Наименование изменено с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 27 января 2022 г. N 42-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 18 мая 2021 г. N 282-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на конкурсной основе общественным объединениям, религиозным организациям, общинам коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьим обществам, зарегистрированным на территории Мурманской области"
27 января 2022 г.
В целях реализации Законов Мурманской области от 26.10.2005 N 671-01-ЗМО "О государственной поддержке общественных объединений в Мурманской области", от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", постановления Правительства Мурманской области от 24.12.2018 N 612-ПП "О плане мероприятий по реализации в 2019 - 2025 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Мурманской области", в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 27 января 2022 г. N 42-ПП
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на конкурсной основе общественным объединениям, религиозным организациям, общинам коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьим обществам, зарегистрированным на территории Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 06.07.2020 N 483-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов на конкурсной основе в форме субсидии из областного бюджета для общественных объединений, общин коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьих обществ Мурманской области".
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок изменен с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 27 января 2022 г. N 42-ПП
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на конкурсной основе общественным объединениям, религиозным организациям, общинам коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьим обществам, зарегистрированным на территории Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 мая 2021 г. N 282-ПП)
27 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из областного бюджета общественным объединениям, религиозным организациям, общинам коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьих обществ, зарегистрированных на территории Мурманской области, и порядок предоставления грантов.
1.2. Гранты предоставляются в форме субсидий в соответствии с Законами Мурманской области от 26.10.2005 N 671-01-ЗМО "О государственной поддержке общественных объединений в Мурманской области", от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области" (далее - соответственно субсидия, грант).
1.3. Гранты предоставляются Министерством внутренней политики Мурманской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель, Министерство).
1.4. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка общественных объединений, религиозных организаций, общин коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьих обществ, зарегистрированных на территории Мурманской области, участвующих в реализации государственной национальной политики, реализующих мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию иностранных граждан, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, противодействие идеологии экстремизма и терроризма на территории Мурманской области.
1.5. Определение объема средств, направляемых на предоставление гранта в рамках конкурсного отбора, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю как получателю бюджетных средств на реализацию мероприятия "Осуществление мер государственной поддержки общественных объединений, религиозных организаций, общин коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьих обществ Мурманской области" в рамках основного мероприятия "Создание условий для формирования чувства патриотизма, гражданской ответственности" подпрограммы "Укрепление единства российской нации, развитие гражданского общества и сохранение этнокультурного многообразия в Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество", при софинансировании Фонда президентских грантов на цель, предусмотренную пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Размер гранта, предоставляемый общественному объединению, религиозной организации, общине коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьему обществу, зарегистрированному на территории Мурманской области, не может превышать 1 миллион рублей.
1.7. К категориям получателей гранта, имеющим право на получение гранта, относятся общественные объединения, религиозные организации, общины коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьи общества, зарегистрированные на территории Мурманской области, осуществляющие свою деятельность на территории Мурманской области не менее одного года со дня их государственной регистрации (далее - соответственно участник конкурсного отбора, претендент, победитель, грантополучатель, получатель гранта).
1.8. Грант предоставляется по результатам отбора способом проведения конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурсный отбор).
1.9. К участию в конкурсном отборе допускаются претенденты, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) в установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора сроки и соответствующие всем следующим требованиям:
1.9.1. Претендент зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории.
1.9.2. На первое число месяца подачи заявки претендент не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.9.3. На первое число месяца подачи заявки у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.9.4. Утратил силу с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 27 января 2022 г. N 42-ПП
1.9.5. У претендента на первое число месяца подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Мурманской области.
1.9.6. Претендент не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявляемых на конкурсный отбор проектов в соответствии с иными правовыми актами.
1.9.7. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента.
1.9.8. У претендента отсутствует нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии из областного бюджета в предыдущем финансовом году.
1.10. Участниками конкурсного отбора не могут быть политические партии и движения, профессиональные союзы.
1.11. Сведения о грантах, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
1.12. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. При конкурсном отборе проводится оценка программ (проектов), направленных на реализацию государственной национальной политики, в т.ч. на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию иностранных граждан, сохранение традиционного образа жизни и культуры российского казачества, коренных малочисленных народов Севера - саамов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, противодействие идеологии экстремизма и терроризма на территории Мурманской области.
2.2. Срок приема заявок, срок проведения конкурса, объем средств, распределяемый в рамках конкурсного отбора, устанавливаются приказом Министерства.
2.3. Информация об объявлении конкурсного отбора на основании приказа Министерства не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационном ресурсе гранты.рф, на официальных сайтах Правительства Мурманской области в разделе "Гражданское общество" https://gov-murman.ru и Министерства https://mvpmk.gov-murman.ru (далее - интернет - ресурсы).
Объявление о проведении конкурсного отбора содержит информацию:
- о сроках проведения конкурсного отбора (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок);
- наименование платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещается заявка с указанием электронного адреса;
- результаты предоставления гранта;
- требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
- порядок отзыва заявок участниками конкурса, порядок возврата заявок участникам конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам конкурса, порядок внесения изменений в заявки участниками конкурса;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления;
- о сроке, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- о дате размещения результатов конкурса на интернет-ресурсах;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения.
2.4. Для участия в конкурсном отборе претенденты направляют заявку в Министерство путем ее размещения на электронной площадке, предоставленной Фондом президентских грантов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационном ресурсе по адресу гранты.рф, в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм.
2.5. Заявки, поступившие по окончании срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, отклоняются.
2.6. Участник конкурсного отбора несет ответственность за достоверность предоставляемых им сведений.
2.7. Заявка включает в себя следующую информацию:
2.7.1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту;
2.7.2. Название проекта на реализацию которого запрашивается грант;
2.7.3. Краткое описание проекта;
2.7.4. География проекта;
2.7.5. Срок реализации проекта;
2.7.6. Обоснование социальной значимости проекта;
2.7.7. Целевые группы проекта;
2.7.8. Цель (цели) и задачи проекта;
2.7.9. Ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
2.7.10. Общая сумма расходов, требуемая на реализацию проекта;
2.7.11. Запрашиваемая сумма гранта;
2.7.12. Календарный план проекта;
2.7.13. Бюджет (смета) проекта;
2.7.14. Информация о руководителе проекта;
2.7.15. Информация о команде проекта;
2.7.16. Информация о претенденте, включая:
- полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации;
- основные виды деятельности организации;
- контактный телефон организации;
- адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений;
2.7.17. Заверение о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 1.9 настоящего Порядка.
2.8. В состав заявки также включаются следующие документы:
- электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);
- электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, не имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-ресурсах информации о получателе гранта, о подаваемой им заявке, иной информации о получателе гранта, связанной с предоставлением гранта;
- согласие организации на осуществление в отношении нее Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
Каждый из указанных документов представляется в виде одного электронного файла в формате pdf.
2.9. В случае если в заявку включена информация, содержащая персональные данные, то в комплект документов включаются согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.10. Министерство в порядке межведомственного взаимодействия получает сведения, необходимые для подтверждения соответствия претендента пунктам 1.7 и 1.9 настоящего Порядка, у территориальных органов Федеральной налоговой службы, Министерства юстиции Российской Федерации и иных, в том числе в электронной форме, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.11. Средства гранта являются источником финансового обеспечения следующих расходов:
- оплата труда привлеченных специалистов по договорам, заключенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- начисления на оплату труда привлеченных специалистов по договорам, заключенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- оплата товаров, работ, услуг;
- арендная плата.
2.12. Утратил силу с 28 января 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 27 января 2022 г. N 42-ПП
2.13. Запрещены за счет средств гранта следующие расходы:
- расходы, непосредственно не связанные с реализацией программы (проекта);
- расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
- представительские расходы;
- расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции;
- расходы на приобретение товаров, которые являются предметами роскоши;
- расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
- погашение задолженности грантополучателя, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджет;
- уплата штрафов, пеней.
2.14. Представленная на конкурсный отбор программа (проект) должна соответствовать уставным целям претендента.
2.15. Претендент может предоставить на конкурсный отбор не более одной заявки.
2.16. Претендент в течение срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, вправе внести изменения в заявку на участие в конкурсном отборе с целью устранения выявленных Министерством несоответствий заявки требованиям настоящего Порядка.
2.17. Заявка и представленные к ней документы могут быть отозваны по желанию Претендента не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.18. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок не более чем на 10 календарных дней, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.19. Информация обо всех заявках, представленных к участию в конкурсном отборе, включающая в себя наименование организации - участника конкурсного отбора, ее основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика, название и краткое описание программы (проекта), на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер поддержки, размещается на интернет-ресурсах в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
2.20. Рассмотрение поступивших заявок, проверка соответствия заявителей требованиям, установленным в пунктах 1.7, 1.9, 2.7, 2.8, 2.9 настоящего Порядка, принятие решения о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе и определение победителей конкурсного отбора осуществляются в течение 15 рабочих дней с даты завершения приема документов комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
2.21. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, формируется из представителей Министерства, Министерства финансов Мурманской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области, Мурманской областной Думы, Общественной палаты Мурманской области, образовательных организаций, членов Объединенного общественного совета при Министерстве и Министерстве информационной политики Мурманской области. Государственные гражданские служащие не должны составлять более 1/3 общего числа членов конкурсной комиссии.
2.22. На заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее двух третей от состава комиссии.
2.23. Допускается заочное участие членов в заседании конкурсной комиссии.
2.24. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.
2.25. В случае представления на конкурсный отбор заявки от претендента, для которой член конкурсной комиссии является руководителем, работником или представителем, указанный член конкурсной комиссии к оценке заявок не допускается.
2.26. Решение об отклонении заявок (недопущении к участию в конкурсном отборе) может быть принято конкурсной комиссией в следующих случаях:
- претендент не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- претендент не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.9 настоящего Порядка;
- представление в составе заявки неполного комплекта документов, указанного в пунктах 2.7, 2.8, 2.9 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, представленной в заявке;
- заявка подана в Министерство по окончании срока приема заявок;
- претендент представил более чем одну заявку (в данном случае отклоняются все представленные заявки).
2.27. В случае решения об отклонении заявки и отказе в допуске к конкурсному отбору конкурсной комиссией Министерство направляет претенденту решение с изложением обстоятельств, послуживших основанием для отклонения и отказа.
2.28. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на интернет-ресурсах.
2.29. Оценка представленных проектов осуществляется по балльной системе по каждому из следующих критериев:
N |
Критерий |
Вес (%) |
Примечание |
1 |
Социальная эффективность программы (проекта) (вклад в решение социальных проблем) |
25 |
реализация программы (проекта) не решает заявленной проблемы - 0 баллов; реализация программы (проекта) частично решает заявленную проблему - 50 баллов; реализация программы (проекта) в полной мере решает заявленную проблему - 100 баллов |
2 |
Наличие показателей достижения целей и задач программы (проекта), методик и критериев их оценки |
20 |
показатели отсутствуют - 0 баллов; есть показатели, но отсутствуют методики, применение которых позволит получить достоверные и проверяемые результаты и критерии их оценки, - 50 баллов; есть конкретные показатели, методики и критерии их оценки - 100 баллов |
3 |
Наличие деятельности по обеспечению устойчивости и развитию результатов программы (проекта) |
20 |
программой (проектом) не предусмотрена деятельность по тиражированию позитивного опыта, полученного в ходе реализации программы (проекта), - 0 баллов; деятельность по тиражированию позитивного опыта, полученного в ходе реализации программы (проекта), в большей степени зависит от получения дальнейшего финансирования - 50 баллов; программой (проектом) предусмотрена деятельность по тиражированию позитивного опыта, полученного в ходе реализации программы (проекта), - 100 баллов |
4 |
Уникальность программы (проекта) |
10 |
программа (проект) содержит мероприятия, применявшиеся ранее на территории Мурманской области, - 0 баллов; программа (проект) содержит элементы новизны - 50 баллов; программа (проект) уникальна(ен) для Мурманской области - 100 баллов |
5 |
Наличие команды и опыта в реализации аналогичных программ (проектов) |
10 |
команда программы (проекта) более чем на 75% скомплектована из приглашенных специалистов, у организации нет опыта реализации таких программ (проектов) - 0 баллов; команда программы (проекта) от 50 до 75% состоит из приглашенных специалистов, у организации имеется однократный опыт реализации подобных программ (проектов) - 50 баллов; команда программы (проекта) состоит более чем на 50% из штатных сотрудников (членов) организации, которые имеют опыт реализации подобных программ (проектов), - 100 баллов |
6 |
Наличие собственного вклада участника Конкурса или привлечения дополнительных источников финансирования |
5 |
собственный вклад организации и ее партнеров составляет менее 15% стоимости программы (проекта) - 0 баллов; собственный вклад организации и ее партнеров в размере 15 - 50% стоимости программы (проекта) - 50 баллов; собственный вклад организации и ее партнеров в размере более 50% стоимости программы (проекта) - 100 баллов |
7 |
Сотрудничество с партнерами по реализации программы (проекта) |
5 |
программа (проект) не предполагает сотрудничества с партнерами - 0 баллов; программа (проект) предполагает сотрудничество с одним партнером - 50 баллов; программа (проект) предполагает сотрудничество с двумя и более партнерами - 100 баллов |
8 |
Организация имеет статус некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг |
5 |
организация не является исполнителем общественно полезных услуг - 0 баллов; организация является исполнителем общественно полезных услуг - 100 баллов |
|
ИТОГО |
100 |
|
2.30. Баллы, присвоенные претендентам, оформляются посредством заполнения соответствующей электронной формы на информационном ресурсе гранты.рф каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговая оценка производится путем определения суммы баллов, присвоенных членами Комиссии по каждому критерию, указанному в пункте 2.29 настоящего Порядка, умноженной на соответствующий вес значимости критерия (%).
2.31. По итогам оценки проектов конкурсная комиссия формирует предварительный рейтинг участников конкурсного отбора в порядке убывания набранных баллов, полученных участником конкурсного отбора.
В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсном отборе, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсном отборе (от более ранней к более поздней).
2.32. В случае если для участия в конкурсном отборе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с Порядком. При соответствии претендента и заявки требованиям, установленным в пунктах 1.7, 1.9, 2.7, 2.8 и 2.9 настоящего Порядка, заявка признается победившей.
2.33. Конкурсная комиссия рассматривает заявки с учетом их предварительного рейтинга, определяет победителей конкурсного отбора в соответствии с предварительным рейтингом участников, заявленными претендентами бюджетами проектов в полном объеме, а также рекомендациями членов конкурсной комиссии. Победителями признаются участники, заявки которых получили наибольшие суммы баллов.
2.34. Конкурсная комиссия формирует проект перечня победителей конкурса, включающий предложения по размерам грантов, предоставляемых на реализацию программы (проекта), размер которых определяется в соответствии с заявкой и не может превышать 1 миллион рублей для каждого заявителя.
2.35. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
2.36. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии. Протокол размещается на интернет-ресурсах, в течение 5 календарных дней со дня подписания.
Протокол должен содержать сведения об участниках заседания (членах конкурсной комиссии), о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания (членов конкурсной комиссии), которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания (членов конкурсной комиссии) конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
2.37. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условиями предоставления грантов являются:
3.1.1. Включение претендентов в число победителей конкурсного отбора в приказе Министерства об итогах конкурсного отбора.
3.1.2. Наличие согласия победителей на осуществление Главным распорядителем и уполномоченными органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.1.3. Запрет на приобретение за счет предоставленного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.1.4. Грант предоставляется грантополучателю в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителем и победителем в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
3.2. Подписание Соглашений победителями осуществляется в течение 14 календарных дней со дня направления им Соглашений Министерством.
В случае если победитель конкурсного отбора в течение 14 календарных дней со дня направления ему Соглашения не подписал Соглашение, то он считается уклонившимся от заключения Соглашения.
В данном случае по решению министра внутренней политики Мурманской области либо лица, его замещающего, победителем признается организация, следующая за победителем конкурсного отбора в рейтинге заявок.
3.3. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) между Министерством и грантополучателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, для соответствующего вида субсидии, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.4. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, согласуются новые условия предоставления гранта, либо Соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям.
3.5. Показатели результата предоставления гранта для каждого конкретного грантополучателя должны быть конкретными и измеримыми. Показателем результата предоставления гранта программы (проекта) является завершение реализации мероприятий, предусмотренных программой (проектом). Значение показателей результата предоставления гранта и дата их реализации устанавливаются Соглашением исходя из цели программы (проекта).
3.6. Обязательным условием является наличие расчетного счета, открытого получателем гранта в российской кредитной организации. Перечисление гранта в полном объеме осуществляется Главным распорядителем одномоментно в течение 30 рабочих дней с даты заключения Соглашения на расчетный счет грантополучателя.
Направления и статьи расходов определяются в строгом соответствии с полным бюджетом, представленным грантополучателем в конкурсной заявке.
Внесение изменений в полный бюджет проекта в части расходования средств гранта возможно только по согласованию с Министерством.
3.7. Перечисление средств гранта в полном объеме осуществляется Министерством в течение 30 календарных дней с даты заключения Соглашения на расчетный счет грантополучателя, указанный в Соглашении.
3.8. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- недостоверность представленной грантополучателем информации;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Порядка.
3.10. Реализация средств, выделяемых по гранту, должна быть осуществлена в течение срока, установленного Соглашением, но не позднее 1 декабря отчетного финансового года.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель представляет в Министерство отчет об использовании средств гранта с документами, подтверждающими использование гранта, и отчет о достижении показателей результата предоставления гранта. Отчетность предоставляется грантополучателем в Министерство один раз в квартал в сроки, установленные Соглашением.
4.2. Значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления гранта, устанавливаются в Соглашении.
Сроки, формы предоставления отчетности, документы, подтверждающие достижение показателя результата предоставления гранта, устанавливаются в Соглашении, заключаемом между Министерством и грантополучателем.
К отчету о достижении показателей результата предоставления гранта прилагается пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результата и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за выполнение условий предоставления гранта, а также за несвоевременное и нецелевое использование средств гранта и недостижение показателей результата программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют проверки грантополучателя на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.3. Оценка результата реализации гранта осуществляется исходя из степени достижения показателя результата предоставления гранта.
5.4. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях и размерах:
5.4.1. В полном объеме при выявлении факта представления недостоверных сведений, в том числе содержащихся в документах, представленных для получения гранта.
5.4.2. В размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, при установлении на основании представленных грантополучателем аналитических материалов и/или в результате проверок, проведенных Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля Мурманской области, фактов нецелевого использования средств гранта и или неисполнения показателей результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка и бюджета программы (проекта).
5.5. В случае нецелевого использования средств гранта и/или неисполнения показателя результата предоставления гранта объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vгранта - S), где:
Vгранта - размер гранта, предоставленный грантополучателю в отчетном финансовом году;
S - объем расходов, направленных на цели, определенные программой (проектом), подтвержденные документально.
5.6. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения показателей результата предоставления гранта Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы и сроков возврата гранта.
5.7. Возврат гранта осуществляется грантополучателем путем перечисления на лицевой счет Главного распорядителя в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.
5.8. Неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату грантополучателем на лицевой счет Главного распорядителя в течение 10 дней после срока предоставления отчетных документов.
5.9. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 мая 2021 г. N 282-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на конкурсной основе общественным объединениям, религиозным организациям, общинам коренных малочисленных народов Севера - саамов, казачьим обществам, зарегистрированным на территории Мурманской области"
Вступает в силу с 19 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 19 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 мая 2021 г. N 5100202105190006, в газете "Мурманский вестник" от 20 мая 2021 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 9 февраля 2024 г. N 67-ПП
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 февраля 2023 г. N 86-ПП
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 июля 2022 г. N 574-ПП
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 января 2022 г. N 42-ПП
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.