Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 16.04.2021 N 92
Муниципальная программа
"Укрепление общественного здоровья населения в Ильинском муниципальном районе Ивановской области на 2021 - 2025 годы"
Паспорт муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья населения в Ильинском муниципальном районе Ивановской области на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования администрации Ильинского муниципального района, отдел социальной политики администрации Ильинского муниципального района |
Соисполнители программы |
КДН и ЗП, Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов. По согласованию: ПП N 19 МО МВД РФ "Тейковский", СКО поселений, ОБУЗ Ильинская ЦРБ, ЦСО населения ИМР, СРЦН, ТУ СЗН по Ильинскому муниципальному району, редакция г. "Звезда", |
Цель программы |
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни населением района; - увеличение доли населения района, ведущего здоровый образ жизни; - улучшение качества жизни граждан пожилого возраста путём укрепления их здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности периода здоровой жизни. |
Задачи программы |
- формирование у населения района мотивации к ведению здорового образа жизни; - формирование мотивации к отказу от вредных привычек, сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции; - профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля; - содействие в формировании у населения оптимального двигательного режима и правильного режима питания: - организация мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к вредному воздействию окружающей среды, стрессам, развитие с раннего детства здоровых привычек и навыков, умения контролировать собственные эмоции; - развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний, сохранения и укрепления своего здоровья; - развитие семейного творчества и досуга; - вовлечение граждан пожилого возраста в активный и полезный досуг. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- снижение смертности мужчин в возрасте 16-59 лет до 157 человек на 100 тыс. населения к 2025 году; - снижение смертности женщин в возрасте 16-54 лет до 120 человек на 100 тыс. населения к 2025 году; - увеличение числа обратившихся в медицинское учреждение по вопросам здорового образа жизни до 1200 человек; - увеличение охвата населения диспансеризацией до 100%; - увеличение доли жителей от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом до 58%; - количество физкультурных и спортивных мероприятий, организованных для граждан старшего поколения, должно составлять не менее 10 мероприятий в год; - количество граждан старше 65 лет, проживающих в сельской местности, доставленных в медицинские организации "Мобильными бригадами" - до 115 человек; - количество граждан, охваченных "Мобильными бригадами" по оказанию социальных и мобилизационных услуг - до 115 человек. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап: 2021 - 2025 годы. |
Объёмы и источники финансирования программы |
Всего 250,0 тыс. рублей за счёт средств районного бюджета, в том числе: - 2021 год - 50,0 тыс. рублей в рамках текущего финансирования смет ответственных исполнителей программы; - 2022 год - 50,0 тыс. рублей в рамках текущего финансирования смет ответственных исполнителей; -2023 год -50,0 тыс. рублей в рамках текущего финансирования смет ответственных исполнителей; -2024 год - 50,0 тыс. рублей; - 2025 год - 50.0 тыс. рублей. Примечание: объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учётом возможностей бюджета района. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих. Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств и организаций всех форм собственности, гражданского общества, оказывающего влияние на качество жизни и здоровье, построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия с целью решения проблем здоровья населения. Ведение здорового образа жизни населением повлияет на снижение смертности, в том числе, среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, преждевременному выходу на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявление болезней на ранней стадии. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранении приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, положительно скажется на общей демографической обстановке района. Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной программы станет увеличение средств в бюджете района за счёт налога на доходы физических лиц за счёт увеличения числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе по уходу за больными детьми. В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие подходы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей района вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
Основными причинами смертности жителей района на протяжении ряда лет являются болезни кровообращения, новообразования, травмы и отравления, а население трудоспособного возраста в основном умирает от управляемых внешне причин, в том числе связанных с употреблением алкоголя, дорожно-транспортными происшествиями и др.
Чтобы улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан, необходимо обеспечить населению приверженность к здоровому образу жизни, профилактике лечения социально-значимых заболеваний. Обеспечить взаимодействие всех уровней власти, имеющих отношение к охране здоровья населения.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
2. Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий, включённых в программу с разбивкой по годам реализации, представлен в приложении 2.
Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения района свидетельствуют о необходимости проведения целенаправленной профилактической работы по воспитанию у граждан личной ответственности за собственное здоровье, формирование потребностей в соблюдении принципов здорового образа жизни и сознательного отказа от употребления психоактивных веществ. Данная программа направлена на формирование идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего, факторы поведения, вредные привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия населения в реализации программы. Реализация мероприятий программы позволит создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, смертности и заболеваемости, первичного выхода на инвалидность, снижения обращаемости на станцию скорой помощи и сокращение уровня госпитализации в круглосуточный стационар, рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья населения, усиление медико-социальной защищённости пациентов и повышение ответственности медицинских работников за здоровье населения обслуживаемых территорий.
3. Обоснование объёма финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счёт средств районного бюджета. Объём средств финансирования программы на период 2021 - 2025 годы за счёт средств муниципального бюджета составляет 250,0 тыс. рублей. Объёмы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Ильинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. Информация по ресурсному обеспечению реализации программы за счёт средств бюджета Ильинского района с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями программы, представлена в приложении 3.
4. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы базируется на принципах партнёрства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также чёткого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы в рамках согласованных обязательств и полномочий. Ответственными исполнителями программы являются отдел образования, отдел социальной политики администрации Ильинского муниципального района.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей и соисполнителей программы за реализацию закреплённых за ними мероприятий. Для единого подхода всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на её реализацию, необходимо чёткое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложения о внесении изменений в программу;
обеспечивает проведение мониторинга и оценки эффективности программы;
запрашивает у соисполнителей сведения необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчёта о ходе реализации программы (годовой отчёт);
готовит годовой отчёт и сдаёт его в отдел экономики и муниципального хозяйства;
размещает на официальном сайте администрации района в сети Интернет информацию о программе, ходе её реализации, достижение значений показателей, степени выполнения мероприятий программы.
Соисполнитель:
Осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
Представляет ответственному исполнителю сведения необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчёта;
Представляет ответственному исполнителю информацию необходимую для подготовки годового отчёта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.