Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 6 февраля 2020 г. N 241-па
Муниципальная программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа ЗАТО Фокино на период 2020-2030 годы
1. Паспорт муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа ЗАТО Фокино на период 2020-2030 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа ЗАТО Фокино на период 2020-2030 годы". |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Градостроительный кодекс РФ). Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры". Генеральный план городского округа ЗАТО Фокино, утвержденному решением Думы городского округа ЗАТО Фокино от 28.02.2013 N 22-МПА "Об утверждении Генерального плана городского округа ЗАТО Фокино Приморского края" (с изменениями). |
Заказчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино |
Разработчик Программы |
ООО "Максимум", г. Комсомольск-на-Амуре, бульвар Юности, 14/4-129 |
Цели и задачи Программы |
1. Целями программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа ЗАТО Фокино являются обеспечение: 1) Безопасности, качества и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности на территории городского округа. 2) Доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. 3) Развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов. 4) Развития транспортной инфраструктуры, сбалансированной с градостроительной деятельностью. 5) Условий для управления транспортным спросом. 6) Создания приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности. 7) Создания приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; 8) Условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения. 9) Эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. 2. Целевые показатели (индикаторы) устанавливаются по каждому виду транспорта, целям и задачам Программы, а также в целом по транспортной инфраструктуре городского округа ЗАТО Фокино. 3. Задачи: 1) Подготовка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа ЗАТО Фокино. 2) Нормативное правовое и организационное обеспечение подготовки и утверждения проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа ЗАТО Фокино. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
1. Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. 3. Обеспеченность транспортного обслуживания населения |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2020 - 2030 годы |
Подпрограммы и мероприятия Программы |
1. Разработка проектно-сметной документации. 2. Реконструкция существующих дорог. 3. Ремонт и капитальный ремонт дорог. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
1. Реконструкция существующих дорог. 2. Ремонт и капитальный ремонт дорог. 3. Обустройство тротуаров. 4. Приведение в соответствие остановочных пунктов и павильонов (установка знаков, устройство заездных карманов, посадочных площадок, павильонов), пешеходных переходов (ИДН, знаки повышенной видимости, разметка пластик). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства федерального бюджета. Средства бюджета Приморского края. Средства бюджета городского округа ЗАТО Фокино. Внебюджетные источники. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры городского округа ЗАТО Фокино
2.1. Анализ положения городского округа ЗАТО Фокино в структуре пространственной организации Приморского края:
С точки зрения административно-территориального устройства границы закрытого административно-территориального образования Фокино утверждены Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2006 N 690.
Городской округ ЗАТО Фокино (далее - городской округ) расположен на юге Приморского края на берегу залива Петра Великого, и занимает побережье от мыса Острый залива Стрелок на востоке до мыса Открытый залива Уссурийский на западе. На территории городского округа расположены бухты: Павловского, Руднева, Абрек, Разбойник, Конюшкова, Назимова, Сысоева; острова: Путятина, Аскольд, Никольского. Основные характеристики городского округа ЗАТО Фокино представлены в таблице 1.
Городской округ был создан для обеспечения безопасного функционирования объектов Министерства Обороны на базе Приморской флотилии разнородных сил ТОФ. Так же на территории городского округа размещен объект Госкорпорации "Росатом", который осуществляет деятельность по проведению на территории Дальневосточного региона работ по экологической реабилитации радиационно-опасных объектов, хранению, переработке и работе с твердыми и жидкими радиоактивными отходами, утилизации судов АТО и реакторов АПЛ.
Таблица 1 - Основные характеристики городского округа
|
Параметры |
|
Описание |
1 |
Площадь территории, км2 |
291,29 |
|
2 |
Численность населения, чел. |
31514 |
|
3 |
Плотность населения, чел/км2 |
108,2 |
|
4 |
Количество населенных пунктов |
3 |
|
5 |
Расстояние до: |
|
|
|
Краевого центра, км |
130,1 |
|
В состав городского округа включены: город Фокино, поселки городского типа Дунай и Путятин. Административным центром городского округа является город Фокино. Границы территории городского округа представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Описание границ территории
|
Параметры |
Описание |
1 |
Закон о границах: |
|
2 |
Соседние административно-территориальные образования: |
|
|
север |
городской округ Большой Камень |
|
запад |
- |
|
юго-восток |
Находкинский городской округ |
|
юг |
- |
Численность населения городского округа по состоянию на 01.01.2019 составила 31514 человек (по данным Федеральной службы государственной статистики).
Положение городского округа показано на рисунках 1 и 2.
"Рисунок 1 - Положение городского округа ЗАТО Фокино относительно близлежащих населенных пунктов"
"Рисунок 2 - Расположение городского округа ЗАТО Фокино в структуре Приморского края"
2.2. Социально-экономическая и градостроительная характеристика городского округа, оценка транспортного спроса:
Демографические показатели являются важнейшими индикаторами жизнедеятельности и развития городского округа. По оценке, на 01.01.2019 среднегодовая численность населения городского округа составляет 31512 человек.
Последние годы характеризуются сокращением численности населения всего Приморского края, и городской округ не стал исключением. За период 2009-2016 годов численность населения городского округа снизилась на 7%. Уровень зарегистрированной безработицы, к экономически активному населению, составляет 1,3%, что ниже среднего уровня по Российской Федерации. Численность населения, занятого в экономике, составляет 14,8 тыс. человек. В крупных и средних организациях городского округа работает 7124 человек (48,1% от числа занятых в экономике). В формировании рынка труда в последние годы возрастает роль негосударственного сектора экономики - это предприятия частной формы собственности. По оценочным данным на указанных предприятиях работает более 40% занятого в экономике населения.
По состоянию на 01.01.2019 удельный вес занятых в экономике от общей численности населения городского округа составил 46,9%, а доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения составляет 65,7%.
В муниципальной системе образования функционирует 17 образовательных учреждений: из них 7 общеобразовательных школ, 7 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.
Медицинское обслуживание населения городского округа ЗАТО Фокино осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 100 Федерального медико-биологического агентства". Учреждение оказывает услуги круглосуточного и дневного стационаров, амбулаторно-поликлинические услуги (поликлиническое отделение, детское поликлиническое отделение, женская консультация, стоматологическое отделение, амбулатория Дунай, амбулатория Путятин), услуги скорой медицинской помощи. Кроме того, на территории городского округа медицинские услуги населению предоставляет Филиал N 1 Федерального государственного казенного учреждения "1477 военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации.
В городском округе действует 9 муниципальных учреждений культуры (3 клубных учреждения, 4 библиотеки, 2 школы искусств). Обеспеченность населения городского округа учреждениями культуры составляет 69,1% от нормативной потребности. На территории городского округа отсутствуют многофункциональный культурный центр, кинотеатры.
По состоянию на 01.01.2019 в статистическом реестре учтены 428 организаций всех видов экономической деятельности и секторов экономики, зарегистрированные на территории городского округа. Анализ распределения хозяйствующих субъектов по формам собственности показал, что наибольший удельный вес в общем количестве занимают организации частной формы собственности - 81,5% (349). Каждая десятая организация - муниципальная (45). На организации государственной формы собственности приходится 2,8% (12), прочие составили 5,1% (22).
Наряду с юридическими лицами, в составе статистического регистра учтены 588 индивидуальных предпринимателей.
2.2.1. Промышленность на территории городского округа ЗАТО Фокино представлена следующими видами экономической деятельности:
1) Обрабатывающие производства:
Вид экономической деятельности "Обрабатывающие производства" представлен крупнейшими предприятиями, функционирующими на территории городского округа ЗАТО Фокино:
а) Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переоборудование судов:
АО "30 СРЗ" предоставляет услуги по ремонту, техническому обслуживанию, переделке и разрезке на металлолом судов. Жизнедеятельность АО "30 СРЗ" непосредственно связана с наличием военного заказа.
Предприятия имеют градообразующее значение и включены в реестр организаций, имеющих социальную и экономическую значимость для Приморского края, утвержденный распоряжением Администрации Приморского края от 28.12.2016 N 657-ра.
б) Экологическая реабилитация радиационно-опасных объектов:
ДВЦ "ДальРАО" - филиал ФГУП "РосРАО" создано для проведения на территории Дальневосточного региона работ по экологической реабилитации радиационно-опасных объектов, для хранения, переработки и работы с твердыми и жидкими радиоактивными отходами.
Все работы выполняются по государственному оборонному заказу в рамках Федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники ядерного комплекса на 2011-2015 годы и на период до 2020 года".
2) Производство, распределение и передача электроэнергии, тепловой энергии, воды.
В соответствии с формой статистической отчетности Форма 1-жилфонд по состоянию на 01.01.2019 общая площадь жилищного фонда городского округа составляет 629,1 тыс. м2, общее количество многоквартирных домов 176.
Средний процент износа жилищный фонд городского округа за 2018 год составляет 35%. В структуре жилищного фонда городского округа по времени постройки наибольшую долю составляют многоквартирные дома, возведенные в период с 1971 по 1995 годы. Ветхое и аварийное жильё отсутствует.
2.3. Транспортно-планировочная характеристика городского округа ЗАТО Фокино:
Одним из ключевых направлений развития округа является развитие транспортной инфраструктуры. Транспортная инфраструктура городского округа включает в себя объекты автомобильного, железнодорожного, морского транспорта, улично-дорожную сеть и объекты пассажирского транспорта в границах муниципального образования.
Общая протяженность дорог общего пользования местного значения - 76,417 км.
По состоянию на 01.01.2019 протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 15,247 км или 19,95% от общей протяженности дорог общего пользования местного значения. Нормативное требование удовлетворяет 61,170 км.
По основной транспортной магистрали г. Фокино, делящей город на две половины, проходит транзитная дорога "Артём - Находка - порт Восточный", что значительно увеличивает интенсивность движения, создавая дискомфортные условия для населения, и отрицательно влияет на безопасность движения транспорта и пешеходов. Особенно эта проблема актуальна в летние месяцы, когда увеличивается численность отдыхающих.
2.4. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по всем видам транспорта, имеющегося на территории городского округа ЗАТО Фокино:
2.4.1. Железнодорожный транспорт:
Ж/д станция Дунай и ж/д станция Южнореченск соединяет городской округ Фокино со ст. Смоляниново.
2.4.2. Автомобильный транспорт:
Услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом осуществляет ООО "Тихоокеанское автотранспортное предприятие". За 2018 год пассажирооборот составил 5107,7 тыс. пассажиро-километров. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется по тарифам, утвержденным департаментом по тарифам Приморского края. Тариф в отчетном периоде составлял 1,86 руб. за один пассажиро-километр.
2.4.3. Воздушный транспорт:
Организация аэропорта в городском округе не планируется.
2.4.4. Водный транспорт:
Пассажирские и грузовые перевозки в п. Путятин осуществляются самоходным плашкоутом "Путятин" (единственный вид сообщения с о. Путятина). Транспортное сообщение с островом находится в зависимости от погодных условий. Судно предназначено для перевозки легковых и грузовых автомобилей на открытой платформе с выгрузкой на оборудованный причал или необорудованный берег через носовую аппарель и перевозки пассажиров. Судно за один рейс перевозит не более 18 тонн груза и 11 пассажиров.
"Рис. 3 - Фрагмент схемы транспортной инфраструктуры Приморского края"
2.5. Характеристика сети дорог города, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическая нагрузка от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог:
В настоящее время существующая сеть автомобильных дорог общего пользования муниципального значения еще не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня, так как техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения.
Уровень благоустройства улично-дорожной сети низок. Плотность улично-дорожной сети - удовлетворительная.
Характеристика улично-дорожной сети городского округа представлена в таблице 3.
Таблица 3. Улично-дорожная сеть городского округа
|
Наименование объекта |
Адрес (местоположение) |
Протяженность (м) |
1 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Набережная |
1367,00 |
2 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Сибирцева, д. б/н |
718,00 |
3 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Переселенческая, д. б/н |
258,00 |
4 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Лесная, д. б/н |
480,00 |
5 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Садовая |
269,00 |
6 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Парковая, д. б/н |
1054,00 |
7 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Центральная 2-ая, д. б/н |
899,00 |
8 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Молодежная |
627,00 |
9 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Школьная, д. б/н |
263,00 |
10 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Нагорная, д. б/н |
1536,00 |
11 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Лазо, д. б/н |
483,00 |
12 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Камчатская, д. б/н |
1273,00 |
13 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Арсеньева, д. б/н |
681,00 |
14 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Луговая, д. б/н |
592,00 |
15 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Центральная, д. б/н |
1746,00 |
16 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Озерная, д. б/н |
1294,00 |
17 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Путятин, ул. Сибирцева |
147,00 |
18 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Дунай, ул. Ленина, д. б/н |
2482,00 |
19 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Дунай, ул. Морская |
653,00 |
20 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Дунай, ул. Советская |
238,00 |
21 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Дунай, ул. Юбилейная, д. б/н |
145,00 |
22 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Дунай, ул. Ветеранов, д. б/н |
702,00 |
23 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, пгт. Дунай, ул. Ветеранов |
127,00 |
24 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Домашлино |
1445,00 |
25 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Усатого до автостоянки |
168,00 |
26 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Летняя |
996,00 |
27 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Радужная |
553,00 |
28 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Садовая |
617,00 |
29 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Лазурная |
1477,00 |
30 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Сельская |
729,00 |
31 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Зимняя |
557,00 |
32 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Весенняя, д. б/н |
531,00 |
33 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, от трассы Владивосток - Находка до госпиталя |
558,00 |
34 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Белашева от а/дороги Фокино - Дунай до поворота |
404,00 |
35 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Комсомольская |
402,00 |
36 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Центральная |
293,00 |
37 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Мищенко от Примсоцбанка до школы искусств |
293,00 |
38 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Тихонова |
274,00 |
39 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Постникова |
1061,00 |
40 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Ленина |
306,00 |
41 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Тихонова |
190,00 |
42 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Рабочая 1-ая |
1346,00 |
43 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Рабочая 2-ая |
1815,00 |
44 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Усатого до автостоянки |
40,00 |
45 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Крымская |
692,00 |
46 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Лесная |
1431,00 |
47 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Горная, д. б/н |
996,00 |
48 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Руднева |
1491,00 |
49 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Кедровая |
1105,00 |
50 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Подгорная |
811,00 |
51 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Восточная |
864,00 |
52 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. М. Цукановой |
407,00 |
53 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Строительная до рынка |
895,00 |
54 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. К. Маркса |
3551,00 |
55 |
Автодорога (с усовершенствованным покрытием) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Усатого - от трассы Владивосток-Находка до дома |
1436,00 |
56 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. 2-я Рабочая |
425,00 |
57 |
Автодорога (грунтовая) |
Приморский край городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Заречная |
219,00 |
58 |
Сооружение - автодорога "Фокино - Стрелковая" |
г. Фокино |
6200,00 |
59 |
Сооружение - автодорога "Фокино - Крым" |
г. Фокино |
6400,00 |
60 |
Сооружение - Автодорога "Крым - Дунай" |
г. Фокино |
14600,00 |
61 |
Сооружение дорожного транспорта ул. Руднева |
Сооружение находится примерно в 200 м по направлению на запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, городской округ ЗАТО Фокино, г. Фокино, ул. Руднева, дом |
2805,00 |
|
Итого: |
76417,00 |
Дорожно-транспортная сеть состоит из дорог IV-V категории, предназначенных не для скоростного движения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику в соответствии с установленными критериями.
На дорогах с покрытием последнее часто требует усиления, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам.
Существует нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.
2.6. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в городе, обеспеченность парковками (парковочными местами):
Автомобильный парк городского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. Анализ темпов автомобилизации по легковому транспорту показывает, что ежегодное увеличение коэффициента автомобилизации при практически постоянной численности населения. Увеличение коэффициента автомобилизации связано с темпами роста заработной платы. В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры учитывается в дальнейшем рост коэффициента автомобилизации, в связи с чем принимается коэффициент автомобилизации 300 ед. машин на 1000 жителей на расчетный срок. Хранение транспортных средств осуществляется в гаражах, стоянках и на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций. Уровень автомобилизации населения на территории городского округа представлен в таблице 4.
Таблица 4. Оценка уровня автомобилизации населения на территории ЗАТО Фокино
|
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Общая численность населения, чел. |
31551 |
31510 |
31514 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
9450 |
9458 |
9455 |
Уровень автомобилизации населения составляет порядка 300 автомобилей на 1000 жителей.
2.6.1. Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СниП 2.07.01-89":
1) Согласно пункту 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей.
2) Согласно пункту 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей.
3) Согласно пункту 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
а) Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время необходимое количество объектов транспортной инфраструктуры составляет:
СТО - мощностью 18 постов;
АЗС - мощностью 11 топливораздаточных колонок.
Увеличение АЗС не требуется.
Для многоэтажной застройки гаражи-стоянки предусмотрены в отдельных блоках гаражах-стоянках.
2.7. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока:
Передвижение по территории населенных пунктов городского округа осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.
Автобусное движение организовано в соответствии с расписанием.
Перечень маршрутов движения общественного транспорта приведен в таблице 5.
Таблица 5. Перечень маршрутов движения общественного транспорта городского округа
|
|
Маршрут следования |
1 |
103 |
г. Фокино - ул. Руднево |
2 |
204 |
г. Фокино - г. Б. Камень |
3 |
105 |
г. Фокино - п. Подъяпольск |
4 |
109 |
г. Фокино - п. Дунай |
2.8. Характеристика условий немоторизированного (пешеходного и велосипедного) передвижения:
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы, а также регулируемые пешеходные переходы в местах пересечения с автодорогой "Артём - Находка - порт Восточный". Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории городского округа не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования. Велосипедное движение развито слабо.
Велосипед на сегодняшний день определенно востребован для совершения поездок в рекреационных целях (велопрогулки в парках, поездки по туристическим объектам). Главной задачей создания велосипедной инфраструктуры является популяризация данного вида транспорта среди населения. Развитие системы велосипедных дорожек несет ряд положительных социальных последствий: пропагандирование здорового образа жизни, уменьшение количества индивидуального транспорта и, как следствие, снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду, увеличение туристической привлекательности городских территорий. Велосипедные маршруты должны создавать сеть, удобную для людей, собирающихся использовать велосипед как транспорт для того, чтобы двигаться на работу, по своим делам, на отдых.
2.9. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств:
Согласно пункту 6.3. СниП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" пропускная способность улиц и дорог, мощность транспортных объектов определяется на расчетный срок от уровня автомобилизации. Уровень автомобилизации грузовых автомобилей принимается от 25 до 40 ед. на 1000 жителей. Программой предусматривается 25 ед. на 1000 жителей. Общее количество грузовых автомобилей на расчетный срок составляет 787 ед., в том числе грузовые машины непосредственно обслуживающие перевозки в городском округе. По данным ЦНИИП градостроительства объем потребительских грузов принимаем на расчетный срок - 4,2 в год на одного жителя. Общий объем грузов составляет в год - 132,3 тыс. тонн в год.
Потребное количество грузовых машин для обслуживания городских перевозок составляет 52 ед. грузоподъемностью 2,5-3,5 т каждая.
Остальной грузовой транспорт используется для грузовых перевозок промпредприятий и организаций из расчета параметров улично-дорожной сети.
Для санитарной очистки и уборки тротуаров, проезжей части улиц и дорог, площадей предусмотрен специальный транспорт.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения:
Технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения) требованиям нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, на территории городского округа соответствуют.
В рамках проекта организации дорожного движения по всем основным улицам, расположенным на территории городского округа, произведены работы по установке знаков дорожного движения в соответствии с новыми национальными стандартами.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения. Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 5 до 20 человек. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Общее количество ДТП, зарегистрированных на территории ЗАТО Фокино представлено в таблице 6.
Таблица 6. Общее количество ДТП, зарегистрированных на территории городского округа
|
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Совершено ДТП |
36 |
35 |
29 |
33 |
2 |
Погибло |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
Ранено |
42 |
43 |
37 |
50 |
Отдельно статистика по поселениям городского округа не ведется.
2.10.1. Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются:
1) Нарушение правил проезда пешеходного перехода.
2) Несоблюдение очередности проезда.
3) Нарушение скоростного режима.
4) Несоблюдение дистанции.
5) Управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Наиболее аварийные дни недели - суббота, понедельник, вторник. Наиболее аварийное время суток - с 16:00 часов до 20:00 часов.
Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортность движения.
Схема установки новых дорожных знаков, форма, цвета раскраски приняты в соответствии ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются
выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.
2.10.2. С целью снижения остроты создавшейся проблемы, применение программно-целевого метода позволит добиться:
1) Координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2) Реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы:
Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха в Приморском крае осуществляет Центр мониторинга загрязнения окружающей среды Приморского УГМС. Систематические наблюдения за состоянием загрязнения воздушного бассейна проводятся на шести стационарных постах наблюдений (ПНЗ) в городе Владивосток и на одном стационарном ПНЗ в городах края: Артем, Дальнегорск, Находка, Партизанск, Спасск-Дальний, Уссурийск и Большой Камень (наблюдения и анализ проб осуществляется ведомственной лабораторией ФГУ "Дальневосточный завод "Звезда").
Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Кроме стационарных источников, загрязнителем атмосферного воздуха в городского округа являются передвижные источники, в частности, автомобильный транспорт.
Основную долю в общем объеме выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта составляет оксид углерода (до 76%). В атмосферном воздухе присутствуют также взвешенные вещества, диоксид серы, диоксид углерода, диоксид азота, сажа, бензапирен, формальдегид.
При этом величина вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду зависит не только от интенсивности движения на автомагистралях, но и от состояния дорожного покрытия, а также от технического состояния транспорта.
Загруженности городских автомагистралей способствует отсутствие или недостаточное количество транспортных развязок и парковочных площадей. Проезжая часть, и без того узких улиц приморских городов, значительно уменьшается за счет парковки автомобилей с обеих сторон, что затрудняет движение, создаёт "пробки" и способствует увеличению загазованности воздуха.
Увеличение масштабов загрязнения атмосферы требуют эффективных способов её защиты. Для улучшения ситуации необходимо строительство объездных магистралей, транспортных развязок, воздушных переходов, стоянок для частного транспорта, а также проводить мероприятия по озеленению городских территорий.
Воздействие шума:
Оценка влияния шума на рассматриваемую территорию ведется исходя из того, что согласно санитарным нормам, уровень звука на территории жилой застройки не должен превышать 55 дБА в дневное время суток, 45 дБА в ночное время суток (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"). Уровни звука на нормируемой территории оцениваются на основе сопоставления существующих уровней звука над допустимыми значениями нормируемых показателей. Величина превышения существующих уровней звука над допустимыми значениями нормируемого показателя позволяет судить о степени нарушения акустического комфорта на территории и о требуемой эффективности мероприятий, направленных на обеспечение снижения уровней внешнего шума до нормативных значений.
Основными источниками внешнего шума на территории городского округа являются автомобильный транспорт.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры городского округа:
2.11.1. Генеральным планом городского округа предусмотрено достижение технико-экономических показателей, представленных в таблице 7.
Таблица 7. Технико-экономические показатели генерального плана городского округа
Показатели |
Единица измерения |
Протяженность |
Транспортная инфраструктура | ||
Протяженность дорог, в том числе: |
км |
76,417 |
улично-дорожная сеть |
км |
45,987 |
2.11.2. Ожидаемым результатом реализации Программы является благоустройство дворовых и общественных территорий.
2.11.3. Другой важной стратегической целью городского округа согласно стратегии социально-экономического развития является развитие транспортной инфраструктуры. По основной транспортной магистрали г. Фокино, делящей город на две половины, проходит транзитная дорога "Артём - Находка - порт Восточный", что значительно увеличивает интенсивность движения, создавая дискомфортные условия для населения, и отрицательно влияет на безопасность движения транспорта и пешеходов. Особенно эта проблема актуальна в летние месяцы, когда увеличивается численность отдыхающих.
1) В рамках проекта строительства магистрали "Артём - Находка - порт Восточный" предусмотрено строительство объездной дороги, которая пройдет за территорией г. Фокино. Прокладка дороги даст следующие стратегические преимущества:
а) Возможность интеграции в экономику и социальную среду близлежащих городов.
б) Сокращение времени нахождения в пути людей и грузов в 2 раза.
в) Снижение транспортных расходов в стоимости продукции на 10-15%.
г) Снижение расхода топлива транспортом индивидуального и общего пользования, и как следствие - улучшение состояния окружающей среды за счет уменьшения выбросов в атмосферу.
д) Возможность разгрузки городских дорог.
е) Снижение аварийности на дорогах города.
2.12. Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года определена необходимость создания дополнительных видов транспортных услуг (в т.ч. морским транспортом с учетом строительства пирсов) в городском округе.
2.13. Оценка нормативной правовой основы для функционирования транспортной инфраструктуры городского округа:
2.13.1. Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2) Указ Президента Российской Федерации "О преобразовании закрытого административно-территориального образования - города Фокино Приморского края" от 29.01.2018 N 33.
3) Федеральный закон от 10.12.1995 196-ФЗ
О безопасности дорожного движения
.
4) Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
.
5) Федеральный закон от 08.11.2007 257-ФЗ
Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
.
6) Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 1090
О Правилах дорожного движения
.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Постановление Правительства РФ" имеется в виду "Постановление Совета Министров - Правительства РФ"
7) Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 1440
Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов
.
8) Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 394-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013 - 2021 годы".
9) Генеральный план городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края, утвержденный решением Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 28.02.2013 N 22-МПА.
10) Решение Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 29.10.2015 282-МПА
О внесении изменений в решение Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 28.02.2013
22-МПА
Об утверждении Генерального плана городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края
.
11) Постановление администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 16.11.2017 N 1889-па "Об утверждении Муниципальной программы "Модернизация дорожной сети городского округа ЗАТО Фокино на 2018-2020-ые годы".
Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского округа, сформирована.
2.14. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры:
2.14.1. В 2016 году расходы дорожного фонда (дорожное хозяйство), всего - 60 849,65131 тыс. руб., из них:
1) Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям - 10 646,434 тысяч рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 8517,147 т.р.
2) Капитальный ремонт участка автодороги г. Фокино - п. Дунай - 24902,463 тысяч рублей, в т.ч. за счет средств краевого бюджета - 19 921,97 тысяч рублей.
3) Ремонт внутригородских дорог - 1852,995 тысяч рублей, из них средства краевого бюджета - 1482,396 тысяч рублей.
4) Строительство автомобильных дорог, проездов к земельным участкам, предоставленным на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под индивидуальное строительство - 1 955,37263 тысяч рублей, из них, за счет средств краевого бюджета - 792,024 т.р.
5) Содержание, обслуживание и капитальный ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений на них - 19152,18568 т.р.
6) Ремонт пирса и автодороги до мыса Приглубый п. Путятин - 2340,201 тыс. руб.
Динамика финансирования программных мероприятий "Реконструкция, капитальный ремонт и содержание улично-дорожной сети на территории городского округа" представлена в таблице 8.
Таблица 8. Финансирование программных мероприятий "Реконструкция, капитальный ремонт и содержание улично-дорожной сети на территории городского округа"*, руб.
|
Мероприятие |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт внутридворовых дорог, тротуаров и лестниц) |
|
|
|
|
4402568,66 |
2 |
Выполнение работ по укреплению обочин автодороги |
|
|
|
342618,00 |
581577,80 |
3 |
Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги |
24999130,00 |
28741623 |
24879757,3 |
11996889,6 |
8800000,00 |
4 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений |
|
36809155,37 |
16500000,00 |
19900000,00 |
|
5 |
Выполнение дополнительных работ по ремонту и содержанию дорог и улиц |
|
|
|
4548379,90 |
|
6 |
Выполнение работ по очистке обочин автодороги |
|
|
|
298500,00 |
|
7 |
Выполнение работ по изготовлению технических планов |
1440000,00 |
|
144130,43 |
|
|
8 |
выполнение работ по установке светофорного объекта |
424498,00 |
|
|
|
|
* По данным официального сайта единой информационной системы в сфере закупок
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов в городском округе
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского округа:
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Численность населения городского округа по состоянию на 01.01.2019 составила 31514 чел. (по данным Федеральной службы государственной статистики).
Демографическую картину в поселении формируют показатели рождаемости и смертности, а также миграционные процессы. В перспективе, к 2030 году прогнозная численность населения городского округа составит 33700 человек. Прогнозная численность населения представлена в таблице 9.
Таблица 9. Прогнозная численность населения городского округа
Год |
2017 (факт) |
2018 (факт) |
2019* |
2020 |
2025 |
2030 |
Численность населения, чел |
31551 |
31510 |
31514 |
31600 |
31740 |
32100 |
* На 01.01.2019
Потенциал сохранения и роста численности населения городского округа возможен при условии улучшения качества жизни, улучшения условий труда, совершенствования системы здравоохранения, образования, социальной политики, улучшения жилищных условий и функционирования систем коммунальной инфраструктуры. Прогнозная численность населения образований, входящих в состав городского округа представлена в таблице 10.
Таблица 10. Прогнозная численность населения образований, входящих в состав городского округа
|
Наименование |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
1 |
город Фокино |
23077 |
23058 |
23135 |
23245 |
23510 |
2 |
пгт. Дунай |
7661 |
7693 |
7680 |
7705 |
7780 |
3 |
пгт. Путятин |
772 |
763 |
785 |
790 |
810 |
Прогноз численности населения и трудовых ресурсов - важнейшая составная часть градостроительного проектирования, на базе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, жилищного строительства, комплекса общественных услуг.
Население городского округа, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием.
3.2. Прогноз транспортного спроса города, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по всем видам транспорта, имеющегося на территории городского округа:
Транспортная связь с населенными пунктами городского округа будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение и паромная переправа), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходным сообщением. Вследствие отсутствия тенденции к росту численности населения пассажиропоток останется на прежнем уровне, а значит, введение дополнительных маршрутов и рейсов общественного транспорта в прогнозный период не требуются.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по всем видам транспорта, имеющегося на территории городского округа:
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Основным видом общественного транспорта остается автобус.
3.4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения:
Основными направлениями развития дорожной сети городского округа в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети. Согласно Генеральному плану городского округа, стратегии социально-экономического развития городского округа к 2030 году предусмотрено строительство местных автодорог с твердым покрытием к объектам и частям населенных пунктов и садоводческих товариществ общей протяженностью 62,0 км.
При сохранении существующих тенденций изменения численности населения городского округа и общего увеличения количества автомобильных средств предполагается следующее изменение прогнозного уровня автомобилизации населения (таблица 11).
Таблица 11. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории городского округа
|
Показатели |
2018 (факт) |
2019 (факт) |
2020 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
2030 (прогноз) |
1 |
Общая численность населения, чел. |
31510 |
31514 |
31600 |
31710 |
32100 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
9458 |
9455 |
9540 |
9840 |
10100 |
С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог предполагается несущественное повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
3.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения:
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения:
В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры города и укрупненная их оценка
4.1. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования.
4.2. Можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
4.2.1. Оптимистичный - развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализацией всех предложений по реконструкции и строительству.
4.2.2. Реалистичный - развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети.
4.2.3. Пессимистичный - обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.
В таблице 12 представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.
Таблица 12. Укрупнённые показатели развития транспортной инфраструктуры.
|
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Варианты развития |
||
оптимистичный |
реалистичный |
пессимистичный |
|||
1 |
Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции) |
% |
10% |
14% |
18% |
2 |
Прирост протяженности дорог |
км |
44 |
34 |
14 |
Согласно стратегии социально-экономического развития городского округа показатели, характеризующие транспортную структуру и ее развитие характеризуются таблицей 13.
Таблица 13. Стратегические показатели, характеризующие транспортную структуру и ее развитие
|
Наименование направления, стратегических целей и задач |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Целевые ориентиры |
||||
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
2035 |
||||
1 |
Развитие транспортной инфраструктуры |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (местного значения) |
км |
76 |
83 |
97 |
97 |
99 |
2 |
Развитие улично-дорожной сети округа |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
% |
73 |
75 |
79 |
81 |
82 |
3 |
Повышение доступности услуг пассажирского транспорта для лиц с ограниченной мобильностью |
Удельный вес транспортных средств, конструкция которых обеспечивает их доступность для пассажиров из числа инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске |
% от общего количества транспортных средств |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Поэтому в Программе выбирается второй (реалистичный) вариант развития транспортной инфраструктуры.
4.3. В рамках выбранного сценария необходимо решить следующие задачи:
4.3.1. Выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них).
4.3.2. Выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог).
4.3.3. Выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них).
4.3.4. Подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
4.3.5. Создание и ведение нормативно-правовой документации на всех объектах транспортной инфраструктуры.
4.3.6. Информирование детей школьного и дошкольного возраста о правилах безопасности на автомобильных дорогах во избежание и предотвращение травматизма.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
5.1. На период реализации Программы Генеральным планом городского округа предусмотрены следующие мероприятия:
5.1.1. Реконструкция наиболее эксплуатируемых участков и ремонт всей дорожной сети. Реализацию мероприятия планируется осуществлять в рамках муниципальной программы "Модернизация дорожной сети городского округа ЗАТО Фокино". Необходимо ежегодно проводить мониторинг состояния дорожной сети городского округа, для определения участков дорог, требующих проведения ремонтных работ.
5.1.2. Строительство местных автодорог с твердым покрытием к объектам и частям населенных пунктов и садоводческих товариществ общей протяженностью 62,0 км.
5.1.3. Строительство двух новых пассажирских пирсов в п. Дунай и п. Путятин.
5.1.4. Приобретение грузопассажирского судна вместимостью 50 человек. Реализацию мероприятия планируется осуществлять в рамках муниципальной программы "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению городского округа ЗАТО Фокино".
5.2. Предложения по развитию транспортной инфраструктуры по всем видам транспорта, имеющимся на территории городского округа:
5.2.1. Повышение доступности услуг пассажирского транспорта для лиц с ограниченной мобильностью.
5.2.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.
5.2.3. Обеспечение удобства мест посадки в общественный транспорт, оборудование автобусных остановок павильонами.
5.2.4. Модернизация системы диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств и оснащение современной системой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждого автобуса, привлеченного к обслуживанию населения города на городских маршрутах транспортом общего пользования.
5.2.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.
5.2.6. Проектирование и строительство в центральной части, в "зонах притяжения" сети паркингов для хранения автотранспорта.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта представлены в таблице 14.
Таблица 14. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта
|
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Сроки реализации программы |
Источники финансирования |
1. |
Строительство площадки временного хранения автотранспортных средств |
1050 |
2022 |
Внебюджетные источники |
5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения:
5.3.1. Развитие сети велосипедных дорожек следует предусмотреть при реконструкции существующей улично-дорожной сети и при разработке проектов планировки селитебной территории.
5.3.2. В рамках развития велосипедной инфраструктуры предлагаются следующие разграничения велопроектов:
1) Реализация отдельных велопроектов на уровне районов:
а) Проектирование и строительство велодорожек в парках и зонах рекреации.
б) Организация велопарковок у мест рекреации населения.
в) Создание велосипедной инфраструктуры в районах, реконструируемых в соответствии с Генеральным планом городского округа.
2) Реализация крупных общегородских проектов:
а) Создание велосипедных маршрутов, объединяющих разные районы города.
Потребности велосипедистов следует учитывать на всех участках улично-дорожной сети, а также при планировании новых работ там, где есть возможность создания маршрутов в обход существующих "узких" мест. Возможно строительство дорожек для совместного использования велосипедистами и пешеходами (велопешеходные дорожки), а также строительство отдельно выделенной полосы для движения велосипедистов в составе поперечного профиля дорог (велосипедные полосы).
Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения представлены в таблице 15.
Таблица 15. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
|
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Сроки реализации программы |
Источники финансирования |
1 |
Строительство (ремонт) пешеходных тротуаров |
1800 |
2019-2021 |
Местный бюджет |
2 |
Строительство (ремонт) пешеходных тротуаров |
4200 |
2022-2030 |
Федеральный, краевой и местный бюджеты |
5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб:
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.5. Мероприятия по развитию сети дорог городского округа:
5.5.1. В целях повышения качественного уровня дорожной сети городского округа, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
1) Строительство новых объектов дорожной инфраструктуры.
2) Реконструкция существующих автодорог с приведением их к необходимым нормируемым показателям.
3) Своевременный качественный ремонт автодорог.
4) Вынос основных грузовых потоков на автодороги, проходящие периферийно по отношению к городской застройке.
Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории городского округа на 2020 - 2030 годы представлен в таблице 16.
Таблица 16. Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории городского округа на 2020 - 2030 годы
|
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Сроки реализации программы |
Источники финансирования |
1 |
Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения |
100 |
2019-2021 |
Местный бюджет. Краевой бюджет. Внебюджетные источники. |
2 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
60000 |
2019-2021 |
Местный бюджет. Краевой бюджет. Внебюджетные источники. |
3 |
Поддержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них (работы и услуги по содержанию дорог: уборка снега, грейдирование, посыпка противогололедными материалами) |
1500 |
2019-2021 |
Местный бюджет. Краевой бюджет. Внебюджетные источники. |
4 |
Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог за счет капитального ремонта (ремонт гравийного и асфальтобетонного покрытия) |
40000 |
2022-2024 |
Местный бюджет. Краевой бюджет. Внебюджетные источники. |
5 |
Установка дорожных знаков, светофорных объектов |
900 |
2020-2024 |
Местный бюджет. Краевой бюджет. Внебюджетные источники. |
6 |
Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения |
200 |
2025-2030 |
Местный бюджет. Краевой бюджет. Внебюджетные источники. |
7 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
180000 |
2025-2030 |
Местный бюджет. Краевой бюджет. Внебюджетные источники. |
8 |
Поддержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них (работы и услуги по содержанию дорог: уборка снега, грейдирование, посыпка противогололедными материалами) |
5000 |
2025-2030 |
Местный бюджет. Краевой бюджет. Внебюджетные источники. |
9 |
Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог за счет капитального ремонта (ремонт гравийного и асфальтобетонного покрытия) |
18000 |
2025-2030 |
Местный бюджет. Краевой бюджет. Внебюджетные источники. |
10 |
Установка дорожных знаков, светофорных объектов |
950 |
2025-2030 |
Местный бюджет. Краевой бюджет. Внебюджетные источники. |
6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории городского округа ЗАТО Фокино
6.1. В настоящее время при реализации мероприятий в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры существует ряд проблем, среди которых наиболее актуальными являются:
6.1.1. Высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров.
6.1.2. Отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках.
6.1.3. Несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов. Существующая система уличного освещения морально изношена и устаревшая, приводит к снижению уровню нормативной освещенности улиц города, что определённым образом влияет на безопасность дорожного движения в городе. Поэтому актуальным вопросом является обновление парка световых приборов с внедрением нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и антивандальности, в которых используются высокоэкономичные, с продолжительным сроком службы и высокой световой отдачей источники.
6.2. В качестве предложений рекомендуется осуществлять общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также осуществлять непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
6.2.1. Разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий.
6.2.2. Контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам.
6.2.3. Методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
6.3. Программа подлежит корректировке по мере необходимости и устаревания информации. Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании нормативных документов. Мониторинг Программы включает следующие этапы:
6.3.1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры.
6.3.2. Верификация данных.
6.3.3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры. Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 6 февраля 2020 г. N 241-па "Об утверждении программы комплексного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.