Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме документов;
б) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении и подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, включая формирование и направление межведомственного запроса;
в) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результата предоставления муниципальной услуги;
Прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме документов.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Комитета, уполномоченное на прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
Должностное лицо, ответственное за прием документов:
1. Осуществляет прием заявления и документов;
2. Проверяет правильность оформления представленных заявителем документов, а именно:
- соответствие заполненной формы заявки бланку установленного образца;
- указание в полном объеме сведений, которые должны отражаться в заявлении;
- наличие подписи и печати заявителя производства работ (в случае если заявитель - юридическое лицо; при наличии печати у юридического лица) либо наличие подписи заявителя производства работ (в случае если заявитель - физическое лицо или индивидуальный предприниматель);
3. Проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов поступивших посредством личного обращения заявителя, почтового отправления, электронной почтой, а также через Единый портал или Региональный портал в соответствии с установленным порядком делопроизводства, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений на выдачу разрешений на осуществление земляных работ (далее - Журнал регистрации заявлений) (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9. Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, возвращает документы заявителю, разъясняет ему причины возврата и предлагает принять меры по их устранению.
В случае требования заявителя о предоставлении письменного мотивированного ответа об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо, ответственное за прием документов, подготавливает письменный ответ с указанием оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который подписывает руководитель Комитета.
Мотивированный отказ представляется заявителю лично, либо направляется почтовым отправлением в течение 3 рабочих дня со дня обращения заявителя.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов направляется заявителю соответственно по почте на бумажном носителе либо в электронной форме через указанные порталы.
Критерием принятия решения является поступление заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, в Комитет.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;
2) мотивированный отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо мотивированного отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в Журнале регистрации заявлений.
Осуществление административной процедуры производится в день подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитет в выходной или нерабочий праздничный день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днём.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Комитет направляет через Единый портал и (или) Региональный портал уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
После регистрации в Комитете заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение начальнику отдела, ответственному за принятие решения по предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления административной процедуры, составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении и подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, включая формирование и направление межведомственного запроса
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов руководителю отдела, ответственному за принятие решения по предоставлению муниципальной услуги.
Руководитель отдела рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и налагает резолюцию с поручением сотруднику отдела, ответственному за подготовку документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, о подготовке разрешения на осуществление земляных работ (в случае отказа в предоставлении услуги - информационное письмо).
Сотрудник отдела, ответственный за подготовку документов осуществляет следующие действия:
1) подготавливает проект разрешения на осуществление земляных работ (в случае отказа в предоставлении услуги - информационное письмо), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- проект разрешения на осуществление земляных работ;
- информационное письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) направляет начальнику отдела документы, представленные заявителем, проект разрешения на осуществление земляных работ, либо проект информационного письма;
3) направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или подведомственные им организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
В случае отсутствия в представленных заявителем документах и в распоряжении уполномоченного органа документов, предусмотренных подразделом 2.6. Административного регламента, уполномоченное должностное лицо формирует и направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в федеральные органы исполнительной власти, в органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления городского округа Сызрань для получения сведений, указанных в подразделе 2.6. Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за подготовку и направление межведомственного запроса несет ответственность за своевременность подготовки и направления межведомственного запроса.
Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Критерием принятия решения является наличие, либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
Проект информационного письма, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, может быть исполнен в электронной форме в соответствии с требованиями информационной системы.
После подписания соответствующего документа (проекта разрешения на осуществление земляных работ, проекта информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги) направляет его сотруднику отдела, ответственному за регистрацию и выдачу (направление) результата муниципальной услуги заявителю.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный руководителем отдела документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги не может превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок действия разрешения на осуществление земляных работ может быть продлен в случае возникновения причин, не позволяющих закончить земляные работы в сроки, указанные в разрешении, по письменному обращению заявителя в Комитет, поданному не позднее, чем за три дня до окончания срока его действия. Решение о продлении срока действия разрешения на осуществление земляных работ принимается Комитетом в течение трех рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя о продлении срока действия разрешения на осуществление земляных работ.
Заявитель по завершении земляных работ обязаны провести мероприятия по восстановлению элементов благоустройства в соответствии с гарантийными обязательствами на восстановление нарушенного благоустройства, актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, а также и Правилами благоустройства.
В зависимости от периода (времени года, погодных условий) осуществления земляных работ срок по восстановлению элементов благоустройства допускается относить до периода, когда возможно проведение соответствующих работ с соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства.
На построенной или капитально отремонтированной дороге прокладка подземных коммуникаций производится только бестраншейным (закрытым) способом, исключающим нарушение дорожного покрытия, за исключением случаев, если отсутствует техническая возможность выполнения работ бестраншейным (закрытым) способом.
Восстановление нарушенных элементов благоустройства осуществляется как на территории непосредственного осуществления земляных работ (вскрытие и нарушение грунта, асфальтового, железобетонного покрытия), так и на территории, используемой для перемещения техники вместо осуществления работ, а также складирования грунта и строительных материалов.
После завершения осуществления земляных работ оформляется Акт завершения земляных работ и восстановления элементов благоустройства по форме, предусмотренной Правилами благоустройства.
Акт завершения земляных работ и восстановления элементов благоустройства подписывается после полного восстановления всех нарушенных элементов благоустройства.
В случае если земляные работы проведены на земельном участке, относящемся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принятие работ по завершению земляных работ и восстановлению элементов благоустройства подлежит согласованию с представителем управляющей компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива и (или) собственниками многоквартирного дома.
Комитет в течение пяти рабочих дней с момента подписания Акта завершения земляных работ и восстановления элементов благоустройства направляет органу местного самоуправления, уполномоченному на ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, сведения об объектах, строениях, сооружениях, сетях инженерно-технического обеспечения, размещенных в результате проведения земляных работ.
Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.4. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на осуществление земляных работ, в случае установления наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на осуществление земляных работ, результатом предоставления муниципальной услуги является информационное письмо об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ.
Специалист отдела, ответственный за подготовку документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, регистрирует разрешение на осуществление земляных работ либо информационное письмо об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ и выдает его заявителю (представителю заявителя).
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов. В случае если заявитель при написании заявления о предоставлении муниципальной услуги избрал форму получения результата "лично на руки", и при готовности документа не явился для его получения в течение 3 рабочих дней со дня подписания документа, являющегося результатам предоставления муниципальной услуги, а также не отвечает на телефонные звонки, ответственный специалист направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением, по указанному в заявлении адресу в срок, не превышающий тридцати дней, со дня подачи заявления.
Результатом административной процедуры является направление заявителю результата муниципальной услуги:
- разрешение на осуществление земляных работ;
- информационное письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Комитет направляет через Единый портал и (или) Региональный портал уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в Комитет.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о регистрации и направлении заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в реестре отправленной корреспонденции, либо подпись на втором экземпляре информационного письма.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.5. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещаются на Едином портале и Региональном портале.
В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимость для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала либо Регионального портала.
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется через Единый портал либо Региональный портал, путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимости документов, в электронной форме.
В случае подачи заявления и документов, через Единый портал или Региональный портал, подписывать такие заявления и документы электронной цифровой подписью не требуется.
В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.6. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.3.-1.11. настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, приложенными к заявлению и представленными в электронной форме с использованием Регионального портал, Единого портала.
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к информационным системам Регионального портала, Единого портала.
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Административным регламентом.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, документы должны быть представлены заявителем на личном приеме в Комитете или МФЦ в течение 5 рабочих дней с момента направления заявления.
Последовательность административных действий при приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пункте 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.8. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения);
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.9. Последовательность действий при направлении либо выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю аналогична последовательности, указанной пункте 3.4. раздела 3 Административного регламента.
В случае представления документов через Единый портал, Региональный портал, Федеральный реестр результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются, в том числе, на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.10. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Комитет в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление также может быть подано посредством Единого портала и (или) Регионального портала, МФЦ, по почте, электронной почте, нарочно.
Выполняет административную процедуру должностное лицо Комитета, назначенное ответственным за исправление допущенных отпечаток и ошибок.
Должностное лицо Комитета, ответственное за исправление допущенных опечаток и ошибок проводит проверку указанных в заявлении сведений.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней с момента его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Комитета, ответственное за исправление допущенных отпечаток и ошибок, осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах указанное должностное лицо готовит сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, уполномоченный рассматривать документы, готовит и направляет письменное сообщение заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 дней с момента регистрации заявления об исправлении ошибок.
Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в журнале исходящей (отправленной) корреспонденции Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.