Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 29 апреля 2021 г. N 402
Порядок
организации и проведения профилактических обследований взрослого населения в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики и мобильными медицинскими бригадами медицинских организаций в сборно-разборных мобильных модулях ("Павильонах Здоровья") в парковых зонах, скверах и зонах отдыха города Москвы
6 августа 2021 г.
Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает общие правила организации и проведения профилактических обследований взрослого населения мобильными медицинскими бригадами в "Павильонах Здоровья", совместно с привлеченными администраторами, и в ОМП.
2. Основными задачами работы "Павильонов Здоровья" и ОМП являются:
2.1. Проведение целевого скрининга на раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития, в том числе сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, сахарного диабета и заболеваний щитовидной железы (далее - профилактические обследования). -
2.2. Проведение вакцинации взрослого населения по эпидпоказаниям от новой коронавирусной инфекции.
3. Профилактическое обследование в "Павильонах Здоровья" осуществляется мобильными медицинскими бригадами.
4. Сотрудники мобильных медицинских бригад и ОМП в своей деятельности руководствуются:
4.1. Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
Пункт 4.2 изменен. - Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 августа 2021 г. N 746
4.2. Приказом Минздрава России от 27 апреля 2021 г. N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения".
Раздел "Общие положения" дополнен пунктом 4.3. - Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 августа 2021 г. N 746
4.3. Приказом Минздрава России от 1 июля 2021 г. N 698н "Об утверждении порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке".
5. График работы "Павильонов Здоровья" устанавливается с 8:00 до 20:00 ежедневно без выходных; ОМП - с 08:00 до 20:00 в будние дни, в выходные - в часы работы медицинской организации.
6. Отправка биологического материала в ДЦЛИ осуществляет два раза в день (первая - до 14:00, вторая - до 21:00).
Организация работы "Павильонов Здоровья"
1. Для организации работы "Павильона Здоровья" в его структуре предусматриваются следующие зоны и кабинеты, расположенные в соответствии с приложением 11 к настоящему приказу:
- входная зона;
- зона расположения инфоматов;
- зона стойки регистрации;
- кабинет доврачебного осмотра;
- процедурный кабинет/прививочный кабинет;
- смотровой кабинет;
- кабинет ультразвукового исследования (далее - УЗИ);
- кабинет врача-терапевта (ВОПа);
- комната персонала.
2. Оснащение кабинетов "Павильонов Здоровья" осуществляется в соответствии с приложением 6 к настоящему приказу.
3. В "Павильонах Здоровья" осуществляют свою работу:
- привлеченные администраторы;
- медицинские администраторы;
- медицинская сестра кабинета доврачебного осмотра;
- медицинская сестра процедурного/прививочного кабинета;
- акушерка смотрового кабинета;
- врач ультразвуковой диагностики;
- врач терапевт (врач общей практики).
Функциональные обязанности сотрудников, задействованных в работе "Павильона Здоровья"
1. Основными функциональными обязанностями привлеченных администраторов являются:
1.1. Информирование посетителей парков о возможности прохождения профилактического обследования и вакцинации против новой коронавирусной инфекции в "Павильонах Здоровья".
1.2. Проведение бесконтактной термометрии и контроль за соблюдением требований к профилактическим и санитарно-противоэпидемическим мероприятиям, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.
1.3. Информирование пациентов о возможности доступа к электронной медицинской карте (далее - ЭМК), в случае его отсутствия оказывает необходимую помощь в получении доступа к личному кабинету.
1.4. Оказание пациенту технической помощи при работе с инфоматом.
2. Основными функциональными обязанностями медицинских администраторов являются:
2.1. Идентификация пациента в ЕМИАС по документу, удостоверяющему личность или его копии/фото копии (паспорт, водительское удостоверение, социальная карта москвича, полису ОМС).
2.2. Определение прикрепления пациента к медицинской организации, при его отсутствии предлагает и осуществляет прикрепление к медицинской организации, закрепленной за соответствующим "Павильоном Здоровья".
В случае отказа от прикрепления к медицинской организации пациенту разъясняется порядок оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2020 г. N 2401-ПП.
2.3. Получение информированного добровольного согласия у пациента на виды медицинских вмешательств, добровольного информированного согласия у пациента на проведение телемедицинской консультации в случае прикрепления к медицинской организации - согласия на обработку персональных данных.
2.4. Печать и выдача пациенту маршрутного листа с перечнем исследований с учетом пола и возраста, номерами кабинетов и результатами ранее выполненных исследований.
Результаты лабораторных исследований, проведенных в течении последних 6 месяцев и инструментальных исследований, проведенных в течении последних 12 месяцев, учитываются в рамках настоящего профилактического обследования, за исключением антропометрии, измерения окружности талии, артериального давления (далее - АД), внутриглазного давления (далее - ВГД), электрокардиографии (далее - ЭКГ), пульсоксиметрии, экспресс-тестов на исследование уровней глюкозы и холестерина в крови.
2.5. Печать и выдача направлений на исследования в соответствии с полом и возрастом пациента:
- на маммографию для женщин с 40 до 75 лет включительно;
- гражданам 40 лет и старше - на исследования кала на срытую кровь с выдачей Контейнера для забора биоматериала.
2.6. Выдача пациенту QR-кода для прохождения анкетирования на инфомате.
2.7. Распределение пациентопотока внутри "Павильона Здоровья".
2.8. Информирование пациентов о проведении телемедицинской консультации в случае выявления отклонений в состоянии здоровья.
2.9. Контроль за чистотой и порядком в зоне входной группы и стойки регистрации, соблюдения посетителями социальной дистанции, наличия в кулерах питьевой воды и одноразовых стаканчиков.
3. Основными функциональными обязанностями медицинской сестры кабинета доврачебного осмотра являются:
3.1. Идентификация пациента в ЕМИАС.
3.2. Проведение исследований доврачебного осмотра в рамках базового профилактического обследования в соответствии с приложением 4 к настоящему приказу.
3.3. Внесение результатов исследований в протокол ЕМИАС.
Пункт 3.4 изменен. - Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 августа 2021 г. N 746
3.4. При наличии отклонений в состоянии здоровья по результатам проведенных базовых исследований формирует назначение на следующие дополнительные обследования (см. таблицу 1):
Таблица 1
N |
Результат исследования |
Дополнительное исследование |
Место проведения |
1. |
ИМТ менее 18,5 кг/м 2 |
Биоимпедансометрия |
"Павильон Здоровья": кабинет доврачебного осмотра |
2, |
ИМТ более 30 кг/м 2 |
||
3. |
Окружность талии: более 88 см (для женщин), более 102 см (для мужчин) |
||
4. |
Сатурация 94%-96% |
Спирометрия |
|
5. |
ИМТ более 30 кг/м 2 |
Исследование крови на липидный спектр |
"Павильон Здоровья": процедурный кабинет |
6. |
Окружность талии: более 88 см (для женщин), более 102 см (для мужчин) |
||
7. |
АД более 140/90 мм рт.ст. |
||
8. |
Холестерин более 5,2 ммоль/л |
||
9. |
Сочетание: АД более 140/90 мм рт.ст. и холестерин более 5,2 ммоль/л |
УЗИ брахиоцефальных артерий |
"Павильон Здоровья": кабинет УЗИ |
10. |
Сочетание: АД более 140/90 мм рт.ст. и ИМТ более 30 кг/м 2 |
3.5. Контроль за чистотой и порядком в кабинете доврачебного осмотра, исправностью медицинского оборудования и своевременным пополнением запаса расходных материалов.
4. Основными функциональными обязанностями акушерки смотрового кабинета являются:
4.1. Идентификация пациента в ЕМИАС.
4.2. Взятие мазка с шейки матки на цитологическое исследование с соблюдением правил асептики и антисептики.
4.3. Оформление направления на цитологическое исследование в ЕМИАС, маркировка предметного стекла согласно алгоритму: порядковый номер пациента за сутки/порядковый номер шатра (в соответствии с приложением 5 настоящего приказа)/дата взятия биоматериала в формате день/месяц/год.
4.4. Маркировка направления на цитологическое исследование штрих-кодом ЕМИАС и согласно маркировке предметного стекла (в формате порядковый номер пациента за сутки/порядковый номер шатра (в соответствии с приложением 5 настоящего приказа)/дата взятия биоматериала в формате день/месяц/год).
4.5. Формирование и своевременное направление контейнера с биологическим материалом в ДЦЛИ.
4.6. Контроль за чистотой и порядком в смотровом кабинете, исправностью медицинского оборудования и своевременным пополнением запаса расходных материалов.
5. Основными функциональными обязанностями врача ультразвуковой диагностики являются:
5.1. Идентификация пациента в ЕМИАС.
5.2. Проверка наличия в ЭМК направления на УЗИ.
5.3. УЗИ молочных желез женщинам 18 - 39 лет в рамках базового профилактического обследования с внесением результатов в протокол ЕМИАС с использованием шкалы BIRADS.
5.4. По показаниям проведение УЗИ брахиоцефальных артерий, щитовидной железы, лимфатических узлов с внесением результатов в протокол ЕМИАС.
5.5. Контроль за чистотой и порядком в кабинете УЗИ, исправностью медицинского оборудования и своевременным пополнением запаса расходных материалов.
6. Основными функциональными обязанностями врача-терапевта (ВОП) являются:
6.1. Идентификация пациента в ЕМИАС
6.2. Анализ результатов анкетирования, сбор анамнеза и жалоб.
6.3. Осмотр пациента, включая осмотр кожных покровов, слизистых оболочек губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы и лимфатических узлов.
6.4. Формирование заключения по результатам расшифровки ЭКГ.
6.5. Внесение результатов осмотра и заключения в протокол ЕМИАС.
6.6. Информирование пациента о наличии отклонений в состоянии здоровья.
6.7. При наличии отклонений в состоянии здоровья по результатам проведенных базовых исследований формирует назначение на следующие дополнительные обследования и консультации врачей-специалистов в медицинскую организацию (см. таблицу 2):
Таблица 2
Результат исследования |
Дополнительное исследование |
Место проведения |
Подозрительное кожное образование |
Дерматоскопия |
Павильон: кабинет врача-терапевта (ВОП) |
Увеличение лимфатических узлов |
УЗИ лимфатических узлов |
Павильон: кабинет УЗИ |
Увеличение и/или наличие узлов в щитовидной железе |
УЗИ щитовидной железы |
|
ТТГ (гражданам 18-39 лет), Т4 свободный |
Павильон: процедурный кабинет |
|
BIRADS 0 по результатам УЗИ молочных желез |
Маммография |
Медицинская организация |
BIRADS 1, 2 по результатам УЗИ молочных желез |
УЗИ молочных желез (через 12 месяцев) |
|
BIRADS 3 по результатам УЗИ молочных желез |
УЗИ молочных желез (через 6 месяцев) |
|
"Впервые выявленные нарушения ритма" на ЭКГ |
Холтеровское мониторирование (далее - Холтер) |
|
Сочетание: АД более 140/90 мм.рт.ст. и пульс выше 90 уд./мин. | ||
"Наличие бляшек" по результатам УЗИ брахиоцефальных артерий | ||
"Рубцовые изменения", "нарушение проводимости, гипертрофия левого желудочка" на ЭКГ |
ЭХО-КГ |
|
Сочетание: АД более 140/90 мм.рт.ст. и пульс выше 90 уд. в мин. | ||
"Наличие бляшек" по результатам УЗИ брахиоцефальных артерий | ||
"Рубцовые изменения", "нарушение проводимости, гипертрофия левого желудочка", "впервые выявленные нарушения ритма" на ЭКГ и пульс выше 90 уд./мин. |
Суточное мониторирование артериального давления (далее - СМАД) |
|
АД более 140/90 мм.рт.ст. | ||
Результаты анкетирования + жалобы при осмотре врачом-терапевтом (ВОП) |
Гастроскопия |
|
Результаты анкетирования (жалобы на кишечник) |
Направление на исследование кала на скрытую кровь с выдачей контейнера для забора биоматериала |
|
"Рубцовые изменения", "нарушение проводимости, гипертрофия левого желудочка", "впервые выявленные нарушения ритма" по результатам ЭКГ и пульс выше 90 уд./мин. |
Консультация врача-кардиолога |
|
Сочетание: АД более 140/90 мм.рт.ст. и пульс выше 90 уд./мин. | ||
"Наличие бляшек" по заключению УЗИ брахиоцефальных артерий | ||
ВГД более 21 мм.рт.ст. |
Консультация врача-офтальмолога |
|
ИМТ более 40 кг/м2 и/или метаболические нарушения по результатам биоимпедансометрии |
Консультация врача-эндокринолога |
|
"Выявлены обструктивные/рестриктивные нарушения вентиляционной функции легких" на спирометрии |
Консультация врача-пульмонолога |
|
BIRADS 4, 5 по результатам УЗИ молочных желез |
Консультация врача-онколога |
ЦАОП (активный вызов) |
Подозрение на злокачественное новообразование по результатам дерматоскопии |
Консультация врача-дерматовенеролога |
Московский центр дерматовенерологии и косметологии |
6.8. Контроль за чистотой и порядком в кабинете врача-терапевта (ВОП), исправностью медицинского оборудования и своевременным пополнением запаса расходных материалов.
7. Основными функциональными обязанностями медицинской сестры процедурного кабинета являются:
7.1. Идентификация пациента в ЕМИАС.
7.2. Подготовка пробирок в соответствии с назначениями в ЭМК (см. таблицу 3) и маркировка штрих-кодами.
Таблица 3
Пробирка с красной крышкой |
Пробирка с фиолетовой крышкой |
ТТГ, ПСА, Т4 свободный, липидный спектр (холестерин, триглицериды, ЛПВП, ЛПНП) |
Общий анализ крови (далее - ОАК), гликированный гемоглобин |
7.3. Проведение забора венозной крови.
7.4. Формирование и своевременное направление контейнера с биологическим материалом в ДЦЛИ.
7.5. Контроль за чистотой и порядком в процедурном кабинете, исправностью медицинского оборудования и своевременным пополнением запаса расходных материалов.
8. Все результаты проведенных исследований отражаются в ЭМК и личном кабинете пациента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.