Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 19.05.2021 N 251-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий Кировскому областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компании)
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий Кировскому областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компании) (далее - Порядок) разработан в целях реализации государственной программы Кировской области "Экономическое развитие и поддержка предпринимательства" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2019 N 683-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Экономическое развитие и поддержка предпринимательства", в соответствии с общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативно-правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Настоящим Порядком установлены порядок определения объема, цели, условия и порядок предоставления субсидий Кировскому областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компании) (далее - фонд), требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.3. Предоставление субсидий фонду осуществляется на предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - субсидии).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации федеральных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (далее - федеральные проекты), входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", на реализацию региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Кировской области", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами в Кировской области" (далее - региональные проекты), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.
1.5. Предоставление субсидий осуществляет министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству как получателю средств областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий.
1.6. Субсидии предоставляются фонду за счет средств областного бюджета, в том числе средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет, предусмотренных на реализацию региональных проектов в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Кировской области об областном бюджете (проекта закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются фонду при соблюдении по состоянию на 1-е число месяца, в котором фонд представляет документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, следующих условий:
2.1.1. Отсутствие у фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2. Открытие фондом в министерстве финансов Кировской области лицевого счета по учету операций со средствами субсидий (далее - лицевой счет).
2.1.3. Отсутствие в отношении фонда процедур реорганизации, ликвидации, в отношении фонда не введена процедура банкротства, деятельность фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Отсутствие у фонда просроченной задолженности по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в областной бюджет.
2.1.5. Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.6. Фонд не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области на цели, установленные настоящим Порядком.
2.2. В целях заключения по каждому региональному проекту между министерством и фондом соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) фонд представляет в министерство следующие документы:
2.2.1. Заявление о предоставлении субсидии согласно приложению N 1.
2.2.2. Заверенную налоговым органом справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающую отсутствие у фонда просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца заключения соглашения.
В случае неисполненной по состоянию на 1-е число месяца заключения соглашения обязанности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации фонд представляет в министерство платежные документы, подтверждающие погашение указанной задолженности, до заключения соглашения.
2.2.3. Заверенную руководителем фонда справку о том, что фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.4. Заверенную руководителем фонда справку о том, что фонд не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Кировской области на цели, установленные настоящим Порядком.
2.2.5. Заверенную руководителем фонда справку о том, что в отношении фонда не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, в отношении фонда не введена процедура банкротства, деятельность фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Заверенную руководителем фонда справку о том, что фонд не имеет просроченной задолженности по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в областной бюджет.
2.3. Министерство в течение 7 рабочих дней с даты регистрации в министерстве представленных фондом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проверяет их на предмет комплектности, полноты, достоверности содержащихся в них сведений и правильности заполнения, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, принимает решение о заключении соглашения и информирует об этом фонд.
2.4. Размер субсидий фонду на текущий год определяется в размере средств областного бюджета на реализацию региональных проектов, и средств, поступивших из федерального бюджета на их софинансирование.
2.5. Заключение между министерством и фондом соглашения (дополнительного соглашения к нему) осуществляется по каждому из региональных проектов в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения.
2.6. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
согласие фонда на осуществление министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет приобретения фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с фондом, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий (далее - показатели), приведены в приложении N 2.
Значения результатов предоставления субсидии и показателей устанавливаются в соглашении.
2.7. Для перечисления субсидий, предусмотренных на реализацию региональных проектов, фонд представляет в министерство следующие документы:
2.7.1. Заявку с указанием регионального проекта, суммы, конкретных мероприятий и сроков их реализации.
2.7.2. Заверенную налоговым органом справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подтверждающую отсутствие у фонда просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, в котором фонд представляет документы, указанные в настоящем пункте.
В случае неисполненной по состоянию на 1-е число месяца, в котором фонд представляет указанные в настоящем пункте документы, обязанности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации фонд представляет в министерство платежные документы, подтверждающие погашение задолженности, до даты перечисления субсидии.
2.7.3. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у фонда.
2.8. Министерство в течение 7 рабочих дней с даты регистрации в министерстве представленных фондом документов проверяет их на предмет комплектности, полноты, достоверности содержащихся в них сведений и правильности заполнения и перечисляет субсидию в пределах суммы, необходимой для оплаты возникших денежных обязательств фонда, на лицевой счет.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных фондом документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной фондом информации.
недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на соответствующий финансовый год.
2.10. Фонд обеспечивает ведение обособленного учета операций со средствами субсидий. Санкционирование операций фонда за счет средств субсидий осуществляется министерством финансов Кировской области на основании представленных фондом платежных и иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
2.11. При наличии у фонда не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года:
2.11.1. Фонд до 1 февраля текущего финансового года обеспечивает их возврат в областной бюджет.
В случае невозврата остатков субсидии в областной бюджет министерство принимает меры по взысканию указанной в требовании суммы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.2. Министерство при наличии потребности фонда в использовании остатков на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, принимает решение об использовании фондом полностью или частично остатков субсидии путем издания в срок до 10 февраля текущего финансового года правового акта министерства, согласованного с министерством финансов Кировской области, и информирует фонд о принятом решении.
2.11.3. Фонд, в случае принятия министерством решения об использовании им полностью или частично остатков субсидии, направляет их на те же цели.
3. Требования к отчетности
Фонд представляет в министерство за I, II, III кварталы - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 12 января года, следующего за отчетным, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей по формам, определенным Министерством финансов Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых фондом документов возлагается на фонд.
4.3. В случае недостижения фондом по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года значений результатов предоставления субсидии и показателей и неустранения фондом недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей в году, следующем за годом предоставления субсидии, влечет возврат субсидий в областной бюджет в следующем порядке:
4.3.1. Объем средств, подлежащих возврату в текущем финансовом году в областной бюджет, рассчитывается министерством по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (рублей);
- размер субсидии, предоставленной фонду (рублей);
- фактическое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии и показателя;
n - количество результатов предоставления субсидии и показателей.
4.3.2. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления факта недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, принимает решение о возврате субсидии в областной бюджет и о размере субсидии, подлежащей возврату, и направляет в фонд его копию и требование о возврате субсидии, которое подлежит исполнению фондом в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его получения. Исполнением требования о возврате субсидии считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет.
4.4. В случае невозврата субсидии в областной бюджет министерство принимает меры по взысканию указанной в требовании суммы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, к фонду применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
4.6. Решение о возврате субсидии в областной бюджет и размере субсидии, подлежащей возврату, принимается министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии в областной бюджет, направляет фонду его копию и согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате субсидии, которое подлежит исполнению в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты его получения. Требование о возврате субсидии считается исполненным со дня поступления суммы, указанной в требовании о возврате субсидии, в областной бюджет.
Приложение N 1
к Порядку
Министерство промышленности,
предпринимательства и торговли
Кировской области
директора Кировского областного
фонда поддержки малого и среднего
предпринимательства
(микрокредитной компании)
_________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию в сумме _____________________________________
_________________________________________________________________________
(в целях заключения соглашения указывается
объем средств на текущий финансовый
__________________________________________________________________ рублей
год и на плановый период)
на ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование регионального проекта в соответствии с пунктом 1.4 Порядка)
_________________________________________________________________________
государственной программы Кировской области "Экономическое развитие
и поддержка предпринимательства" в соответствии с Порядком определения
объема и предоставления субсидий Кировскому областному фонду поддержки
малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания),
утвержденным постановлением Правительства Кировской области от
08.02.2010 N 39/29 "О предоставлении субсидий Кировскому областному
фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной
компании)".
Директор Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компании) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
М.П. (при наличии)
"___" ___________ 20___ года
Приложение N 2
к Порядку
Результаты
предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий
N |
Наименование регионального проекта |
Наименование результатов предоставления субсидий (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий) |
1 |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области" |
субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъектам МСП) обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных микрофинансовыми организациями) |
субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации) | ||
субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги) | ||
2 |
Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Кировской области" |
начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (ежегодно) (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональной гарантийной организации) |
начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями (ежегодно) (количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям) | ||
субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта) | ||
гражданам, желающим вести свой бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (ежегодно) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги) | ||
3 |
Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами в Кировской области" |
самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями (объем выданных микрозаймов, ежегодно) |
самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 19 мая 2021 г. N 251-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.