Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Горьковского муниципального района
Омской области
от 20 мая 2021 г. N 113
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Горьковского муниципального района Омской области субсидий бюджетным и автономным учреждениям Горьковского муниципального района Омской области, созданным органами местного самоуправления, в отношении которых структурные подразделения Администрации Горьковского муниципального района Омской области осуществляют функции и полномочия учредителя, на иные цели
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета Горьковского муниципального района Омской области субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Горьковского муниципального района Омской области, созданным органами местного самоуправления, в отношении которых структурные подразделения Администрации Горьковского муниципального района Омской области осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - учреждения), в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии), требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
2. Главным распорядителем средств бюджета Горьковского муниципального района Омской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является орган местного самоуправления, исполняющий полномочия учредителя.
3. Субсидии учреждениям предоставляются на следующие цели:
1) выполнение капитального и (или) текущего ремонта, не включаемого в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) приобретение основных средств и материальных запасов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
3) организация и проведение районных и прочих мероприятий;
4) обследование технического состояния объектов нефинансовых активов для получения информации о необходимости проведения и объемах ремонтных работ;
5) выполнение монтажных, демонтажных работ в учреждении;
6) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ;
7) реализация мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
8) погашение просроченной кредиторской задолженности учреждения, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов;
9) организация и проведение дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
10) осуществление мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения;
11) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды;
12) обеспечение иных расходов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, носящих непостоянный (разовый) характер, связанных с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Условия предоставления субсидии:
1) отсутствие расходов, в целях обеспечения которых предоставляются субсидии, в объеме финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) соответствие содержания мероприятий, планируемых к реализации в рамках соответствующих целей, видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
3) отсутствие у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием.
5. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Горьковского муниципального района Омской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществления мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности но судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области, Администрации Горьковского муниципального района Омской области.
6. Для получения субсидий учреждение представляет в орган местного самоуправления, исполняющий полномочия учредителя, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом в соответствии с подпунктом "6" пункта 3 настоящего документа, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае, если целью предоставления субсидий является проведение ремонта (реставрации);
4) программу мероприятий, в случае, если целью предоставления субсидий является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
5) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидий является приобретение имущества;
6) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
7) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии, а именно:
а) обоснование эффективности реализации мероприятия муниципальной программы, предусматривающего использование субсидий;
б) справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если указанные документы не представлены, необходимая информация запрашивается в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
в) гарантийное письмо об отсутствии у учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Горьковского муниципального района Омской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области, муниципальными правовыми актами Администрации Горьковского муниципального района Омской области, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленное печатью учреждения (при наличии);
г) гарантийное письмо об отсутствии у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленное печатью учреждения (при наличии);
д) копии судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, в случае если целью предоставления субсидий является погашение задолженности по судебным актам, исполнительным документам;
Дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, учреждение представляет:
1) в целях осуществления мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения:
- план мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения;
2) в целях погашения просроченной кредиторской задолженности учреждения, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов:
- акты сверок с кредиторами о наличии просроченной кредиторской задолженности, копии требований (претензий) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, судебных решений по делам о взыскании задолженности.
Копии документов заверяются в установленном действующим законодательством порядке.
7. Орган местного самоуправления, исполняющий полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии, по согласованию с Главой Горьковского муниципального района Омской области.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие бюджетных ассигнований и (или) доведенных лимитов бюджетных обязательств по департаменту на соответствующие цели на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей заявителя в бюджетных средствах согласно представленным документам.
9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, орган местного самоуправления, исполняющий полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, возвращает документы, письменно уведомляет учреждение о причинах отказа и возврата документов.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии и возврата документов.
10. Размер субсидии определяется органом местного самоуправления, исполняющим полномочия учредителя по согласованию с Главой Горьковского муниципального района Омской области, на основании расчета-обоснования, указанного в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между органом местного самоуправления, исполняющим полномочия учредителя и учреждением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Горьковского муниципального района Омской области бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Комитетом финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - типовая форма).
12. В случае принятия органом местного самоуправления, исполняющим полномочия учредителя решения о предоставлении субсидии проект соглашения направляется учреждению для подписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в орган местного самоуправления, исполняющий полномочия учредителя один экземпляр соглашения.
13. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении из бюджета Горьковского муниципального района Омской области субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой.
14. Сроки (периодичность) перечисления учреждению субсидий определяются на основании предоставленных органу местного самоуправления, исполняющего полномочия учредителя учреждениями заявок на финансирование.
Перечисление субсидий осуществляется при условии зачисления на лицевой счет органа местного самоуправления, исполняющего полномочия учредителя, соответствующего объема финансовых средств.
15. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
16. В случае признания утратившими силу положений Решения Совета Горьковского муниципального района Омской области о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
17. Результатами предоставления субсидий являются:
N |
Наименование цели |
Наименование результата |
1 |
Выполнение капитального и (или) текущего ремонта, не включаемого в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Количество объектов, на которых выполнены работы по текущему и капитальному ремонту в соответствии с планом ремонтных работ по бюджетному и автономному учреждению |
2 |
Приобретение основных средств и материальных запасов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Количество приобретенных основных средств и материальных запасов |
3 |
Организация и проведение районных и прочих мероприятий |
Количество обучающихся, педагогов, принявших участие в районных и прочих мероприятиях, количество мероприятий |
4 |
Обследование технического состояния объектов нефинансовых активов для получения информации о необходимости проведения и объемах ремонтных работ |
Количество полученных экспертных заключений о техническом состоянии учреждения |
5 |
Выполнение монтажных, демонтажных работ в учреждении |
Количество выполненных работ |
6 |
Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ |
Количество выполненных работ, разработанной проектной и сметной документации |
7 |
Реализация мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
Количество приобретенного оборудования и прочих материальных запасов с целью недопущения распространения повой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
8 |
Организация и проведение дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения |
Количество оборудованных рабочих мест инвалидов, количество рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда |
9 |
Погашение просроченной кредиторской задолженности учреждения, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов |
Недопущение образования кредиторской задолженности у муниципальных учреждений, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов |
10 |
Осуществление мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения |
Своевременная ликвидация и (или) реорганизация учреждения не позднее 3-х лет с момента прекращения деятельности муниципального учреждения |
11 |
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды |
Доля муниципального образовательного органа учреждению, которому предоставляется субсидия на организацию деятельности центров образования для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в муниципальных общеобразовательных организациях, участия обучающихся в мероприятиях, выполнивших мероприятий в полном объеме |
12 |
Обеспечение иных расходов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, носящих непостоянный (разовый) характер, связанных с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами |
Проведение разовых мероприятий согласно календарного плана |
В целях обеспечения реализации муниципальных программ результаты предоставления субсидий устанавливаются аналогичными результатам предоставления субсидий, предусмотренным вышеуказанными проектами, программами.
В целях обеспечения иных расходов результаты предоставления субсидий устанавливаются в соглашении в зависимости от целей предоставления субсидий.
Плановые значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
III. Требование к отчетности
18. Учреждение представляет в орган местного самоуправления, исполняющий полномочия учредителя;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих достижение результатов, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - отчеты).
19. Учреждение представляет в орган местного самоуправления, исполняющий полномочия учредителя, отчеты по итогам квартала в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а но итогам года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.
20. Орган местного самоуправления, исполняющий полномочия учредителя по согласованию с Комитетом финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления учреждением дополнительной отчетности.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
21. Остатки субсидий, не использованные на 1 января очередного финансового года, подлежат возврату в доход бюджета Горьковского муниципального района Омской области в срок до 1 апреля текущего финансового года.
22. Поступления в текущем финансовом году от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в доход бюджета Горьковского муниципального района Омской области.
23. Органом местного самоуправления, исполняющим полномочия учредителя и Комитетом финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидий.
24. В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных органом местного самоуправления, исполняющим полномочия учредителя и Комитетом финансов и контроля, орган местного самоуправления, исполняющий полномочия учредителя, либо Комитет финансов и контроля, в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет учреждению требование о возврате субсидии.
Субсидии подлежат возврату в бюджет Горьковского муниципального района Омской области в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования о возврате субсидии.
В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных органом местного самоуправления, исполняющим полномочия учредителя, либо Комитетом финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района
Омской области, учреждение на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля осуществляет возврат средств субсидии (в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае если учреждением не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидий, установленные в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, орган местного самоуправления, исполняющий полномочия учредителя в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет в учреждение требование о возврате субсидии.
Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии в общем объеме предоставленной субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования о возврате субсидии.
26. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидий, установленного пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, субсидии возвращаются в бюджет Горьковского муниципального района Омской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.