Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 28 декабря 2020 г. N 3819
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Кемерово, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта первого статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений
12 апреля, 30 декабря 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений, оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Кемерово (далее - Учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные Учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Кемерово или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Кемерово в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
Положения настоящего Порядка, установленные для Учреждений, распространяются на их обособленные подразделения, осуществляющие операции с целевыми субсидиями (далее - обособленное подразделение).
2. Учет операций по санкционированию расходов Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций с целевыми субсидиями (далее - отдельный лицевой счет), открытом Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, либо в финансовом органе в порядке, установленном финансовым органом (далее - Управление).
3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения (далее - Учредитель), ежегодно представляет в Управление Перечень целевых субсидий на ____ год (далее - Перечень целевых субсидий) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В Перечне целевых субсидий Учредителем отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году.
Перечень целевых субсидий формируется Учредителем в разрезе аналитических кодов, присвоенных для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии согласно Перечню кодов целевых субсидий, приведенному в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень кодов субсидий).
Код субсидии местного бюджета состоит из 8 разрядов, где:
1 - 3 разряд - код финансового органа (город Кемерово) - 005;
4 - 6 разряд - указываются "000":
7 - 8 разряд - порядковый номер целевой субсидии.
В случае, если источником финансового обеспечения расходов Учреждения являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального и (или) областного бюджетов, используется иной код субсидии в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и (или) Федерального казначейства.
Перечень целевых субсидий на бумажном носителе представляется для согласования в финансовый орган при наличии в сводной бюджетной росписи бюджета города Кемерово бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю как главному распорядителю средств местного бюджета, по кодам классификации расходов местного бюджета, указанным им в Перечне целевых субсидий.
После согласования с финансовым органом Перечень целевых субсидий представляется в Управление в форме электронного документа с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
При отсутствии электронного документооборота с применением усиленной квалифицированной электронной подписи Перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
4. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, Учредитель представляет в соответствии с настоящим Порядком в Управление новый Перечень целевых субсидий с учетом изменений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в Управление Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20__ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения).
6. Сведения, сформированные Учреждением, подписываются руководителем Учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени Учреждения (далее - иное уполномоченное лицо Учреждения), и утверждаются руководителем Учредителя или лицом, уполномоченным действовать от имени Учредителя (далее - уполномоченное лицо Учредителя).
Сформированные на бумажном носителе Сведения до представления Учреждением в Управление согласовываются с финансовым органом.
Сведения представляются Учреждением в Управление в форме электронного документооборота, подписываемого с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. При отсутствии возможности формирования Сведений в форме электронного документа, представляется бумажный носитель с одновременным представлением на машинном носителе.
7. Санкционирование целевых расходов обособленного подразделения осуществляется на основании Сведений, утвержденных руководителем Учреждения, создавшего обособленное подразделение, или иным уполномоченным лицом учреждения.
После согласования на бумажном носителе с финансовым органом Учреждение направляет в Управление Сведения, утвержденные ему Учредителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, а также сформированные на их основании:
Сведения, утвержденные руководителем Учреждения или иным уполномоченным лицом Учреждения (без учета операций, осуществляемых обособленными подразделениями).
Сведения для осуществления целевых расходов обособленным подразделением для каждого обособленного подразделения, осуществляющего операции с целевыми субсидиями, для последующего направления указанных Сведений по месту открытия обособленным подразделениям отдельных лицевых счетов.
8. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с Перечнем кодов субсидий.
При формировании показателей Сведений в случае, если целевые субсидии предоставляются в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение объекта, включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП), код объекта ФАИП (при наличии), указанный в Сведениях, должен соответствовать данным об объектах ФАИП.
9. При внесении изменений в показатели Сведений Учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.
10. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные Учредителем и согласованные с финансовым органом Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные Учреждением в Управление не позднее 10 рабочих дней текущего финансового года.
До получения Сведений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Управление учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.
11. Основанием для разрешения использования сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, в отношении которых подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий, являются утвержденные Учредителем и согласованные с финансовым органом Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные Учреждением в Управление не позднее 10 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете Учреждения.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Управление учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.
12. Суммы остатков целевых субсидий прошлых лет и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена Учредителем, подлежат перечислению в доход бюджета города Кемерово.
13. Управление осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 6 - 11 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете Учреждения.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6 - 11 настоящего Порядка, Управление в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет Учреждению Протокол (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), в котором указывается причина возврата, а также возвращает Учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе, если они представлялись в форме документа на бумажном носителе.
14. Для санкционирования целевых расходов Учреждение направляет в Управление платежные документы, установленные Порядком кассового обслуживания и порядком обеспечения наличными денежными средствами (далее - платежный документ).
В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, с договорами аренды Учреждение направляет в Управление вместе с платежным документом копии указанных в нем договора (контракта), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также факт аренды, установленных Порядком исполнения бюджета города Кемерово по расходам (далее - документ-основание).
Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя Учреждения или иного уполномоченного лица Учреждения.
Договоры, сведения о которых размещены в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных и автономных Учреждений, могут не представляться в орган, по месту открытия лицевых счетов.
В договоре на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, ином правовом акте, Учреждение вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, предусмотренных в Порядке исполнения бюджета города Кемерово по расходам.
15. При санкционировании целевых расходов Управление проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие платежных документов Порядку кассового обслуживания (Правилам обеспечения наличными денежными средствами);
2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату, кода субсидии и кода объекта ФАИП (при наличии) и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии и коду ФАИП (при наличии), указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе. В случае размещения договора в реестре контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru Управление не осуществляет проверку соответствия банковских реквизитов;
5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, аренды, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
6) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии и коду объекта ФАИП (при наличии);
7) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду субсидии и коду объекта ФАИП (при наличии), учтенной на отдельном лицевом счете;
8) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
9) наличие реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, и (или) универсальный передаточный акт (документ)), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств;
10) соответствие указанных в платежном документе номера и даты исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) номеру и дате исполнительного листа, судебного приказа, решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
11) непревышение размера авансового платежа, указанного в платежном документе, над суммой авансового платежа по договору и размера авансового платежа, предусмотренного в соответствии с нормативно правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета города Кемерово;
12) наличие реквизитов (номер, дата) документов, предмета договора (соглашения) (при наличии).
16. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 14, 15 настоящего Порядка, Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением платежного документа, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 14, 15 настоящего Порядка Управление в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет Учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платежный документ представлялся Учреждением в электронном виде, или возвращает Учреждению платежный документ на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
17. Положения подпункта 8 пункта 15 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства Учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).
18. В Сведениях, представляемых Учреждением в целях осуществления расходов его обособленными подразделениями, планируемые Учреждением суммы перечислений средств целевых субсидий обособленному подразделению и поступления указанных средств на отдельный лицевой счет, открытый обособленному подразделению, а также возврат указанных средств на счет Учреждения указываются по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень целевых субсидий |
|
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 28 декабря 2020 г. N 3819 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.