Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства финансов
Чувашской Республики
от 28 апреля 2021 г. N 67/п
(Приложение N 2)
Порядок
применения Рабочего плана счетов бухгалтерского учета, применяемого для ведения бюджетного учета органов исполнительной власти Чувашской Республики, в отношении которых казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" осуществляет полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы
I. Общие положения
1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый для ведения бюджетного учета органов исполнительной власти Чувашской Республики, в отношении которых казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" осуществляет полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы (далее - Рабочий план счетов централизованного учета) разработан на основании абзаца второго подпункта "д" пункта 3 Общих требований к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1890, пункта 5 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2020 г. N 517 "О передаче Министерству финансов Чувашской Республики отдельных полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики" с учетом требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517) (далее - Приказ N 256н), на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452) (далее - Инструкция N 157н), Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный N 19593) (далее - Инструкция N 162н), Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный N 50003), Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июля 2019 г., регистрационный N 55171), иных федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок применения Рабочего плана счетов централизованного учета (далее - Порядок) устанавливает правила формирования номеров счетов бухгалтерского учета (кодов счетов бухгалтерского учета - синтетического и аналитического учета), включенных в Рабочий план счетов централизованного учета, применяемых для ведения бюджетного учета органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - правила формирования номера счета бухгалтерского учета при централизации), а также порядок внесения в Рабочий план счетов централизованного учета изменений, в том числе исключения (дополнения) из Рабочего плана счетов централизованного учета номеров счетов бухгалтерского учета (кодов счетов бухгалтерского учета - синтетического и аналитического учета), в случае изменений нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, либо в случае поступления предложений от органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее - субъекты централизованного учета) по формированию аналитической информации по данным бухгалтерского учета (далее - Ведение Рабочего плана счетов централизованного учета).
3. Настоящий Порядок применяется при реализации казенным учреждением Чувашской Республики "Республиканский центр бухгалтерского учета" (далее - уполномоченная организация) полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы (далее - централизуемые полномочия) субъектов централизованного учета.
II. Правила формирования номера счета бухгалтерского учета при централизации
1. Формирование номеров счетов бухгалтерского учета (кодов счетов бухгалтерского учета - синтетического и аналитического учета), включенных в Рабочий план счетов централизованного учета, и применяемых для ведения бюджетного учета субъектов централизованного учета, осуществляется с учетом положений Инструкции N 157н и Инструкции N 162н с отражением следующих кодов бюджетной классификации:
код классификации расходов бюджета (КРБ) - с 4 по 20 разряды кодов расходов федерального бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, по которым соответствующему субъекту централизованного учета предусмотрены бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на соответствующий финансовый год и годы планового периода;
код классификации доходов бюджета (КДБ) - с 4 по 20 разряды кодов доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета, по которым соответствующий субъект централизованного учета осуществляет полномочия администратора доходов (главного администратора) доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
код классификации источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) - с 4 по 20 разряды кодов источников финансирования дефицита бюджета: код группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицита бюджета, по которым соответствующий субъект централизованного учета осуществляет полномочия администратора (главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Формирование номеров счетов Рабочего плана счетов централизованного учета, применяемых на очередной финансовый год, осуществляется с учетом действующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации. При этом перенос показателей на очередной финансовый год осуществляется с учетом измененных кодов бюджетной классификации расходов, доходов, источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год согласно утвержденным таблицам соответствия.
3. Номер забалансового счета Рабочего плана счетов централизованного учета, содержащий код синтетического забалансового счета, состоит из двух либо трех разрядов.
4. Детализация аналитического учета на забалансовых счетах определена Рабочим планом счетов централизованного учета с учетом следующих положений.
Счет 21 "Основные средства в эксплуатации"
Аналитический учет по счету 21 "Основные средства в эксплуатации" ведется в разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов).
Счет 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению"
Аналитический учет по счету 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" ведется в разрезе контрагентов (учреждений - грузоотправителей), объектов имущества, правовых оснований.
Счет 45 "Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда"
Аналитический учет по счету 45 "Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда" ведется в разрезе объектов строительного подряда, местонахождения (адресов), контрагентов, правовых оснований.
III. Ведение Рабочего плана счетов централизованного учета
Изменения в Рабочий план счетов централизованного учета в рамках централизуемых полномочий вносятся Министерством финансов Чувашской Республики в случае изменений нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, либо поступления предложений от уполномоченной организации либо субъектов централизованного учета по формированию аналитической информации по данным бухгалтерского учета.
Предложения по внесению изменений в Рабочий план счетов централизованного учета от субъектов централизованного учета распространяются на изменения (в том числе включения, исключения) аналитической информации в Рабочем плане счетов централизованного учета, в том числе в части установления (исключения):
дополнительных аналитических кодов видов синтетического счета объекта учета;
дополнительных аналитических данных об объекте учета;
дополнительной детализации статей (подстатей) КОСГУ;
дополнительных забалансовых счетов, кодов групп забалансовых счетов, кодов аналитического учета групп забалансовых счетов.
В случае поступления предложений по внесению изменений в Рабочий план счетов централизованного учета в целях формирования единой учетной политики при централизации учета от субъектов централизованного учета, Министерство финансов Чувашской Республики в течение 30 рабочих дней от даты поступления предложений принимает решение о внесении соответствующего изменения (включения, исключения) аналитической информации в Рабочий план счетов централизованного учета, либо подготавливает мотивированное заключение о нецелесообразности представленных предложений по изменению (включению, исключению) аналитической информации в Рабочий план счетов централизованного учета ввиду их несоответствия принципам концептуальных основ бухгалтерского учета, утвержденным Приказом N 256н, в части отсутствия прогностической ценности для финансовой оценки будущих периодов, либо подтверждающей ценности для подтверждения или корректировки ранее сделанных выводов, либо ввиду превышения затрат на представление информации в бюджетной отчетности над ее полезностью и преимуществами от ее использования. Министерством финансов Чувашской Республики в период рассмотрения предложений по внесению изменений в Рабочий план счетов централизованного учета может быть запрошена дополнительная информация у субъекта централизованного учета.
Аналитическая информация, формируемая с применением Рабочего плана счетов централизованного учета с учетом внесенных изменений, представляется при раскрытии информации по всем субъектам централизованного учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.