Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 7 февраля 2022 г. N 60-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 17 мая 2021 г. N 176-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Белгородской области некоммерческим организациям Белгородской области на осуществление мероприятий, связанных с сопровождением инвестиционных проектов в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства
2 августа 2021 г., 7 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Белгородской области некоммерческим организациям Белгородской области на осуществление мероприятий, связанных с сопровождением инвестиционных проектов в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства (далее - Порядок), регулирует порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Белгородской области некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории Белгородской области, на осуществление мероприятий, связанных с сопровождением инвестиционных проектов в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства (далее - гранты).
1.2. Целью предоставления грантов является поддержка деятельности некоммерческих организаций, реализующих на территории Белгородской области деятельность, направленную на осуществление мероприятий, связанных с сопровождением инвестиционных проектов в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства.
1.3. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат в связи с безвозмездным сопровождением инвестиционных проектов в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Белгородской области, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство строительства Белгородской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (гранта) на соответствующий финансовый год.
1.5. Предоставление гранта осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении гранта из областного бюджета, заключенным между Главным распорядителем средств бюджета Белгородской области и получателем гранта (далее - Соглашение), по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области от 30 декабря 2019 года N 214 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
1.6. Сведения о гранте размещаются в разделе "Бюджет" единого портала бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал).
1.7. В целях предоставления гранта министерством проводится конкурс среди некоммерческих организаций на право получения гранта путем определения получателя гранта исходя из соответствия некоммерческой организации критериям, указанным в разделе 2 Порядка (далее - отбор).
2. Критерии отбора лиц, имеющих право на получение гранта
2.1. Право на получение грантов имеют некоммерческие организации, признанные победителями отбора.
2.2. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Белгородской области;
- участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из бюджета Белгородской области на цели, установленные Порядком;
- участник отбора должен быть зарегистрированным на территории Белгородской области не менее одного года шести месяцев до даты представления в министерство заявления на участие в отборе и осуществлять в указанный период на постоянной основе деятельность по безвозмездному сопровождению инвестиционных проектов до ввода объекта в эксплуатацию в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства, в организациях, не являющихся аффилированными лицами участника отбора.
3. Порядок проведения отбора
3.1. Для рассмотрения поступивших заявок за 3 (три) рабочих дня, предшествующих размещению объявления о проведении отбора (далее - объявление), министерство образует комиссию по проведению отбора (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом министерства.
3.2. Объявление размещается на едином портале и на официальном сайте Главным распорядителем средств бюджета Белгородской области в сети Интернет по адресу: https://www.belgorodstroy.ru.
Объявление содержит следующую информацию:
- даты начала и окончания приема заявок;
- нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления гранта;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
- дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте министерства в сети Интернет (не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора).
3.3. Для участия в отборе некоммерческая организация представляет в министерство заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к Порядку, к которой прилагает следующие документы:
- копии учредительных документов участника отбора, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью;
- документы, подтверждающие полномочия уполномоченного лица участника отбора на осуществление действий от имени участника отбора без доверенности, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью участника отбора;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справку из ФНС России об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справку, подписанную руководителем некоммерческой организации, об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- справку, подписанную руководителем некоммерческой организации, о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- справку, подписанную руководителем некоммерческой организации, о том, что участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Белгородской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные Порядком;
- справку, подписанную руководителем некоммерческой организации, о том, что у участника отбора на дату представления заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом области;
- справку, подписанную руководителем организации, о том, что участник отбора на дату представления заявки не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку, подписанную руководителем организации, о том, что участник отбора зарегистрирован на территории Белгородской области не менее одного года шести месяцев до даты представления в министерство заявления на участие в отборе;
- документы, подтверждающие факт регистрации участника отбора на территории Белгородской области не менее одного года шести месяцев до даты представления в министерство заявления на участие в отборе и осуществление в указанный период на постоянной основе деятельности по безвозмездному сопровождению инвестиционных проектов до ввода такого объекта в эксплуатацию в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства в организациях, не являющихся аффилированными лицами участника отбора;
- расчет общей потребности некоммерческой организации в бюджетных средствах с указанием общего размера затрат в соответствии со сметой расходов и (или) копиями документов, подтверждающих обоснование затрат организации, соответствующих направлениям, указанным в Порядке;
- согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
3.4. Заявка с приложением документов, указанных в пункте 3.3 раздела 3 Порядка, подается в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента размещения объявления.
Все поступившие заявки министерство передает на рассмотрение Комиссии.
3.5. Комиссия осуществляет проверку документов, указанных в пункте 3.3 раздела 3 Порядка, полноты, правильности оформления документов, соблюдения срока представления документов, указанного в объявлении, и в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов принимает решение о принятии к рассмотрению документов либо об отклонении заявки с указанием причин ее отклонения. Решение Комиссии оформляется протоколом.
3.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным Порядком;
- недостоверность представленной участником отбора информации;
- подача участником отбора заявления и (или) документов после даты, определенной для их подачи;
- подача участником отбора более одной заявки.
Комиссия принимает решение об отклонении заявки при несоответствии заявки хотя бы одному из вышеуказанных оснований.
Комиссия в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты подписания протокола уведомляет участника отбора (в электронном виде или на бумажном носителе) о принятом решении, отраженном в протоколе.
В период действия срока приема заявок, указанного в объявлении, участник отбора после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, имеет право повторно направить документы в Комиссию для рассмотрения.
3.7. Заявка на участие в отборе может быть отозвана до окончания срока приема документов путем направления в Комиссию соответствующего письменного обращения заявителя.
Отозванное заявление не учитывается при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
3.8. Некоммерческая организация вправе обратиться в министерство за разъяснением положений объявления путем направления письменного обращения до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
3.9. Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, рассматривает поступившие заявки и определяет участника отбора, с которым будет заключено Соглашение.
Результаты рассмотрения оформляются протоколом, в котором отражено принятое Комиссией решение.
В срок не позднее 8 (восьми) рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения заявок участников отбора, на едином портале и на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: belgorodstroy.ru размещается протокол, а также информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.10. Отбор некоммерческой организации, с которой будет заключено Соглашение (Соглашения), осуществляется на основе балльно-рейтинговой оценки заявок.
Критериями оценки заявок являются:
- количество безвозмездно сопровожденных участником отбора инвестиционных проектов в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства до ввода объекта в эксплуатацию - количество баллов равно количеству таких проектов;
- количество муниципальных районов и городских округов Белгородской области, в которых участником отбора осуществлено безвозмездное сопровождение инвестиционных проектов в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства до ввода объекта в эксплуатацию - количество баллов равно количеству таких муниципальных районов и городских округов Белгородской области.
Рейтинг, присуждаемый каждому заявлению (Rci), рассчитывается по следующей формуле:
Rci = Ci1 + Ci2,
где:
Ci1 - значение в баллах, присуждаемое Комиссией заявке по критерию "Количество безвозмездно сопровожденных участником отбора инвестиционных проектов в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства до ввода объекта в эксплуатацию";
Ci2 - значение в баллах, присуждаемое Комиссией заявке по критерию "Количество муниципальных районов и городских округов Белгородской области, в которых участником отбора осуществлено безвозмездное сопровождение инвестиционных проектов в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства до ввода объекта в эксплуатацию".
3.11. Министерство заключает Соглашение с некоммерческой организацией, заявка которой набрала максимальное количество баллов в рейтинге, исходя из максимального количества баллов по критериям, указанным в пункте 3.10 раздела 3 Порядка.
В случае, если у двух или более некоммерческих организаций общее количество баллов оказалось равным, Соглашение заключается с некоммерческой организацией, подавшей заявку раньше других.
Если в Комиссию поступила и принята заявка от единственной некоммерческой организации, которая соответствует установленным Порядком требованиям, то министерство направляет проект Соглашения для подписания данной некоммерческой организации.
3.12. О принятом решении министерство уведомляет участников отбора в течение 8 (восьми) рабочих дней с даты заседания Комиссии, на котором принимается решение о заключении Соглашения, и направляет проект Соглашения для подписания некоммерческой организации, признанной Комиссией получателем гранта.
В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта Соглашения некоммерческая организация подписывает Соглашение и представляет его на подписание в министерство.
Некоммерческая организация, не представившая в указанный срок подписанное Соглашение, признается уклонившейся от заключения Соглашения.
Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты признания некоммерческой организации уклонившейся от заключения Соглашения направляет Соглашение на подписание некоммерческой организации, заявка которой по количеству набранных баллов находится на втором месте.
4. Условия и порядок предоставления гранта
4.1. Право на получение гранта предоставляется некоммерческой организации при выполнении следующих условий:
- наличие заключенного Соглашения;
- согласие некоммерческой организации на осуществление министерством, органами государственного финансового контроля и Контрольно-счетной палатой Белгородской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- согласие некоммерческой организации на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления указанных средств;
- представление отчетов в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 4.4 раздела 4 Порядка.
4.2. Министерство заключает Соглашение с некоммерческой организацией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
4.3. Результатом предоставления гранта является создание условий некоммерческим организациям Белгородской области для осуществления безвозмездного сопровождения инвестиционных проектов до ввода объекта в эксплуатацию в сферах градостроительной и строительной деятельности, транспортной и дорожной инфраструктур, а также жилищного строительства.
Значения результата предоставления гранта устанавливаются в Соглашении.
4.4. Финансирование расходов на предоставление гранта в форме субсидий осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер гранта, предоставляемого победителю отбора, рассчитывается по формуле:
,
где:
C - размер гранта (рублей);
K - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
V - общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта;
- общая потребность некоммерческой организации в бюджетных средствах в соответствии с Порядком;
- общий размер затрат в соответствии со сметой расходов и (или) копиями документов, подтверждающих обоснование затрат организации, соответствующих направлениям, указанным в Порядке.
4.5. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
1) выплата оплаты труда персоналу организации;
2) закупка работ и услуг;
3) закупка непроизводственных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств;
4) уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) погашение займов, кредитов, полученных на осуществление уставной деятельности;
6) иные выплаты в соответствии с целью предоставления грантов.
4.6. Грант предоставляется в сроки и в порядке, установленные в Соглашении. В Соглашении предусматриваются:
- цели предоставления гранта, его размер, условия и сроки (периодичность) перечисления Гранта, счета, на которые подлежит перечислению грант, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
- согласие некоммерческой организации на проведение министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных Порядком;
- условие, в случае уменьшения Главному распорядителю средств бюджета Белгородской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в Порядке, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласования новых условий Соглашения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- порядок расторжения Соглашения в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных Порядком и Соглашением;
- штрафные санкции;
- порядок предоставления и направление расходования гранта;
- порядок и форма представления отчетности об исполнении Соглашения;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
- ответственность получателя гранта за нарушения условий Соглашения;
- иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.
4.7. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Соглашения передает в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области копию соглашения и заявку для перечисления средств гранта.
4.8. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявки осуществляет перечисление гранта с лицевого счета Главного распорядителя средств бюджета Белгородской области, открытого на едином счете областного бюджета, на расчетный счет получателя гранта.
5. Требования к отчетности
5.1. Некоммерческая организация в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, представляет в министерство:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по состоянию на 31 декабря по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку;
- отчет о достижении результатов и показателей предоставления гранта по форме в соответствии с приложением N 3 к Порядку.
Министерство вправе потребовать у некоммерческой организации копии финансовых документов (договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих документов), подтверждающих расходы, включенные в указанные отчеты, заверенные руководителем организации.
5.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
6. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, порядок возврата гранта
6.1. Средства гранта носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Получателям гранта за счет средств гранта запрещается приобретать иностранную валюту.
6.2. Не использованный в текущем году остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет до 25 декабря года предоставления гранта.
6.3. Министерство, орган государственного финансового контроля Белгородской области и Контрольно-счетная палата Белгородской области вправе проводить проверки соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления гранта.
В целях проведения таких проверок министерство запрашивает у некоммерческой организации документы, подтверждающие соблюдение условий, целей и порядка предоставления гранта.
6.4. В случае выявления нарушения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления гранта, он подлежит возврату в доход областного бюджета.
Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления указанного нарушения направляет некоммерческой организации письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера гранта.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения письменного уведомления о возврате гранта в областной бюджет некоммерческая организация обязана осуществить возврат средств по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
6.5. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного в Соглашении, некоммерческая организация в порядке и в сроки, установленные Соглашением, обязана вернуть грант в областной бюджет.
В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта, установленного Соглашением, министерство направляет получателю гранта в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления гранта письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта в связи с недостижением установленного в Соглашении значения результата предоставления гранта с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Объем подлежащего возврату гранта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленный получателю гранта за отчетный финансовый период;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта за отчетный финансовый период;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное Соглашением.
6.6. В случае невозврата получателем гранта в областной бюджет денежных средств в срок, установленный Порядком, министерство в месячный срок со дня его окончания вправе обратиться в суд с требованием о взыскании указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За каждый календарный день просрочки платежа по возврату гранта некоммерческая организация уплачивает пеню из расчета одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день установления нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.