Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
от 7 мая 2021 г. N 3186
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет).
Исполнитель муниципальной услуги - управление архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета (далее - УАГиЖР).
1.3.1. Местонахождение Исполнительного комитета: Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, дом 23.
Местонахождение УАГиЖР: Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, дом 23, кабинет 248А.
График работы Исполнительного комитета:
понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 час.
перерыв на обед с 12:00 до 13:00 час.
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны УАГиЖР: 30-55-08, 30-58-12, 30-58-14.
Вход в здание Исполнительного комитета по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта муниципального образования город Набережные Челны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): https://nabchelny.ru.
Адрес электронной почты УАГиЖР: gradoctroitel@mail.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Исполнительного комитета для работы с заявителями;
2) на официальном сайте муниципального образования город Набережные Челны;
3) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatar.ru);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru);
5) посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке и объеме, которые установлены Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО;
6) в Исполнительном комитете (УАГиЖР):
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
2) Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 169-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.11.1995, N 47, ст. 4473);
6) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
7) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее - приказ Минстроя РФ) (Официальный интернет-портал правовой информации https://pravo.gov.ru, 28.09.2018);
8) Уставом муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, принятым решением Представительного органа муниципального образования город Набережные Челны от 08.12.2005 N 6/5 (далее - Устав города) (Челнинские известия, N 235-237, 10.12.2005; N 249-250, 30.12.2005);
9) Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, утвержденным решением Городского Совета от 25.10.2007 N 26/4;
10) постановлением Исполнительного комитета от 03.03.2021 N 1441 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг" (далее - перечень муниципальных услуг);
11) Служебным регламентом Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета от 11.03.2014 N 147-р (далее - Служебный регламент);
12) Положением об управлении архитектуры, градостроительного и жилищного развития Исполнительного комитета, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета от 24.05.2012 N 372 (далее - Положение об УАГиЖР);
13) Правилами внутреннего трудового распорядка Исполнительного комитета, утвержденными распоряжением Исполнительного комитета от 25.02.2020 N 101-р.
1.5. В регламенте используются следующие термины и определения:
1) уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) - запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1);
2) техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная Исполнительным комитетом и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
3) удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - удаленное рабочее место МФЦ) - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), созданное в городе Набережные Челны в соответствии с п. 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности |
ст. 55 ГрК РФ; перечень муниципальных услуг |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнительный комитет в лице УАГиЖР |
ст. 6 Федерального закона N 210-ФЗ; ст. 41 Устава города; Положение об УАГиЖР |
2.3. Перечень структурных подразделений Исполнительного комитета, согласование которых требуется для предоставления муниципальной услуги |
1) УАГиЖР; 2) Управление делопроизводством Исполнительного комитета (далее - управление делопроизводством) |
Глава 3 Служебного регламента |
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги |
Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (приложение N 2) либо уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (приложение N 3). Формы уведомлений утверждены приказом Минстроя РФ |
ст. 55 ГрК РФ |
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги |
В течение семи рабочих дней с момента регистрации уведомления об окончании строительства |
ч. 19 ст. 55 ГрК РФ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно |
1) Уведомление об окончании строительства по форме, утвержденной приказом Минстроя РФ (приложение N 1); 2) документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя заявителя; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если от имени заявителя действует его представитель); 4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 5) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; 6) сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; 7) сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав; 8) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора |
ч. 16 ст. 55 ГрК РФ; пп. 2, 3 ч. 3 ст. 51.1 ГрК РФ ст.ст. 49, 182 ГрК РФ |
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; 2) информация о предельных параметрах разрешенного строительства и ограничениях земельного участка; 3) уведомление о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения |
ч. 3.2 ст. 55 ГрК РФ |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) отсутствие в уведомлении об окончании строительства сведений, указанных в приложении N 1, или документов, предусмотренных п. 2.6 регламента; 2) уведомление об окончании строительства поступило после истечения 10 лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено заявителю в соответствии с ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ). Заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного уведомления возвращаются данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным |
ч. 17 ст. 55 ГрК РФ |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами; 2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или заявителю было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о несоответствии параметров планируемого строительства) по основанию, указанному в п. 4 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или региональною значения; 3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; 4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен и эксплуатацию |
ч. 20 ст. 55 ГрК РФ |
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и получение результата предоставления муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут |
|
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В течение одного дня с момента поступления уведомления об окончании строительства |
|
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов |
1) предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях и зданиях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. 2) инвалидам обеспечивается: - беспрепятственный доступ в здания, помещения, где предоставляется муниципальная услуга (вход и выход из него, посадка в транспортное средство и высадка из него, в том числе с использованием кресла-коляски); - возможность самостоятельного передвижения в зданиях, помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, а также по территории, на которой расположены здания, помещения, где предоставляется муниципальная услуга; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, помещениях, где предоставляется муниципальная услуга; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям, где предоставляется муниципальная услуга; - дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск к зданиям, помещениям, где предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, которое определяется в соответствии с законодательством; - оказание работниками организаций, предоставляющих муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Требования, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, предъявляются исключительно по вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и средствам |
п. 12 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 210-ФЗ, ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ |
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показатели доступности муниципальной услуги: 1) расположенность здания Исполнительного комитета в зоне доступности общественного транспорта; 2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов; 3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан; 4) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Качество муниципальной услуги характеризуется отсутствием: 1) очередей при приеме и выдаче документов; 2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; 3) жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услуг; 4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу |
|
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
1) При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет работник МФЦ. 2) В случае, если законом предусмотрена подача запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, такой запрос подается через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день. Переход на предоставление муниципальной услуги в электронной форме будет осуществляется в соответствии с планом-графиком, утвержденным муниципальными правовыми актами |
п. 1 ч. 4 с. 29 Федерального закона N 210-ФЗ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация уведомления об окончании строительства;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
5) предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.2. Оказание консультации заявителю
3.2.1. Заявитель для получения консультации вправе обратиться в УАГиЖР лично, по телефону и (или) электронной почте.
Специалист УАГиЖР консультирует заявителя, в том числе по составу, форме, содержанию предоставляемых документов (их копий) и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка уведомления об окончании строительства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация по составу, форме, содержанию представляемых документов (их копий).
3.2.2. Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через Интернет-приемную портала муниципальных образований РТ (https://msu.tatarstan.ru) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3. Принятие и регистрация уведомления об окончании строительства.
3.3.1. Заявитель или уполномоченное им лицо подает уведомление об окончании строительства в управление делопроизводством лично или через МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ и представляет документы, указанные в п. 2.6 регламента. Список удаленных рабочих мест МФЦ приведен в приложении N 5 к регламенту.
3.3.2. Специалист управления делопроизводством осуществляет:
1) установление личности заявителя или представителя заявителя;
2) проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
3) проверку наличия документов, указанных в п. 2.6 регламента;
4) проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов).
В случае отсутствия замечаний специалист управления делопроизводством осуществляет:
1) прием и регистрацию уведомления об окончании строительства с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота;
2) составление регистрационной карточки входящих документов;
3) вручение заявителю копии уведомления об окончании строительства (при наличии) со штампом о дате приема документов;
4) направление посредством единой межведомственной системы электронного документооборота уведомления об окончании строительства и приложенных документов на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 2.8 регламента, специалист управления делопроизводством уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации уведомления об окончании строительства и возвращает ему уведомление об окончании строительства и документы с объяснением причины отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
1) прием уведомления об окончании строительства и документов - в течение 15 минут;
2) регистрация уведомления об окончании строительства - в течение одного дня с момента поступления уведомления об окончании строительства.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное уведомление об окончании строительства и документы, направленные на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета, или возвращенные заявителю уведомление об окончании строительства и документы.
3.3.3. Руководитель Исполнительного комитета рассматривает уведомление об окончании строительства и документы и направляет их на рассмотрение заместителю Руководителя Исполнительного комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации уведомления об окончании строительства.
Результат процедуры: уведомление об окончании строительства и документы, направленные на рассмотрение заместителю Руководителя Исполнительного комитета.
3.3.4. Заместитель Руководителя Исполнительного комитета рассматривает уведомление об окончании строительства, документы и направляет их на рассмотрение начальнику УАГиЖР.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации уведомления об окончании строительства.
Результат процедуры: уведомление об окончании строительства и документы, направленные на рассмотрение начальнику УАГиЖР.
3.3.5. Начальник УАГиЖР рассматривает уведомление об окончании строительства, документы и направляет их на рассмотрение начальнику отдела градостроительного контроля и разрешений УАГиЖР (далее - начальник отдела УАГиЖР).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации уведомления об окончании строительства.
Результат процедуры: уведомление об окончании строительства и документы, направленные начальнику отдела УАГиЖР.
3.3.6. Начальник отдела УАГиЖР рассматривает уведомление об окончании строительства, документы и направляет их специалисту отдела УАГиЖР для подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации уведомления об окончании строительства.
Результат процедуры: уведомление об окончании строительства и документы, направленные специалисту отдела УАГиЖР.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Специалист отдела УАГиЖР направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении документов, указанных в п. 2.7 регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации уведомления об окончании строительства.
Результат процедуры: направленные в электронном виде межведомственные запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия предоставляют запрашиваемые сведения или направляют уведомления об отсутствии сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отсутствии сведений).
Срок подготовки и направления ответа устанавливаются федеральным законодательством.
Результат процедуры: сведения либо уведомление об отсутствии сведений, направленные специалисту отдела УАГиЖР.
3.5. Подготовка и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Специалист отдела УАГиЖР на основании полученных сведений:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям законодательства к параметрам объектов капитального строительства (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что заявителю не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) подготавливает проект уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - проект уведомления о соответствии);
6) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.9 регламента подготавливает проект уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - проект уведомления о несоответствии) с указанием всех оснований для направления такого уведомления;
7) направляет проект уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии на согласование начальнику отдела УАГиЖР.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации уведомления об окончании строительства.
Результат процедуры: проект уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии, направленный на согласование начальнику отдела УАГиЖР.
3.5.2 Начальник отдела УАГиЖР рассматривает, согласовывает проект уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии и направляет его на согласование начальнику УАГиЖР.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии, направленный на согласование начальнику УАГиЖР.
3.5.3. Начальник УАГиЖР рассматривает, согласовывает проект уведомления о соответствии и направляет его на согласование заместителю Руководителя Исполнительного комитета либо рассматривает, согласовывает проект уведомления о несоответствии и направляет его на подпись заместителю Руководителя Исполнительного комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект уведомления о соответствии, направленный на согласование заместителю Руководителя Исполнительного комитета, либо проект уведомления о несоответствии, направленный на подпись заместителю Руководителя Исполнительного комитета.
3.5.4 Заместитель Руководителя Исполнительного комитета рассматривает, согласовывает проект уведомления о соответствии и направляет его на подпись Руководителю Исполнительного комитета либо рассматривает, подписывает проект уведомления о несоответствии и направляет его специалисту отдела УАГиЖР для регистрации и выдачи заявителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект уведомления о соответствии, направленный на подпись Руководителю Исполнительного комитета, либо проект уведомления о несоответствии, направленный специалисту отдела УАГиЖР.
3.5.5. Руководитель Исполнительного комитета подписывает проект уведомления о соответствии и направляет его в управление делопроизводством для регистрации.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект уведомления о соответствии, направленный в управление делопроизводством.
3.5.6. Специалист управления делопроизводством:
1) регистрирует проект уведомления о соответствии, заверяет печатью Исполнительного комитета;
2) направляет уведомление о соответствии специалисту отдела УАГиЖР.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: зарегистрированное уведомление о соответствии, направленное специалисту отдела УАГиЖР.
3.5.7. Специалист УАГиЖР:
1) регистрирует уведомление о соответствии либо проект уведомления о несоответствии в журнале регистрации;
2) извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в уведомлении об окончании строительства, о результате предоставления муниципальной услуги;
3) выдает заявителю (его представителю) либо направляет по почте результат предоставления муниципальной услуги;
4) направляет копию уведомления о несоответствии в орган регистрации прав, а также:
- в орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления заявителю указанного уведомления по основанию, предусмотренному пп. 1 или 2 п. 2.9 регламента;
- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пп. 3 или 4 п. 2.9 регламента.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 1, 2, 4 настоящего пункта, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Процедура, устанавливаемая подпунктом 3 настоящего пункта, осуществляется в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта.
Результат процедуры: выданный заявителю либо направленный по почте результат предоставления муниципальной услуги, копия уведомления о несоответствии, направленная в орган регистрации прав, органы исполнительной власти.
3.6. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ
3.6.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
3.6.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.6.3. При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пп. 3.3-3.5 регламента. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ.
3.7. Исправление технических ошибок
3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в управление делопроизводством либо в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ:
1) заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 4);
2) документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
3) документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (его представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
3.7.2. Специалист управления делопроизводством осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки с приложенными документами, регистрирует заявление и направляет Руководителю Исполнительного комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление с приложенными документами, направленные на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета.
3.7.3. При поступлении заявления об исправлении технической ошибки в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом муниципальной услуги, осуществляются процедуры, предусмотренные п. п. 3.3.3-3.3.5 и 3.5 регламента.
Специалист отдела УАГиЖР выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в УАГиЖР оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней после обнаружении технической ошибки либо получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения регламента включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на решения, действия (бездействие) должностных лиц Исполнительного комитета.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Исполнительного комитета) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета представляются служебные записки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Руководителем Исполнительного комитета.
4.3. Руководитель Исполнительного комитета несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
4.4. Заместитель Руководителя Исполнительного комитета и начальник УАГиЖР несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Исполнительного комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Исполнительного комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также МФЦ, работников МФЦ
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решения, действий (бездействий) должностных лиц Исполнительного комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - в Исполнительный комитет, работников МФЦ - в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Исполнительного комитета, должностного лица Исполнительного комитета, а также МФЦ, работников МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", в том числе официального сайта муниципального образования город Набережные Челны, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Исполнительного комитета, должностного лица Исполнительного комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальной услугу (Исполнительный комитет), должностного лица Исполнительного комитета либо муниципального служащего Исполнительного комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнительного комитета, должностного лица Исполнительного комитета либо муниципального служащего Исполнительного комитета, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнительного комитета, должностного лица либо муниципального служащего Исполнительного комитета, МФЦ, работников МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.6 регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Исполнительным комитетом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.6 регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10 решения, действия (бездействие) Исполнительного комитета, его должностных лиц, а также МФЦ, работников МФЦ заявители вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Руководителя Аппарата, начальник управления делопроизводством Исполнительного комитета |
Н.И. Галиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.