Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента транспорта и
дорожного хозяйства Костромской области
от "17" мая 2021 г. N 05-Н
Положение
об Общественном совете при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
1. Общие положения
1. Настоящее положение об Общественном совете при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области определяет задачи и функции Общественного совета при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, а также порядок формирования и деятельности Общественного совета при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
2. Общественный совет при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Общественный совет) создается в целях учета потребностей и интересов населения Костромской области при реализации департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области государственной политики в дорожно-транспортной сфере на территории Костромской области, а также в целях общественного участия при разработке департаментом стратегии развития дорожно-транспортного комплекса Костромской области.
3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим Положением.
4. Общественный совет является консультативно-совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер.
2. Задачи и функции Общественного совета
5. Основной целью деятельности Совета является обеспечение взаимодействия департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - департамент) с гражданами Российской Федерации, организациями и общественными объединениями на основе принципов гласности, профессионализма, открытости, публичности, добровольности, баланса интересов потребителей и регулируемых организаций и общественно значимых интересов при реализации государственной политики в области осуществления дорожной деятельности и организации транспортного сообщения на территории Костромской области.
6. Основными задачами деятельности Общественного совета являются:
1) повышение эффективности деятельности департамента в установленной сфере деятельности;
2) выработка предложений по совместным действиям департамента, общественных объединений, организаций, средств массовой информации по вопросам деятельности департамента;
3) информирование общественных объединений, организаций и граждан по основным направлениям деятельности департамента;
4) формирование и развитие гражданского правосознания в области осуществления дорожной деятельности и организации транспортного сообщения на территории Костромской области.
7. Функциями Общественного совета являются:
1) изучение и обсуждение вопросов в области развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Костромской области, организации транспортного обслуживания межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области;
2) сбор, анализ и обобщение предложений, поступающих от общественных объединений, организаций и граждан, анализ и подготовка рекомендаций, направленных на решение проблем в осуществлении дорожной деятельности и организации транспортного сообщения на территории Костромской области;
3) организация информационной и методической поддержки правовых инициатив общественных объединений, организаций Костромской области;
4) рассмотрение и оценка мероприятий департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса, рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
5) содействие учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности департамента;
6) разработка предложений по совершенствованию системы нормативных правовых актов департамента и локальных актов подведомственных департаменту организаций;
7) изучение и обобщение опыта других регионов Российской Федерации в решении проблем в осуществлении дорожной деятельности и организации транспортного сообщения на территории Костромской области.
3. Формирование и структура Общественного совета
8. Состав Общественного совета формируется департаментом совместно с Общественной палатой Костромской области.
Правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета обладают совет Общественной палаты Костромской области, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
9. В состав Общественного совета включаются члены совета Общественной палаты Костромской области, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
10. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Костромской области, достигших возраста восемнадцати лет, обладающих знаниями и навыками, позволяющими решать задачи, возложенные на Общественный совет.
11. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Законом Костромской области от 7 декабря 2006 года N 92-4-ЗКО "Об общественной палате Костромской области" не могут быть членами Общественной палаты Костромской области, а также указанные в части 5 статьи 5 Закона Костромской области от 4 марта 2016 года N 70-6-ЗКО "Об общественном контроле в Костромской области".
12. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
4. Порядок деятельности Общественного совета
13. В состав Общественного совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Общественного совета. В случае отсутствия председателя Общественного совета его обязанности выполняет заместитель председателя Общественного совета.
14. Основной формой работы Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В случае необходимости по решению Общественного совета могут проводиться внеочередные и выездные заседания Общественного совета.
15. Для участия в заседаниях Общественного совета могут приглашаться иные заинтересованные лица, в том числе эксперты из числа специалистов по профилю рассматриваемой проблемы, которые участвуют в заседании Общественного совета без права совещательного голоса.
16. Председатель Общественного совета:
1) руководит деятельностью Общественного совета;
2) проводит заседания Общественного совета;
3) распределяет обязанности между членами Общественного совета по согласованию с ними, координирует деятельность согласно распределяемым обязанностям;
4) определяет повестку дня заседания Общественного совета и утверждает его решения;
5) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета, включая заключения, письма, запросы, доклады о работе Общественного совета.
17. Секретарь Общественного совета:
1) организует подготовку заседаний Общественного совета, в том числе готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
2) уведомляет членов Общественного совета и иных приглашенных лиц о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденной повестке заседания Общественного совета;
3) ведет делопроизводство Общественного совета, в том числе протокол заседания Общественного совета.
18. Члены Общественного совета:
1) участвуют в заседаниях Общественного совета лично, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
3) вносят предложения по совершенствованию работы Общественного совета и по повестке заседаний Общественного совета;
4) вправе знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых Общественным советом вопросов, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
5) выступают с докладами на заседаниях Общественного совета.
19. Члены Общественного совета информируются о дате и времени заседания Общественного совета не позднее чем за 5 дней до даты его проведения. В указанный срок секретарь Общественного совета направляет членам Общественного совета материалы по вопросам повестки и проекты решений.
20. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Общественного совета. Решения по рассмотренным вопросам принимаются Общественным советом открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
21. Информация об обсуждаемых Общественным советом общественно значимых вопросах и принятых на заседаниях Общественного совета решениях через средства массовой информации доводится до сведения общественности.
22. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета осуществляет департамент.
5. Прекращение деятельности и выход из состава Общественного совета
23. Общественный совет прекращает свою деятельность, если за это решение проголосовало не менее половины членов Общественного совета.
24. Выход из состава Общественного совета осуществляется по письменному заявлению члена Общественного совета о выходе из состава Общественного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.