Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 29 октября 2020 г. N 169
Положение
о внутреннем финансовом контроле в Комитете по труду и занятости Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле в Комитете по труду и занятости Псковской области (далее - Положение о ВФК) разработано в соответствии с законодательством РФ и Положением о Комитете по труду и занятости Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 16.09.2009 N 260, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, установление соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций требованиям нормативных правовых актов и учетной политики, внутренних процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
3. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности Комитета, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
- точность и полноту документации бюджетного учета;
- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение сметы доходов и расходов Комитета;
- сохранность имущества Комитета;
- соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств.
4. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Комитета;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям специалистов;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств и имущества путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
II. Организация внутреннего финансового контроля
5. Внутренний финансовый контроль в Комитете осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля Комитета, утверждаемой приказом председателя Комитета ежегодно в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому (приложение 1 к Положению о ВФК).
В карте внутреннего финансового контроля по каждой внутренней бюджетной процедуре и составляющим ее операциям (действиям по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) указываются данные о должностном лице, ответственном за их выполнение, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах контроля, а также о периодичности контрольных действий.
6. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры Комитетом в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
Перечень операций (действий), необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры, приведен в приложении 2 к Положению о ВФК.
7. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются:
а) самоконтроль;
б) контроль по уровню подчиненности;
в) контроль по уровню подведомственности;
г) мониторинг качества исполнения внутренних бюджетных процедур.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Комитета, ответственным за выполнение внутренней бюджетной процедуры в соответствии с должностным регламентом, по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Псковской области, регулирующим бюджетные правоотношения, процедурам и должностным регламентам.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом председателем (заместителем председателя) Комитета и (или) руководителем структурного подразделения Комитета, иным уполномоченным должностным лицом путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом Комитетом в отношении процедур и операций, совершенных Областным центром занятости населения, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Псковской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Комитетом информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур Областным центром занятости населения.
Мониторинг качества исполнения внутренних бюджетных процедур осуществляется финансово-бухгалтерским отделом и представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, в том числе результативности использования бюджетных средств.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль.
Осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляют председатель Комитета, заместители председателя Комитета, начальник финансово-бухгалтерского отдела, начальник контрольно-правового отдела и другие специалисты Комитета.
К мероприятиям предварительного контроля относятся:
- проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с правилами и графиком документооборота;
- контроль за принятием обязательств;
- проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров);
- проверка проектов распорядительных актов руководителя (приказов, распоряжений);
- проверка бюджетной, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания;
- текущий контроль.
Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, осуществление контроля за расходованием бюджетных средств, оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами бюджетного учета и отчетности учреждения.
- последующий контроль.
Проводится по итогам совершения хозяйственных операций.
К мероприятиям последующего контроля относятся:
- проверка первичных документов после совершения финансово-хозяйственных операций на соблюдение правил и графика документооборота;
- проверка достоверности отражения финансово-хозяйственных операций в учете и отчетности;
- проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- проверка результатов инвентаризации имущества и обязательств;
- проверка участков бухгалтерского учета на предмет соблюдения работниками требований норм законодательства РФ в области учета в отношении завершенных операций финансово-хозяйственной деятельности;
- документальные проверки завершенных операций финансово-хозяйственной деятельности.
Для проведения последующего контроля приказом Комитета может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются специалисты контрольно-правового и финансово-бухгалтерского отделов. Возглавляет комиссию председатель Комитета или его заместитель. Состав комиссии может меняться.
9. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным приказом Комитета планом (графиком) проведения проверок в рамках внутреннего контроля по форме, приведенной в приложении 3 к Положению о ВФК, а также перед составлением бюджетной отчетности.
Внеплановые проверки проводятся по распоряжению председателя Комитета (если стало известно о возможных нарушениях).
10. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде отчета о выявленных нарушениях по результатам внутренней проверки. К нему прилагается перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если они были выявлены, а также рекомендации по предотвращению возможных ошибок. Специалисты Комитета, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют председателю Комитета объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
Результаты проведения последующего контроля оформляются актом. В акте проверки отражаются:
- предмет проверки;
- период проверки;
- дата утверждения акта;
- лица, проводившие проверку;
- методы и приемы, применяемые в процессе проведения проверки;
- соответствие предмета проверки нормам законодательства РФ, действующим на дату совершения факта хозяйственной жизни;
- выводы, сделанные по результатам проведения проверки;
- принятые меры и осуществленные мероприятия по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по предотвращению возможных ошибок.
Должностные лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
По итогам проверок разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения и ответственных лиц. План утверждает председатель Комитета.
11. Итоги внутреннего финансового контроля (выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения этих недостатков и (или) нарушений, а также принятые (предлагаемые) меры по их устранению) отражаются:
- в журнале учета результатов внутреннего контроля, составляемом по форме, приведенной в приложении 4 к Положению о ВФК;
- в отчете о результатах внутреннего финансового контроля, составляемом по форме, приведенной в приложении 5 к Положению о ВФК.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется начальником финансово-бухгалтерского отдела и до 15 января года, следующего за отчетным, представляется на утверждение председателю Комитета.
К отчетности прилагается пояснительная записка, в которой содержатся:
- описание нарушений, причин их возникновения, принятых по их устранению мер. Если на момент составления отчета не все нарушения были устранены, указываются принимаемые меры по их устранению. Отражаются сроки и ответственные лица;
- сведения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях (если такие меры были приняты);
- сведения о количестве должностных лиц, которые осуществляют внутренний финансовый контроль;
- сведения о ходе реализации материалов, направленных в органы внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы, по результатам внутреннего контроля.
III. Ответственность
12. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.
IV. Заключительные положения
13. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются председателем Комитета.
14. Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта внутреннего финансового контроля |
|
Содержание Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 29 октября 2020 г. N 169 "О внесении изменений в нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.