Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Сервисная шина предприятия
Типовая среда информационной технологии - "федерация" систем. Термин "федерация" в мире информационных технологий относится к набору приложений нескольких продавцов. Продавцы работают вместе и поддерживают совместимые производственные процессы. Федерация может включать отдельные приложения для управления материальными ресурсами, обработки прохождения заказов, управления цепью поставок, поддержания отношений с заказчиками, для производственного и календарного планирования. Даже если компания задействует продвинутого ERP-специалиста, то ему зачастую приходится иметь дело с федерацией унаследованных систем, поддерживающих старые производственные процессы. Федеральные системы имеют высокую стоимость, их интеграция отнимает большую часть имеющихся средств. Наиболее эффективный метод сокращения затрат на интеграцию - использование сервисной шины предприятия (ESB). Ее также называют шиной интеграции предприятия (EIB). Это не интеграционные электронные шины в их обычном понимании, это специализированные приложения, работающие на резервных серверах. Они функционируют как концентраторы и распределители данных. Производственные системы, постоянно обменивающиеся данными с финансово-хозяйственными информационными структурами, должны быть подключены к сервисной шине предприятия ESB.
Сервисные шины предприятия - это архитектурная концепция. Она включает открытые стандарты, коммуникации для передачи сообщений, средства трассировки сообщений, механизмы предоставления услуг. Для ESB-продуктов нет общего определения. Но это обязательно система, которая предоставляет:
- один источник совместного использования информации;
- одно место предоставления услуг приложений;
- одного адресата предоставления услуги.
Сервисная шина предприятия ESB имеет несколько разработчиков. При этом несколько производственных компаний имеет свои собственные ESB-системы, использующие открытые стандарты и фокусирующиеся на решении уникальных проблем интеграции. Как только компания принимает решение о применении своей сервисной шины ESB, отдел информационных технологий сразу переводит все приложения, связанные с обменом данных (включая производственные приложения), на эту шину. Использование имеющихся средств связи типа "точка-точка" прекращается. К сожалению, уровень интероперабельности различных ESB-систем недостаточен. Интерфейс каждого приложения нужно адаптировать к конкретной ESB-шине.
Выделим пять основных ESB-элементов. Их необходимо учитывать при соединении приложения с сервисной шиной:
a) элемент пересылки данных;
b) элемент обнаружения сервиса;
c) элемент преобразования данных;
d) элемент протокола транзакции;
e) элемент полезной нагрузки.
Все вышеуказанные элементы используют XML-технологии. Новейшие сервисные шины предприятий ESB предоставляют сетевые услуги. Элемент пересылки данных транспортирует XML-сообщения из одного приложения в другое с помощью общего сервера. Он отказывается от интерфейса типа "точка-точка", обеспечивает централизованно управляемый механизм, задействует связи между приложениями. HTTP-сообщения и сервисы сообщений Java (JMS) - это типовые практические реализации (с открытым исходным кодом) элемента пересылки данных заданного уровня. Стандартным механизмом пересылки данных при интеграц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.