В целях приведения правовых актов администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском муниципальном районе на 2014 - 2023 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 24.10.2013 N 3208 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском муниципальном районе на 2014 - 2023 годы"
Полное наименование муниципальной программы |
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском муниципальном районе" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края в лице управления экономической политики администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Соисполнители, участники |
- Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края; - Управление образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края; - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края; - Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края; - Автономная некоммерческая организация "Центр социально-экономического развития Хабаровского района"; - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района"; - главы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - поселения района) (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане) на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее также - район) Задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы и преодоление административных барьеров; - оказание финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам; - оказание имущественной поддержки субъектам МСП; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП; - оказание информационной и консультационной поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам, развитие системы информационного обеспечения МСП и самозанятых граждан, формирование положительного имиджа предпринимательства; - развитие системы подготовки кадров для МСП; - поддержка и развитие молодежного предпринимательства; - создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами |
Основные показатели (индикаторы) |
- количество субъектов МСП района; - количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения района; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района; - прирост рабочих мест на малых и средних предприятиях; - коэффициент "рождаемости" субъектов МСП (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода МСП); - доля самозанятых граждан, получивших финансовую поддержку в текущем году; - количество субъектов МСП района - получателей поддержки; - количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку; - количество субъектов МСП, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества; - количества участников ежегодного районного конкурса на лучшее предприятие торговли; - количество нестационарных торговых объектов, размещенных на территории района; - доля индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в районе; - количество выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в расчете на 10 тыс. человек населения района; - количество уникальных субъектов МСП, получивших консультационную поддержку, в том числе через объекты инфраструктуры поддержки МСП; - доля муниципальных закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемых за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет района); - количество молодых предпринимателей, получивших поддержку; - количество субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку; - количество объектов инфраструктуры поддержки МСП на территории района |
Сроки и этапы выполнения Программы |
Программа реализуется в два этапа: I этап: 2014 - 2018 годы; II этап: 2019 - 2023 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение МСП и самозанятых граждан; - повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП и самозанятых граждан; - предоставление имущественной поддержки субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП; - пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности и развитие предпринимательской инициативы; - повышение доступности информационно-консультационной поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан; - развитие системы подготовки кадров для МСП; - поддержка и развитие молодежного предпринимательства; - развитие социального предпринимательства; - создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 16 702,550 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 50,000 тыс. рублей; 2015 год - 1 38,000 тыс. рублей; 2016 год - 1 167,570 тыс. рублей; 2017 год - 1 925,200 тыс. рублей; 2018 год - 4 015,000 тыс. рублей; 2019 год - 1 681,250 тыс. рублей; 2020 год - 1 992,210 тыс. рублей; 2021 год - 1 433,320 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; из них: - объем финансирования из бюджета района - 6 771,880 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 450,000 тыс. рублей; 2015 год - 238,000 тыс. рублей; 2016 год - 621,570 тыс. рублей; 2017 год - 1 067,200 тыс. рублей; 2018 год - 1 015,000 тыс. рублей; 2019 год - 898,000 тыс. рублей; 2020 год - 982,110 тыс. рублей; 2021 год - 500,000 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; - прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств краевого бюджета - 8 730,670 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 800,000 тыс. рублей; 2015 год - 800,000 тыс. рублей; 2016 год - 546,000 тыс. рублей; 2017 год - 858,000 тыс. рублей; 2018 год - 3 000,000 тыс. рублей; 2019 год - 783,250 тыс. рублей; 2020 год - 1 010,100 тыс. рублей; 2021 год - 933,320 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; - объем финансирования на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета: 2014 год - 1 200,000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В рамках реализации Программы предполагается увеличение к 2023 году: - количества субъектов МСП района до 2713 единиц; - количества субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения района до 29,2 единиц; - доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района до 42,6 процентов; - прироста рабочих мест на малых и средних предприятиях до 63 единиц; - коэффициента "рождаемости" субъектов МСП (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода МСП) до 21,1 единиц; - доли самозанятых гражданам, получивших финансовую поддержку в текущем году до 100 процентов; - количества субъектов МСП, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества, до 3 единиц; - количества участников ежегодного районного конкурса на лучшее предприятие торговли до 8 единиц; - количества нестационарных торговых объектов, размещенных на территории района, до 255 единиц; - доли индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в районе, до 3,3 процентов; - количества уникальных субъектов МСП, получивших консультационную поддержку, в том числе через объекты инфраструктуры поддержки МСП до 170 единиц; - доли муниципальных закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов МСП в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемых за счет средств бюджета района, до 30 процентов; - количества молодых предпринимателей, получивших поддержку, до 8 единиц; - количества субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку, до 3 единиц; - количество субъектов МСП района - получателей поддержки к 2021 году до 5 единиц; - количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку к 2021 году до 1 единицы |
".
1.2. Разделы 2, 3 Программы изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы
"Политика в области развития МСП Хабаровского муниципального района Хабаровского края является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13.06.2018 N 215-пр, Стратегии социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2023 года, утвержденной постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21.02.2017 N 366.
Исходя из этого, целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития МСП и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на территории района.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы и преодоление административных барьеров;
- оказание финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам;
- оказание имущественной поддержки субъектам МСП;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
- оказание информационной и консультационной поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам, развитие системы информационного обеспечения МСП и самозанятых граждан, формирование положительного имиджа предпринимательства;
- развитие системы подготовки кадров для МСП;
- поддержка и развитие молодежного предпринимательства;
- создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами.
Учитывая необходимость развития и поддержки МСП в сфере производства и оказания услуг, необходимо стимулировать МСП и предусматривать меры муниципальной поддержки приоритетных видов деятельности, которыми являются:
- инновационная деятельность;
- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;
- производство и реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг в отрасли сельского хозяйства, переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство и реализация произведенных пищевых продуктов, воды и напитков (кроме алкогольных);
- строительство и производство строительных материалов;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в поселениях района;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных продуктов леса;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- предоставление услуг дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
- предоставление услуг дополнительного образования детей и подростков;
- экологическая и природоохранная деятельность;
- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
3. Прогноз конечных результатов
В результате реализации мероприятий настоящей Программы к 2023 году ожидается достижение следующих показателей:
- количество субъектов МСП района составит 2713 единиц;
- количество субъектов МСП в расчете на 1 тыс. человек населения района составит 29,2 единиц;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района составит 42,6 процентов;
- прирост рабочих мест на малых и средних предприятиях до 63 единиц;
- коэффициент "рождаемости" субъектов МСП (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) до 21,1 единиц;
- доля самозанятых граждан, получивших финансовую поддержку в текущем году до 100 процентов;
- количество субъектов МСП, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества, до 3 единиц;
- количество участников ежегодного районного конкурса на лучшее предприятие торговли составит 8 единиц;
- количество нестационарных торговых объектов, размещенных на территории района, до 255 единиц;
- доля индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в районе, до 3 процентов;
- количество уникальных субъектов МСП, получивших консультационную поддержку, в том числе через объекты инфраструктуры поддержки МСП до 170 единиц;
- доля муниципальных закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов МСП в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемых за счет средств бюджета района, до 30 процентов;
- количество молодых предпринимателей, получивших поддержку, до 8 единиц;
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку, до 3 единиц;
- количество субъектов МСП - получателей поддержки к 2021 году до 5 единиц;
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку к 2021 году до 1 единицы.
Итогом реализации настоящей Программы станут улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижения барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности.
Отрицательных эффектов от реализации мероприятий настоящей Программы не ожидается.".
1.3. Раздел 6 "Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Основные мероприятия Программы:
6.1. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение МСП и самозанятых граждан.
Основное содержание мероприятия: организация на территории района для субъектов МСП и самозанятых граждан обучающих и консультационных мероприятий, ведение реестра субъектов МСП - получателей поддержки, разработка муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих развитие МСП на территории района.
6.2. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП и самозанятых граждан.
Основное содержание данного мероприятия: реализация мер по обеспечению доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, а именно: субсидирование части затрат субъектов МСП района, понесенных в связи с производством, реализацией товаров, работ, оказанием услуг, занимающихся приоритетными видами деятельности; предоставление субсидий начинающим предпринимателям; субсидирование участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, предоставление субсидий самозанятым гражданам.
6.3. Предоставление имущественной поддержки субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Основное содержание мероприятия: поддержка субъектов МСП в части их обеспечения производственными, складскими, офисными и иными нежилыми помещениями путем эффективной реализации на территории района Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" проведение работы по заключению договоров аренды, в том числе через предоставление муниципальной преференции субъектам МСП.
6.4. Пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности и развитие предпринимательской инициативы.
Основное содержание мероприятия: организация и проведение ежегодного праздника "День российского предпринимателя"; проведение конкурса на лучшее предприятие торговли; издание и распространение информационных материалов о деятельности субъектов МСП; координация работы Совета по предпринимательству и инвестиционному климату при главе Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
6.5. Повышение доступности информационно-консультационной поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан.
Основное содержание мероприятия: организация на территории района для субъектов МСП и самозанятых граждан консультационных мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности; издание и распространение информационно-справочных брошюр, сборников, буклетов по вопросам предпринимательской деятельности; ведение специального раздела "Малый и средний бизнес" на официальном сайте администрации района.
6.6. Развитие системы подготовки кадров для МСП.
Основное содержание мероприятия: содействие в подготовке квалифицированных кадров рабочих и специалистов, их переподготовка и повышение квалификации через систему профессионально-технического образования и центр занятости населения.
6.7. Поддержка и развитие молодежного предпринимательства.
Основное содержание мероприятия: информационное и консультационное сопровождение молодых предпринимателей по участию в программах по поддержке предпринимательства; организация встреч молодежи с представителями бизнеса; содействие в проведении среди школьников встреч, конкурсов по основам предпринимательских знаний.
6.8. Развитие социального предпринимательства.
Основное содержание мероприятия: Реализация мер по привлечению населения к занятию социальным предпринимательством, в том числе проведение обучающих семинаров для населения и действующих предпринимателей по данному направлению.
6.9. Создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Основное содержание мероприятия: создание и (или) развитие организаций инфраструктуры поддержки МСП для оказания комплекса услуг для субъектов МСП.".
1.4. Таблицу "Объем финансирования мероприятий Программы по годам" раздела 7 Программы "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего |
В том числе: |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Всего, в том числе: |
16 702,55 |
3450,00 |
1038,00 |
1167,57 |
1925,20 |
4015,00 |
Бюджет района |
6 771,88 |
1450,00 |
238,00 |
621,57 |
1067,20 |
1015,00 |
Средства краевого бюджета |
8 730,67 |
800,00 |
800,00 |
546,00 |
858,00 |
3000,00 |
Средства федерального бюджета |
1200,00 |
1200,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Источники финансирования |
В том числе: |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Всего, в том числе: |
1681,25 |
1992,21 |
1433,32 |
0 |
0 |
Бюджет района |
898,00 |
982,11 |
500,00 |
0 |
0 |
Средства краевого бюджета |
783,25 |
1010,10 |
933,32 |
0 |
0 |
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
".
1.5. Приложения N 1 - 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Чумаков А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Луговскую Т.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
А.П. Яц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18 мая 2021 г. N 547 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском муниципальном районе на 2014 - 2023 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 24.10.2013 N 3208"
Вступает в силу с 19 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 18 мая 2021 г.