Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Новый Уренгой
от 18 мая 2021 г. N 188
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новый Уренгой
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Комиссия, муниципальное образование) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (далее - городское звено ТП РСЧС), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа, организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), а также общественных объединений и граждан на территории муниципального образования, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования.
2.2. Разработка и внедрение мероприятий по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Организация мероприятий по защите населения муниципального образования и его жизнеобеспечение при чрезвычайных ситуациях.
2.4. Рассмотрение вопросов по рациональному размещению производительных сил на территории муниципального образования, обеспечивающему бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.
2.5. Контроль за готовностью территорий, отраслей и объектов хозяйственного комплекса муниципального образования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.6. Координация деятельности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
2.7. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
2.8. Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и организаций в части мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования.
2.9. Организация подготовки и выполнения муниципальных программ, затрагивающих вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.10. Анализ проводимых в муниципальном образовании мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования, разработка и принятие решений по улучшению работы.
2.11. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и повышением устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования.
2.12. Планирование, организация и координация выполнения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование хозяйственного комплекса в чрезвычайных ситуациях.
2.13. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.14. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.15. Разработка и внесение на рассмотрение Главы города Новый Уренгой предложений по эвакуации населения муниципального образования из зон возможных чрезвычайных ситуаций и его временному размещению.
3. Функции Комиссии
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Главы города Новый Уренгой.
3.2. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышение устойчивости функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
3.3. Участвует в разработке муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.
3.4. Рассматривает итоги деятельности городского звена ТП РСЧС за истекший год, разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТП РСЧС.
3.5. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС.
3.6. Осуществляет:
- повышение эффективности системы защиты населения муниципального образования и его жизнедеятельности, устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени;
- координирование действий сил и средств, привлекаемых для спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы города Новый Уренгой, а также рекомендаций для органов местного самоуправления муниципального образования и организаций по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности.
3.8. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы и подвижной пункт управления.
Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании утверждается распоряжением Администрации города Новый Уренгой.
3.9. Ежегодно утверждает состав оперативных штабов (групп) муниципального образования по охране территорий муниципального образования от природных пожаров и руководству противопаводковыми мероприятиями.
4. Права Комиссии
4.1. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования, организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности и устойчивостью функционирования хозяйственного комплекса муниципального образования в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
4.2. Привлекать для участия в своей работе (по согласованию с их руководителями) представителей органов местного самоуправления муниципального образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, экспертных и научно-исследовательских организаций, общественных объединений, организаций, а также граждан.
4.3. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, организациями, общественными объединениями и гражданами на территории муниципального образования.
4.4. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, экспертных и научно-исследовательских организаций, общественных объединений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также граждан.
4.5. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.6. Осуществлять контроль за деятельностью городского звена ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил городского звена ТП РСЧС.
4.8. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.9. Вносить в установленном порядке в Администрацию города Новый Уренгой, Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой предложения по вопросам, требующим решения Главы города Новый Уренгой, Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой.
4.10. Информировать о своей деятельности заинтересованных лиц и организации.
4.11. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии:
4.11.1. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.11.2. Члены Комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
- привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение не позднее 1 дня с момента проведения заседания Комиссии, которое подлежит отражению в протоколе заседания Комиссии и прилагается к его решению.
4.11.3. Член Комиссии обязан:
- организовывать в рамках своей компетенции подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
- организовывать в рамках своей компетенции выполнение решений Комиссии;
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии;
- в день, когда стало известно о невозможности личного участия в предстоящем (их) заседании (ях) Комиссии (по причине убытия в отпуск, командировку и т.п.), письменно информировать председателя Комиссии о сроках отсутствия и назначении своего представителя с предоставлением его контактных данных для оповещения.
В случае временной нетрудоспособности члена Комиссии информирование осуществляет должностное лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии в день, когда стало известно о временной нетрудоспособности члена Комиссии.
4.11.4. В случае нарушения членом Комиссии регламента работы Комиссии решением Комиссии ему выносится официальное замечание. Замечание фиксируется в протоколе заседания Комиссии с указанием причин его вынесения. Выписка из протокола либо копия протокола направляется представителю нанимателя (работодателю) члена Комиссии в срок, установленный пунктом 6.11 настоящего Положения, для решения вопроса о необходимости привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем положении пункт 6.11 отсутствует
4.12. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
- утверждает план работы Комиссии на год, повестку заседания, регламент заседания Комиссии, протокол заседании Комиссии, отчет о деятельности Комиссии за год;
- определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решения о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов;
- представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- осуществляет при получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций оповещение членов Комиссии оперативной дежурной сменой Единой дежурно-диспетчерской службы города Новый Уренгой (далее - ЕДДС);
- осуществляет при получении информации о возникновении чрезвычайных ситуаций оповещение оперативной дежурной сменой ЕДДС города Новый Уренгой сбор членов Комиссии и создание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае угрозы и (или) возникновения чрезвычайных ситуаций сбор членов Комиссии и работа оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится на базе ЕДДС (по согласованию) либо, по решению председателя Комиссии, в другом месте.
4.13. Первый заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
4.14. Заместитель председателя Комиссии:
- организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией;
- осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии;
- исполняет обязанности председателя Комиссии в период отсутствия председателя и первого заместителя председателя Комиссии.
4.15. Секретарь Комиссии:
- осуществляет созыв заседаний Комиссии, оповещает членов Комиссии и приглашенных на заседания Комиссии, обеспечивает проведение ее заседаний в установленный срок;
- осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию Комиссии;
- оформляет протокол Комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений, зафиксированных в протоколе.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Новый Уренгой.
5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
5.3. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, но не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные и экстренные заседания Комиссии при возникновении необходимости срочного или безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
Внеочередные заседания - заседания, проводимые по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не включённым в годовой план работы Комиссии и требующим их рассмотрения и принятия решения по ним до даты проведения ближайшего планового заседания.
Экстренные заседания - заседания, проводимые с целью принятия решений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующим безотлагательного рассмотрения и поставленным перед Комиссией за 2 дня и ранее до даты, необходимой для принятия решения.
5.4. Инициатор внеочередного либо экстренного заседания письменно обращается в адрес председателя Комиссии для внесения на рассмотрение вопроса (перечня вопросов) для обсуждения.
Проект (проекты) решения (решений) по вопросу (вопросам), предлагаемому (предлагаемым) к рассмотрению на внеочередном либо экстренном заседании Комиссии, направляется в адрес председателя Комиссии в сроки, установленные пунктом 5.7 настоящего Положения.
5.5. Внеочередное и экстренное заседание проводятся по решению председателя Комиссии, который определяет порядок работы внеочередного либо экстренного заседания, состав Комиссии и назначает дату и время проведения ее заседания.
5.6. По вопросам, требующим срочного (внеочередные заседания) или безотлагательного (экстренные заседания) рассмотрения, решения могут приниматься ограниченным составом Комиссии:
- председатель Комиссии или лицо, его замещающее;
- член (члены) Комиссии, в сфере деятельности которого (которых) находится решение данного вопроса;
- секретарь Комиссии или лицо, его замещающее.
5.7. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется под контролем секретаря Комиссии представителями тех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями или ответственными работниками организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы повестки дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем:
- за 10 дней до даты проведения планового заседания;
- за 3 дня до даты проведения внеочередного заседания;
- в день проведения экстренного заседания.
5.8. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов при обязательном участии членов Комиссии - представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания Комиссии.
5.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Заседания Комиссии могут проводиться в заочной форме (путем заочного голосования).
Решение о проведении заседания Комиссии в заочной форме принимается председателем Комиссии либо в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии.
Для проведения заочного голосования секретарь Комиссии готовит листы заочного голосования для всех членов Комиссии (далее - листы голосования) по форме согласно приложению к настоящему Положению, которые рассылаются всем членам Комиссии вместе с пакетом необходимых материалов в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении заседания Комиссии в заочной форме. Заочное голосование осуществляется путем визирования листа голосования членом Комиссии с письменным выражением позиции по каждому вопросу, поставленному на голосование, в течение 5 рабочих дней со дня поступления листа голосования члену Комиссии.
Заочное голосование считается правомочным, если проголосовало более половины членов Комиссии. Решения Комиссии в рамках заочного голосования принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в голосовании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии либо в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии.
Протокол заседания в заочной форме подписывается председателем Комиссии либо в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии, в течение 5 рабочих дней со дня получения листов голосования от всех членов Комиссии.
5.10. Решения Комиссии оформляются протоколом не позднее чем в 5-дневный срок с момента проведения заседания Комиссии.
При необходимости подготавливаются проекты распоряжений и постановлений Администрации города Новый Уренгой.
5.11. Копия протокола Комиссии в 10-дневный срок после его подписания направляется членам Комиссии. Организациям (ответственным исполнителям), указанным в решении Комиссии, направляются выписки из решения в части, их касающейся. Рассылка копий протоколов и выписок из решений Комиссии осуществляется секретарем Комиссии, а также членами Комиссии, к сфере ведения которых относятся принятые решения.
5.12. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для организаций, расположенных на территории муниципального образования либо имеющих на территории муниципального образования потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения.
5.13. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент общественной безопасности и гражданской защиты Администрации города Новый Уренгой.
5.14. Стационарным пунктом управления Комиссии является помещение ЕДДС, расположенное по адресу: ул. Юбилейная, д. 1, город Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.