Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства развития
гражданского общества, молодежи
и информационной политики Камчатского края
от 19 мая 2021 г. N 184-П
Положение
о независимом экспертном совете по оценке программ (проектов) некоммерческих организаций, представленных для участия в конкурсном отборе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, функции и порядок деятельности независимого экспертного совета по оценке программ (проектов) некоммерческих организаций, представленных для участия в конкурсном отборе (далее - Экспертный совет).
1.2. Экспертный совет формируется в целях проведения независимой экспертизы программ (проектов) некоммерческих организаций (далее - НКО), представленных на конкурсный отбор (далее - Конкурс).
1.3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
2. Основные функции экспертного совета
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.1. Основными функциями Экспертного совета являются:
1) выставление оценок программ (проектов) НКО, поступивших на участие в Конкурсе;
2) внесение предложений, при необходимости, по модернизации методических рекомендаций по оценке программ (проектов) НКО, представленных на Конкурс;
3) пояснение (комментирование), при необходимости, к оценке по каждому критерию выставленной оценки программ (проектов);
4) организация работы экспертов по оценке программ (проектов) НКО, представленных на Конкурс.
2.2. Для осуществления возложенных функций Экспертный совет имеет право:
1) рассматривать и проверять предложения, представленные НКО, в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям в Камчатском крае на конкурсной основе, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 27.04.2021 N 163-П (далее - Порядок проведения Конкурса);
2) в пределах своей компетенции запрашивать у Министерства развития гражданского общества, молодежи и информационной политики Камчатского края (далее - Министерство) документы, необходимые для уточнения и разъяснения информации, указанной в представленных документах;
3) в целях подтверждения достоверности сведений, в представленных НКО документах на Конкурсы, запрашивать необходимую информацию в соответствующих организациях;
4) принимать решения:
а) по утверждению результатов независимой экспертизы программ (проектов) НКО, представленных на Конкурсы;
б) по подготовке рекомендаций в Конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора проектов некоммерческих организаций для предоставления финансовой поддержки в Камчатском крае (далее - Конкурсная комиссия);
в) по оценке качества работы экспертов, анализу обоснованности экспертных заключений, представленных независимыми экспертами;
г) по подготовке ходатайства в Министерство об исключении из состава Экспертного совета эксперта в случае признания необоснованными представленных им двух и более экспертных заключений.
3. Порядок деятельности Экспертного совета
3.1. Персональный состав Экспертного совета утверждается приказом Министерства сроком на три года.
3.2. Экспертный совет формируется в составе не менее 9 человек из представителей некоммерческих неправительственных организаций, имеющих опыт разработки и реализации социально значимых программ (проектов), поддержанных субсидиями из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представителей Общественной палаты Камчатского края, общественных советов в Камчатском крае, представителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края, а также представителей иных организаций, имеющих опыт взаимодействия с некоммерческими организациями.
3.3. Экспертный совет формируется на основании документов, представленных кандидатами в члены Экспертного совета в Министерство, в течение не более чем 15 календарных дней со дня размещения объявления о начале формирования Экспертного совета на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление должно содержать информацию о целях, основных задачах и функциях образуемого Экспертного совета, полномочиях членов Экспертного совета, условиях, месте и времени приема документов, а также о сроке, до истечения которого принимаются заявления о включении в состав Экспертного совета, предполагаемая дата принятия решения о его рассмотрении, другие информационные материалы.
3.4. Кандидаты в члены Экспертного совета представляют в Министерство следующие документы:
1) личное заявление о включении в состав Экспертного совета по форме согласно приложению к настоящему приказу;
2) информацию о наличии подготовки к экспертной деятельности (удостоверение (сертификат) об обучении, стажировке, повышении квалификации, иные документы, подтверждающие факт прохождения подготовки).
3.5. Документы, указанные в части 3.4. настоящего приказа, принимаются посредством почтовой связи, нарочно или по электронной почте в течение не менее 10 календарных дней со дня размещения объявления о начале формирования Экспертного совета.
Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется рабочей группой по отбору кандидатов, образованной в Министерстве (далее - Рабочая группа), и оформляется протокольным решением.
3.6. Формой работы Экспертного совета является заседание Экспертного совета. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости в период проведения Конкурса.
3.7. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Делегирование полномочий члена Экспертного совета иным лицам не допускается.
3.8. Экспертный совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Экспертного совета.
3.9. Избрание председателя Экспертного совета и его заместителя осуществляется на первом заседании Экспертного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Экспертного совета, и оформляется протоколом заседания Экспертного совета.
3.10. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета. При равенстве голосов, голос председателя Экспертного совета (в его отсутствие - заместителя председателя Экспертного совета) является решающим.
3.11. Председатель Экспертного совета:
1) осуществляет руководство деятельностью Экспертного совета;
2) назначает заседания Экспертного совета;
3) утверждает повестку заседания Экспертного совета;
4) организует и проводит заседания Экспертного совета, подписывает протоколы заседаний Экспертного совета;
5) контролирует выполнение решений Экспертного совета.
3.12. Заместитель председателя Экспертного совета осуществляет полномочия председателя Экспертного совета в его отсутствие.
3.13. Секретарем Экспертного совета является секретарь Рабочей группы.
Секретарь Экспертного совета:
1) оформляет повестку заседания Экспертного совета по поручению председателя Экспертного совета;
2) не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Экспертного совета осуществляет уведомление членов Экспертного совета о дате, времени, месте и повестке заседания Экспертного совета;
3) готовит документы в соответствии с повесткой заседания Экспертного совета;
4) ведет протоколы заседаний Экспертного совета;
5) осуществляет другие функции, связанные с организационной деятельностью Экспертного совета.
3.14. Члены Экспертного совета:
1) осуществляют независимую экспертизу программ (проектов) НКО, представленных на Конкурс;
2) выражают мнение по вопросам, вынесенным для рассмотрения на заседание Экспертного совета;
3) голосуют по вопросам повестки заседания Экспертного совета;
4) выполняют поручения председателя Экспертного совета.
3.15. Члены Экспертного совета при оценке программ (проектов) обязаны:
1) ознакомиться с Порядок определения объема и предоставления субсидий, Порядком проведения независимой экспертизы проектов некоммерческих организаций в Камчатском крае, представленных на конкурсный отбор и методическими рекомендациями, настоящим Положением до начала оценки заявок на участие в конкурсном отборе;
2) хранить в тайне свой пароль для доступа к информационной системе и при возникновении обстоятельств, дающих основание полагать, что данный пароль мог стать известен другому лицу, незамедлительно изменять его;
3) не разглашать свой статус эксперта до размещения на официальном сайте Министерства перечня победителей конкурсного отбора;
4) не разглашать перечень заявок на участие в Конкурсе, которые оцениваются или были оценены экспертом;
5) не использовать с целью получения финансовой или любой другой выгоды (иначе как для целей проведения оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением) информацию, которая не находилась в открытом доступе и была получена экспертом благодаря доступу к информационной системе;
6) незамедлительно сообщить в Министерство о возникновении обстоятельств, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) эксперта влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное выполнение им функций эксперта.
3.16. Информация о личности эксперта, проводившего независимую оценку программы (проекта) в каждом конкретном случае, не разглашается.
3.17. Члены Экспертного совета проводят независимую оценку программ (проектов), представленных на Конкурсы, по критериям, установленным в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке предложений на участие в конкурсном отборе проектов некоммерческих организаций для предоставления финансовой поддержки в Камчатском крае.
3.18. Заседание Экспертного совета проводится не позднее 25 календарных дней от даты завершения Конкурса.
3.19. В случае выявления в процессе проведения независимой экспертизы представленных на Конкурс предложений нарушений каким-либо экспертом положений части 3.15. настоящего Положения, Экспертный совет не учитывает присвоенные программе (проекту) НКО данным экспертом баллы.
3.20 Оплата труда экспертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в рамках государственной программы Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае", из расчета 500 рублей за оценку одного проекта на основе договора, заключаемого между Министерством и экспертом.
3.21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.