Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 17.05.2021 N 507
Регламент
осуществления закупок малого объема с использованием информационного ресурса "Закупки малого объема города Йошкар-Олы"
1. Основные термины и понятия
1.1. Заказчик - администрация городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Закупка малого объема - закупка, осуществляемая у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.3. "Закупки малого объема города Йошкар-Олы" - информационный ресурс предназначенный для автоматизации закупок малого объема, состоящий из открытой и закрытой части, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://i-ola.rts-tender.ru (далее - электронный магазин).
1.4. Извещение о закупке - запрос заказчика в электронном виде, сформированный и опубликованный с использованием электронного магазина и содержащий информацию о потребности заказчика в товарах, работах, услугах, не являющийся извещением о закупке у единственного поставщика (далее - извещение).
1.5. Личный кабинет - внутренняя (закрытая) часть электронного магазина, для доступа к которой необходимо авторизоваться: заказчику - с использованием электронной подписи; поставщику - с использованием электронной подписи или посредством ввода логина и пароля.
1.6. Муниципальный контракт - гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый заказчиком с единственным поставщиком по итогам осуществления закупки малого объема в форме электронного документа посредством электронного магазина или в письменной форме на бумажном носителе (далее - контракт).
1.7. Оператор электронного магазина - организация, организующая техническую поддержку и моделирование электронного магазина: общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер".
1.8. Предложение на участие в закупке - электронный документ (пакет электронных документов), содержащий предложение поставщика заказчику о принятии участия в закупке и желание заключить контракт на условиях, определенных в извещение (далее - предложение на участие).
1.9. Предложение о продаже - формируемый участником закупки в электронном магазине перечень товаров, работ, услуг для последующего заключения контракта с заказчиком.
1.10. Реестр контрактов - сведения о заключенных по итогам проведения закупки малого объема контрактах.
1.11. Участник закупки, поставщик (подрядчик, исполнитель) - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, прошедшее регистрацию в электронном магазине в порядке, определенном настоящим Регламентом и регламентом электронного магазина (далее - участник закупки, поставщик).
1.12. Электронная подпись - усиленная квалифицированная электронная подпись.
1.13. Электронный документ - информация в электронно-цифровой форме, подписанная электронной подписью посредством электронного магазина.
1.14. Иные термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, установленных Законом N 44-ФЗ и регламентом работы электронного магазина.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Регламент осуществления закупок малого объема с использованием информационного ресурса "Закупки малого объема города Йошкар-Олы" (далее - Регламент) применяется для осуществления закупок администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - заказчик) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и случаев, указанных в перечне согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2.2. Настоящий Регламент определяет порядок работы заказчика и поставщиков при осуществлении закупок малого объема с использованием информационного ресурса "Закупки малого объема города Йошкар-Олы".
2.3. Закупки малого объема осуществляются заказчиком посредством электронного магазина в соответствии с Законом N 44-ФЗ, настоящим Регламентом и регламентом работы электронного магазина.
2.4. Заказчик вправе не применять Регламент при осуществлении закупок малого объема в случаях, определенных п. 3.2 настоящего постановления.
2.5. Исчисление сроков регулируется гражданским законодательством (глава 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).
3. Электронный магазин
3.1. Открытая часть электронного магазина предназначена для просмотра и поиска на сайте электронного магазина информации о извещениях и предложениях о продаже поставщика. В открытой части электронного магазина также содержатся информационные и справочные материалы.
3.2. При использовании открытой части электронного магазина не требуется авторизация.
3.3. Закрытая часть электронного магазина содержит личный кабинет поставщика и личный кабинет заказчика.
3.4. При использовании закрытой части электронного магазина требуется авторизация с использованием электронной подписи или посредством ввода логина и пароля. Доступ любых заинтересованных лиц в закрытую часть электронного магазина без их авторизации не допускается.
3.5. Все документы в электронном магазине формируются и публикуются в электронном виде.
3.6. Документы, опубликованные в электронной форме и подписанные электронной подписью, имеют такую же юридическую силу, как и подписанные в письменной форме на бумажном носителе.
3.7. Использование электронной подписи в электронном магазине регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и настоящим Регламентом.
3.8. Закупки малого объема осуществляются заказчиком в электронном магазине одним из двух способов:
путем опубликования заказчиком извещения о закупке;
путем формирования заказа из предложений о продаже поставщика, размещенных в открытой части электронного магазина.
3.9. Поставщик в личном кабинете может сформировать и разместить предложение о продаже в открытой части электронного магазина, а также сформировать и направить заказчику предложение на участие на размещенное извещение заказчика в личном кабинете.
4. Регистрация и авторизация в электронном магазине
4.1. Регистрация и авторизация заказчика:
4.1.1. Для работы в электронном магазине заказчик должен быть зарегистрирован в Единой информационной системе в сфере закупок. Отдельной регистрации в электронном магазине не требуется.
4.1.2. Авторизация заказчика осуществляется с использованием электронной подписи.
4.2. Регистрация и авторизация поставщиков:
4.2.1. Для работы в электронном магазине поставщикам необходимо пройти процедуру регистрации в электронном магазине: поставщик заполняет электронную форму регистрации (аккредитации) на официальном сайте электронного магазина.
После завершения регистрации на адрес электронной почты, указанной в форме регистрации, участнику закупки направляется письмо с подтверждением регистрации, содержащее активную гиперссылку, переход по которой необходим для подтверждения регистрации. При этом участник закупки признает, что электронная почта является незащищенным каналом связи, и оператор не гарантирует конфиденциальность переданной по такому каналу информации.
Регистрация учетной записи осуществляется на один адрес электронной почты однократно. Повторная регистрация новой учетной записи на электронной площадке с использованием ранее указанного при аккредитации адреса электронной почты не допускается. Участник закупки может изменить учетные данные в личном кабинете.
4.2.2. Авторизация поставщиков осуществляется с использованием электронной подписи пользователя поставщика либо с использованием указанного при регистрации логина и пароля (обеспечивается доступ в личный кабинет и возможность использования закрытой части электронного магазина, за исключением функционала заключения контрактов в электронной форме).
4.3. Предоставление доступа к личному кабинету в электронном магазине для заказчика и поставщиков осуществляется на безвозмездной основе.
5. Требования к участникам закупки
5.1. К участию в закупках малого объема допускаются участники закупки, зарегистрированные в электронном магазине.
5.2. Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
5.3. Подача участником закупки предложения на участие, размещение предложения о продаже является декларацией соответствия требованиям, установленным п. 5.2 Регламента.
6. Порядок осуществления закупки малого объема путем опубликования извещения о закупке
6.1. Извещение о закупке (далее - извещение) формируется заказчиком в личном кабинете. Извещение отображается в личном кабинете заказчика и доступна для просмотра в открытой части электронного магазина.
6.2. В извещение, формируемое заказчиком в электронном магазине, включается следующая информация:
наименование пункта и закона, в соответствии с которым проводится закупка;
источник финансирования; наименование закупки; начальная (максимальная) цена;
объект закупки (если позиций несколько - отдельно по каждой): наименование товара, работы, услуги; код объекта закупки малого объема по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2);
единица измерения, количество; описание объекта закупки малого объема, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет закупки малого объема, также допускается указание конкретной модели или товарного знака;
контактные данные Заказчика: ФИО контактного лица; телефон; срок и место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и условия оплаты поставленного товара, выполненной работы и оказанной услуги;
дата и время окончания срока подачи участниками закупки предложений на участие в закупке (далее - предложение на участие); планируемый срок заключения контракта;
указание о представлении участником закупки в предложении на участие (устанавливаются при необходимости):
сведений о наименовании товара с обязательным указанием модели, товарного знака, наименованием производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар (возможно устанавливать в случае, если заказчик осуществляет закупку товара без указания модели, товарного знака, наименования производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар);
сведений о товаре, работе, услуге с указанием технических, функциональных, качественных и иных характеристик объекта закупки, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, указанным в извещении о закупке;
копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. При этом не допускается требовать представление указанных в настоящем абзаце документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
иных сведений и документов, представление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
6.3. При формировании извещения заказчик вправе загрузить проект контракта, а также документы, содержащие описание объекта закупки: спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии и т.д. Такие документы доступны для скачивания и просмотра вместе с извещением о закупке.
6.4. Условия проведения закупки малого объема и срок подачи предложений на участие заказчик устанавливает самостоятельно. Минимальный срок подачи предложений на участие в закупке должен составлять не менее 1 (одного) рабочего дня с даты размещения заказчиком извещения. Максимальный срок подачи предложений на участие должен составлять 5 (пять) рабочих дней с даты размещения заказчиком извещения. Время для подачи предложений на участие устанавливается в рабочие часы заказчика.
6.5. В течение срока подачи предложений на участие заказчик вправе направить приглашение об участии в закупке малого объема поставщикам, разместившим в открытой части электронного магазина предложения о продаже с информацией о товаре, работе, услуге, требуемой заказчику.
6.6. Заказчик в течение срока подачи предложений на участие вправе внести изменения в извещение. При этом срок подачи предложений на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы до срока окончания подачи предложения на участие было не менее 1 (одного) рабочего дня с даты внесения изменений.
6.7. Заказчик до установленной (плановой) даты заключения контракта вправе отменить размещенное в электронном магазине извещение.
6.8. Информация о внесении изменений в извещение или отмене закупки малого объема автоматически отображается в личном кабинете заказчика, публикуется в открытой части электронного магазина и направляется участникам закупки в виде соответствующего уведомления.
6.9. Формирование поставщиком предложения на участие на извещение доступно в личном кабинете поставщика до окончания срока подачи предложений на участие, установленного заказчиком в извещение.
При формировании предложения на участие поставщик вправе загрузить документы, доступные для скачивания и просмотра, вместе с предложением на участие.
6.10. В предложение на участие включается следующая информация и документы:
информация о цене контракта, по которой участник закупки согласен заключить контракт с указанием цены по каждой позиции, которая не должна превышать начальную цену позиции, установленную в извещение. Цена контракта не должна превышать начальную цену контракта, установленную в извещение;
сведения и документы, предусмотренные извещением. Прилагаемые к предложению на участие документы должны быть доступны для скачивания и просмотра вместе с предложением на участие.
6.11. Участник закупки до окончания срока подачи предложений на участие вправе внести изменение, в том числе в части предлагаемой цены контракта, или отозвать предложение на участие.
6.12. По истечении срока подачи предложений на участие, указанного в извещении, заказчику автоматически открывается доступ к предложениям на участие, поданным участниками закупки.
6.13. Заказчик рассматривает поданные предложения участников закупки и принимает решение о соответствии или несоответствии поданных предложений объявленным в извещении условиям. По результатам рассмотрения предложений на участие в закупке заказчик определяет участника закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта в соответствии с условиями извещения.
6.14. В случае подачи несколькими участниками закупки предложений на участие с наименьшими равными ценами контракта контракт заключается с участником, предложение на участие которого признано соответствующим требованиям извещения и поступило ранее других предложений.
6.15. Срок рассмотрения поданных предложений не может превышать 3 (три) рабочих дня с даты окончания срока подачи предложений на участие, установленной в извещении.
6.16. По итогам рассмотрения поданных участниками закупки предложений на участие автоматически формируется протокол результатов закупки малого объема, в котором указывается решение заказчика в отношении всех поданных предложений участников закупки.
6.17. Заказчик обязан принять решение о несоответствии предложения на участие при наличии в таком предложении цены контракта, превышающей начальную цену контракта в извещение или участник закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
6.18. Заказчик вправе принять решение о несоответствии предложения на участие в следующих случаях:
несоответствие предложения на участие требованиям, установленным в извещении;
непредставление информации, предусмотренной пунктом 6.10 Регламента, или представление недостоверной информации;
несоответствие цены (цены позиции) в предложении на участие цене в составе загруженных файлов предложения на участие;
участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.2 Регламента;
наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения контрактов, ранее заключенных между поставщиком и заказчиком.
6.19. Если по окончании срока подачи предложений на закупку, установленного в извещении, не подано ни одного предложения или поданные предложения на закупку признаны не соответствующими объявленным в извещении условиям, заказчик самостоятельно принимает решение о возможности продления срока подачи предложений на участие или о признании закупки малого объема несостоявшейся.
6.20. В случае если закупка малого объема признана несостоявшейся, заказчик имеет право заключить контракт вне электронного магазина с единственным поставщиком, на условиях, определяемых извещением по цене, не превышающей цену, указанную в извещении.
7. Порядок осуществления закупки малого объема путем формирования заказа из предложений о продаже поставщика
7.1. Заказчик может осуществить закупки малого объема путем формирования заказа на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг из сформированного поставщиком предложения о продаже, размещенного в открытой части электронного магазина, только в случае если закупка признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 6.19 Регламента.
7.2. При формировании предложения о продаже в открытой части электронного магазина поставщик при заполнении экранной формы предложения указывает наименование и описание предлагаемых товаров, работ, услуг, а также сведения о цене, по которой он согласен заключить контракт.
7.3. Дополнительно в предложение о продаже могут включаться следующие сведения:
наименование товара (с возможным указанием модели, товарного знака, наименования производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар), работы, услуги;
сведения о товаре, работе, услуге с указанием технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик предмета закупки, иных характеристик; сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг); количество (объем) товара (работ, услуг); место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг); срок действия предложения о продаже.
7.4. Заказчик направляет заказ поставщику с наилучшим предложением о продаже.
7.5. Заказчик вправе отменить заказ в любое время вплоть до заключения контракта.
7.6. Поставщик при получении заказа имеет возможность подтвердить его или отказаться от его исполнения.
8. Заключение контракта по итогам закупки малого объема
8.1. Контракт по итогам закупок малого объема заключается не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты рассмотрения предложений:
при осуществлении закупки малого объема путем опубликования извещения о закупке с поставщиком, определенным в соответствии с пунктами 6.13-6.16 Регламента;
при осуществлении закупки малого объема путем формирования заказа из предложений о продаже, с поставщиком, определенным в соответствии с пунктом 7.4 Регламента.
8.2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты формирования протокола результатов закупки малого объема заказчик вправе:
заключить контракт в электронной форме с поставщиком в электронном магазине;
заключить контракт с поставщиком в письменной форме на бумажном носителе;
отказаться от заключения контракта.
8.3. Заключение контракта инициируется заказчиком. Заказчик вправе в личном кабинете электронного магазина загрузить проект контракта и направить его поставщику, с которым заключается контракт, после чего проект контракта отображается в личном кабинете такого поставщика.
8.4. После получения проекта контракта в течение 2 (двух) рабочих дней поставщик вправе:
заключить контракт в электронной форме с заказчиком в электронном магазине;
предложить заказчику заключить контракт в письменной форме на бумажном носителе в случае, если заказчиком предлагалось заключение контракта в электронной форме в электронном магазине.
8.5. В случае неподписания участником закупки контракта в срок, установленный пунктом 8.4 Регламента, заказчик вправе:
заключить контракт с участником закупки, предложение которого содержит лучшие условия по цене, следующие после условий, предложенных участником закупки, определенным в соответствии с пунктом 6.13-6.16 Регламента;
в случае отсутствия иных предложений от участников закупки отказаться от заключения контракта и осуществить закупку без использования электронного магазина на условиях, определяемых извещением, и по цене не выше объявленной в извещении.
8.6. Контракт считается заключенным с момента его подписания уполномоченным лицом поставщика и уполномоченным лицом заказчика.
8.7. Сведения о заключенном по итогам проведения закупки малого объема контракте отражаются заказчиком в личном кабинете электронного магазина посредством заполнения электронной формы не позднее пяти рабочих дней с даты заключения контракта.
9. Исполнение контрактов
9.1. Исполнение контракта осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом N 44-ФЗ.
9.2. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены в контракт дополнительным соглашением.
9.3. Заказчик не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения и/или расторжения контракта вносит в реестр контрактов электронного магазина путем заполнения экранных форм сведения об исполнении контракта или его расторжении и о сумме фактически произведенных выплат по вышеуказанным контрактам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.