Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 18.05.2021 N 114
Порядок
осуществления контроля закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления контроля закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - порядок проведения закупок (торгов).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
3. При осуществлении контроля закупок (торгов) проводится проверка законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок (далее - субъект контроля) при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам (далее - проверка).
4. Контроль закупок (торгов) осуществляется органом контроля на предмет соблюдения субъектами контроля требований федерального законодательства к порядку проведения закупок (торгов) в целях предупреждения и выявления нарушений требований федерального законодательства к проведению закупок (торгов), информирования субъектов контроля о выявленных нарушениях.
5. Контроль закупок (торгов) осуществляется главным управлением контроля и противодействия коррупции Рязанской области (далее - главное управление, орган контроля).
Для проведения проверки в отношении субъектов контроля формируется комиссия из числа должностных лиц главного управления, уполномоченных на проведение проверок. Состав комиссии утверждается приказом главного управления (далее - Приказ) о проведении проверки.
II. Форма, сроки и периодичность проведения проверок
6. Контроль закупок (торгов) осуществляется главным управлением в форме проверок в соответствии с планами проведения проверок.
7. Проверки проводятся на основании Приказа о проведении проверки в соответствии с планом проведения проверок (далее - План).
8. Планирование проверок осуществляется путем составления и утверждения Плана на соответствующее полугодие календарного года.
План утверждается начальником главного управления в следующие сроки:
1) не позднее 25 декабря - на первое полугодие очередного года, в 2021 году не позднее 30 дней со дня утверждения настоящего Порядка;
2) не позднее 25 июня - на второе полугодие текущего года.
9. План должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа контроля;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля, адрес местонахождения субъекта контроля;
3) основания проведения проверки;
4) форма проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) месяц начала проведения проверки.
10. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Основаниями для внесения изменений в План являются:
поручения Губернатора Рязанской области, Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области;
мотивированные обращения правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
поступление в главное управление обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (торгов).
11. План, а также вносимые в него изменения в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте главного управления: https://gukpk.ryazangov.ru/.
12. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней.
13. Срок проведения проверки продлевается Приказом о продлении срока проведения проверки в случае необходимости получения дополнительной информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, на основании мотивированного письменного обращения руководителя комиссии.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем 40 рабочих дней.
14. Уведомление о продлении срока проведения проверки в течение 3 рабочих дней со дня принятия Приказа о продлении срока проведения проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
15. Проведение проверки приостанавливается Приказом о приостановлении проведения проверки на основании мотивированного письменного обращения руководителя комиссии в случае воспрепятствования субъектом контроля проведению проверки (непредставления истребуемых документов и информации в пределах установленных для их представления сроков; уклонения от проведения проверки), которое приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.
16. На время приостановления проведения проверки течение срока проверки прерывается.
Общий срок приостановления проверки не может составлять более 6 месяцев.
17. При устранении причин приостановления проведения проверки начальник главного управления на основании мотивированного письменного обращения руководителя комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки принимает решение о возобновлении проведения проверки, которое оформляется Приказом о возобновлении проведения проверки.
18. Уведомление о приостановлении, возобновлении проведения проверки в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляется субъекту контроля способами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка.
19. В отношении одного из субъектов контроля проверки проводятся не чаще чем один раз в 6 месяцев.
20. Проверки проводятся в форме камеральных и (или) выездных проверок в порядке, установленном разделом III "Порядок организации и оформления результатов проверок" настоящего Порядка.
Камеральная проверка проводится по местонахождению главного управления и заключается в исследовании информации, документов и материалов, представленных субъектом контроля по запросам главного управления, информации, подлежащей размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком проведения закупок (торгов).
Выездная проверка проводится по местонахождению субъекта контроля.
III. Порядок организации и оформления результатов проверок
21. Проверке подлежат закупки (торги), осуществленные субъектом контроля не более чем за последние 3 года до даты начала проведения проверки.
22. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование, идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности каждого должностного лица, входящего в состав комиссии;
3) предмет проверки;
4) форма проведения проверки;
5) цель и основание проведения проверки;
6) дата начала и дата окончания проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) сроки составления акта по результатам проведения проверки (далее - акт проверки).
23. Субъект контроля должен быть уведомлен о проведении проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
24. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) номер и дата Приказа о проведении проверки;
2) предмет проверки;
3) форма проведения проверки;
4) цель и основание проведения проверки;
5) дата начала и дата окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) документы и информация, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектом контроля;
8) указание на обеспечение условий для работы комиссии, в том числе предоставление помещения, организационной техники, средств связи (за исключением мобильной связи), необходимых для проведения проверки (в случае проведения выездной проверки).
25. Уведомление о проведении проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляется в адрес субъекта контроля способами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка.
26. Результаты проверки оформляются посредством составления комиссией акта проверки в сроки, установленные Приказом о проведении проверки (Приказом о продлении срока проведения проверки, Приказом о возобновлении проведения проверки). При этом срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней, исчисляемых с дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки.
27. В акте проверки указываются:
- номер, дата и место составления акта проверки;
- дата и номер Приказа о проведении проверки;
- основание, цель и сроки проведения проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- форма проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, входящих в состав комиссии;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля;
- нормы законодательства Российской Федерации, которыми руководствовались проверяющие при принятии решения;
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы проверяющих;
- выводы о наличии (либо отсутствии) нарушений субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (торгов) со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации, нарушение которых установлено в результате проведения проверки;
- выводы проверяющих о необходимости (отсутствии необходимости) выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (торгов) (далее - Предписание);
- выводы проверяющих о наличии (отсутствии) оснований для передачи материалов в правоохранительные органы, контрольно-надзорные органы в соответствии с компетенцией.
28. Акт проверки подписывается всеми проверяющими.
29. Копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляется субъекту контроля способами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка.
30. Субъект контроля в случае несогласия с результатами проверки, изложенными в акте проверки, вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки направить в главное управление в письменной форме возражения по фактам, изложенным в акте проверки (далее - возражения). Субъект контроля вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии таких документов.
31. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
32. Документы проверок хранятся в главном управлении в порядке и сроки, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации не предусмотрены иные сроки для хранения соответствующей информации и документов.
IV. Предписания, выдаваемые органом контроля
33. Акт проверки, письменные возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы проверки в течение 20 рабочих дней со дня подписания акта проверки направляются начальнику главного управления для рассмотрения.
34. Начальник главного управления рассматривает акт проверки, письменные возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы проверки в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
35. По результатам рассмотрения начальник главного управления принимает одно из следующих решений:
а) о направлении субъекту контроля обязательного для исполнения Предписания;
б) об отсутствии оснований для направления Предписания.
Предписание подписывается начальником главного управления, а в его отсутствие - заместителем начальника главного управления - начальником управления контроля.
36. В Предписании указываются:
1) дата и место выдачи Предписания;
2) наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается Предписание;
3) основания выдачи Предписания;
4) указание конкретных действий, которые необходимо осуществить субъекту контроля с целью устранения указанных нарушений законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (торгов);
5) сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
6) сроки, в течение которых субъект контроля должен направить в адрес главного управления информацию об исполнении Предписания.
37. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
38. Предписание вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляется субъекту контроля способами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о направлении Предписания.
39. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Субъект контроля направляет в адрес главного управления информацию об исполнении Предписания в установленный в нем срок.
41. Контроль за выполнением субъектом контроля Предписания осуществляется начальником отдела контроля в сфере закупок управления контроля главного управления.
42. Если информация об исполнении Предписания своевременно не поступила в главное управление, а равно в случае поступления в главное управление от субъекта контроля информации о неисполнении выданного Предписания, к субъекту контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность
43. Должностными лицами главного управления, уполномоченными на проведение проверок, (далее - должностные лица главного управления) являются:
1) начальник главного управления;
2) заместитель начальника главного управления - начальник управления контроля;
3) начальник отдела контроля в сфере закупок управления контроля главного управления (далее - Отдел);
4) заместитель начальника Отдела;
5) консультант Отдела;
6) главный специалист Отдела.
44. Должностные лица главного управления имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверок;
2) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии Приказа о проведении проверки (Приказа о продлении срока проведения проверки, Приказа о возобновлении проведения проверки) посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках (торгах), необходимых для осуществления контроля закупок (торгов);
3) в случае, если для проведения проверки должностным лицам, осуществляющим проверку, требуются специальные знания, запрашивать в письменной форме мнение специалистов и (или) экспертов;
4) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Должностные лица главного управления обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области в установленной сфере деятельности главного управления;
2) проводить проверки в соответствии с Планом и Приказом о проведении проверки;
3) знакомить руководителя субъекта контроля или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией Приказа о проведении проверки (Приказа о продлении срока проведения проверки, Приказа о приостановлении проведения проверки, Приказа о возобновлении проведения проверки), а также с результатами проверки;
4) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней со дня его выявления;
5) при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (торгов) направлять обязательные для исполнения Предписания;
6) не препятствовать руководителю субъекта контроля или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) обеспечивать сохранность документов и сведений, полученных в ходе проведения проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки в соответствии с настоящим Порядком;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем субъекта контроля или уполномоченным должностным лицом субъекта контроля;
10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
46. Должностные лица главного управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Действия (бездействие) и (или) решение должностных лиц главного управления могут быть обжалованы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 18 мая 2021 г. N 114 "Об утверждении Порядка осуществления контроля закупок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.