Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ишима
от 17 мая 2021 года N 317
Порядок
предоставления субсидий на поддержку проектов инвестиционной деятельности реализуемых и (или) планируемых к реализации в муниципальном образовании городской округ город Ишим
14 февраля 2022 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии c Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 3 Закона Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на поддержку инвестиционной деятельности".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - администрация города Ишима, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств города Ишима, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период;
субсидия - средства бюджета города Ишима, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с разделом 2. настоящего Порядка в целях возмещения затрат, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю как получателю бюджетных средств;
Инвестор - юридическое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта. Инвестор является субъектом инвестиционной деятельности.
Инвесторами не могут выступать компании, зарегистрированные в иностранной юрисдикции, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, а также государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Пользователи объектов капитальных вложений - юридические или зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица, для которых создаются при реализации инвестиционного проекта объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. Пользователь объектов капитальных вложений является субъектом инвестиционной деятельности.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Ишима.
1.3. Предоставление субсидий инвесторам производится в целях развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Субсидии предоставляются на следующие цели:
1) возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования;
2) на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования.
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим размещение информации на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об отборе инвестиционных проектов, прием документов, предусмотренных п. 3. настоящего Порядка, подготовку заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, подготовку заявки для направления в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области или в Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области", прием и проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика, подготовку заключения на предоставленную отчетность и направления в Комиссию для рассмотрения в случае выявления нарушений, является комитет по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Ишима (далее - уполномоченный орган).
1.5. Право на получение субсидии имеют инвесторы, с которыми заключено инвестиционное соглашение о поддержке инвестиционного проекта.
1.6. Критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий являются:
а) наличие на территории муниципального образования городской округ город Ишим инвестиционного проекта, и включенного в раздел "Сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов, формируемого в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", по созданию нового производства (за исключением производства продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий), оказания услуг (лечебных, социальных), обеспечивающего достижение положительного экономического и (или) социального эффекта и прошедшего экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
Показателями, характеризующими достижение положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, являются:
1. увеличение объема производимой продукции либо иного аналогичного показателя, характеризующего основную деятельность инвестора;
2. рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
3. увеличение численности работников списочного состава;
б) общая стоимость реализуемого инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;
в) создание не менее 10 рабочих мест.
1.7. Отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, производится администрацией города Ишима с учетом рекомендаций Комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные в настоящем Порядке. Состав комиссии и порядок ее работы определяется постановлением администрации города Ишима.
1.8. При формировании проекта решения Ишимской городской Думы о бюджете города Ишима на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта решения Ишимской городской Думы о внесении изменений в решение Ишимской городской Думы о бюджете города Ишима на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор)
2.1. Субсидии предоставляются по итогам отбора на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе на право получения субсидии.
2.2. Уполномоченный орган размещает информацию об отборе на официальном сайте муниципального образования ishim.admtyumen.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочего дня, предшествующего сроку размещения на едином портале объявления о проведении отбора, указанному в правилах (порядке) предоставления субсидии и включает в себя:
2.2.1 извлечения из настоящего Порядка (пункты 1.3, 1.5, 1.6);
2.2.2 сроки проведения отбора, дата и время начала (окончание) подачи (приема) заявок участников отбора;
2.2.3 наименование, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств, проводящей в соответствии с настоящим Порядком отбор;
2.2.4 цели предоставления субсидии в соответствии с п. 1.3. настоящего Порядка;
2.2.5 порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора.
2.2.6 порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего основания для возврата заявок или внесения изменений в заявки участников отбора.
Один инвестор может подать только одну заявку на участие в отборе.
2.3. Подготовка документов для отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и включает:
1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
2) подготовку перечня инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
3) организацию проведения Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале: ishim.admtyumen.ru сети Интернет.
2.4. Результаты отбора в течение 10 рабочих дней, следующих за днем определения получателя субсидии размещаются на едином портале, а также на официальном сайте муниципального образования ishim.admtyumen.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
2.5. Участник отбора, подавший заявку в соответствии с п. 3.3. Порядка дает согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Право на получение субсидии имеют инвесторы, с которыми заключено инвестиционное соглашение о поддержке инвестиционного проекта.
3.2. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, предшествующему месяцу в котором проводится отбор:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования городской округ город Ишим субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, а также просроченная задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город Ишим;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
3.3 Для получения субсидий инвестор представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) письменное обращение инвестора в виде инвестиционной заявки на оказание поддержки. Инвестиционная заявка содержит:
- наименование проекта;
- цель и задачи проекта;
- описание проекта и срок его реализации;
- расчет размера субсидий по заявленным направлениям субсидирования на 3 года с разбивкой по годам и целям использования субсидий (год подачи обращения плюс 2-летний плановый период);
- общие сведения об инвесторе: полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес местонахождения, ФИО и должность руководителя, для юридических лиц состав учредителей (наименование, адрес, доля участия), виды деятельности инвестора, сведения о наличии дочерних и зависимых обществ, контактное лицо;
- описание инвестиционного проекта должно содержать информацию о потребности в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения); потребности в энергоресурсах (вид (электроэнергия, тепло, пар, топливо) и источник снабжения); транспортном обеспечении; о водоотведении стоков с указанием методов очистки, качества сточных вод, условий сброса, использования существующих или строительства новых очистных сооружений; о возможном негативном влиянии создаваемого и модернизируемого производства на окружающую природную среду; об отходах производства и способах их утилизации; о размерах и сроках инвестиций, источниках финансирования (учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки); о наличии рынка сбыта товаров и услуг; формах государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядке использования средств, предоставленных в виде поддержки; ожидаемом положительном экономическом и (или) социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта;
2) презентация инвестиционного проекта в произвольной форме, где содержится общая информация об инвестиционном проекте, информация о технических и финансово-экономических параметрах инвестиционного проекта, участниках инвестиционного проекта, пользователях объектов капитальных вложений, принимаемых ими обязательствах и результатах реализации инвестиционного проекта, планируемый общий объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (оказания услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест и другие параметры проекта, выполненная в одном из форматов данных, который поддается чтению и редактированию через свободно распространяемые программы;
3) инвестиционный проект, утвержденный инвестором, с приложением электронной версии. В состав инвестиционного проекта входит:
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- план-график реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
4) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день подачи заявки (предоставляется по желанию);
5) копии приказов о назначении на должность руководителя (с приложением соответствующих выписок из протокола) и главного бухгалтера, заверенные инвестором (для юридических лиц);
6) заверенной инвестором копии бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством.
Если организация существует менее 1 года, бухгалтерская отчетность предоставляется за меньший период (начиная с даты, указанной в свидетельстве о государственной регистрации);
7) справка "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов", подтверждающая отсутствие задолженности. Справка, выданная и заверенная налоговыми органами в установленном порядке, предоставляется на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи инвестиционной заявки (не является обязательной, предоставляется по желанию инвестора);
8) табель учета рабочего времени инвестора за последний отчетный период перед днем подачи заявки, содержащий информацию о списочной численности сотрудников, или форма Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденная приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период перед днем подачи заявки;
9) документы, удостоверяющие права инвестора на земельный участок;
10) информации о подрядных организациях, привлеченных инвестором (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадях, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
11) информация об импортозамещающем потенциале товаров, которые будут производиться на вновь создаваемом производстве;
12) действующее соглашение инвестора, пользователя объектов капитальных вложений с Департаментом экономики Тюменской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
3.4 Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях и регистрируются в уполномоченном органе в день поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов уполномоченным органом осуществляется проверка их комплектности и соответствия требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.5 В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка уполномоченный орган организует проведение экспертизы инвестиционной заявки.
3.6 Инвестиционные заявки и документы, представленные с нарушением требований пункта 3.3 настоящего Порядка, экспертизе не подлежат. В течение трех рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка инвестору направляется уведомление о возврате представленного пакета документов. Направление уведомления является основанием для прекращения рассмотрения инвестиционной заявки, но не препятствует повторной подаче документов.
Также не подлежат экспертизе инвестиционные проекты в случае, если:
- имеются недостоверные сведения в документах, указанных в подпунктах пункта 3.3 настоящего Порядка. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, противоречий в содержании представленных документов;
- инвестор находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
3.7 В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки представленных документов на комплектность и соответствие требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет инвестиционный проект с прилагаемым пакетом документов в зависимости от тематики проекта в соответствующие структурные подразделения и в комитет экономики администрации города Ишима для заключений, которые в течение 15 рабочих дней со дня поступления пакета документов оформляют заключения и направляют их в Уполномоченный орган. Заключение структурного подразделения должно содержать проверку данных об отраслевых показателях инвестиционного проекта и оценку его инвестиционной привлекательности. Заключение отдела экономики - обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, определенным стратегией развития муниципального образования, анализ финансового состояния инвестора, оценки финансовой устойчивости и эффективности проекта.
3.8 В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах (наличие противоречий, несогласованностей в содержании) инвестор по запросу уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса вправе представить в уполномоченный орган подтверждающую и (или) уточняющую информацию, касающуюся содержания представленных на экспертизу документов. В случае непредоставления в установленный срок дополнительно запрошенных информации и документов обращение рассматривается исходя из представленных документов.
3.9 Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений от структурных подразделений и комитета экономики администрации города Ишима готовит сводное заключение, содержащее выводы о целесообразности и эффективности субсидирования представленного инвестиционного проекта, и направляет его в Комиссию с приложением всех заключений.
3.10. Заседания Комиссии проводятся не позднее 10 рабочих дней после представления уполномоченным органом документов на рассмотрение в Комиссию.
3.11 Комиссия рассматривает представленные документы и оценивает инвестиционный проект с учетом критериев отбора инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения Комиссией направляются секретарем Комиссии в уполномоченный орган.
3.12 Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии в письменной форме уведомляет инвестора, представившего инвестиционный проект, о принятом Комиссией решении о необходимости доработки инвестиционного проекта.
3.13 При положительном решении Комиссии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии осуществляет подготовку заявки, которая в течение 5 рабочих дней направляется Главой города Ишима в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области или в Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" для проведения экспертизы инвестиционного проекта с целью выделения бюджету муниципального образования ассигнований на поддержку муниципального инвестиционного проекта.
3.14 Выделение из областного бюджета бюджету муниципального образования ассигнований на поддержку муниципального инвестиционного проекта является основанием для заключения инвестиционного соглашения между Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, муниципальным образованием и инвестором.
Субсидии предоставляются на основании инвестиционного соглашения в соответствии с Приложением N 1 "Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п. Существенным условием инвестиционного соглашения является установление для субъектов инвестиционной деятельности обязательных к достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта (приложение N 2 к порядку предоставления субсидий на поддержку проектов инвестиционной деятельности). К инвестиционному соглашению прилагается и является его неотъемлемой частью план-график реализации муниципального инвестиционного проекта (приложение N 1 к порядку предоставления субсидий на поддержку проектов инвестиционной деятельности).
3.15 Субсидии не предоставляются по затратам инвестора, возмещенным в соответствии с пунктом 3.5 "Положения об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п.
3.16. Размер субсидии инвесторам рассчитывается:
1) на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования по уплате первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в размере до 25 млн. рублей по каждому договору лизинга.
Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом, задатком) по договору лизинга.
Возмещение затрат осуществляется по договорам лизинга, согласно которым предметом лизинга является оборудование.
Государственная поддержка в виде возмещения затрат инвестора на развитие лизинга оборудования осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
- предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
- лизингодателем является лизинговая компания, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД 64.91) или аренда и лизинг (код по ОКВЭД 77);
- продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
- приобретенный объект основных средств зачислен в состав основных средств и введен в эксплуатацию;
- по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем; копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств; заверенная инвестором копия договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга; письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации; заверенные инвестором копии актов приема-передачи оборудования, являющегося предметом лизинга; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию;
2) на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных.
К оборудованию в целях исполнения настоящего постановления относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировкам 320 и 330, за исключением включаемых в амортизационные группы 330.13, 330.16, 330.22, 330.23 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. Объектами возмещения являются каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент и укомплектованные всеми приспособлениями, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.
К программному обеспечению, базам данных в целях настоящего постановления, относятся все виды основных фондов, отнесенные к группировке 730 ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, в том числе входящие как модуль в состав программного обеспечения для медицинского изделия.
Затраты на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных субсидируются в размере 90% от фактических затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных, но не более 300 млн. рублей по одному контракту (комплекту оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных).
Возмещение части понесенных инвестором, инвестиционного проекта затрат на приобретение оборудования осуществляется в рублях. В случае если оплата оборудования производилась в иностранной валюте, размер возмещения определяется в рублях по курсу Центрального банка России на дату совершения затрат. Затраты на приобретение возмещаются без НДС.
Основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных являются: заявление на предоставление субсидии; копии договора на приобретение оборудования, компьютерного программного обеспечения, баз данных и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные инвестором; копии платежных документов, заверенные банком; документы, подтверждающие зачисление объекта основных средств, затраты на приобретение которого предъявлены к возмещению, в состав основных средств и его ввод в эксплуатацию.
3.17. Субсидии на возмещение части затрат инвестора на развитие лизинга оборудования и на возмещение части затрат инвестора на приобретение оборудования перечисляются инвестору после проведения проверки законности расходования бюджетных средств, в части затрат, соответствующих условиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка. Проверка организуется и проводится Уполномоченным органом с привлечением органов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.18. Размер субсидии, предоставляемой на цели, указанные в пункте 1.3., не может превышать 50 процентов общей стоимости работ (мероприятий) инвестиционного проекта, определяемой в соответствии с планом-графиком реализации инвестиционного проекта.
3.19. Субсидии подлежат возврату в бюджет в случае нарушения условий, установленных разделом 3.2. настоящего Положения.
В случае неисполнения обязательств по соблюдению плана-графика реализации проекта и (или) недостижения согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, предусмотренных инвестиционным соглашением о поддержке инвестиционного проекта, средства субсидии подлежат возврату в доход местного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения каждого из согласованных показателей. Сумма возврата в этом случае рассчитывается по формуле:
, где
V - сумма возврата субсидии,
Ni - процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
S - размер субсидии, полученной субъектом инвестиционной деятельности за истекший период действия инвестиционного соглашения.
, где
N 1,2,n - процент недостижения планового значения обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
P - плановое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением,
F - фактическое значение обязательства, предусмотренного инвестиционным соглашением.
В случае нарушения двух и более обязательств процент недостижения планового значения рассчитывается как среднее арифметическое множества чисел:
, где
Ni - процент недостижения по всем плановым значениям обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением,
n - количество плановых обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением.
3.20. При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, являющихся основанием для возврата субсидии в бюджет, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указывающих на необходимость возврата средств, в письменной форме уведомляет инвестора о необходимости принятия мер, направленных на возврат субсидии в местный бюджет. В уведомлении указывается основание для принятия решения.
3.21. Субъекты инвестиционной деятельности в срок 25 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает субсидию в местный бюджет. Муниципальное образование возвращает полученную субсидию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
3.22. В случае невозврата субъектами инвестиционной деятельности субсидии взыскание средств производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением со всех открытых субъектами инвестиционной деятельности счетов в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление в суд направляется Главой города в течение 10 рабочих дней, по истечению срока, установленного в п. 3.21.
3.23. Договор о предоставлении субсидии заключается между администрацией города Ишима как главным распорядителем бюджетных средств и субъектом инвестиционной деятельности при условии выполнения п. 3.13, п. 3.14 настоящего Порядка.
Заключение договора о предоставлении субсидии осуществляется путем подготовки и направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручения получателю субсидии при его личном обращении под роспись, подписанного проекта договора о предоставлении субсидии в двух экземплярах.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его и возвращает один экземпляр в Уполномоченный орган.
3.24. Договоры о предоставлении субсидий и дополнительные соглашения к указанным договорам, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными комитетом финансов администрации города Ишима.
Договор о предоставлении субсидии должен содержать формы отчета об осуществлении расходов и акта выполненных работ.
3.25. Срок действия договора о предоставлении субсидии устанавливается в пределах срока действия соглашения, указанного в п. 3.14 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. При исполнении соглашения субъекты инвестиционной деятельности обязаны обеспечить финансирование и реализацию проекта в соответствии с планом-графиком реализации проекта, достичь согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта.
Распределение обязанностей между субъектами инвестиционной деятельности по финансированию и реализации проекта, достижению согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта, определяется бизнес-планом инвестиционного проекта в соответствии с функциями, которые стороны осуществляют в рамках инвестиционного соглашения.
Ответственность в виде возврата субсидии в порядке, установленном разделом 3. настоящего Порядка, несет субъект инвестиционной деятельности, получивший субсидию.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление Администрации города Ишима Тюменской области от 14 февраля 2022 г. N 216
4.2. Субъекты инвестиционной деятельности в порядке и сроки, установленные инвестиционным соглашением, представляют уполномоченному органу отчет о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии. Отчет предоставляется ежеквартально с даты заключения соглашения в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Итоговый отчет предоставляется в срок до 10 марта второго года, следующего за годом предоставления субсидии. Отчетность включает в себя:
- отчет о достижении согласованных показателей, характеризующих получение экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта;
- отчет о соблюдении плана-графика реализации инвестиционного проекта;
- пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта с указанием причин отклонений (если таковые имеются) от согласованных показателей;
- справку "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов" на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке и подтверждающую отсутствие задолженности, или при наличии задолженности справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей"на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, выданную и заверенную налоговыми органами в установленном порядке, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, заверенных банком;
- табель учета рабочего времени субъекта инвестиционной деятельности, содержащий информацию о списочной численности сотрудников на конец отчетного периода, или форму Федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденную приказом Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", за последний отчетный период;
- заверенную субъектом инвестиционной деятельности копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством;
- информацию из налогового органа по месту нахождения плательщика о суммах уплаченных в отчетном периоде субъектом инвестиционной деятельности налогов и сборов в бюджет Тюменской области, города Ишима;
- статистическую информацию об инвестициях в основной капитал, представленную в одной из форм, предусмотренных приказом Росстата от 18.09.2014 N 569 "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне";
- информацию о подрядных организациях, привлеченных субъектами инвестиционной деятельности (планируемых к привлечению) для выполнения работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы.
4.3. В случае непредставления отчетности в установленный инвестиционным соглашением срок Уполномоченный орган направляет информацию о нарушении условий инвестиционного соглашения в Комиссию для рассмотрения.
4.4. В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах субъект инвестиционной деятельности по запросу Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию.
4.5. Ответственность за достоверность предоставляемых Уполномоченному органу отчетности, информации и сведений несет руководитель субъекта инвестиционной деятельности. Достоверность отчетности - это информация, содержащая достоверные сведения.
4.6. В целях осуществления контроля за достижением субъектами инвестиционной деятельности согласованных показателей, характеризующих получение для муниципального образования экономического и (или) социального эффекта от реализации инвестиционного проекта, а также за соблюдением плана-графика реализации инвестиционного проекта, Уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
- принимает в установленном порядке для рассмотрения отчетность;
- осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия согласованным показателям и данным плана-графика;
- готовит заключение на представленную отчетность, в том числе пояснительную записку, и направляет их в случае выявления нарушений в Комиссию для рассмотрения.
4.7. Комиссия рассматривает направленные уполномоченным органом документы и принимает решение о перечислении субсидии, либо об отказе в перечислении субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и соглашением.
5.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральной проверки отчета получателя субсидии, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, по итогам отчетного периода без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу главному распорядителю как получателю бюджетных средств получателем субсидии.
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического выполнения работ (услуг). При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки, уполномоченный орган обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением руководителя уполномоченного органа на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку или руководителя контрольной группы, но не более, чем на 10 рабочих дней. Заверенная надлежащим образом копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) индивидуальному предпринимателю и (или) юридическому лицу не позднее дня, следующего за днем принятия руководителем Уполномоченного органа указанного решения.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии (заказным письмом с уведомлением).
Руководитель получателя субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям прилагается к акту проверки и является его неотъемлемой частью и направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом год, и срок проведения выездной проверки;
б) поручение, поступившее от Главы города Ишима (внеплановая проверка).
5.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области, муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество получателей субсидии;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Ишима в полном объеме в случае нарушения требований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом.
5.9. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий применяются меры ответственности в форме возврата субсидии в бюджет города Ишима в порядке, установленном пунктами 3.6 - 3.9 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.