Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
города Горно-Алтайска
от 14 апреля 2021 года N 528-р
Положение
о рабочей группе Муниципального центра управления в городе Горно-Алтайске
I. Общие положения
1. Рабочая группа Муниципального центра управления в городе Горно-Алтайске создается в целях организации работы по мониторингу и обработке обращений граждан через платформу обратной связи, систему обратной связи и обработки сообщений, публикуемых гражданами и организациями в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации.
2. Муниципальный центр управления в городе Горно-Алтайске (далее - МЦУ) является рабочей группой, осуществляющей следующие задачи:
а) координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений из открытых источников, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых гражданами и организациями в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
б) сбор, обработку, аналитику и предоставление соответствующей информации по вопросам обращений и сообщений граждан и организаций для целей территориального и стратегического планирования развития муниципального образования, а также обеспечения информационной поддержки принятия решений;
в) мониторинг и аналитику сроков и качества ответов, решения проблем и других видов обратной связи, а также сбор информации об удовлетворённости граждан и организаций результатами обработки их обращений и сообщений;
г) выявление первопричин проблем обращений и сообщений граждан и организаций, разработку распоряжений Администрации города Горно-Алтайска по устранению первопричин проблем обращений и сообщений, ускорение решений проблем;
д) создание рекомендаций по взаимодействию функциональных органов Администрации города Горно-Алтайска с гражданами и организациями, определению приоритетов работы;
е) создание правил в системе "Платформа обратной связи", а также механизмов ускоренного решения в системе "Инцидент Менеджмент";
ж) интеграцию муниципальной информационной системы в систему "Платформа обратной связи" и "BI ЦУР РФ";
з) обеспечение лиц, принимающих управленческие решения, оперативной и актуальной информацией в целях принятия объективных управленческих решений.
3. Для целей в настоящем Положении используются следующие понятия:
Платформа обратной связи (далее - ПОС) - подсистема "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающая интерактивное взаимодействие государства с гражданами и организациями для решения актуальных задач и проблем посредством механизмов направления сообщений, поступающих ответственным получателям, проведения общественных обсуждений, опросов и голосований по вопросам местного значения, реагирования на сообщения пользователей в социальных сетях.
Система "Инцидент менеджмент" - это подсистема обработки сообщений жителей субъекта Российской Федерации из открытых источников (социальных сетей): ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, иных ресурсов электронной массовой коммуникации.
"BI ЦУР РФ" (Тепловая карта) - информационно-аналитическая система для поддержки принятия управленческих решений, предназначенная для:
а) формализации и структурирования обращений, жалоб и сообщений граждан и организаций по социально-значимым тематикам, полученных по всем видам каналов обратной связи;
б) мониторинга соблюдения сроков обработки и рассмотрения обращений и сообщений граждан и организаций, поступивших через ПОС и другие интегрированные каналы обратной связи;
в) формирования и представления аналитических данных по результатам обработки обращений и сообщений граждан и организаций;
г) формирования аналитических данных по основным тематикам обращений граждан и организаций, структурированных по функциональным обязанностям ответственных получателей в целях дальнейшей подготовки и направления предложений по принятию управленческих решений ответственными получателями;
д) мониторинга результатов работы ответственных получателей;
е) выявления проблемных точек и определения приоритетов по вынесению вопросов для опросов и голосований граждан Российской Федерации с целью принятия решений по формированию планов территориального и стратегического развития.
Ответственные получатели - отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения Администрации города Горно-Алтайска.
Обращения - предложение, заявление или жалоба, полученные ответственными получателями в порядке, не предусмотренном N 59-ФЗ.
Сообщения - информация о необходимости решения актуальных для граждан и организаций проблем, получаемая ответственными получателями в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа, при условии выбора способа подачи этой информации в порядке, не предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - N 59-ФЗ).
4. В своей деятельности МЦУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятым постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Структура рабочей группы МЦУ
5. Рабочая группа МЦУ города Горно-Алтайска объединяет в своем составе следующих ответственных лиц:
а) куратор, руководитель рабочей группы МЦУ от Администрации города Горно-Алтайска;
б) ответственный за работу Администрации города Горно-Алтайска в системе "Инцидент менеджмент";
в) ответственный за работу Администрации города Горно-Алтайска в системе "Платформа обратной связи".
При необходимости отдельные ответственные лица рабочей группы могут совмещать исполняемые ими обязанности.
6. Куратор, руководитель рабочей группы МЦУ:
а) осуществляет непосредственное руководство деятельностью рабочей группы МЦУ в городе Горно-Алтайске;
б) определяет основные направления развития рабочей группы МЦУ;
в) осуществляет координацию деятельности функциональных органов Администрации города Горно-Алтайска при реализации мероприятий по созданию, функционированию и развитию рабочей группы МЦУ;
г) организует согласование повесток, дат и времени проведения совещаний с участием Главы администрации города Горно-Алтайска по вопросам функционирования и развития рабочей группы МЦУ;
д) организует сбор, анализ и систематизацию поступающих от граждан и организаций обращений и сообщений по всем каналам связи;
е) координирует взаимодействие ответственных получателей с гражданами и организациями в рамках работы МЦУ в городе Горно-Алтайске;
ж) обеспечивает решение задач, необходимых для эффективного функционирования МЦУ.
7. Ответственный за работу Администрации города Горно-Алтайска в системе "Инцидент менеджмент":
а) осуществляет функции координатора в системе "Инцидент менеджмент";
б) анализирует поступающие обращения и сообщения граждан и организаций через систему "Инцидент менеджмент", выявляет причины и факторы роста количества обращений;
г) обеспечивает своевременный анализ обращений граждан и организаций, полученных через систему "Инцидент менеджмент".
8. Ответственный за работу Администрации города Горно-Алтайска в системе "Платформа обратной связи":
а) осуществляет функции координатора в системе "Платформа обратной связи";
б) анализирует поступающие обращения и сообщения граждан и организаций через систему "Платформа обратной связи", выявляет причины и факторы роста количества обращений;
в) обеспечивает своевременный анализ, составление и предоставление отчетности обратной связи по обращениям граждан и организаций в части системы "Платформа обратной связи".
9. Ответственный за работу Администрации города Горно-Алтайска по информатизации и защите информации разрабатывает и подготавливает предложения по автоматизации и цифровизации процессов муниципального управления.
III. Взаимоотношения и роли в обеспечении функционирования рабочей группы МЦУ
10. Рабочая группа МЦУ выполняет свои функции во взаимодействии с Центром управления регионом Республики Алтай (далее - ЦУР).
11. Рабочая группа МЦУ:
а) осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий по направлениям и тематикам деятельности МЦУ в форме еженедельной аналитической записки для предоставления Главе администрации города Горно-Алтайска;
б) обеспечивает оценку работы ответственных получателей по количеству, срокам рассмотрения и полноте реагирования по существу на обращения, сообщения граждан и организаций, поступающие в адрес ответственных получателей;
в) совместно с ответственными по отраслевым блокам обеспечивает создание механизмов для:
ускоренного решения проблем по тематикам обращений и сообщений граждан и организаций;
разработки рекомендаций по устранению первопричин обращений и сообщений граждан и организаций по тематикам отраслевых блоков рабочей группы МЦУ;
формирования и внедрения в работу ответственных по отраслевым блокам лучших практик цифровизации, реализация которых обеспечивает достижение экономического эффекта и (или) повышение производительности труда, уровня и (или) качества принятия управленческих решений в муниципальном образовании;
г) предоставляет по запросу ЦУР материалы, относящиеся к созданию и функционированию рабочей группы МЦУ;
д) предоставляет в ЦУР аналитические материалы о реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности МЦУ, а также другие отчетные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.