Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу губернатора
Магаданской области
от 19 мая 2021 г. N 102-у
"Положение
о порядке и условиях проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Магаданской области от 09 апреля 2002 г. N 244-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Магаданской области" (далее - Закон Магаданской области от 09 апреля 2002 г. N 244-ОЗ) и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее - грантов) из бюджета Магаданской области победителям конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
конкурс проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений (далее - конкурс) - конкурс среди молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Законом Магаданской области от 09 апреля 2002 г. N 244-ОЗ, направленный на развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социально значимую деятельность путем активизации деятельности молодежных и детских общественных объединений;
участник конкурса - молодежное или детское общественное объединение, включенное в соответствии с Законом Магаданской области от 09 апреля 2002 г. N 244-ОЗ в областной Реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, предоставившие заявку по проекту (программе) в соответствии с требованиями настоящего Положения;
проект (программа) - комплекс взаимосвязанных действий и мероприятий, конечной целью реализации которых является достижение конкретных общественно-полезных результатов на территории Магаданской области, в пределах ресурсных и временных параметров, установленных настоящим Положением;
конкурсная комиссия по отбору проектов (программ) участников конкурса (далее - Конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый министерством внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области (далее - министерство) в целях отбора проектов (программ) участников конкурса для предоставления грантов из областного бюджета на реализацию проектов (программ);
получатель гранта в форме субсидии (далее - получатель гранта) - участник конкурса, вошедший в список победителей по итогам конкурса, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта;
соглашение о предоставлении гранта - соглашение о предоставлении гранта на реализацию проекта, заключаемый между получателем гранта и главным распорядителем бюджетных средств (или подведомственным ему учреждением), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Грантодатель) по форме, утвержденной министерством финансов Магаданской области (далее - соглашение).
1.2. Целью предоставления гранта является оказание государственной поддержки проектов и инициатив молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии с Законом Магаданской области от 09 апреля 2002 г. N 244-ОЗ, в форме финансового обеспечения (возмещения) затрат, предусмотренных на реализацию проектов (программ) участников конкурса в рамках реализации основного мероприятия "Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений" подпрограммы "Реализация основных направлений государственной молодежной политики Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Молодежь Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 26 ноября 2019 г. N 769-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Молодежь Магаданской области" (далее - государственная программа).
1.3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
1.4. Министерство является уполномоченным органом, ответственным за организацию и проведение конкурса, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Отбор получателей гранта на реализацию проектов (программ), осуществляется по следующим приоритетным направлениям государственной молодежной политики:
- нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта среди молодежи;
- поддержка и развитие молодежного творчества и организация культурного досуга молодежи;
- содействие молодежи в сфере труда и занятости;
- вовлечение молодежи в научную и инновационную деятельность;
- содействие развитию у молодежи навыков гражданского участия и лидерства;
- пропаганда семейных ценностей среди молодежи, укрепления института молодой семьи;
- поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- содействие развитию добровольческого (волонтерского) движения среди молодежи;
- развитие правовой культуры молодежи;
- развитие средств массовой информации для детей и молодежи, молодежных и детских общественных объединений.
1.6. К участию в конкурсе не допускаются проекты (программы), предусматривающие:
- содействие мероприятиям, проводимым на коммерческой основе (за участие в которых взимается плата);
- осуществление деятельности в коммерческих интересах физических и юридических лиц;
- поддержку политических партий, движений, групп, проведение политических кампаний.
1.7. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.8. Сведения о грантах размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Министерство размещает в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://politic.49gov.ru), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале объявление о проведении конкурса, содержащее информацию:
- о сроках проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурса), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
- о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты министерства;
- о целях предоставления грантов в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, а также результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Положения;
- о доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение конкурса;
- о требованиях к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения и перечне документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;
- о порядке подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктами 2.7, 2.7.1 настоящего Положения;
- о порядке отзыва заявок участников конкурса, порядке возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядке внесения изменений в заявки участников конкурса;
- о правилах рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Положения;
- о порядке предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- о сроках, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
- об условиях признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- о дате размещения результатов конкурса в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://politic.49gov.ru), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.2. Требования, которым участники конкурса должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется прием заявок на участие в конкурсе:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с настоящим Положением;
- участники конкурса не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом;
- участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участники конкурса не должны получать средства из бюджета Магаданской области на основании иных нормативных правовых актов Магаданской области на цели, указанные в заявке на участие в конкурсе и установленные настоящим Положением.
2.3. Участнику конкурса не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе:
- если общая сумма излишне уплаченных и излишне взысканных с организации налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации равна или превышает сумму просроченной задолженности организации по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- если участник конкурса в установленный законодательством о налогах и сборах срок перечислили налог в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства с ошибкой в оформлении поручения на перечисление налога, вследствие которой соответствующая сумма налога по данным налогового органа числится за организацией как недоимка.
2.4. Один участник конкурса может представить на конкурс по каждому из установленных направлений не более одного проекта (программы), при этом по результатам конкурса одному участнику конкурса может быть представлен грант на осуществление только одного проекта (программы).
Участник конкурса также вправе участвовать в представлении на конкурс еще одного проекта по каждому из установленных направлений в составе исполнителей по проектам (программам), осуществляемым совместно несколькими молодежными и детскими общественными объединениями, пользующимися государственной поддержкой в соответствии с Законом Магаданской области от 09 апреля 2002 г. N 244-ОЗ.
2.5. В случае подачи участником конкурса более одной заявки по каждому из установленных направлений на конкурс принимается заявка, поданная первой по дате и времени.
2.6. Проекты (программы) участников, прилагаемые к заявкам, должны быть реализованы не позднее 25 декабря года проведения конкурса.
2.7. Для участия в конкурсе участники конкурса представляют в министерство в электронном виде посредством размещения в автоматизированной информационной системе "Молодежь России" Федерального агентства по делам молодежи (далее - АИС "Молодежь России") заявки на участие в конкурсе (далее - заявка), с приложением следующих документов:
- проект, содержащий в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на его реализацию с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
- электронная (отсканированная) копия полученной не ранее чем за три месяца до дня окончания приема заявок справки о состоянии расчетов организации по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам;
- документ, подписанный участником конкурса, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом;
- документ, подписанный участником конкурса, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки участник не получает средства из бюджета Магаданской области на основании иных нормативных актов Магаданской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;
- документ, подписанный участником конкурса, подтверждающий отсутствие у участника по состоянию на фактическую дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий (грантов в форме субсидий), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
- документ, подписанный участником конкурса, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки участник конкурса не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении участника не введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документ, подписанный участником конкурса, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы от органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений (при наличии);
- дополнительные документы и материалы о деятельности молодежной и детской общественной организации, в том числе информация о ранее реализованных проектах и программах (при наличии);
- согласие на осуществление в отношении участника конкурса, в случае предоставления гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверок министерством и органами государственного финансового контроля обязательных за соблюдением целей и порядка предоставления гранта, а также о включении такого положения в соглашение;
- согласие участника конкурса на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, подаваемой участником заявке, иной информации об участнике, связанной с конкурсом.
Каждый из указанных документов предоставляется в виде отдельного файла в формате pdf.
Заполняя заявку в АИС "Молодежь России" участник конкурса дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.7.1. Участник направляет заявку в электронной форме посредством АИС "Молодежь России" в следующем порядке:
- регистрируется в АИС "Молодежь России" как "Участник НКО" с указанием данных организации в личном профиле в разделе "Деятельность";
- заполняет все обязательные поля проекта в разделе "Мои проекты", содержащие в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта (программы) с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
- подает заявку в разделе "Мероприятия", прикрепив к заявке заполненный проект из раздела "Мои проекты" и документы, установленные пунктом 2.7 настоящего Положения.
2.7.2. До окончания срока приема заявок на участие в конкурсе участник конкурса вправе внести изменения в заявку.
После окончания срока приема заявок дополнительная информация может быть представлена и включена в состав заявки только по запросу министерства или Конкурсной комиссии.
2.7.3. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана участником конкурса до окончания срока приема заявок в личном кабинете в АИС "Молодежь России" путем нажатия кнопки "Отозвать" в разделе личного профиля "Мои заявки".
2.7.4. Порядок возврата заявок не установлен в связи с отсутствием в АИС "Молодежь России" технической возможности подачи заявки по истечению срока приема заявок.
2.7.5. Решение о допуске к участию или об отказе в допуске к участию (отклонение заявки) принимается министерством по результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям к участникам конкурса, установленным в пункте 2.2 настоящего Положения, и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня окончания приема заявок.
Информация о допуске (отклонении) заявки в АИС "Молодежь России" формируется министерством посредством АИС "Молодежь России" и направляется участнику конкурса на адрес электронной почты, указанный в личном профиле участника конкурса.
В случае отклонения заявки участнику конкурса на адрес электронной почты, указанный в личном профиле участника конкурса, направляется информация о причинах отклонения заявки.
В случае получения электронного уведомления о допуске (отклонении) к участию в конкурсе, участнику необходимо подтвердить свое участие (отказаться от участия), следуя инструкции, указанной в электронном уведомлении.
2.8. Участники конкурса, подавшие заявку по проекту (программе) не допускаются к участию в конкурсе в случае:
- несоответствия участника требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения;
- непредставления (представления не в полном объеме) в составе заявки документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения;
- установления недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения;
- установления министерством факта несоблюдения участником целей, условий и порядка предоставления гранта по ранее заключенным соглашениям;
- содержания в заявке нецензурных или оскорбительных выражений, несвязного набора символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования действующего законодательства.
2.9. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, несут участники конкурса.
2.10. Министерство формирует список участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе в течение пяти рабочих дней после принятия решения о допуске к участию поступивших заявок в соответствии с пунктом 2.7.5 настоящего Положения и передает его в Конкурсную комиссию вместе с проектами (программами) для их оценки и определения победителей.
Список участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе и заявки по проектам (программам) принимаются к рассмотрению Конкурсной комиссией.
2.11. Информация о количестве поступивших заявок, в том числе по которым принято решение о допуске к участию в конкурсе, размещается в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://politic.49gov.ru) и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.12. В целях проведения оценки проектов, входящих в состав заявок, по которым принято решение о допуске к конкурсу, министерство формирует Конкурсную комиссию.
2.13. В состав Конкурсной комиссии включаются представители Магаданской областной Думы; органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области; государственных и муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций Магаданской области, за исключением организаций, подавших заявку на участие в конкурсе; специалисты, деятельность которых соответствует профилю (направлению) рассматриваемых проектов (программ).
Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается приказом министерства.
2.14. Число членов Конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
Число членов Конкурсной комиссии, замещающих государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, представителей государственных и муниципальных учреждений, должно составлять менее половины от общего числа членов Конкурсной комиссии.
Члены Конкурсной комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.
Члены Конкурсной комиссии вправе:
- в любое время выйти из состава Конкурсной комиссии, подав соответствующее заявление в письменной форме на имя председателя Конкурсной комиссии;
- знакомиться с документами и материалами, прилагаемыми к заявкам по проектам (программам) на участие в конкурсе.
Члены Конкурсной комиссии обязаны соблюдать права авторов заявок на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.15. Член Конкурсной комиссии в случае несогласия с решением Конкурсной комиссии имеет право письменно выразить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Конкурсной комиссии.
2.16. В случае если член Конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Конкурсной комиссии в работе Конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена Конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
2.17. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена Конкурсной комиссии в работе Конкурсной комиссии, должна изучить их на заседании и принять одно из следующих решений:
- отстранить члена Конкурсной комиссии от работы в Конкурсной комиссии;
- не ограничивать участие члена Конкурсной комиссии в работе Конкурсной комиссии в связи с отсутствием обстоятельств, способных повлиять на его участие в работе Конкурсной комиссии.
2.18. Замена члена Конкурсной комиссии, отстраненного от участия в работе Конкурсной комиссии, производится министерством путем внесения изменений в приказ министерства, указанный в пункте 2.13 настоящего Положения.
2.19. Информация о наличии у члена Конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена Конкурсной комиссии в работе Конкурсной комиссии, а также решения, принятые Конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
2.20. Председатель Конкурсной комиссии организует работу Конкурсной комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами Конкурсной комиссии.
2.21. Заместитель председателя Конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя Конкурсной комиссии в период его отсутствия.
2.22. Секретарь Конкурсной комиссии оповещает членов Конкурсной комиссии о времени и месте заседания Конкурсной комиссии, ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии.
2.23. Формой работы Конкурсной комиссии является заседание. Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
2.24. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании Конкурсной комиссии. Каждый член Конкурсной комиссии обладает правом одного голоса.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии является решающим.
2.25. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании Конкурсной комиссии.
2.26. Протокол заседания Конкурсной комиссии с результатами конкурса размещается в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://politic.49gov.ru), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и едином портале не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения председателем Конкурсной комиссии, либо в случае его отсутствия - заместителем председателя Конкурсной комиссии.
2.27. Не позднее 10 рабочих дней со дня передачи списка допущенных к участию участников конкурса вместе с проектами (программами) Конкурсная комиссия проводит заседание, в ходе которого оценивает заявки по проектам (программам) по 10-бальной системе на их соответствие следующим критериям:
1) актуальность и социальная значимость проекта (программы) - оценка социальной значимости, необходимости и своевременности решения указанной в проекте (программе) проблемы для обозначенной географии и целевой аудитории проекта (программы);
2) реализуемость проекта (программы) - соотношение структуры и целостности всех разделов проекта (программы) для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения;
3) опыт и компетенции команды проекта (программы) - соответствие описанного опыта и (или) компетенций команды и партнеров проекта (программы) заявленным в проекте (программе) видам деятельности для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения;
4) планируемые расходы на реализацию проекта (программы) для достижения ожидаемых результатов - соотношение общего бюджета проекта (программы), в том числе собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта (программы), с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения;
5) собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта (программы) - оценка наличия документально подтвержденных собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта (программы), являющихся дополнением запрашиваемой суммы гранта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения;
6) реалистичность бюджета проекта - оценка детализированной сметы проекта (программы), прописанных в проекте (программе) собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта (программы) с учетом региональной ценовой политики, особенностей географии и целевой аудитории проекта (программы) для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения;
7) масштаб реализации проекта (программы) - соотношение запланированных в проекте (программе) материальных и нематериальных ресурсов с обоснованным количеством вовлеченных в проект (программу) участников исходя из заявленной географии проекта (программы);
8) информационная открытость проекта (программы) - соотношение предварительной и запланированной информационной освещенности проекта (программы) с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе с показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения;
9) результативность проекта (программы) - оценка актуальности и значимости описанных в проекте (программе) мероприятий для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения;
10) перспектива развития и потенциал проекта (программы) - оценка подробного описания в проекте (программе) механизмов дальнейшего развития проекта (программы) с сохранением и (или) преумножением значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения.
Проекты (программы), представленные для участия в конкурсе, могут быть публично представлены участниками конкурса или их представителями на заседании Конкурсной комиссии.
Весовое значение проекта в общей оценке исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами Конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке проекта. Максимально возможный балл оценки одним членом комиссии одной заявки по проектам (программам) - 100 баллов.
Итоговым количеством баллов по каждой заявке является среднее арифметическое суммы оценок всех членов Конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия формирует рейтинговый список участников конкурса на основании установленных итоговых баллов, где участник конкурса, заявка которого набрала наивысший балл, помещается на первую строку рейтинга, а участник конкурса заявка которого набрала наименьший балл, на нижнюю строку рейтинга.
2.28. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения;
- несоответствие представленных участником конкурса заявок и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.29. В случае если ни один из участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, не набрал 45 и более итоговых баллов, конкурс признается несостоявшимся и проводится повторно.
2.30. Конкурсная комиссия принимает решение о полном или частичном финансировании проекта (программы) в соответствии с поданной заявкой, либо об отказе в финансировании.
Количество победителей конкурса устанавливается решением Конкурсной комиссии, исходя из сведений о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта (программы) и финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, указанных в заявках и бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантов в рамках конкурса в текущем году.
2.31. Грант предоставляется первому в рейтинговом списке участнику конкурса в объеме, необходимом для реализации проекта (программы) в соответствии с заявкой участника конкурса.
При наличии нераспределенных бюджетных средств гранты предоставляются следующей в рейтинговом списке участников конкурса в объеме, необходимом для реализации проекта (программы) в соответствии с заявкой участника конкурса.
2.32. По итогам заседания Конкурсная комиссия составляет итоговую ведомость и протокол, в котором отражаются сведения об участниках конкурса и проектах (программах), набравших наибольшее количество баллов, и размеров предоставляемых им грантов на реализацию проектов (программ).
2.33. Протокол заседания Конкурсной комиссии и итоговая ведомость в течение 3 дней с момента составления указанных документов передаются в министерство для подготовки проекта приказа об утверждении списка победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им грантов.
2.34. В случае предоставления в адрес министерства письменного отказа от получения гранта, представленного победителем конкурса, Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного отказа от получения гранта, представленного победителем конкурса, извещает следующего в рейтинговом списке участника конкурса, не признанного победителем конкурса, о возможности предоставления ему гранта в размере, не превышающем объем гранта, от которой отказался победитель конкурса, и предлагает в течение 5 рабочих дней заключить соглашение.
В случае отказа участника конкурса, не признанного победителем конкурса, от заключения соглашения Конкурсная комиссия в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, извещает в порядке очередности следующих в рейтинговом списке участников конкурса, не признанных победителями конкурса, до получения соответствующего согласия.
На основании письменного отказа победителя конкурса от получения гранта и согласия участника конкурса, не признанного победителем конкурса, заключить соглашение, министерство готовит проект приказа об исключении победителя конкурса из списка победителей и включении в список победителей участника конкурса, от которой получено согласие на заключение соглашения.
2.35. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении списка победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им грантов размещает в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://politic.49gov.ru), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, в том числе протокол заседания Конкурсной комиссии, итоговую ведомость и приказ министерства об утверждении списка победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им грантов, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
- информация об участниках, заявки которых рассмотрены;
- информация об участниках, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- информация о победителе (победителях) конкурса, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.36. Победитель (победители) конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения в случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения и (или) неподписания соглашения в течении 45 рабочих дней со дня размещения в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://politic.49gov.ru), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале информации об итогах конкурса.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются победителю конкурса на реализацию проектов (программ) на основании приказа министерства об утверждении списка победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им грантов по итогам проведения конкурса.
3.2. Требования к получателям грантов установлены пунктом 2.2 настоящего Положения.
3.3. Перечень документов, представляемых получателем гранта установлен пунктом 2.7 настоящего Положения.
3.4. Грантодатель рассматривает документы получателя гранта, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, и заключает соглашение о предоставлении гранта с победителем конкурса в течение 45 рабочих дней со дня опубликования результатов конкурса в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://politic.49gov.ru), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале.
3.5. В соглашении в том числе предусматриваются:
- цель предоставления и размер гранта;
- условия и сроки предоставления гранта;
- значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
- перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
- перечень мероприятий, направленных на реализацию проекта (программы);
- ответственность сторон за нарушение целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
- согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.6. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта Грантодателем являются:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.7. Порядок и сроки возврата гранта в областной бюджет в случае нарушения условий его предоставления указаны в пунктах 5.3-5.8 настоящего Положения.
3.8. Объем финансирования проекта (программы) за счет собственных средств определяется соглашением в индивидуальном порядке.
3.9. Гранты перечисляются Грантодателем в полном объеме на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашений.
3.10. Предоставленные гранты могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
3.11. За счет предоставленных грантов получатель гранта вправе осуществлять, в соответствии с мероприятиями проектов (программ), следующие расходы:
- оплата труда штатных сотрудников молодежных и детских общественных объединений с учетом налогов и начислений на оплату труда, коммунальные платежи (не более 25% от общего объема гранта), обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта (программы);
- оплата труда привлекаемых специалистов в рамках реализации проекта (программы), в том числе выплата вознаграждений по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта (программы);
- расходы на приобретение товаров;
- расходы на оплату работ, услуг;
- командировочные расходы;
- арендные платежи;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта (программы);
- расходы на приобретение имущественных прав, имущества;
- возмещение расходов добровольцев, осуществляемое на основании договора о добровольческом труде обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта (программы).
3.12. За счет предоставленных гратов получателю гранта запрещается осуществлять, в том числе возмещать:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами (программами);
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплату штрафов, пеней;
- уплату комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией;
- приобретение получателями грантов - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта (программы).
3.13. Получатель гранта имеет право:
- без согласования с Грантодателем перераспределять средства между статьями расходования средств проекта (программы), в пределах 20% от объема предоставленных Грантодателем средств;
- в пределах сметы, привлекать третьих лиц к выполнению работ (оказанию услуг).
3.14. Получатель гранта обязан:
- размещать при реализации проекта (программы) на всех используемых информационных ресурсах, а также на всех товарно-материальных ценностях, создаваемых за счет средств гранта (печатная продукция, сувенирная продукция, наградная продукция (грамоты, сертификаты), вывески, баннеры, плакаты, объявления и другие) информацию следующего содержания: "Проект реализуется при финансовой поддержке Правительства Магаданской области";
- представлять в министерство в электронном виде информацию о предстоящих мероприятиях по реализации проекта, с указанием точной даты, места и времени проведения, кратким описанием содержательной части за три дня до проведения мероприятия.
3.15. Предоставленные гранты должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением.
3.16. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта (программы). Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
- количество мероприятий, проведенных в рамках проекта (программы);
- количество участников мероприятий, вовлеченных в реализацию проекта (программы);
- количество публикаций о мероприятиях проекта (программы) в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- количество просмотров публикаций о мероприятиях проекта (программы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Требования к отчетности
4.1. Эффективность использования грантов оценивается Грантодателем на основании представленного получателем гранта отчета о достижении значений показателей результативности предоставления грантов, установленных в соглашениях.
4.2. Получатель гранта представляет Грантодателю отчет о достижении значений показателей результативности и отчетность об осуществлении расходов (копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование грантов, с одновременным предоставлением оригиналов для сверки с копиями), источником финансового обеспечения которых является грант, в том числе документально подтвержденных расходов, в случае направления финансовых средств гранта на возмещение понесенных расходов (договоры о закупке товаров, работ, услуг и пр.), а также отчетность об осуществлении софинансирования, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
К отчету прилагаются материалы, подтверждающие выполнение работ (объявления о мероприятиях, публикации в средствах массовой информации, подготовленные исполнителями проекта (программы) или рассказывающие о проекте, фотоматериалы, презентации, копии отзывов, опросов получателей услуг).
4.3. Сроки предоставления отчетности определяются в соглашении с учетом сроков реализации проектов (программ).
4.4. Ответственность за достоверность предоставленной информации возлагается на получателя гранта.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, ответственность за их несоблюдение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Магаданской области обязаны осуществлять проверки соблюдения условий, целей и порядка их предоставления.
Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.2. Основанием для расторжения соглашения является невыполнение получателем гранта обязательств по достижению значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в соглашении.
5.3. В случае недостижения значений результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, министерство направляет победителю конкурса в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
5.4. Гранты, использованные их получателями не по целевому назначению либо при нарушении обязательств, установленных настоящим Положением и соглашениями, подлежат возврату в полном объеме в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования грантов и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.
5.5. Гранты, не использованные в сроки, предусмотренные соглашением, подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 5 календарных дней до окончания календарного года.
5.6. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, получатель гранта обязан перечислить в областной бюджет в срок не позднее 5 календарных дней до окончания календарного года.
5.7. В случае возвращения получателем гранта средств в бюджет по причине неполного использования перечисленных средств гранта организатором конкурса может проводится дополнительный конкурс.
5.8. В случае невозврата в областной бюджет грантов, выделенных получателю гранта, указанные средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке.
5.9. Получатели гранта несут ответственность за недостоверность сведений, представляемых министерству, а также за нецелевое использование гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Магаданской области от 19 мая 2021 г. N 102-у "О внесении изменений в указ губернатора Магаданской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.