Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный дорожный контроль, а также его должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципального дорожного контроля
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципального дорожного контроля, в том числе повлекших за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
1.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный дорожный контроль, а также его должностных лиц либо решения, принятые (осуществляемые) в ходе проведения муниципального дорожного контроля.
2.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
2.2.1. Нарушение сроков осуществления муниципального дорожного контроля, установленных настоящим регламентом и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
2.2.2. Требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Муромского района для проведения муниципального дорожного контроля.
2.2.3. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Муромского района для осуществления муниципального дорожного контроля, у заинтересованного лица.
2.2.4. Требования с заинтересованного лица при осуществлении муниципального дорожного контроля платы, не предусмотренной действующим законодательством.
2.2.5. Отказ уполномоченного органа, а также его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального дорожного контроля документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
3. Основания для начала досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования являются поступившие жалобы (претензии).
3.2. Жалоба (претензия) направляется в письменной форме, письменной или устной форме при личном приеме заявителя, электронной форме.
3.3. Если жалоба (претензия) подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении, избрании либо приказа о назначении на должность, дающего право действовать от имени заявителя без доверенности.
3.4. В случае подачи жалобы (претензии) при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. В электронной форме жалоба (претензия) может быть подана заявителем посредством официального веб-сайта администрации Муромского района: www.murom.ru или по официальной электронной почте органа.
4. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
4.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
4.2. Уполномоченный орган, а также его должностные лица обязаны предоставить заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права, свободы, охраняемые законом интересы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на получение информации, содержащейся в этих документах, материалах.
5. Сведения об органе местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1 Жалоба на действие (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается главе администрации района, на действие (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа подается его руководителю.
6. Информация о сроках рассмотрения жалобы (претензии), исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
6.1. Жалоба (претензия) подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган, администрацию Муромского района.
6.2. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены.
6.3. В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба (претензия) рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.4. Если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема заявителя.
6.5. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом, главой администрации района не допускается.
6.6. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, адрес (почтовый или электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
6.7. В случае, если жалоба направлена в орган (должностному лицу), в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в ней вопросов, она направляется в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
6.8. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается.
6.9. Случаи, закрепленные в подпунктах 6.6, 6.8 пункта 6 раздела V для непредоставления ответа на жалобу, являются исчерпывающими в рамках настоящего регламента.
6.10. Если в тексте жалобы (претензии) ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба (претензия) возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.11. Если в тексте жалобы (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в правоохранительный орган в соответствии с его компетенцией.
7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
7.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) способом, указанным заявителем в жалобе (претензии): лично, по почте или в электронной форме.
7.2. Уполномоченный орган, глава администрации района отказывают в удовлетворении жалобы (претензии) в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе (претензии) о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы (претензии) лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам уполномоченного органа, допустившим нарушение в ходе исполнения муниципального дорожного контроля установленных требований.
7.4. В случае, если заинтересованное лицо полагает, что в ходе осуществления муниципального дорожного контроля его права и свободы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц или решениями уполномоченного органа, то в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
7.5. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа или должностного лица, осуществляющего муниципальную функцию, заявитель на любой стадии рассмотрения спорных вопросов имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.