание.";
18. статью 35.1 исключить;
19. статью 35.2 исключить;
20. статью 35.3 исключить;
21. статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия администрации района
1. К полномочиям администрации района относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Земского собрания, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления района;
2) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, предоставление указанных данных органам государственной власти, установленным Правительством Российской Федерации;
4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
5) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
11) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
38) материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ района, его преобразования;
39) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
40) резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
41) утверждение Положения о премиях, наградах администрации района;
42) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ;
43) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
44) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
45) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
46) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;
47) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
48) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений;
49) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
50) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;
51) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.
2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
3. Администрация вправе участвовать в организации и финансировании:
1) проведения оплачиваемых общественных работ;
2) временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
3) ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.";
22. в статье 38:
а) в части 1 после слов "в Земское собрание района" дополнить словами ", главе местного самоуправления";
б) в части 3 после слова "направленные" дополнить словами "главе местного самоуправления,";
23. в статье 40:
а) в части 7 слова "глава администрации Варнавинского района," исключить;
б) часть 8.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
в) в части 9 слова "главы администрации Варнавинского района" заменить словами "главы местного самоуправления";
24. в части 1 статьи 41 слова "главой администрации района," исключить;
25. в части 3 статьи 41.1 слова "главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта" заменить словами "главы местного самоуправления";
26. в статье 55.1:
а) наименование после слова "Субсидии" дополнить словом ", дотации";
б) часть 2 после слова "предоставлены" дополнить словами "дотации и";
27. статью 57 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Бюджету муниципального района из бюджетов других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
28. в части 1 статьи 58 слова "Глава администрации района" заменить словами "Глава местного самоуправления";
29. в статье 59.3:
а) в наименовании слова ", главы администрации района" исключить;
30. в статье 59.5:
а) абзац второй части 2.6 дополнить словами ", а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений", дополнить предложением следующего содержания: "Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.";
б) в части 2.9 слова "установлении сроков для устранения выявленных нарушений" заменить словами "выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения".
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского собрания Варнавинского района Нижегородской области от 10 декабря 2020 г. N 75 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.