Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Собинского района
от 30 октября 2020 г. N 1277
Положение
о задействовании системы оповещения и информирования населения Собинского района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Положение определяет порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения и информирования населения, поддержанию ее в постоянной готовности и порядок ее задействования.
2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения Собинского района.
II. Состав и характеристики системы оповещения населения Собинского района
1. Система оповещения и информирования населения Собинского района включает в себя:
2. районный сегмент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
3. районный сегмент комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН);
4. муниципальную систему оповещения (далее - МСО);
5. локальные системы оповещения на территории Собинского района (далее - ЛСО).
6. КСЭОН, МСО и ЛСО включаются (интегрируются) в состав РАСЦО и имеют сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
7. Управление системой оповещения осуществляется с использованием сети связи общего пользования и обеспечивается с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС Собинского района повседневного органа управления.
8. Сигналы управления (оповещения) передаются немедленно, одновременно по всем средствам (каналам) связи или некоторым из них, с перерывом передачи другой информации любой категории срочности.
9. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения района должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
сети электрических и электронных сирен;
сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
сети УКВ-FM (радиовещания);
сети уличной звукофиксации;
сети кабельного телевидения;
сети связи общего пользования;
мобильные средства оповещения.
III. Порядок оповещения и информирования населения Собинского района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается:
МСО - главой администрации района, в его отсутствие - первым заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности Собинского района;
ЛСО - руководителем предприятия, объекта (организации), эксплуатирующей потенциально опасный объект.
2. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения проводятся:
МСО - органом повседневного управления районного звена РСЧС (оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального казенного учреждения "Управление гражданской обороны и защиты населения";
ЛСО - органом повседневного управления предприятия, объекта (организации) (дежурным дежурно-диспетчерской службы предприятия, объекта (организации)), эксплуатирующей потенциально опасный объект.
3. Оповещение руководящего состава осуществляют:
руководящего состава администрации района и районного звена РСЧС - оперативный дежурный ЕДДС МКУ "Управление гражданской обороны и защиты населения" с использованием автоматизированной системы оповещения должностных лиц (АСО "Рупор");
руководящего состава координационного органа (КЧС и ОПБ района) - оперативный дежурный ЕДДС МКУ "Управление гражданской обороны и защиты населения", по согласованию с главой администрации, председателем КЧС и ОПБ района.
Списки руководящего состава района уточняются отделом мобилизационной подготовки администрации района один раз в квартал и корректируются МКУ "Управление гражданской обороны и защиты населения".
4. Основным способом оповещения населения по сигналам гражданской обороны является передача в эфир сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях по первому мультиплексу цифрового наземного телерадиовещания, а также передача речевой информации с использованием радиоузлов проводного вещания, передатчиков "Радио Россия", "Маяк" по FM-приемникам.
5. Информирование населения о введении на территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС района, а также мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
IV. Организация поддержания системы оповещения населения района в состоянии готовности
1. Постоянная готовность к использованию региональной системы оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
2. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
3. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:
- техническое обслуживание;
- текущий ремонт;
- планирование и учет эксплуатации и ремонта.
4. Организация и общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием и контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляется органами местного самоуправления и организациями.
5. Ответственность за поддержание систем оповещения в готовности к применению путем проведения технического обслуживания и плановых проверок возлагается:
в отношении МСО - на начальника учреждения, ответственного за поддержание в готовности к применению системы оповещения;
в отношении ЛСО - на руководителя организации, эксплуатирующий потенциально опасный объект.
6. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Техническая проверка готовности РАСЦО, КСЭОН, МСО и ЛСО муниципальных образований проводится:
ежедневно, с передачей сигнала (речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных устройств оповещения с записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения;
ежемесячно, каждый третий понедельник месяца, с 10.00 до 10.30 с осуществлением проверки исправности каналов связи, передачи проверочного речевого сообщения и работоспособности оконечных устройств РАСЦО, КСЭОН;
ежеквартально, каждый третий понедельник первого месяца квартала, в период с 11.00 до 11.40 с перехватом сетей FM-радиовещания и телевещания с передачей проверочного речевого сообщения с задействованием всех оконечных устройств систем оповещения РАСЦО, КСЭОН.
Комплексная техническая проверка готовности МСО и ЛСО проводится: ежегодно, каждый третий понедельник марта, с 11.00 до 12.30 с задействованием всех технических средств системы оповещения.
7. Результаты проверки ежеквартальной технической проверки оформляются актом проверки системы оповещения и утверждаются председателем КЧС и ОПБ органа местного самоуправления.
Дополнительно к акту технической проверки готовности МСО населения Собинского района прилагается:
- нормативно-правовой акт ОМСУ, определяющий балансодержателя системы оповещения;
- заверенная выписка их устава организации, ответственной за работоспособность системы оповещения;
- договоры с организациями, осуществляющими эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения.
8. Состав комиссии по проведению комплексной технической проверки готовности системы оповещения района, план подготовки и проведения технической проверки утверждается распоряжением района.
9. В случае выявления недостатков в работе систем оповещения извещаются обслуживающие организации системы оповещения для устранения неисправностей согласно заключенным договорам.
V. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения района и порядок поддержания их в готовности к использованию
1. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения района в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций.
Резерв (запас) технических средств оповещения района включает в себя резервные мобильные и носимые технические средства оповещения.
Резервные технические средства оповещения района предназначены для обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения населения и обеспечения максимально возможного охвата населения в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения.
2. Номенклатура резервов технических средств оповещения определяется создающими их органами исходя из:
созданных на территории района систем оповещения и других исходных данных, принятых для разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планов гражданской обороны и защиты населения);
необходимости обеспечения различных режимов функционирования систем оповещения населения района, как в мирное, так и военное время;
площади территории района, не охваченной автоматизированной системой оповещения населения;
потребности в обеспечении оповещения населения при частичном нарушении функционирования систем оповещения вследствие военных конфликтов или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
норм минимально необходимой достаточности резервов;
природных, экономических и иных особенностей территорий.
3. Резервные технические средства оповещения, предназначенные для восстановления функционирования систем оповещения населения района, должны храниться на объектах, предназначенных для хранения имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях гражданской обороны) района в заводской упаковке.
Резервные технические средства носимых и мобильных средств оповещения могут храниться в складских помещениях органов повседневного управления с возможностью их задействования в кратчайшие сроки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 30 октября 2020 г. N 1277 "О задействовании системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.