Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 к постановлению
администрации города
от 11.05.2021 N 369
Положение о контрактной службе
департамента по социальной политике администрации города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Положение о контрактной службе департамента по социальной политике администрации города Нижневартовска (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы департамента по социальной политике администрации города Нижневартовска (далее - Контрактная служба департамента), основные полномочия Контрактной службы департамента, руководителя и специалистов Контрактной службы департамента при осуществлении деятельности, направленной на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Контрактная служба департамента в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами, Положением.
1.3. Функции и полномочия Контрактной службы департамента возлагаются на работников департамента по социальной политике администрации города, включенных в состав Контрактной службы департамента, утвержденный приказом департамента по социальной политике администрации города.
1.4. Специалисты Контрактной службы департамента должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.5. Определение должностных обязанностей и персональной ответственности специалистов Контрактной службы департамента, распределение определенных Положением функций и полномочий Контрактной службы департамента между специалистами Контрактной службы департамента, внесение в установленном порядке предложений о поощрении специалистов Контрактной службы департамента, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий осуществляется заместителем главы города, директором департамента по социальной политике администрации города, возглавляющим Контрактную службу департамента (далее - руководитель Контрактной службы департамента).
1.6. Руководитель Контрактной службы департамента также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
II. Функции и полномочия Контрактной службы департамента
2.1. При планировании закупок:
2.1.1. Разрабатывает план-график закупок департамента по социальной политике администрации города (далее - Департамент), осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок Департамента, организует утверждение плана-графика закупок Департамента заместителем главы города, директором Департамента и передает его в управление муниципальных закупок администрации города для размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС).
2.1.2. Организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона о контрактной системе, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики закупок, принимает решение о внесении изменений в документацию о закупках или об отмене закупки.
2.1.3. Разрабатывает требования к закупаемым Департаментом отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Департамента на основании муниципальных правовых актов о нормировании, принятых в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе, и направляет в структурные подразделения администрации города, ответственные за разработку муниципальных правовых актов о нормировании.
2.1.4. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.2. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.2.3. Осуществляет описание объекта закупки.
2.2.4. Устанавливает:
- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
- преимущества, предоставляемые в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе;
- ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при необходимости) с целью соблюдения объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном статьей 30 Закона о контрактной системе.
2.2.5. Обеспечивает достижение минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2.6. Подготавливает и направляет в управление муниципальных закупок администрации города в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.
2.2.7. Принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.8. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Закона о контрактной системе.
2.3. При заключении контрактов:
2.3.1. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта.
2.3.2. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
2.3.3. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2.3.4. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе соответственно.
2.3.5. Обосновывает осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
2.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
2.4.1. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
2.4.2. Осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
- обеспечивает проведение силами заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- обеспечивает подготовку решения заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (при необходимости);
- осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
2.4.4. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
- при изменении контракта в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- при расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе;
- при применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, при совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
2.4.5. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения контракта и (или) в обеспечение гарантийных обязательств, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
2.4.6. Направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов, в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.4.7. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.4.8. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
2.4.9. Обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном статьями 84 и 84.1 Закона о контрактной системе.
2.5. При осуществлении иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе:
2.5.1. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.5.2. Составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, отчет о достижении минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов и передает их в управление муниципальных закупок администрации города для размещения в ЕИС.
2.5.3. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица Контрактной службы департамента, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2.5.4. Осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.5.5. Осуществляет иные предусмотренные Законом о контрактной службе и Положением полномочия, не переданные уполномоченному органу на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика.
III. Порядок взаимодействия Контрактной службы департамента со структурными подразделениями администрации города
Специалисты Контрактной службы департамента выполняют свои обязанности во взаимодействии:
- с юридическим управлением администрации города по вопросам участия в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации города, направления поставщику (подрядчику, исполнителю) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и осуществления подготовки материалов для выполнения претензионной работы, по вопросам изменения условий контракта и расторжения контракта;
- с управлением муниципальных закупок администрации города по вопросам:
размещения в ЕИС планов-графиков закупок Департамента, внесенных в них изменений и отчетов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 Положения;
обеспечения разработки проектов контрактов, заключения, изменения, расторжения контрактов, включая размещение проекта контракта (контракта) в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС, рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
подготовки материалов в рамках претензионно-исковой работы;
рассмотрения банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта и (или) обеспечения гарантийных обязательств. В случае отказа в принятии банковской гарантии управление муниципальных закупок администрации города готовит письмо об отказе в приеме банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии банковской гарантии;
подготовки и направления в контрольный орган в сфере закупок обращения, предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о заключенных контрактах, об исполнении контрактов, о внесении в них изменений в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
- с управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации города при разработке муниципальных правовых актов, утверждающих нормативные затраты на обеспечение функций администрации города и подведомственных ей казенных учреждений;
- с департаментом экономического развития администрации города при разработке муниципальных правовых актов, утверждающих требования к закупаемым администрацией города и подведомственными ей казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг).
IV. Ответственность специалистов Контрактной службы департамента
4.1. Специалисты Контрактной службы департамента несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, в пределах осуществляемых ими полномочий.
4.2. В целях реализации функций и полномочий специалисты Контрактной службы департамента обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:
4.2.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Не проводить переговоры с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.
4.3. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы департамента, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 мая 2021 г. N 369 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.