Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 31 марта 2021 г. N 10
"О внесении изменений в Устав Кадуйского муниципального района Вологодской области"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 21 Устава Кадуйского муниципального района Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального района Вологодской области решило:
1. Внести следующие изменения в Устав Кадуйского муниципального района Вологодской области, утвержденный решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 3 августа 2005 г. N 86 (в редакции решений Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 24.10.2007 N 110, от 24.03.2011 N 20, от 26.09.2012 N 75, от 22.01.2014 N 10, от 19.08.2014 N 108, от 24.06.2015 N 90, от 05.08.2015 N 95, от 15.01.2016 N 1, от 26.04.2017 N 35, от 28.03.2018 N 43, от 11.07.2018 N 87, от 14.11.2018 N 127, от 29.05.2019 N 66, от 25.03.2020 N 29):
1.1. В статье 6 подпункт 39 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
1.2. В статье 6.1. пункт 1 дополнить подпунктами 15, 16 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.3. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, минимальная численность инициативной группы, перечень иных лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, которые вправе выступить инициаторами проекта, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и принятия решений по ним, порядок проведения конкурсного отбора проектов, порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) в целях проведения конкурсного отбора в случае внесения нескольких инициативных проектов устанавливается решением Муниципального Собрания в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Муниципального Собрания может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
3. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Вологодской области.
4. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района Вологодской области - сайте Кадуйского муниципального района Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района Вологодской области - сайте Кадуйского муниципального района Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
1.4. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Собрание граждан
1. На части территории муниципального района для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Собрания, Главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Муниципального Собрания, назначается решением Муниципального Собрания, а по инициативе Главы района - постановлением Главы района.
В данных муниципальных правовых актах по вопросу назначения собрания граждан обязательно указываются дата, время, место проведения собрания и вопросы, предлагаемые к рассмотрению, а также официальный представитель инициаторов собрания.
Данные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
4. Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан численностью не менее 100 человек, проживающих в районе и достигших 16-летнего возраста, представляет в Муниципальное Собрание ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания, в котором указываются: предлагаемые к рассмотрению вопросы, дата, время и место проведения собрания, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), места жительства лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, а также открывать собрание граждан.
Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), места проживания. К ходатайству (заявлению) прилагается письменное согласие заявителей на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Муниципальное Собрание района должно рассмотреть ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания на ближайшем очередном заседании. Решение о назначении проведения собрания принимается простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Основанием отказа в назначении собрания может быть несоответствие представленного ходатайства (заявления) требованиям законодательства и настоящей статьи. Решение Муниципального Собрания о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
5. Порядок проведения и полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан в муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием.
6. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Муниципального Собрания.
7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района.
8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.5. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Муниципального Собрания или Главы района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о проведении опроса граждан в муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием в соответствии с законом Вологодской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Собранием. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района Вологодской области - сайт Кадуйского муниципального района Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. В решении Муниципального Собрания о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района Вологодской области - сайта Кадуйского муниципального района Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета муниципального района - при проведении опроса по инициативе Муниципального Собрания, Главы района или жителей муниципального района;
2) за счет средств бюджета Вологодской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Вологодской области.".
1.6. Пункт 3 статьи 24 дополнить предложением следующего содержания:
"Депутату Муниципального Собрания для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 2 рабочих дня в месяц.";
1.7. В статье 44 пункт 8 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
1.8. В статье 55 пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.9. Дополнить статьей 56.1. следующего содержания:
"Статья 56.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов"
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о районном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет, определяется решением Муниципального Собрания.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в установленном федеральным законом порядке со дня, следующего за днем его официального опубликования в районной газете "Наше время".
Глава Кадуйского муниципального района Вологодской области |
С.А. Грачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 31 марта 2021 г. N 10 "О внесении изменений в Устав Кадуйского муниципального района Вологодской области"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 23 апреля 2021 г. N RU355110002021001
Вступает в силу с 16 мая 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Наше время" от 15 мая 2021 г. N 34
Решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 53 настоящий документ признан утратившим силу с 20 ноября 2022 г.