В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2019 N 22-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "О кадастровой деятельности", распоряжением Администрации города Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска постановляю:
Внести в постановление Администрации города Ижевска от 10.02.2012 N 120 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 29.07.2019 N 1498/3) "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Принятие решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) следующие изменения:
1. Абзац шестой пункта 1.4. раздела 1 административного регламента изложить в следующей редакции:
"- возможности получения муниципальной услуги в электронной форме и через территориальные отделы филиала "Ижевский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ).".
2. Пункт 1.5. раздела 1 административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.5. Права заявителей при получении муниципальной услуги
Административный регламент разработан в целях реализации прав заявителей на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в многофункциональном центре при наличии соглашения, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией города Ижевска;
- обеспечение конфиденциальности персональных данных заявителя при обработке, хранении и использовании.".
3. Подпункт 2.2.1. пункта 2.2. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Органы и организации, взаимодействующие с администрациями районов по предоставлению услуги.
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- МФЦ;
- Бюджетным учреждением Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра по УР);
- Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД УР;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике;
- территориальными отделами полиции Управления МВД России по городу Ижевску;
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике;
- Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике;
- Государственным казенным учреждением Удмуртской Республики "Центр занятости населения";
- территориальными органами социальной защиты населения по Удмуртской Республике;
- территориальными органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
- территориальными органами опеки и попечительства на территории Российской Федерации.".
4. Подпункт 2.2.2. пункта 2.2. раздела 2 административного регламента дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
5. Абзац восемнадцатый пункта 2.5. раздела 2 административного регламента исключить.
6. Пункт 2.6. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление заявителя по форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). При обращении представителя заявителя предъявляется копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя, с предоставлением документа (паспорт), удостоверяющего личность представителя заявителя;
- архивная копия поквартирной карточки с места жительства заявителя или копия домовой книги о зарегистрированных членах семьи заявителя и технический паспорт на частное домовладение;
- информация о регистрации граждан РФ по месту жительства и пребывания;
- копия свидетельства о заключении или расторжении брака, копия свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, копия решения об усыновлении (удочерении), копии судебных решений, копия постановления органов опеки и попечительства в предусмотренных законом случаях;
- справки о доходах заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя за расчетный период, полученные от работодателей, а также иные справки, полученные от источников дохода заявителем и членами его семьи за 12 месяцев предыдущего года (с января по декабрь);
- сведения о заявителе и членах его семьи, достигших 14-летнего возраста, о наличии у них статуса индивидуального предпринимателя;
- копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим заявителем в случаях ведения предпринимательской деятельности, а также копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи (одиноко проживающим заявителем) в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства (копия свидетельства о государственной регистрации права, копия свидетельства о праве на наследство, копия договора купли-продажи, дарения, мены, копия договора передачи, копия решения суда, справка садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества и др.);
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю, в том числе заключения независимых оценщиков.
В случае определения стоимости земельных участков, жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений - в размере налоговой базы. Транспортные средства - по рыночной стоимости. Рыночная стоимость застрахованного имущества определяется в соответствии с оценкой, произведенной страховой компанией. При отсутствии такой оценки рыночная стоимость определяется заявителем самостоятельно. В случае несогласия органа местного самоуправления с указанной оценкой он вправе предложить свой (более высокий) вариант оценки указанного имущества.
Документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, полученного в порядке наследования или дарения, в случае его получения в расчетном периоде заявителем (членом его семьи) не представляются. На указанное имущество заявитель представляет копии документов, в которых указано основание приобретения данного имущества заявителем (членом его семьи) (копия завещания, копия свидетельства о праве на наследство; копия договора дарения, иные документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на имущество, возникшее в результате наследования или дарения данного имущества);
- сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и всех членов его семьи до 12 марта 1999 года;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) недвижимого имущества у заявителя и членов семьи;
- сведения о наличии (отсутствии) транспортных средств у заявителя и членов его семьи.".
7. Подпункт 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление заявителя по форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). При обращении представителя заявителя предъявляется копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя, с предоставлением документа (паспорт), удостоверяющего личность представителя заявителя;
- копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- копия свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- архивная копия поквартирной карточки с места жительства заявителя или копия домовой книги о зарегистрированных членах семьи заявителя и технический паспорт на частное домовладение;
- копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим заявителем в случаях ведения предпринимательской деятельности, а также копии налоговых деклараций, поданных заявителем и членами его семьи (одиноко проживающим заявителем) в соответствии с особенностями исчисления налога в отношении отдельных видов доходов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства (копия свидетельства о государственной регистрации права, копия свидетельства о праве на наследство, копия договора купли-продажи, дарения, мены, копия договора передачи, копия решения суда, справка садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества и др.);
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю, в том числе заключения независимых оценщиков.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц. Указанные документы могут быть представлены как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").".
Заявитель представляет копии вышеперечисленных документов с одновременным представлением оригинала документов. В случае изменения фамилии заявителем (членом его семьи) правоустанавливающие документы, оформленные на прежнюю фамилию заявителя (члена его семьи) и оставшиеся без изменения, предоставляются и на прежнюю фамилию.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
8. Подпункт 2.6.2. пункта 2.6. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемый органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного взаимодействия:
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о заключении или расторжении брака, свидетельства о рождении), запрашиваемые из территориального органа записи актов гражданского состояния (за исключением свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, предоставляемые заявителем самостоятельно);
- сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и всех членов его семьи до 12 марта 1999 года, запрашиваемые из бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества";
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) недвижимого имущества у заявителя и членов семьи, запрашиваемые из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ;
- сведения о наличии (отсутствии) транспортных средств у заявителя и членов его семьи, запрашиваемые из Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ;
- сведения о заявителе и членах его семьи, достигших 14-летнего возраста, о наличии у них статуса индивидуального предпринимателя, запрашиваемые из Федеральной налоговой службы РФ;
- информация о регистрации граждан РФ по месту жительства и пребывания, запрашиваемая из территориального отдела полиции Управления МВД России по городу Ижевску;
- копии постановлений (решений) органов опеки и попечительства в предусмотренных законом случаях;
- справки о заработке заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя, полученные от работодателей, а также иные справки о доходах, полученные от источников выплаты дохода заявителем и членами его семьи, за расчетный период, равный одному календарному году (с января по декабрь), предшествующему году подачи заявления, запрашиваемые из Федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике, Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республики; Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике; Управления социальной защиты населения по Удмуртской Республике; Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Центр занятости населения" и иных государственных органах и органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы.".
9. Пункт 2.6. раздела 2 административного регламента дополнить подпунктом 2.6.3. следующего содержания:
"2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- архивная копия поквартирной карточки, выписка из домовой книги, предоставляемые управляющими организациями в жилищно-коммунальном хозяйстве, товариществами собственников жилья;
- оценка недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, предоставляемая оценочными компаниями.".
10. Абзац десятый подпункта 2.12.3 пункта 2.12. раздела 2 административного регламента исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац десятый отсутствует в подпункте 2.12.3
11. Подпункт 2.14.2. пункта 2.14. раздела 2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием Единого портала услуг, Регионального портала услуг, официального сайта города Ижевска. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям о муниципальной услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы исполнения регламентов.".
12. Абзац шестой подпункта 3.3.1. пункта 3.3. раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов специалист Администрации района (уполномоченный специалист МФЦ), осуществляющий прием документов, принимает заявление вместе с прилагаемыми документами, заявителю выдается расписка. Заявление регистрируется в Администрации района не позднее трех рабочих дней со дня поступления и передается с комплектом документов на рассмотрение Главе Администрации района.".
13. Абзац второй подпункта 3.3.5. пункта 3.3. раздела 3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"На основании подписанного Главой Администрации района распоряжения и уведомления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех календарных дней выдает или направляет заявителю распоряжение о признании (непризнании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя малоимущими, уведомление о признании или непризнании заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя малоимущими с результатом исчисления размера доходов и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи.".
14. Абзац одиннадцатый пункта 5.2. раздела 5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
15. Пункт 5.6. раздела 5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.6. Заявитель (представитель заявителя) направляет жалобу Главе муниципального образования "Город Ижевск" на решения, действия (бездействия) Главы Администрации района.".
16. В Приложении N 3 к административному регламенту слова "Рассмотрение заявлений и представленных документов на предмет соответствия требованиям к документам. Направление запросов по каналам МВ, документов в районный отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" (13 календарных дней)" заменить словами "Рассмотрение заявления и представленных документов на предмет соответствия представленных документов требованиям административного регламента, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия (13 календарных дней)".
17. В Приложении N 3 к административному регламенту слова "Расчет размера доходов и стоимости имущества граждан в районный отдел МАУ "МФЦ г. Ижевска" (8 календарных дней)" заменить словами "Расчет размера доходов и стоимости имущества заявителя и членов его семьи (8 календарных дней)".
Временно исполняющий полномочия |
Д.А. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 мая 2021 г. N 849 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 10.02.2012 N 120 (в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 29.07.2019 N 1498/3)"
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 21 мая 2021 г., в газете "Столица Ижевск" от 21 мая 2021 г. N 30