Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации Пуровского района
от 29 апреля 2021 г. N 223-ПА
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Пуровского района
I. Общие положения
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Пуровского района (далее - Порядок) устанавливает процедуру внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов гражданами, а также условия участия в конкурсном отборе, процедуру рассмотрения и оценки инициативных проектов и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения (далее - конкурсный отбор).
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
инициативный проект - предложение граждан, внесенное в Администрацию Пуровского района в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Пуровского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
инициаторы - лица, определенные Положением об инициативных проектах на территории муниципального округа Пуровский район, утвержденным решением Думы Пуровского района;
инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Пуровского района в целях реализации конкретных инициативных проектов;
конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган Администрации Пуровского района, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
1.3. Участие инициаторов в реализации инициативного проекта может быть как в денежной (далее - инициативные платежи), так и в неденежной форме (в виде неоплачиваемого вклада).
Неоплачиваемый вклад включает использование строительных материалов, оборудования, инструмента, уборку мусора, осуществление собственными силами благоустройства и иное участие.
В целях определения размера неоплачиваемого вклада населения и благотворителей, инициаторы из утвержденного перечня позиций сметного расчета, определяющего стоимость реализации инициативного проекта, самостоятельно выбирают позиции (виды работ, применяемые оборудование и материалы), которые будут реализованы силами инициаторов, и представляют сведения об этих позициях в составе приложенных к заявлению документов для подсчета их стоимости.
1.4. Органом, осуществляющим от лица Администрации Пуровского района принятие инициативных проектов и координацию их реализации на территории Пуровского района, является Департамент финансов и казначейства Администрации Пуровского района (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте муниципального округа Пуровский район в разделе "Деятельность" - "Финансы" - "Бюджетная инициатива" (далее - интернет-сайт) информационное сообщение о приеме заявлений согласно приложению N 1 к настоящему Порядку для организации проведения собрания граждан.
Прием заявлений от инициаторов, проживающих в населенных пунктах Пуровского района, осуществляют соответствующие территориальные структурные подразделения Администрации Пуровского района (далее - территориальные структурные подразделения) в пронумерованном и прошнурованном виде на бумажном носителе и в электронном виде.
Прием заявлений от инициаторов, проживающих в городе Тарко-Сале и селе Толька, осуществляет уполномоченный орган в пронумерованном и прошнурованном виде на бумажном носителе и в электронном виде.
1.5. Инициатор имеет право отозвать свой инициативный проект, сообщив об этом уполномоченному органу письмом на адрес электронной почты, указанный в информационном сообщении, и отказаться от участия в конкурсном отборе.
II. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов
2.1. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Пуровского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного инициативного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Пуровского района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Пуровского района или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
9) иные сведения, отраженные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. При реализации инициативного проекта не допускается направление средств на:
- объекты частной собственности;
- коммерческую деятельность;
- ремонт и строительство объектов культового и религиозного назначения;
- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
- объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления;
- содержание органов государственной власти и местного самоуправления, содержание и финансирование текущей деятельности государственных и муниципальных учреждений.
2.3. Инициатор вправе обратиться в уполномоченный орган для проведения предварительной оценки инициативного проекта на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, а также для проведения оценки возможности реализации инициативного проекта до его рассмотрения на собрании граждан.
2.4. Инициативные проекты до внесения в уполномоченный орган подлежат рассмотрению на собрании граждан, в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения, определения его соответствия интересам жителей Пуровского района, целесообразности реализации, а также принятия собранием граждан решения о поддержке.
Собрание граждан назначается муниципальным правовым актом Главы Пуровского района.
Рассмотрение инициативных проектов инициаторов, проживающих в населенных пунктах Пуровского района, осуществляется на собрании граждан в соответствующем населенном пункте Пуровского района.
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
Инициатор вносит инициативный проект в уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней после проведения собрания граждан в пронумерованном и прошнурованном виде на бумажном носителе. Регистрация инициативного проекта осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня. Инициаторы, проживающие в населенных пунктах Пуровского района, вносят инициативные проекты в территориальные структурные подразделения. Территориальные структурные подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня направляют указанные инициативные проекты в уполномоченный орган.
При внесении инициативного проекта инициатор дает согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Один инициатор может внести только один инициативный проект.
2.5. Информация о внесении инициативных проектов в уполномоченный орган подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на интернет-сайте в течение 3 (трех) рабочих дней и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления уполномоченному органу своих замечаний и предложений в течение 5 (пяти) рабочих дней.
2.6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Пуровского района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Пуровского района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Пуровского района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Пуровского района (внесения изменений в решение о бюджете Пуровского района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам на адрес электронной почты, указанный в заявлении, с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта в течение 10 (десяти) рабочих дней.
2.7. Администрация Пуровского района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам Пуровского района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органа местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Пуровского района в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
2.8. Администрация Пуровского района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.7 настоящего раздела, обязана предложить инициатору совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
2.9. В случае, если в уполномоченный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов путем размещения информационного сообщения на интернет-сайте.
Проведение конкурсного отбора осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
2.10. Инициаторы, другие граждане, проживающие на территории Пуровского района, уполномоченные собранием граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2.11. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Пуровского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на интернет-сайте.
2.12. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на интернет-сайте в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Структурное подразделение Администрации Пуровского района, ответственное за реализацию инициативного проекта (далее - структурное подразделение), в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта направляет соответствующий отчет в уполномоченный орган для опубликования (обнародования) и размещения на интернет-сайте.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации Пуровского района.
3.2. Оценка инициативных проектов осуществляется в соответствии с балльной шкалой оценки инициативных проектов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.3. Уполномоченный орган направляет внесенные инициативные проекты в Управление информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района для проведения голосования на информационном ресурсе "Живем на Севере" и для организации голосования на территориальных счетных участках согласно порядку, установленному постановлением Администрации Пуровского района.
В случае внесения одного инициативного проекта, подлежащего реализации в населенном пункте, голосование на портале "Живем на Севере" не осуществляется, такому инициативному проекту присваивается максимальный балл.
После получения результатов голосования на информационном ресурсе "Живем на Севере" и на территориальных счетных участках Управление информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района направляет в уполномоченный орган итоги голосования в течение 1 (одного) рабочего дня.
3.4. После получения результатов голосования уполномоченный орган готовит сводную оценку инициативных проектов в соответствии с балльной шкалой оценки инициативных проектов и направляет членам конкурсной комиссии.
3.5. По результатам оценки конкурсная комиссия формирует рейтинг инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
Победителями конкурса признаются инициативные проекты, набравшие большее количество баллов. В случае если по результатам оценки несколько инициативных проектов одновременно получили одинаковое количество баллов, первоначальное право на присвоение порядкового номера получает инициативный проект, внесенный и зарегистрированный ранее остальных. Количество победителей ограничивается объемом денежных средств на реализацию инициативных проектов, предусмотренным решением о бюджете Пуровского района.
В случае если стоимость реализации инициативного проекта превышает объем средств, оставшийся после распределения на инициативные проекты, набравшие большее количество баллов, то право на реализацию получает инициативный проект, имеющий следующий порядковый номер.
3.6. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
IV. Порядок реализации инициативных проектов
4.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Пуровского района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
4.2. Реализация инициативных проектов осуществляется структурным подразделением или подведомственным ему муниципальным учреждением после поступления инициативных платежей в объеме, заявленном инициатором.
В случае если заявленные инициативные платежи не собраны в течение 1 (одного) месяца после подписания протокола заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), инициативный проект не подлежит реализации. Право на реализацию получает инициативный проект, имеющий следующий порядковый номер в соответствии с протоколом, признанный соответствующим требованиям, установленным Порядком.
4.3. Собранные инициативные платежи перечисляются инициатором по реквизитам, размещенным уполномоченным органом на интернет-сайте, с указанием в назначении платежа наименования инициативного проекта.
4.4. В случае невозможности идентифицировать поступление инициативных платежей уполномоченный орган совместно со структурным подразделением и инициатором проводит необходимые мероприятия по уточнению поступлений.
4.5. Расходование аккумулированных на инициативный проект средств бюджета Пуровского района, включая инициативные платежи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2021 г. N 223-ПА "О реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.