Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 24.03.2021 N 35
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Александровский район Оренбургской области
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 13 мая 2021 г. Государственный регистрационный номер RU565040002021002
1. Дополнить часть 1 ст. 4 Устава муниципального образования Александровский район Оренбургской области (далее - Устав) подпунктом 39 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее вместо "подпункт" имеется в виду "пункт"
"39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории."
2. Дополнить часть 1 ст. 5 Устава подпунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения."
3. Дополнить Устав статьёй 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета депутатов района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета депутатов района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета депутатов района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета депутатов района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета депутатов района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Оренбургской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Оренбургской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета депутатов района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта."
4. Часть 1 ст. 15 Устава изложить в новой редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории района могут проводиться собрания граждан."
5. Часть 2 ст. 15 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета депутатов района."
6. Статью 17 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов района или Главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Оренбургской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов района в соответствии с законом Оренбургской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Совета депутатов района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального района;
2) за счет средств бюджета Оренбургской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Оренбургской области."
7. Статью 26 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 26. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района (далее - Глава района) является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава района избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию.
Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе сроком на пять лет.
Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы района назначается Советом депутатов.
В конкурсе имеют право участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет.
3. Главой района может быть избран любой гражданин Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям и имеет право на участие в конкурсе.
4. Кандидатом на должность Главы района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
5. Не допускаются к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования граждане, указанные в статье 4 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Советом депутатов.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов муниципального образования Александровский район Оренбургской области, а другая половина - Губернатором Оренбургской области.
7. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность (инаугурация) и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Оренбургской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Глава района:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
2) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
5) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Александровского муниципального района;
6) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета района и отчёт о его исполнении;
7) представляет населению и Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов и подконтролен и подотчетен Совету депутатов;
8) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
9) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, либо даёт по ним заключения;
10) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
11) вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального района;
12) участвует в заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса;
13) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени администрации района, заключает от имени администрации района договоры и соглашения;
14) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
15) представляет на утверждение районного Совета структуру администрации, формирует администрацию района;
16) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района;
17) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района в соответствии с решением Совета депутатов;
18) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации;
19) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
20) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
21) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
22) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных предприятий;
23) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений;
24) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
25) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом депутатов;
26) руководит разработкой и реализацией мероприятий по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории района в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами;
10. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
11. Глава района вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, его постоянных и временных комиссий (комитетов), выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний, участвовать в обсуждении всех рассматриваемых на них вопросов, вносить предложения и замечания в устной и письменной форме в качестве поправок к проектам решений, по которым проводятся обсуждение и голосование в соответствии с регламентом Совета депутатов.
12. Главе района предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска Главе района за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью, установленной для муниципальных служащих Оренбургской области.
13. В случае временного отсутствия Главы района, исполняющего полномочия главы администрации, его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации или один из заместителей главы администрации на основании соответствующего распоряжения. На исполняющего обязанности главы района распространяются полномочия, предусмотренные частью 9 настоящей статьи."
8. Дополнить статью 28 Устава частью 10 в следующей редакции:
"10. Администрация района осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации."
9. Дополнить Устав статьёй 48.1 в следующей редакции:
"Статья 48.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьёй 13.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учётом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Оренбургской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчёта и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Совета депутатов района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц."
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Александровский район Оренбургской области от 24 марта 2021 г. N 35 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.