Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Шербакульского муниципального района
от 9 апреля 2021 года N 61-п
Порядок
проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Шербакульского муниципального района Омской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Шербакульского муниципального района Омской области районах (далее - оценка).
2. Оценка проводится в отношении муниципальных образований Шербакульского муниципального района Омской области (далее - муниципальные образования) в целях выявления лучших результатов и (или) негативных тенденций в управлении муниципальными финансами, оперативной выработки предложений по устранению негативных тенденций и включает:
1) оценку уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса;
2) оценку динамики уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса.
3. Оценка проводится:
1) ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года);
2) по итогам года не позднее 25 марта года, следующего за отчетным годом (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом).
4. Оценка проводится Комитетом финансов и контроля администрации Шербакульского муниципального района Омской области (далее - Комитет) по перечню показателей, характеризующих качество организации и осуществления бюджетного процесса (далее - показатели), согласно приложению к настоящему Порядку.
Методика расчета показателей утверждается Комитетом.
Расчет показателей осуществляется на основании официальных статистических данных, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, документов и материалов, представляемых муниципальными образованиями по формам, утвержденным методикой расчета показателей.
В случае непредставления (представления не в полном объеме) муниципальными образованиями документов и материалов, необходимых для расчета отдельных показателей, данным показателям присваивается минимальная оценка.
Показатели сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
5. Оценка уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса определяется по следующей формуле:
, где:
- оценка уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса i-го муниципального образования;
- оценка j-го показателя i-го муниципального образования;
SUM - сумма оценок j-го показателя i-го муниципального образования;
- количество j-х показателей, по которым проводится оценка;
- максимально возможная (наилучшая) оценка показателей i-го муниципального образования исходя из применимости показателей. Максимальное значение составляет 100 процентов.
По результатам оценки уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса составляется рейтинг муниципальных образований в соответствии с полученными ими значениями оценки в порядке убывания.
6. На основании оценки уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам года муниципальному образованию присваивается одна из трех степеней качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - степень качества):
- I степень качества отражает высокий уровень качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- II степень качества отражает средний уровень качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- III степень качества отражает низкий уровень качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании.
I степень качества присваивается муниципальным образованиям при , где:
- средняя оценка уровня качества в муниципальных образованиях, определяемая по формуле:
, где:
- сумма количества i-х муниципальных образований, участвующих в оценке;
- количество i-х муниципальных образований, участвующих в оценке;
- коэффициент определения границ интервала степени качества, определяемый по формуле:
, где:
- максимальная оценка уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса среди всех муниципальных образований;
- минимальная оценка уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса среди всех муниципальных образований.
II степень качества присваивается муниципальным образованиям при
III степень качества присваивается муниципальным образованиям при
В случае превышения в муниципальном образовании значения показателя по направлению показателей соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от оценки уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса.
7. Муниципальным образованиям, оценка уровня качества которых соответствует II степени качества, Комитетом направляются письма о необходимости совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса.
8. Муниципальным образованиям, оценка уровня качества которых соответствует III степени качества, Комитетом направляются письма, содержащие предложения по повышению уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса.
9. Оценка динамики уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса определяется путем сравнения рейтинга муниципального образования за отчетный период и рейтинга муниципального образования за период, предшествующий отчетному, по следующей формуле:
, где:
- индекс динамики рейтинга i-го муниципального образования, полученного по результатам оценки уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса;
- рейтинг i-го муниципального образования за последний отчетный период;
- рейтинг i-го муниципального образования за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду.
В случае если рейтинг муниципального образования по результатам оценки динамики качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях значительно изменился в сторону ухудшения (более чем на 15 пунктов), Комитетом проводится анализ причин такого отклонения и вырабатываются предложения для органов местного самоуправления муниципальных образований по повышению уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Оценка динамики уровня качества организации и осуществления бюджетного процесса не проводится по состоянию на 1 апреля текущего финансового года.
10. Информация, указанная в пунктах 8 - 10 настоящего Порядка, направляется Комитетом в муниципальные образования не позднее 5 рабочих дней со дня размещения результатов оценки на сайте Шербакульского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.