В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет народных депутатов города Кольчугино решил:
1. Внести следующие изменения в Устав муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района:
1.1 Часть 1 статьи 8 дополнить:
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения."
1.2. Дополнить Устав статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1 Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Кольчугино или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Кольчугинского района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов города Кольчугино.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования города Кольчугино, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, общественные объединения и иные негосударственные, некоммерческие организации (далее - инициаторы проекта). Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных
депутатов города Кольчугино может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории города Кольчугино.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Кольчугино или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета города Кольчугино в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию города Кольчугино или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета народных депутатов города Кольчугино;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов города Кольчугино.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Кольчугинского района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Кольчугино или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Кольчугинского района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Кольчугино или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Кольчугинского района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования города Кольчугино в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Кольчугинского района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Кольчугинского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Кольчугино, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Кольчугинского района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Кольчугинского района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Кольчугино, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города Кольчугино (внесения изменений в решение о бюджете города Кольчугино);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Кольчугинского района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования города Кольчугино;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города Кольчугино в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Кольчугинского района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов города Кольчугино.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Владимирской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9,11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Кольчугинского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Кольчугинского района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов города Кольчугино. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Кольчугинского района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов города Кольчугино. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Кольчугино, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Кольчугинского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Кольчугинского района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования город Кольчугино в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта."
1.3 Дополнить статью 18 частью 5.1 следующего содержания:
"5.1 Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта."
1.4 В части 1 статьи 20 после слов "и должностных лиц местного самоуправления", дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения".
1.5 Часть 2 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов города Кольчугино."
1.6 В части 1 статьи 21 после слов "и должностных лиц местного самоуправления", дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения".
1.7 Часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Кольчугино, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители города Кольчугино или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста".
1.8 Часть 3 статьи 22 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей города Кольчугино или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта".
1.9 часть 5 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования город Кольчугино в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет."
1.10 Пункт 1 части 7 статьи 22 после слов "местного самоуправления города Кольчугино" дополнить словами "или жителей муниципального образования".
1.11 Часть 2 статьи 23.1 изложить в следующей редакции:
"2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан."
1.12 Часть 4 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет 4 рабочих дня в месяц."
1.13 Часть 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города Кольчугино (населенного пункта, либо части его территории, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей города Кольчугино (населенного пункта, либо части его территории, входящего в состав поселения,) и для которых размер платежей может быть уменьшен."
1.14 Дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:
"Статья 53.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете города Кольчугино бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования города Кольчугино.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Кольчугино в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Кольчугино. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Кольчугино.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Кольчугино, определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов города Кольчугино.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц."
2. Направить данное решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области для регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области и последующего его официального опубликования (обнародования).
Глава города Кольчугино |
Е.Н. Савинова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Владимирской области 29 апреля 2021 г. Регистрационный N RU335081012021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 25 марта 2021 г. N 296/64 "Об изменениях в Устав муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Владимирской области 29 апреля 2021 г. Регистрационный N RU335081012021001
Вступает в силу с 20 мая 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Голос кольчугинца" от 19 мая 2021 г. N 18