Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 12 мая 2021 г. N 237-па
Порядок
предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний, без проведения торгов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний, без проведения торгов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и определяет цели, формы, порядок предоставления муниципальной преференции в городском округе Спасск-Дальний в виде передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов (далее - муниципальная преференция).
1.2. Основные понятия:
Муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам, преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.
2. Цели предоставления муниципальной преференции
2.1. Муниципальная преференция по имущественной поддержке может быть предоставлена в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП), отвечающих требованиям статей 4 и 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по приоритетным видам деятельности, за исключением субъектов МСП, указанных в части 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.2. Не является муниципальной преференцией:
- предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством РФ, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
- передача, выделение, распределение муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
- закрепление муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;
- предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.
- предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, имущественных прав по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с частями 4.1 - 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
3. Условия и порядок предоставления муниципальной преференции
3.1. Муниципальная преференция может предоставляться путем передачи в аренду муниципального имущества, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе или на льготных условиях.
3.2. Муниципальное имущество, в отношении которого имеется намерение о предоставлении муниципальной преференция должно быть свободным от любых договорных обязательств или быть включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам МСП при оказании имущественной поддержки.
Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам МСП при оказании имущественной поддержки в виде предоставления муниципальной преференции (далее - Перечень), не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов МСП, арендующих это имущество, а также запрещается переуступка права пользования или владения им по любым видам договоров (сделок), передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.3. Рассмотрение вопросов, связанных с получением субъектами МСП муниципальной преференции, осуществляет комиссия по рассмотрению заявлений субъектов МСП, претендующих на получение муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества городского округа Спасск-Дальний в аренду без проведения торгов (далее - Комиссия).
3.4. Муниципальная преференция предоставляется субъектам МСП на следующих условиях:
- муниципальное имущество городского округа Спасск-Дальний (далее - муниципальное имущество) свободное от любых договорных обязательств (за исключением случаев предоставления повторной преференции) или включенное в Перечень, предоставляется в аренду без проведения торгов субъектам МСП на возмездной основе на срок не более чем 5 (пять) лет.
- субъект МСП может обратиться за предоставлением муниципальной преференции один раз в текущем финансовом году при условии отсутствия заключенного ранее договора аренды муниципального имущества в рамках предоставления муниципальной преференции, срок действия которого на момент подачи заявления не истек.
3.5. Критериями предоставления муниципальной преференции субъектам МСП являются:
- регистрация субъекта МСП и осуществление деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- отсутствие у субъекта МСП просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
- отсутствие нарушений условий ранее заключенных договоров аренды муниципального имущества;
- отсутствие факта нахождения субъекта МСП в процессе ликвидации, а также отсутствие решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;
- использование муниципального имущества, предоставляемого на праве аренды без проведения торгов субъекту МСП, исключительно по целевому назначению.
3.6. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - Администрация).
3.7. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
3.8. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство Комиссией, организует и координирует работу Комиссии, проводит заседания Комиссии, утверждает график работы Комиссии.
3.9. В отсутствие и по поручению председателя Комиссии организует, координирует работу и проводит заседания Комиссии заместитель председателя Комиссии.
3.10. Делопроизводство Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Секретарь Комиссии готовит к рассмотрению необходимые материалы, оформляет решения Комиссии и проводит работу, связанную с организацией заседания Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте ее проведения.
3.11. Основной задачей Комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с получением субъектами МСП муниципальной преференции.
3.12. По результатам работы Комиссия выносит одно из следующих заключений:
- о согласовании предоставления субъекту МСП муниципальной преференции;
- об отказе в согласовании предоставления субъекту МСП муниципальной преференции.
3.13. Заключения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.14. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений о предоставлении муниципальной преференции от субъектов МСП.
3.15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
3.16. Организационное обеспечение работы Комиссии возлагается на управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - Управление).
3.17. Заявление о предоставлении муниципальной преференции (далее - Заявление) и прилагаемые к нему документы подаются в Администрацию.
3.18. Заявитель или его законный представитель вправе отозвать свое Заявление в любой момент его рассмотрения. При этом заявитель или его законный представитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного Заявления.
3.19. Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной преференции субъект МСП представляет:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи Заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи Заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи Заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом МСП, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные в установленном законодательством порядке копии учредительных документов субъекта МСП.
3.20. Субъект МСП вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для физических лиц);
- сведения о постановке на учет в налоговом органе (для физических лиц);
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами всех уровней;
- документы, подтверждающие принадлежность субъекта МСП к субъектам малого и среднего предпринимательства (в части предоставления сведений о среднем количестве сотрудников и сведений о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год).
3.21. При непредставлении субъектом МСП документов, указанных в пункте 3.20 настоящего Порядка, Управление запрашивает данные документы самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.22. Поступившее в Администрацию Заявление с представленными документами передается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа Спасск-Дальний, в Управление в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления.
3.23. Управление рассматривает поступившее Заявление и, в случае если Заявление и приложенные к нему документы соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, представляет его на рассмотрение в Комиссию не позднее 10 рабочих дней со дня поступления Заявления в Управление.
3.24. Заседание Комиссии назначается не позднее 2 рабочих дней следующего за днем поступления Заявления в Комиссию.
3.25. В случае если представленное Заявление не соответствует типовой форме (приложения N 1 к настоящему Порядку) и (или) представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 3.19 Порядка, Управление в 10 рабочих дней со дня поступления Заявления возвращает указанное Заявление заявителю с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления с указанием причин возврата Заявления.
3.26. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о повестке дня заседания Комиссии с указанием даты, времени и места его проведения.
3.27. Комиссия в назначенный день рассматривает Заявление с приложенными к нему документами, проводит оценку возможности согласования предоставления муниципальной преференции.
3.28. По окончании заседания Комиссии секретарь Комиссии составляет в 2 экземплярах проект заключения, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, вносит его на подпись председателю Комиссии и направляет 1 экземпляр подписанного заключения в Управление с приложением документа, свидетельствующего о рассмотрении соответствующего вопроса, в течение 3 рабочих дней.
3.29. Управление с учетом заключения Комиссии готовит проект решение в форме постановления Администрации о предоставлении муниципальной преференции или об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
3.30. Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции принимается:
1) в отношении субъектов МСП:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
2) в случае, если:
- не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- со дня признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- при наличии двух и более заявлений от субъектов МСП на предоставление преференции в отношении одного и того же имущества;
- наличия обременения объекта, в отношении которого подано Заявление, правами третьих лиц;
- принятия собственником муниципального имущества решения о передаче прав владения и (или) пользования объектом, в отношении которого подано Заявление, иному юридическому (физическому) лицу, индивидуальному предпринимателю, в порядке, установленном законодательством, либо о приватизации данного объекта;
3.31. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной преференции Управление в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления Администрации, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, наименования субъекта МСП, которому предоставляется муниципальная преференция, сведений о муниципальном имуществе, сроках предоставления муниципальной преференции, который направляется на подпись главе городского округа Спасск-Дальний.
3.32. После издания правового акта о предоставлении муниципальной преференции субъект МСП уведомляется Управлением о принятом решении в течение 2 рабочих дней.
3.33. Отказ в предоставлении муниципальной преференции оформляется письменным уведомлением с указанием причин такого отказа за подписью главы городского округа Спасск-Дальний.
3.34. Решения, указанные в пункте 3.29 настоящего Порядка, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством.
3.35. Срок рассмотрения Заявления, включая подготовку и согласование правового акта (уведомления об отказе), не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.