Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением
Думы городского
округа Стрежевой
от 17.03.2021 N 67
Регламент
Думы городского округа Стрежевой
Настоящий Регламент Думы городского округа Стрежевой является муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы городского округа Стрежевой.
Сокращения по тексту настоящего Регламента Думы городского округа Стрежевой:
1) Устав городского округа Стрежевой - далее Устав;
2) Дума городского округа Стрежевой - далее Дума;
3) Председатель Думы городского округа Стрежевой - далее председатель Думы;
4) Мэр городского округа Стрежевой - далее Мэр города;
5) Администрация городского округа Стрежевой - далее Администрация;
6) Муниципальная избирательная комиссия городского округа Стрежевой - далее избирательная комиссия;
7) Ревизионная комиссия городского округа Стрежевой - далее Ревизионная комиссия;
8) Прокуратура города Стрежевого - далее Прокуратура города;
9) Регламент Думы городского округа Стрежевой - далее Регламент;
10) Фракция - это объединение депутатов одной политической партии;
11) Группа - депутатское объединение по иному признаку (профессиональному, территориальному и т.д.).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовые основы деятельности Думы
1. Правовую основу деятельности Думы составляют: Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и Томской области, Устав, муниципальные правовые акты и настоящий Регламент.
2. Дума является представительным органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, наделенным правами юридического лица, принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом к ее компетенции в интересах жителей города.
3. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок выборов и статус депутатов Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Томской области и Уставом. Дума правомочна начать свою работу, если в ее состав избрано не менее 2/3 установленного Уставом числа депутатов Думы.
5. Деятельность Думы основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.
Глава 2. Структура Думы
Статья 2. Первое собрание Думы
1. Первое собрание Думы созывает и открывает председатель Муниципальной избирательной комиссии городского округа Стрежевой не позднее 30 дней со дня избрания правомочного состава депутатов Думы.
2. На первом собрании Думы председатель Муниципальной избирательной комиссии городского округа Стрежевой докладывает об установленной численности Думы, о количестве и персональном составе избранных депутатов в Думу, их правомочности, о количестве присутствующих депутатов и о правомочности собрания Думы. Вручает избранным депутатам Думы значок и удостоверение депутата Думы.
3. Первое собрание Думы, до избрания председателя Думы, ведет старейший по возрасту депутат Думы.
4. На первом собрании Думы обязательно должны быть приняты решения по следующим вопросам:
1) об избрании председателя Думы;
2) об избрании заместителя председателя Думы;
3) об образовании постоянных комиссий Думы.
5. После избрания председателя Думы ему передаются обязанности председательствующего на собрании.
Статья 3. Председатель Думы
1. Работу Думы организует председатель Думы, избранный из числа депутатов Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы данного созыва. Председатель Думы исполняет свои обязанности на постоянной основе.
2. На собрании Думы кандидатуры на должность председателя Думы городского округа могут быть выдвинуты:
- в порядке самовыдвижения;
- депутатами;
- фракциями депутатов и депутатскими группами.
3. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Думы, вправе выступать с изложением своей позиции.
Депутаты Думы вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение, агитировать "за" или "против" кандидатов, выдвинутых на должность председателя Думы.
4. Каждому кандидату на должность председателя Думы предоставляется время для выступления и ответов на вопросы, продолжительностью до 15 минут. Для обсуждения кандидатов каждому выступающему предоставляется до 5 минут.
5. Обсуждение кандидатов прекращается по решению Думы, принятому простым большинством голосов от присутствующих на собрании депутатов Думы, после чего кандидатуры для избрания на должность председателя Думы вносятся в бюллетень для тайного голосования. В бюллетень для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением депутатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
6. Голосование проводится с учетом требований главы 4 настоящего Регламента. Председатель Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. Об избрании председателя Думы принимается решение Думы без дополнительного голосования.
7. В случае, если на должность председателя Думы были выдвинуты одна или две кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, выборы признаются несостоявшимися, и Дума назначает повторные выборы.
Исполнение обязанностей на этот период возлагается на заместителя председателя Думы или, при его отсутствии, на старейшего по возрасту депутата Думы.
В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый из депутатов вправе голосовать только за одного кандидата на должность председателя.
8. Повторные выборы, назначенные в соответствии с настоящим Регламентом, должны быть проведены не позднее 10 календарных дней со дня проведения выборов, признанных несостоявшимися. Кандидаты, участвовавшие в выборах, признанных несостоявшимися, имеют право участвовать в повторных выборах.
9. Председатель Думы может быть досрочно освобожден от должности депутатами в соответствии с пунктами 7, 8 статьи 34 Устава.
10. Председатель Думы:
1) организует деятельность Думы;
2) созывает собрания Думы, в том числе внеочередные;
3) осуществляет руководство подготовкой собрания Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
4) ведет собрания Думы, обеспечивает соблюдение Регламента Думы;
5) координирует деятельность и дает поручения комиссиям Думы;
6) готовит проекты планов работы Думы и представляет их на утверждение Думы;
7) организует процесс подготовки и принятия решений Думы,
8) подписывает решения Думы;
9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
10) подписывает протоколы собраний, иные документы Думы;
11) представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
12) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
13) осуществляет прием и увольнение работников Думы;
14) ежегодно публикует утвержденный Думой отчет о результатах ее деятельности;
15) организует прием граждан, рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан в Думу, принимает по ним решения;
16) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы и является распорядителем по этим счетам;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой.
Статья 4. Заместитель председателя Думы
1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы данного созыва. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Думы осуществляется в том же порядке, как и председателя Думы.
2. Заместитель председателя Думы исполняет обязанности и осуществляет полномочия Председателя Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
3. Заместитель председателя Думы исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
4. В случае одновременного отсутствия председателя Думы и заместителя председателя Думы обязанности председателя Думы временно исполняет депутат, назначенный распоряжением председателя Думы.
Если распоряжением председателя Думы не установлено иное, назначенный исполняющим обязанности председателя Думы депутат вправе осуществлять полномочия председателя Думы, за исключением полномочий, определенных подпунктами 13, 16 пункта 10 статьи 3 настоящего Регламента.
Статья 5. Аппарат Думы
1. Аппарат Думы обеспечивает деятельность Думы, комиссий Думы и депутатов Думы, оказывает им помощь в осуществлении ими своих полномочий.
2. Аппарат Думы:
1) ведет делопроизводство Думы;
2) обеспечивает протоколирование собраний Думы и заседаний постоянных комиссий Думы;
3) подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов материалы, справки, информационные бюллетени, и другую документацию;
4) обеспечивает регистрацию и хранение документов Думы;
5) выполняет иные функции по обеспечению работы Думы.
Статья 6. Комиссии Думы
1. Дума вправе создавать постоянные и временные комиссии Думы. Количество комиссий, персональный и численный состав, структура и порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий Думы определяются решениями Думы.
2. Полномочия и срок деятельности временных комиссий Думы определяются при их создании решением Думы.
3. Постоянные комиссии Думы образуются на срок полномочий Думы. Полномочия постоянной комиссии Думы могут быть досрочно прекращены по решению Думы. Постоянная комиссия Думы избирает из своего состава председателя комиссии Думы, который утверждается решением Думы.
4. Основными задачами комиссий Думы являются:
1) подготовка проектов решений на собрание Думы;
2) разработка предложений для собрания Думы по проектам решений Думы;
3) подготовка заключений по вопросам, внесенным для рассмотрения на собрании Думы;
4) контроль исполнения решений Думы;
5) рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций;
6) организация депутатских слушаний;
5. Комиссии Думы ответственны и подотчетны Думе.
6. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, обязан состоять в одной или нескольких постоянных комиссиях Думы.
7. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных комиссий Думы, могут проводиться совместные заседания комиссий Думы.
Статья 6.1. Депутатские объединения в Думе
1. Депутаты Думы городского округа, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) настоящим Регламентом либо иным актом Думы городского округа.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе городского округа, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе городского округа, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 6.2. Работа с обращениями граждан депутатами Думы
1. Работа с обращениями граждан депутатами Думы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
2. Письменные обращения граждан, адресованные в Думу (на имя председателя Думы, конкретных депутатов, групп депутатов или фракций), и поступившие как в Думу, так и непосредственно конкретному депутату, группе депутатов или во фракции, подлежат обязательной регистрации в журнале учета входящей корреспонденции Думы, как поступившие в Думу, в течение трех дней с момента поступления.
3. В случае, если обращение адресовано конкретному депутату, группе депутатов или фракции, подготовкой письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов обязан заниматься конкретный депутат, группа депутатов или фракция, которым адресовано данное обращение.
4. Письменный ответ на обращение гражданина, подготовленный конкретным депутатом, группами депутатов или фракциями, направляется гражданам на бланке установленного образца (приложение 1 к настоящему Регламенту). Ответ на обращение подписывается конкретным депутатом, группой депутатов или руководителем фракции. Указанный ответ на обращение подлежит регистрации в журнале учета исходящей корреспонденции Думы, копия ответа сохраняется в делах Думы (в соответствии с постановлением председателя Думы об утверждении номенклатуры дел на текущий календарный год)
Глава 3. Общий порядок работы Думы
Статья 7. Собрания Думы
1. Основной формой работы Думы являются собрания Думы, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Думы. Собрания Думы проводятся в соответствии с календарным планом работы, но не реже одного раза в три месяца.
Председатель Думы не позднее чем за 3 дня до начала собрания Думы, обеспечивает размещение информации о дате, времени начала работы и месте проведения очередного собрания Думы с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение, на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://admstrj.ru и (или) публикует в газете "Северная звезда". В тот же срок о времени и месте проведения собрания Думы, а также о рассматриваемых вопросах, извещаются депутаты Думы.
2. О внеочередном собрании Думы информация размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://admstrj.ru и (или) публикуется в газете "Северная звезда" и направляется депутатам не позднее чем за 2 календарных дня до даты проведения внеочередного собрания.
3. Внеочередные собрания Думы созываются по требованию Мэра города, председателя Думы либо по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы. Внеочередное собрание Думы должно быть созвано не позднее 5 дней после получения соответствующего предложения или обращения.
4. Собрание Думы начинается с регистрации присутствующих на собрании депутатов Думы, которую проводит председательствующий. Собрание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
5. Перед началом собрания Думы, после регистрации присутствующих депутатов, в необходимых случаях предоставляется время для выступлений с заявлениями, предложениями, информацией (до 3 минут) председателю Думы, мэру города, депутатам Думы.
6. Собрания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
7. На собраниях Думы вправе присутствовать жители городского округа, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, Мэр города, должностные лица Администрации города, иных органов местного самоуправления городского округа, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти в соответствии с настоящим Регламентом.
8. Дума может принять решение о проведении закрытого собрания (рассмотрение отдельных вопросов). На закрытом собрании (закрытом рассмотрении вопросов) вправе присутствовать Мэр города, Прокурор города, а также приглашенные Думой лица.
9. Председатель Думы информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов Думы, о причинах их отсутствия.
Статья 8. Права и обязанности депутатов Думы на собрании
1. Депутат Думы на собрании Думы вправе:
1) выдвигать кандидатуры, избираемые и назначаемые Думой;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения собрания;
3) вносить проекты решений Думы и поправки к ним;
4) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчику, выступать по мотивам голосования (до голосования)
5) требовать постановки своих предложений по вопросам повестки собрания Думы, на голосование;
6) участвовать в голосовании принимаемых решений, требовать повторного голосования в случаях нарушения установленного порядка голосования;
7) вносить предложения о заслушивании на собрании Думы отчета или информации должностного лица.
8) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
9) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить предложения по изменениям действующих решений;
10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
11) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Томской области и Уставом.
2. Депутат Думы обязан:
1) Участвовать в работе собраний Думы, а при невозможности присутствовать на собрании Думы, уведомить об этом Председателя Думы, направив не позднее чем за 2 календарных дня до собрания Думы сообщение в электронной почте на адрес Думы (Duma@admstrj.tomsk.ru) с указанием причины отсутствия;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на собрании;
3) выступать только с разрешения председательствующего.
Статья 9. Председательствующий на собрании Думы
1. Собрание Думы ведет председательствующий. Председательствующим на собрании является председатель Думы, а при его отсутствии - заместитель председателя Думы. При одновременном отсутствии председателя Думы и заместителя председателя Думы - депутат, исполняющий обязанности председателя Думы, назначенный в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Регламента.
2. Председательствующий на собрании Думы обязан:
1) обеспечивать соблюдение настоящего Регламента и придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на собрании;
3) следить за наличием кворума на собрании и соблюдать порядок его работы;
4) предоставлять право для докладов и выступлений;
5) ставить на голосование проекты решений Думы и предложений депутатов по рассматриваемым на собрании вопросам;
6) объявлять результаты голосования;
7) оглашать письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, предоставлять слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
8) обеспечивать порядок на собрании Думы;
9) проявлять уважительное отношение к участникам собрания;
10) способствовать принятию взаимосогласованных, в интересах населения города, решений.
3. Председательствующий на собрании Думы имеет право:
1) применить меры воздействия, установленные пунктом 3 статьи 37 настоящего Регламента, за нарушение выступающим настоящего Регламента, выступление не по повестке дня, использование оскорбительных выражений;
2) при голосовании пользоваться правами, указанными в настоящем Регламенте;
3) приостанавливать незапланированные дебаты;
4) призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату, порицание в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 10. Права и обязанности лиц, приглашенных на собрание Думы
1. Лица, приглашенные на собрание Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право:
1) участвовать в прениях, задавать вопросы;
2) вносить предложения по рассматриваемому вопросу.
2. Лица, приглашенные на собрание Думы, обязаны:
1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на собрании;
2) выступать только с разрешения председательствующего на собрании;
3) отвечать на вопросы участников собрания по рассматриваемому вопросу.
Статья 11. Повестка дня собрания Думы
1. Собрание Думы начинается с обсуждения и принятия повестки дня. Проект повестки дня собрания Думы формирует председатель Думы с учетом предложений постоянных комиссий Думы и требований п. 1 ст. 7 Регламента.
2. Предложения, замечания и дополнения к повестке дня и по порядку работы собрания:
2.1. Предложения, дополнения к вопросам повестки собрания Думы, вносятся депутатом (группой депутатов, фракцией) в письменном виде не менее чем за 5 рабочих дней до проведения Собрания;
2.2. Замечания к повестке Собрания Думы высказываются депутатами устно перед ее утверждением;
2.3. Замечания по порядку работы собрания Думы высказываются депутатами устно.
3. Повестка дня собрания утверждается Думой путем открытого голосования. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в собрании Думы. На собрании Думы не могут приниматься решения по вопросам, не предусмотренным повесткой дня.
4. В повестку дня Думы по предложению Мэра города, председателя Думы, комиссии Думы, депутатов Думы могут вноситься вопросы, не опубликованные в средствах массовой информации.
Статья 12. Продолжительность собраний Думы
1. Собрания Думы, в зависимости от повестки дня и рассматриваемых вопросов, проходят, как правило, в течение дня. Время начала и окончания собрания устанавливаются Думой.
2. В ходе собрания Думы через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 15 минут.
3. В перерывах собрания может проводиться обсуждение вопросов в постоянных и временных комиссиях Думы.
4. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по соглашению с докладчиками, но не более 10 минут для докладов, 7 минут для содокладов и 5 минут для заключительного слова.
5. Перед началом обсуждений Дума вправе определить общее время продолжительности для обсуждения, данного вопроса.
6. Выступающим предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявления, запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
7. В необходимых случаях, с согласия большинства присутствующих на собрании Думы депутатов, председательствующий может продлить время для выступления.
8. По решению Думы в конце работы собрания может выделяться время для выступлений, не связанных с повесткой дня. Обсуждение по этим выступлениям не проводится.
Статья 13. Обсуждения
1. Председательствующий на собрании Думы после ответов на вопросы по докладу и содокладу, предоставляет депутатам и приглашенным на собрание лицам слово для выступления и обсуждения. При этом право на первоочередное выступление имеют депутаты Думы и Мэр города.
2. Слово по порядку ведения собрания Думы предоставляется депутатам вне очереди.
3. Депутат Думы или присутствующее на собрание Думы лицо вправе начать выступление только после предоставления ему слова председательствующим.
4. Депутат Думы вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
5. Выступающий на собрании Думы не должен:
5.1. отклоняться от темы обсуждаемого вопроса;
5.2. использовать в своей речи некорректные выражения;
5.3. призывать к незаконным действиям;
5.4. превышать время, отведенное ему для выступления настоящим Регламентом или Думой;
Председательствующий в случае несоблюдения выступающим указанных настоящим пунктом требований, предупреждает об этом выступающего.
6. После второго предупреждения о нарушении порядка выступления выступающий лишается председательствующим слова по обсуждаемому вопросу. Предупреждения вносят в протокол собрания. Лицо, не являющееся депутатом, в случае повторного нарушения им порядка, может быть удалено из зала по распоряжению председательствующего.
Глава 4. Виды и порядок голосования
Статья 14. Виды голосования
1. Решения Думы принимаются депутатами на его собраниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий на собрании Думы.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании Думы. Для внесения предложения о поименном голосовании достаточно инициативы одного депутата.
В протокол собрания вносится фамилия каждого депутата и результат голосования - "за", "против" или "воздержался".
5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. По решению Думы результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании.
Статья 15. Права председательствующего при голосовании
1. Председательствующий на собрании Думы перед началом голосования сообщает количество предложений, представленных на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. Обобщает несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений.
3. Вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования в следующем порядке: "за", "против", "воздержались" и оглашает одну из двух формулировок: решение принято или решение не принято.
Статья 16. Порядок голосования
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Открытое голосование осуществляется путем поднятия депутатом карточки для голосования, выдаваемой аппаратом Думы.
3. При наличии нескольких предложений по обсуждаемому вопросу, голосование производится по каждому предложению в порядке поступления.
4. Предложение считается принятым, если "за" проголосовало то количество депутатов, которое необходимо для принятия решения в соответствии с настоящим Регламентом.
5. В том случае, если предложений было не более двух и ни одно из них не набрало необходимого для принятия количества голосов депутатов, вопрос снимается с дальнейшего рассмотрения.
6. В том случае, если предложений было более двух и ни одно из них не набрало необходимого для принятия количества голосов депутатов, проводится второй тур голосования. Во втором туре на голосование ставятся два предложения, набравшие в первом туре наибольшее число голосов депутатов.
7. Если решение не принято и во втором туре голосования, то Дума принимает решение о создании согласительной комиссии Думы, субъекта правотворческой инициативы, или о снятии данного вопроса с дальнейшего обсуждения.
8. При наличии нескольких предложений, вариантов решения по рассматриваемому вопросу, председательствующий на собрании может предложить депутатам провести рейтинговое голосование. При рейтинговом голосовании депутаты вправе голосовать по всем предложениям, вариантам решения.
9. При рейтинговом голосовании принятым считается тот вариант, за который подано относительное большинство голосов, при условии, что их достаточно для принятия решения.
10. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов решения по конкретному вопросу не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится вариант, получивший наибольшее число голосов. Указанный вариант считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое количество депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 17. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Уставом и настоящим Регламентом:
1) избрания председателя Думы, заместителя председателя Думы, досрочном прекращении их полномочий;
2) назначения председателя и аудитора Ревизионной комиссии;
3) назначения членов муниципальной избирательной комиссии;
4) принятия решения Думы о самороспуске Думы;
5) досрочного прекращения полномочий депутата в случае отзыва избирателей;
6) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов Думы.
2. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия из числа депутатов Думы. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол счетной комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в установленном количестве. Образец бюллетени утверждается протоколом счетной комиссии.
5. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись. Заполнение бюллетеня производится депутатами путем проставления письменного знака в поле вопроса, за который голосуют.
6. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу председателя счетной комиссии Дума открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.
Глава 5. Порядок обсуждения и принятия решения Думы
Статья 18. Решения Думы
1. Дума по вопросам, вносимым на собрание, принимает решения Думы.
2. Решения Думы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Томской области и Уставом считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от присутствующего числа депутатов.
3. Решения Думы городского округа:
1) по вопросам установления налогов и сборов, а также установления программ развития городского округа принимаются большинством (более половины) голосов от установленной численности депутатов;
2) по вопросам принятия местного бюджета, внесения изменений и дополнений в местный бюджет, утверждение отчета об исполнении местного бюджета принимаются большинством (более половины) от установленной численности депутатов;
3) по вопросам принятия Устава городского округа, принятия Регламента Думы городского округа, внесения изменений в Устав городского округа, внесения изменений в Регламент Думы городского округа, досрочное прекращение полномочий председателя и заместителя председателя Думы, решение о самороспуске Думы, об удалении Мэра городского округа в отставку принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов;
4) устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа, если иное не установлено Федеральным законом.
4. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании Думы. К процедурным вопросам относятся вопросы:
1) о перерыве в собрании или переносе собрания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого документа;
4) о предоставлении слова приглашенным на собрание;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
7) о проведении закрытого собрания;
8) об изменении способа проведения голосования;
9) об изменении очередности выступлений;
10) о проведении дополнительной регистрации;
11) о пересчете голосов;
12) иные вопросы, относящиеся к компетенции Думы.
Статья 19. Порядок обсуждения и принятия решений на собраниях Думы
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы, Мэром города, Администрацией, Ревизионной комиссией, избирательной комиссией, органами Администрации, наделенными правами юридического лица, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. После доклада и прений проект решения по обсуждаемому вопросу ставится на голосование для принятия за основу.
3. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на собрании.
4. Вопрос, по которому проект решения не принят за основу, может быть снят с рассмотрения, либо Дума принимает иное решение.
5. С согласия всех присутствующих на собрании депутатов проект решения без принятия его за основу может быть поставлен на голосование в целом.
6. После принятия проекта решения за основу Дума обсуждает поправки и дополнения к проекту. Обсуждение и голосование поправок и дополнений может проводиться по разделам, абзацам и пунктам проекта. На голосование ставятся все внесенные депутатами поправки и дополнения к проекту. Депутатам для обоснования своих поправок или дополнений предоставляется слово до 3 минут, для выступлений в прениях по поправкам и дополнениям - до 2 минут. Поправки и дополнения к проекту решения ставятся на голосование в порядке их поступления. Поправка или дополнение считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на собрании.
7. После обсуждения и голосования по поправкам и дополнениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом с учетом принятых поправок и дополнений. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало требуемое Уставом большинство депутатов Думы.
8. В случае если проект решения Думы не принят в целом, может быть образована на паритетных началах согласительная комиссия Думы.
9. Решение об образовании и составе согласительной комиссии Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на собрании.
10. Не принятый в целом проект решения может быть снят с рассмотрения, либо Дума принимает иное решение.
Статья 20. Порядок внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Думу субъектом правотворческой инициативы не позднее чем за 10 дней до начала работы очередного собрания Думы. Мэр города имеет право вносить в Думу проекты муниципальных правовых актов во внеочередном порядке.
2. При внесении проекта муниципального правового акта в Думу субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) проект решения Думы.
2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования и обоснование целесообразности принятия решения;
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
4) финансово-экономическое обоснование и заключение Мэра города (в случаях, предусмотренных Уставом);
3. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы по инициативе Мэра города или при наличии заключения Мэра города.
4. Проект местного бюджета на очередной год вносится в Думу Мэром города.
Статья 21. Предварительное рассмотрение проекта решения в Думе
1. Председатель Думы включает вопрос о внесении поступившего проекта решения в повестку дня очередного собрания Думы, определяет комиссию Думы, ответственную за подготовку данного правового акта к рассмотрению на собрании Думы.
2. Комиссия Думы, по согласованию с председателем Думы, может организовать обсуждение муниципального правового акта в трудовых коллективах и на собраниях граждан, и организациях соответствующего профиля только в случаях, предусмотренных Уставом.
3. Проект муниципального правового акта может рассматриваться в нескольких комиссиях Думы, а также на депутатских слушаниях, которые вносят в Думу свои заключения по проекту решения.
4. Проект решения, подготовленный к рассмотрению на очередном собрании Думы и материалы к нему, решением комиссии направляются председателю Думы.
5. Проект решения, подготовленный к рассмотрению на собрании Думы и материалы к нему, направляются председателем Думы депутатам и субъекту правотворческой инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за три дня до собрания Думы с учетом замечаний комиссии Думы для внесения изменений и дополнений.
6. Проект решения может быть направлен в комиссии Думы, прокуратуру города для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
Статья 22. Рассмотрение проектов решений на собрании Думы
1. Рассмотрение всех проектов решений Думы на собрании Думы осуществляется, как правило, в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения Думы в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений проекта законодательству Российской Федерации и Томской области, муниципальных правовых актов, его актуальности и практической значимости.
3. Обсуждение проекта решения Думы начинается с доклада представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект и содоклада председателя комиссии Думы.
4. После докладов представителя субъекта правотворческой инициативы и председателя комиссии Думы отводится время для ответов на вопросы депутатов по существу проекта решения, заслушиваются предложения и замечания депутатов, представителей других субъектов правотворческой инициативы и специалистов.
Статья 23. Принятие проекта решения Думы в первом чтении
1. По результатам рассмотрения проекта решения Думы в первом чтении, Дума может принять следующее решение:
1) о принятии проекта решения в первом чтении и его доработке в Согласительной комиссии или постоянной комиссии Думы;
2) об отклонении проекта решения.
2. В проекте решения, принятом в первом чтении, должно быть дополнительно указано:
1) наименование комиссии Думы, которая будет готовить проект решения для его рассмотрения во втором чтении;
2) состав согласительной комиссии или наименование организации, которым поручается подготовить поправки, предложения и рекомендации по проекту решения Думы для их представления в комиссию Думы;
3) срок подачи в комиссию Думы поправок, предложений и рекомендаций по проекту решения Думы ко второму чтению;
4) иные поручения.
3. Дума может принять решение о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, принятого в первом чтении, в случаях, предусмотренных Уставом.
Статья 24. Особый порядок принятия решения Думы
1. Если проект решения принят в первом чтении, а депутаты при его обсуждении не предложили поправок и дополнений, то председательствующий, по предложению комиссии Думы, предлагает его к рассмотрению и принятию во втором чтении на данном собрании Думы.
Статья 25. Подготовка проекта решения ко второму чтению
1. Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся субъектом правотворческой инициативы в комиссию Думы.
2. Поправки должны быть поданы в комиссию Думы, не позднее 10 дней с момента принятия проекта решения в первом чтении.
3. После рассмотрения проекта решения и поправок к нему, комиссия Думы готовит заключение по проекту решения и предложенным поправкам.
Статья 26. Внесение проекта решения для принятия во втором чтении
1. Для включения вопроса о принятии проекта решения во втором чтении в повестку дня очередного собрания Думы, комиссия Думы, за 5 рабочих дней до собрания Думы, направляет председателю Думы проект решения Думы с учетом поправок, рекомендуемых к принятию.
2. Председатель Думы включает проект решения, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, в повестку дня Думы и не позднее чем за 3 рабочих дня до собрания Думы направляет его депутатам, Мэру города, субъектам правотворческой инициативы, внесшим проект и поправки к нему.
Статья 27. Рассмотрение проекта решения на собрании Думы во втором чтении
1. С докладом о проекте решения, подготовленного к принятию во втором чтении, выступает председатель комиссии Думы. Затем слово предоставляется представителю субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения.
2. После докладов, ответов на вопросы депутатов и обсуждения председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых комиссией Думы.
3. По окончании голосования по поправкам ставится на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Если по итогам голосования такое предложение не набрало большинства голосов, Дума может принять следующее решение:
1) о возвращении проекта решения на доработку в комиссию Думы;
2) об отклонении проекта.
4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта решения на голосование ставится предложение о его принятии. Если по итогам голосования проект решения не принят, то такой проект решения считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения.
Статья 28. Повторное рассмотрение возвращенного Мэром города решения Думы
1. Решение Думы подписывается Мэром города в течение 10 дней со дня поступления в Администрацию, либо отклоняется с мотивированным обоснование его отклонения.
2. Отклоненное Мэром города решение Думы направляется председателем Думы в соответствующую комиссию Думы.
3. Отклоненное Мэром города решение Думы повторно выносится на рассмотрение Думы.
4. Комиссия Думы в течение 10 дней рассматривает мотивы решения Мэра города об отклонении решения Думы.
По итогам рассмотрения комиссия принимает решение, в котором может рекомендовать Думе один из следующих вариантов решения:
1) принять решение с учетом предложений Мэра города;
2) отменить решение Думы;
3) одобрить решение в ранее принятой редакции.
5. Повторное рассмотрение отклоненного Мэром города решения начинается с выступления Мэра города или его официального представителя и председателя комиссии Думы.
По окончании обсуждения предложенные варианты решений ставятся на голосование.
Решение об одобрении ранее принятого решения Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
В остальных случаях решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
6. Принятое Думой решение при повторном рассмотрении подлежит обязательному подписанию Мэром города в течение 7 дней с момента поступления в Администрацию и обнародованию.
7. В случае если в указанный срок решение не было подписано и (или) обнародовано, решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) председателем Думы независимо от наличия подписи Мэра города.
8. Решения Думы подписываются председателем Думы в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
Глава 6. Рассмотрение отдельных вопросов
Статья 29. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения председателя, аудитора Ревизионной комиссии
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора Ревизионной комиссии вносятся в Думу:
1) Председателем Думы;
2) Депутатами Думы (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы);
3) Мэром города.
2. Обсуждение каждой кандидатуры на собрании Думы начинается с ее представления председателем Думы. Очередность вынесения кандидатур на обсуждение определяется в порядке их выдвижения.
3. Кандидаты на должность председателя Ревизионной комиссии вправе выступить на собрании с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты могут задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по предложенным кандидатурам, выступать за или против их назначения на соответствующую должность.
4. Председатель, аудитор Ревизионной комиссии назначаются решением Думы, принимаемым в результате проведения тайного голосования.
5. Обсуждение кандидатов прекращается по решению Думы, принятому простым большинством голосов от присутствующих на собрании депутатов Думы, после чего кандидатуры для избрания на должность председателя, аудитора Ревизионной комиссии вносятся в бюллетень для тайного голосования. В бюллетень для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя, аудитора Ревизионной комиссии, за исключением кандидатов, заявивших о самоотводе. Самоотвод принимается без голосования.
6. Голосование проводится с учетом требований главы 4 настоящего Регламента. Председатель, аудитор Ревизионной комиссии считается назначенным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
7. Если в результате голосования ни одна из кандидатур не набрала необходимого числа голосов депутатов Думы, повторное рассмотрение кандидатур проводится на ближайшем собрании Думы в порядке, установленном настоящей статьей. При этом допускается повторное представление кандидатур, которые представлялись ранее.
8. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя, аудитора Ревизионной комиссии рассматривается по представлению председателя Думы при наличии оснований, предусмотренных законом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Статья 30. Порядок рассмотрения Думой отчетов (заключений) о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, ежегодного отчета о работе Ревизионной комиссии
1. Председатель Думы в течение трех дней с момента поступления направляет отчет (заключение) Ревизионной комиссии депутатам для ознакомления.
2. Отчет (заключение) о проведенном контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии подлежит рассмотрению на комиссии Думы.
3. По результатам обсуждения на собрании Думы принимается решение о принятии отчета (заключения) о проведенном контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии к сведению и (или) об организации дополнительных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
4. При рассмотрении ежегодного отчета о работе Ревизионной комиссии на собрании Думы заслушивается доклад председателя Ревизионной комиссии. Депутаты вправе задавать вопросы председателю Ревизионной комиссии.
5. По итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Ревизионной комиссии Дума принимает решение об утверждении отчета Ревизионной комиссии.
Статья 31. Депутатский запрос
1. Депутатское обращение может быть признано депутатским запросом решением Думы. Рассмотрение Думой вопроса о признании депутатского обращения депутатским запросом осуществляется на ближайшем собрании Думы
Статья 31.1. Порядок рассмотрения предложений и запросов о проведении Ревизионной комиссией городского округа Стрежевой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Предложения и запросы о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с целью их включения в план работы Ревизионной комиссии направляются депутатами Думы городского округа и Мэром городского округа в Думу городского округа в срок не позднее 1 декабря текущего года.
2. Поступившие предложения и запросы рассматриваются на заседании комиссии Думы городского округа и, с учетом мнения Ревизионной комиссии, принимается решение о вынесении проекта решения о поручениях для Ревизионной комиссии городского округа Стрежевой на следующий год на собрание Думы городского округа
3. В срок не позднее 20 декабря текущего года Дума городского округа рассматривает поступившие предложения и запросы и принимает решение об утверждении поручений для Ревизионной комиссии на следующий год.
4. По запросам депутатов Думы городского округа и Мэра городского округа о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также в случаях невозможности провести контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия по обстоятельствам, не зависящим от Ревизионной комиссии, поручения для Ревизионной комиссии могут быть изменены. Внесение изменений и дополнений в поручения для Ревизионной комиссии осуществляется на основании решений Думы городского округа Стрежевой.
5. Контроль за использованием Ревизионной комиссии бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется Думой городского округа Стрежевой.
Глава 7. Оформление протоколов собраний и решений Думы
Статья 32. Протокол собрания Думы
1. На собрании Думы ведется протокол и аудиозапись.
2. В протоколе собрания, в рамках утвержденной повестки, указывается:
1) наименование Думы, порядковый номер собрания, дата и место проведения собрания;
2) состав Думы, сведения о председательствующем на собрании, числе присутствовавших и отсутствовавших на собрании депутатов (с указанием причин отсутствия);
3) сведения о присутствующих лицах на собрании Думы;
4) повестка дня собрания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
5) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
6) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Думой решениях и результатах голосования по каждому вопросу.
Статья 33. Приложение к протоколу собраний Думы
1. К протоколу собрания Думы, в рамках утвержденной повестки, прилагаются:
1) тексты принятых Думой решений (за исключением носящих процедурных характер);
2) тексты принятых (утвержденных) Думой муниципальных правовых актов, заявлений, обращений, других документов;
3) тексты поправок, предложенных депутатами и председателем Думы к текстам рассмотрения Думой документов;
4) необходимые документы, представленные к проекту решения инициатором рассмотрения вопросов в соответствии с настоящим Регламентом;
5) депутатские запросы и вопросы, поступившие к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
6) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
2. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений документы, которые не были оглашены, вручены, распространены на собрании Думы, либо в отношении которых на собрании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.
Статья 34. Оформление и распространение протоколов собрания Думы
1. Протокол собрания Думы оформляется в двух недельный срок с момента окончания собрания.
2. Протокол собрания Думы подписывается председательствующим на собрании Думы и сотрудником аппарата Думы, ведущим протокол.
3. Оформленные протоколы собраний Думы в течение 5 рабочих дней после оформления протокола предоставляются для размещения в свободном доступе на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://admstrj.ru.
4. Ответственного за предоставление информации для размещения протоколов собраний Думы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://admstrj.ru назначает председатель Думы из числа сотрудников аппарата Думы.
Статья 35. Хранение протокола
1. Протоколы собраний Думы, комиссий Думы и приложения к ним, аудиозапись хранятся в Думе в течение срока полномочий Думы данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
2. Ответственного за хранение протоколов собраний Думы назначает председатель Думы из числа сотрудников аппарата Думы.
Статья 36. Решения Думы
1. Решения, принятые на собрании Думы, подписывает председательствующий Думы в течение 5 дней со дня принятия.
2. Все решения Думы, принятые на открытых собраниях кроме решений, носящих процедурный характер, вступают в силу после их подписания и официального опубликования (обнародования), если в самом решении не оговорен иной срок вступления решения в силу. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Подписанные решения Думы, в течение 5 рабочих дней предоставляются для размещения в свободном доступе на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://admstrj.ru.
3.1. Ответственного за предоставление информации для размещения решений Думы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://admstrj.ru назначает председатель Думы из числа сотрудников аппарата Думы.
4. Не позднее 3 календарных дней с момента подписания решения Думы направляются Мэру города, прокурору города и исполнителям.
5. В решениях Думы указывается должностное лицо Администрации и комиссия Думы, контролирующие его исполнение.
6. После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения, Дума вправе:
1) снять решение с контроля, как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия;
4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
5) приостановить действие решения;
6) отменить решение или дополнить его;
7) принять дополнительное решение.
Статья 37. Контроль за соблюдением Регламента Думы
1. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы и на председательствующего на собрании Думы.
2. Нарушениями Регламента считаются:
1) выступления без разрешения председательствующего;
2) неуважительное отношение к другим депутатам и лицам, приглашенным на собрания Думы и ее комиссии;
3) невыполнение требований председательствующего депутатами и иными присутствующими лицами;
4) организация беспорядков и действия, препятствующие работе собрания Думы, обсуждению и голосованию.
3. За нарушение порядка председательствующим на собрании могут применяться следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) вынесение порицания с лишением слова;
3) удаление из зала собрания Думы.
Статья 38. Внесение изменений в Регламент
1. Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Стрежевой Томской области от 17 марта 2021 г. N 67 "О внесении изменений в решение Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.