Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Основные цели и направления совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
Параграф 1. Основные цели совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
1. Основными целями в сфере управления государственной собственностью Свердловской области в 2020 году были:
1) обеспечение экономической основы для осуществления полномочий Свердловской области по предметам ее ведения и предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области, а также для осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, возложенных на исполнительные органы государственной власти Свердловской области.
По итогам 2020 года стоимость активов Свердловской области составила 215 973 041,8 тыс. рублей.
Учетная стоимость имущества, закрепленного за государственными учреждениями Свердловской области, составила 124 347 985,3 тыс. рублей.
Учетная стоимость имущества, закрепленного за государственными предприятиями Свердловской области, составила 3 130 280,1 тыс. рублей.
Стоимость государственного казенного имущества Свердловской области составила 88 494 776,4 тыс. рублей;
2) обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области.
Основные доходы областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области в 2020 году составили 441 698,2 тыс. рублей (приложение N 1, таблица 1), в том числе:
доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков), и от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Свердловской области и созданных ими учреждений, в 2020 году составили 42 326,0 тыс. рублей, что составляет 98,3% планового значения. Недостижение показателя связано с условием оплаты по договору до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем (оплата за декабрь 2020 года осуществлена в январе 2021 года), а также с предоставлением отсрочки по внесению арендной платы в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 29.04.2020 N 221-УГ "О предоставлении мер имущественной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Свердловской области" (далее - Указ Губернатора Свердловской области от 29.04.2020 N 221-УГ);
доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в 2020 году составили 95 261,9 тыс. рублей, что составляет 102,3% планового значения. Перевыполнение планового значения 93 162,0 тыс. рублей связано с внесением платежей рядом контрагентов за январь 2021 года в декабре 2020 года, а также погашением ранее образовавшейся задолженности за фактическое пользование и аренду земельных участков по судебным решениям;
дивиденды по акциям, находящимся в государственной собственности Свердловской области, в 2020 году составили 183 783,9 тыс. рублей, что выше запланированного на 3,7%, или на 6495,9 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения 177 288,0 тыс. рублей связано с тем, что акционерное общество (далее также - АО) "Облкоммунэнерго" выплатило дивиденды за 2019 год, которые ранее запланированы не были, поскольку у Свердловской области отсутствует контрольный пакет акций АО "Облкоммунэнерго", позволяющий принимать решение о распределении прибыли, АО "Центр Компетенций "ФИНАНС" выплатило дивиденды за 2018 год, решение о выплате которых принято в 2020 году, произведена выплата дивидендов за 2019 год АО "Ирбитский молочный завод", открытым акционерным обществом (далее - ОАО) "Птицефабрика "Свердловская", АО "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования" и АО "Центр Компетенций "ФИНАНС" в большем размере, чем запланировано, поскольку фактический размер чистой прибыли указанных акционерных обществ превысил запланированный;
доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в 2020 году составили 5695,0 тыс. рублей, что выше запланированного в 5,7 раза, или на 4695,0 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения обусловлено заключением 6 договоров купли-продажи земельных участков, в том числе договора купли-продажи земельного участка с обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Екатеринбург-СИТИ" (выкупная цена участка - 4798,8 тыс. рублей).
Приобретение земельных участков в собственность осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц, выкупная стоимость земельного участка зависит от кадастровой стоимости и процента выкупной цены земельного участка, в связи с чем спрогнозировать точную сумму доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, не представляется возможным;
доходы от использования государственного имущества Свердловской области, в том числе поступления по договорам специализированного найма жилого помещения, поступления по концессионным соглашениям, в 2020 году составили 15 913,4 тыс. рублей, что составляет 99,0% (плановое значение 16 067,0 тыс. рублей);
доходы от перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Свердловской области (далее также - ГУП СО), остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 2020 году составили 1049,5 тыс. рублей, что составляет 8,8% планового значения. Невыполнение планового значения 11 987,0 тыс. рублей связано с тем, что прогноз поступлений на 2020 год был составлен в соответствии со значениями показателей экономической эффективности деятельности ГУП СО на 2019 - 2021 годы, утвержденными распоряжением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 N 816-РП "Об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2019 - 2021 годы и внесении изменений в значения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2018 - 2020 годы, утвержденные распоряжением Правительства Свердловской области от 22.12.2017 N 978-РП". На основании фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности ГУП СО за 2019 год в течение 2020 года в соответствии с установленной единой ставкой 25% ГУП СО в полном объеме перечислены в областной бюджет отчисления на общую сумму 5469,0 тыс. рублей, а также задолженность в размере 3250,0 тыс. рублей по отчислениям в областной бюджет ГУП СО "Совхоз "Сухоложский" в рамках мирового соглашения. При этом из суммы доходов от перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП СО, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 2020 году в размере 8719,0 тыс. рублей 04.09.2020 произведен возврат неосновательного обогащения по решению Арбитражного суда Свердловской области от 10.03.2020 N А60-65683/2019 на основании заявления АО "Совхоз "Сухоложский" и исполнительного документа серия ФС N 032665137, выданного 14.07.2020 Арбитражным судом Свердловской области, в сумме 7669,5 тыс. рублей;
доходы от платы по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также поступления за фактическое использование государственного имущества Свердловской области по решениям суда в 2020 году составили 96 343,1 тыс. рублей (что ниже запланированного на 30,7%, или на 42 636,9 тыс. рублей), в том числе:
2683,9 тыс. рублей - поступления по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области; поступления за фактическое использование государственного имущества Свердловской области, расположенного на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области;
88 558,0 тыс. рублей - поступления по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург"; поступления за фактическое использование государственного имущества Свердловской области, расположенного на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе 145,4 тыс. рублей - начисленные пени за нарушение сроков оплаты по договорам;
145,4 тыс. рублей - доходы от денежных взысканий (проценты за пользование чужими денежными средствами), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 01.01.2020;
66,8 тыс. рублей - доходы от денежных взысканий (проценты за пользование чужими денежными средствами), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся после 01.01.2020;
4889,0 тыс. рублей - поступления от компенсации затрат на демонтаж, хранение и уничтожение рекламных конструкций.
Отклонение от плана связано с предоставлением отсрочки по платежам за II и III кварталы 2020 года по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 29.04.2020 N 221-УГ;
доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области, составили 1128,0 тыс. рублей, что в 6,6 раза выше планового значения. Перевыполнение планового значения 171,0 тыс. рублей связано с получением дополнительного дохода от сдачи в переработку макулатуры и утилизации металлолома, отработанных масел, не предусмотренного планом;
доходы от реализации недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области, в части реализации основных средств составили 0 рублей в связи с отсутствием сделок по продаже указанного недвижимого имущества;
доходы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, в 2020 году составили 197,4 тыс. рублей, что ниже запланированного на 70,4%. Невыполнение планового значения обусловлено внесением платежей за 2020 год в декабре 2019 года, а также несвоевременным внесением платежей рядом контрагентов.
Параграф 2. Основные направления совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
2. Основными направлениями совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области в 2020 году являлись:
1) оформление прав на имущество.
Зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области на 346 земельных участков общей площадью 1015,75 га.
По итогам 2020 года из 17 673 объектов, подлежащих регистрации, зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области на 16 819 объектов, что составляет 95,2%.
Право хозяйственного ведения зарегистрировано ГУП СО на 541 из 727 объектов, что составляет 74,4%.
Государственными учреждениями Свердловской области зарегистрировано право оперативного управления на 13 899 из 15 021 объекта, что составляет 92,5%.
В 2020 году проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы на сумму 532,177 тыс. рублей.
В рамках исполнения государственных контрактов в 2020 году получена инвентаризационно-техническая и кадастровая документация в отношении 20 объектов недвижимости, на государственный кадастровый учет поставлены 5 объектов, внесены изменения в государственный кадастровый учет 1 объекта, 6 объектов недвижимости привязаны к земельным участкам и 2 задублированных объекта в Едином государственном реестре недвижимости сняты с государственного кадастрового учета;
2) вовлечение объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
В ходе проведения инвентаризации имущества, находящегося в государственной казне Свердловской области, установлено, что по состоянию на 1 января 2020 года в государственной казне Свердловской области числилось 49 объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений, долей в праве собственности), не вовлеченных в хозяйственный оборот.
При этом в течение 2020 года вовлечен в хозяйственный оборот 31 из 49 объектов недвижимого имущества (63%):
по 8 объектам зарегистрировано право оперативного управления/ хозяйственного ведения;
по 10 объектам зарегистрировано право муниципальной собственности;
по 3 объектам заключены договоры аренды по итогам аукциона;
по 2 объектам заключены договоры безвозмездного пользования;
по 8 объектам, на которые по результатам инвентаризационно-технических работ получены заключения о том, что объектами утрачены потребительские свойства либо объекты полностью утрачены в результате эксплуатации, завершены мероприятия по списанию.
В результате поступления в государственную казну Свердловской области недвижимого имущества в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, на 1 января 2021 года количество объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений, долей в праве собственности), не вовлеченных в хозяйственный оборот, увеличилось на 31 объект, общее количество составило 49 объектов.
Таким образом, вовлечение объектов недвижимого имущества в хозяйственный оборот является мероприятием, осуществляемым на постоянной основе. При этом начальное количество объектов, требующих вовлечения в хозяйственный оборот, в разные периоды времени отличается в связи с поступлением и выбытием объектов из государственной казны Свердловской области;
3) оптимизация состава и количества государственных предприятий Свердловской области и иного имущества, в том числе путем приватизации.
В 2020 году в ходе оптимизации состава и количества государственных предприятий Свердловской области и иного имущества проведены мероприятия по реорганизации ГУП СО "УРАЛ-2018" и ГУП СО "Фармация" в форме преобразования в государственные бюджетные учреждения Свердловской области, продаже государственного имущества Свердловской области - здания, расположенного по адресу: г. Сысерть, ул. Токарей, д. 16А, кадастровый номер 66:25:2901027:273, автофургона марки 2790-0000010-01, VIN Х5J27900A80002847, 2008 года выпуска и автофургона марки 2818-0000010-02, VIN XSU28180B70013693, 2007 года выпуска;
4) оптимизация состава и количества государственных учреждений Свердловской области, в том числе путем реорганизации, которая позволила исключить дублирование функций в деятельности учреждений, обеспечила эффективное использование государственного имущества Свердловской области, закрепленного на праве оперативного управления за реорганизуемыми учреждениями, централизацию и оптимизацию управленческого персонала, повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению;
5) совершенствование механизмов управления государственными предприятиями Свердловской области и хозяйственными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области.
В 2020 году проведено 8 заседаний Межведомственной комиссии по эффективности управления государственной собственностью Свердловской области, на которых:
1) рассматривались предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности ГУП СО "Газовые сети" за 2019 год, а также плановые мероприятия на текущий финансовый год;
2) рассматривались реализация ведомственного плана Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, а также исполнение исполнительными органами государственной власти Свердловской области плана мероприятий, направленных на достижение целей по сокращению количества объектов незавершенного строительства, одобренного Межведомственной комиссией по эффективности управления государственной собственностью Свердловской области;
3) рассматривался вопрос о завершении строительства объектов, находящихся в государственной собственности Свердловской области, предназначенных для обслуживания зданий инновационно-технического центра, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Конструкторов, д. 5, АО "Уральский университетский комплекс", результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Птицефабрика "Рефтинская" за первое полугодие 2020 года, а также перспективы его дальнейшей деятельности, результаты проверки ревизионной комиссией финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Богдановичский комбикормовый завод" за 2019 год, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Богдановичский комбикормовый завод" за первое полугодие 2020 года;
4) рассматривались план финансового оздоровления ГУП СО "Газовые сети"; внесение изменений в значения показателей экономической эффективности на 2020 год ГУП СО "Государственный региональный выставочный центр "ИнЭкспо", ГУП СО "Монетный щебеночный завод", Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области, ГУП СО "Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области", ГУП СО "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта"; анализ штатной численности АО "Центр Компетенций "ФИНАНС" в соответствии с представлением Счетной палаты Свердловской области;
5) рассматривались изменения в договор об участии Свердловской области в уставном капитале ОАО "Особая экономическая зона "Титановая долина" от 05.12.2018 в части перераспределения денежных средств на строительство объектов особой экономической зоны;
6) рассматривался список кандидатур для избрания в 2021 году в качестве представителей Свердловской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной казне Свердловской области, показатели экономической эффективности деятельности ГУП СО на 2021 - 2023 годы и итоги финансово-экономической деятельности ГУП СО "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" за 9 месяцев 2020 года и перспективы его дальнейшей деятельности;
7) заслушивались предложения исполнительных органов государственной власти Свердловской области в части мероприятий, включенных в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 N 787-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2020 N 787-ПП), а также рассматривались предложения исполнительных органов государственной власти Свердловской области по включению изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2020 N 787-ПП;
8) рассматривались предложения государственного казенного учреждения Свердловской области (далее - ГКУ СО) "Управление капитального строительства Свердловской области" и Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по списанию произведенных капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, финансирование которых осуществлялось за счет и (или) с привлечением средств областного бюджета и создание которых не было завершено.
В течение 2020 года Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее также - Министерство) на постоянной основе проводился мониторинг достижения значений показателей экономической эффективности деятельности ГУП СО на 2020 - 2022 годы, утвержденных распоряжением Правительства Свердловской области от 23.12.2019 N 764-РП "Об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2020 - 2022 годы и внесении изменений в значения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2019 - 2021 годы, утвержденные распоряжением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 N 816-РП".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.