Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 мая 2021 г. N 271
Положение
о Департаменте дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области
19 октября, 18 ноября 2021 г.
1. Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сферах строительства, транспорта и дорожного хозяйства.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Департамента.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Приложение дополнено пунктом 4.1 с 19 октября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 19 октября 2021 г. N 643
4.1. Полное наименование Департамента: Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент дорожного хозяйства, транспорта и РГСП Орловской области.
II. Полномочия Департамента
5. Департамент реализует на территории Орловской области единую государственную политику и осуществляет управление в строительстве, транспорте и дорожном хозяйстве, а также осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке;
2) определяет потребность населения в регулярных перевозках по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области;
3) устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Орловской области;
4) обеспечивает осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Орловской области по регулируемым тарифам посредством заключения государственных контрактов;
5) проводит открытые конкурсы на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Орловской области;
6) выдает свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Орловской области и карты маршрутов регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Орловской области;
7) в пределах своих полномочий организует контроль за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Орловской области;
8) осуществляет ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Орловской области;
9) обеспечивает инвалидам условия для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении;
10) представляет заключение о наличии или об отсутствии предусмотренных пунктами 2.1-7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
11) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о поступлении заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Орловской области, о прекращении его действия;
12) обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Орловской области при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
13) обеспечивает сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности;
14) осуществляет согласование с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области установления или изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок в границах Орловской области, а также согласовывает установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок в границах Орловской области, имеющих два и более общих остановочных пункта, с ранее установленным соответственно межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок в границах Орловской области, муниципальным маршрутом регулярных перевозок в границах Орловской области в порядке, установленном Правительством Орловской области;
15) принимает решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Орловской области при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
16) направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление, на основании которого осуществляется регистрация остановочного пункта, расположенного на территории Орловской области, в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
17) организует размещение информации на указателях остановочных пунктов по межрегиональному маршруту, расположенных в границах Орловской области вне территории автовокзала или автостанции, в соответствии с частью 3.1 статьи 30 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
18) уведомляет в письменной форме уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о заключении соглашения об организации регулярных перевозок, предусмотренного частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
19) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области;
20) организует работу по предоставлению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации и Орловской области, и обеспечивает возмещение затрат организациям, осуществляющим перевозку граждан по единым социальным проездным билетам;
21) организует транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Орловской области;
22) осуществляет:
а) проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объектам в соответствии с федеральным законодательством;
б) функции уполномоченного органа по выдаче разрешения (дубликата разрешения), переоформлению разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области;
в) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
г) координацию работы перевозчиков;
Подпункт д изменен с 18 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2021 г. N 689
д) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
е) проведение процедуры оценки регулирующего воздействия разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
23) дает согласие на совершение государственными унитарными предприятиями Орловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент, крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Орловской области;
24) по поручению Правительства Орловской области осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности совещательных органов (координационных советов, комиссий, рабочих групп) в подведомственных сферах деятельности;
25) разрабатывает государственные программы Орловской области в подведомственных сферах деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивает их реализацию;
26) формирует предложения по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке областного бюджета на очередной финансовый год;
27) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
28) по поручению Правительства Орловской области осуществляет функции и полномочия учредителя государственных унитарных предприятий Орловской области, государственных учреждений Орловской области в подведомственных сферах деятельности;
29) выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственных сферах деятельности;
30) по поручению Правительства Орловской области реализует переданные Российской Федерацией полномочия;
31) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
32) осуществляет в пределах своей компетенции административное производство;
33) организует конференции, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия в установленных сферах деятельности;
34) участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
35) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Орловской области;
36) осуществляет сбор и обобщение информации о фактических сметных ценах на строительные материалы, изделия, конструкции и эксплуатацию строительных машин и механизмов, применяемых в строительстве, на территории Орловской области;
37) разрабатывает и реализует региональную политику в сфере организации дорожного движения на территории Орловской области в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в сфере организации дорожного движения;
38) организует и проводит мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
39) устанавливает, заменяет, демонтирует и содержит технические средства организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
40) ведет реестр парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
41) принимает меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий, указанных в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обоснование необходимости которых содержится в документации по организации дорожного движения;
42) утверждает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
43) согласовывает комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района Орловской области, городского округа или городского поселения Орловской области либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений Орловской области, имеющих общую границу;
44) согласовывает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования Орловской области, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
45) обеспечивает ведение бухгалтерского учета и подготовку отчетности Департамента, а также Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области на основании заключенных договоров на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета;
46) осуществляет правовое обеспечение деятельности Департамента, а также Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, обеспечивает защиту в судах их прав и законных интересов;
47) участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Орловской области или в ведении Департамента;
Подпункт 48 изменен с 18 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2021 г. N 689
48) разрабатывает и реализует меры, а также государственные программы Орловской области в части минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма.
Пункт 5 дополнен подпунктом 49 с 18 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2021 г. N 689
49) участвует в организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной государственной власти Орловской области, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма;
Пункт 5 дополнен подпунктом 50 с 18 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2021 г. N 689
50) участвует в организации деятельности по проведению аварийно-спасательных работ, восстановлению нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Орловской области;
Пункт 5 дополнен подпунктом 51 с 18 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Орловской области от 18 ноября 2021 г. N 689
51) осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
6. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) участвовать в работе научных и иных организаций, комиссий для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4) осуществлять иные права в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности Департамента
7. Департамент возглавляет руководитель Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - руководитель Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.
8. Руководитель Департамента имеет заместителя руководителя Департамента, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Орловской области.
9. Заместитель руководителя Департамента выполняет свои полномочия в соответствии с должностным регламентом и поручениями руководителя Департамента.
10. В период временного отсутствия руководителя Департамента (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель руководителя Департамента в соответствии с должностным регламентом.
11. Руководитель Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента;
2) подписывает от имени Департамента служебную документацию;
3) участвует в заседаниях Правительства Орловской области, совещаниях, проводимых Губернатором Орловской области, заместителями Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заседаниях комиссий и советов, совещаниях у заместителей Председателя Правительства Орловской области, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) в установленном порядке вносит предложения о предельной численности и фонде оплаты труда государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте, и работников, замещающих должности в Департаменте, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области;
5) выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении наградами Губернатора Орловской области и о представлении к награждению государственными наградами;
6) представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8) подписывает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также по вопросам организации внутренней работы Департамента;
9) распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
12. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
13. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Местонахождение Департамента: 302028, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
IV. Порядок управления подведомственными Департаменту государственными унитарными предприятиями Орловской области и государственными учреждениями Орловской области
15. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области в подведомственной сфере деятельности, в том числе:
1) утверждает по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, уставы подведомственных государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области, вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
2) представляет на рассмотрение наблюдательных советов подведомственных автономных учреждений предложения:
о внесении изменений в уставы подведомственных автономных учреждений;
создании или ликвидации филиалов подведомственных автономных учреждений, открытии или закрытии их представительств;
реорганизации или ликвидации подведомственных автономных учреждений;
изъятии имущества, закрепленного за подведомственными автономными учреждениями на праве оперативного управления;
3) представляет в Правительство Орловской области предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области;
4) принимает по согласованию с Правительством Орловской области решения о создании филиалов и открытии представительств подведомственных государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области;
5) принимает по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, решения об отнесении имущества подведомственных государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области к особо ценному движимому имуществу и об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества;
6) вносит в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере государственного имущества, предложения о закреплении за подведомственными государственными унитарными предприятиями Орловской области и государственными учреждениями Орловской области недвижимого государственного имущества и его изъятии;
7) подготавливает предложения о закреплении за подведомственными государственными унитарными предприятиями Орловской области и государственными учреждениями Орловской области объектов движимого государственного имущества Орловской области в соответствии с действующим законодательством;
8) формирует государственное задание и дает поручения подведомственным государственным унитарным предприятиям Орловской области и государственным учреждениям Орловской области в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами;
9) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области в соответствии с действующим законодательством;
10) заключает, изменяет и расторгает, в том числе досрочно, трудовой договор с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества;
11) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей подведомственных государственных учреждений Орловской области и государственных унитарных предприятий Орловской области;
12) применяет к руководителям подведомственных государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
13) назначает исполняющего обязанности руководителя подведомственных государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области;
14) дает согласие на совершение подведомственными государственными унитарными предприятиями Орловской области и государственными учреждениями Орловской области крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
15) назначает членов наблюдательных советов подведомственных государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области и прекращает их полномочия, за исключением членов наблюдательных советов, являющихся представителями работников подведомственных государственных учреждений;
16) определяет перечень средств массовой информации, в которых подведомственные автономные учреждения опубликовывают отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ними имущества;
17) осуществляет иные функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Орловской области и государственных учреждений Орловской области, предусмотренные действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 14 мая 2021 г. N 271 "Об утверждении Положения о Департаменте дорожного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.