Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 18 мая 2021 года N 336-П
"Приложение
к постановлению Правительства области
от 22 апреля 2016 года N 187-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства
1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющих право на получение субсидий, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) согласно закону области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения части затрат в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" по отдельным подотраслям животноводства на следующие цели:
1) на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз;
2) на возмещение части затрат на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти;
3) на возмещение части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве:
3.1) на повышение продуктивности в молочном скотоводстве;
Подпункт 3.2 пункта 2 вступает в силу со дня внесения изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающих предоставление субсидий
3.2) для достижения показателей результативности по повышению продуктивности в молочном скотоводстве;
4) на возмещение части затрат на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей;
5) на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства:
5.1) на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы;
5.2) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных:
5.2.1) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (быки и бараны в возрасте от 10 до 24 месяцев);
5.2.2) на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (телки от 10 до 24 месяцев, нетели);
5.2.3) на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности (телки от 10 до 24 месяцев, нетели);
6) на возмещение части затрат на развитие товарной аквакультуры:
6.1) на приобретение нового оборудования для перевозки живой рыбы;
6.2) на приобретение комбикормов для аквакультуры;
6.3) на приобретение нового оборудования для выращивания рыбы;
7) на возмещение части затрат на развитие птицеводства:
7.1) на производство яиц;
7.2) на производство птицы на убой в живом весе;
Подпункт 8 пункта 2 вступает в силу со дня внесения изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающих предоставление субсидий
8) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
3. По направлениям, указанным в подпункте 1, подпункте 2, подпункте 3.1, подпункте 4, подпункте 5 и подпункте 8 пункта 2 настоящего Положения:
субсидии предоставляются при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидий о предоставлении их по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
По направлениям, указанным в подпункте 3.2, подпункте 6 и подпункте 7 пункта 2 настоящего Положения, субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета при условии заключения между министерством и получателем субсидий соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом министерства финансов области.
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
4. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете) размещаются сведения о субсидии.
На едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" размещается объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства, номера телефона;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
даты размещения результатов отбора на едином портале.
Для получения субсидий участники отбора в течение 30 календарных дней со дня, следующего за размещением на едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" объявления о дате приема документов по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, представляют в министерство документы на получение субсидий, предусмотренные настоящим Положением и приложением N 2 к Положению, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением.
5. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство (переработку) продукции животноводства на объектах животноводства, расположенных на территории Саратовской области.
Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью на первое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидий;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий;
на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей субсидий, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 2 настоящего Положения, за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Для получателей субсидий, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 2 настоящего Положения, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
6. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям в первый год их хозяйственной деятельности доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по текущему календарному году по бухгалтерской отчетности (форма "Отчет о прибылях и убытка").
Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, вместе с документами для получения субсидий представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидий, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидий обязан произвести их возврат в областной бюджет в установленном порядке.
7. Предоставление средств из областного бюджета в форме субсидий носит заявительный характер.
8. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Заявка подается в срок в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения. Заявка представляется в бумажном виде в одном экземпляре.
Заявка на участие в отборе должны быть получены министерством не позднее установленного срока. Заявки, поступившие позже установленного срока окончания их подачи, на отбор не допускаются.
Заявка, поступившая в министерство до даты начала приема, не регистрируется и возвращается заявителю без рассмотрения, за исключением заявок, поступивших от участников отбора, указанных в части пятой настоящего пункта.
Заявки, поступившие в министерство от участников отбора, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, о чем информируются участники отбора.
В день поступления заявок министерство осуществляет их регистрацию в специальном журнале в той хронологической последовательности, в которой они поступили. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью министерства.
9. Министерство в рамках предоставленных полномочий:
осуществляет проверку представленных участником отбора документов, регистрирует заявки в порядке их поступления в журнале регистрации, рассматривает представленные документы для получения субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления участниками отбора документов;
принимает решение о признании участника отбора получателем субсидии и предоставлении ему субсидии в форме утверждения реестра получателей субсидии либо направляет участнику отбора мотивированный отказ в признании заявителя получателем субсидии (об отклонении заявки в течение 15 календарных дней со дня рассмотрения документов);
заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в текущем финансовом году в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий;
перечисляет субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в порядке очередности исходя из времени поступления в министерство необходимых документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о признании участника отбора получателем субсидии и предоставлении ему субсидии на указанные цели на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в соглашении.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем части первой настоящего пункта, на Едином портале, а также на официальном сайте министерства размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника отбора, признанного получателем субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
10. Министерство отклоняет заявку участника отбора на стадии рассмотрения заявок по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Положением;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
заявитель не соответствует условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 5-6 настоящего Положения;
непредставление (представление не в полном объеме) комплекта документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
заявитель не соответствует условиям, установленным в приложении N 2 к настоящему Положению.
11. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
12. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником фактического обеспечения которых является субсидия, получатель субсидии представляет в министерство не позднее 25 января года, следующего за текущим финансовым годом, по форме, определенной типовой формой соглашения:
установленной Министерством финансов Российской Федерации для направлений, указанных в подпункте 1, подпункте 2, подпункте 3.1, подпункте 4, подпункте 5 и подпункте 8 пункта 2 настоящего Положения;
установленной приказом министерства финансов области для направлений, указанных в подпункте 3.2, подпункте 6 и подпункте 7 пункта 2 настоящего Положения.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
13. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
14. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
15. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидий.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими их предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидий, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидий по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидий мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидий обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидий путем фактического анализа первичной документации.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидий.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидий с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидий, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидий;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидий, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидий под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидий, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидий в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидий прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
16. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 12 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидий получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате средств субсидий с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидий;
в) получатель субсидий обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидий в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидий не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения результатов и (или) показателей, установленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, определенной типовой формой соглашения:
установленной Министерством финансов Российской Федерации для направлений, указанных в подпункте 1, подпункте 2, подпункте 3.1, подпункте 4, подпункте 5 и подпункте 8 пункта 2 настоящего Положения;
установленной приказом министерства финансов области для направлений, указанных в подпункте 3.2, подпункте 6 и подпункте 7 пункта 2 настоящего Положения.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 18 мая 2021 г. N 336-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.