Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 20.05.2021 N 230
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Управляющей компании территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия на развитие территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272 (далее - Государственная программа), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и регламентирует предоставление субсидий из республиканского бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, необходимых для обеспечения деятельности и функционирования управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями-опережающего# социально-экономического развития в Республике Бурятия, а также выполнения работ, связанных с осуществлением функций по управлению территориями опережающего социально-экономического развития "Бурятия", "Селенгинск" в Республике Бурятия (далее - ТОР в Республике Бурятия), предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в рамках реализации Государственной программы.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.4. Получателем субсидии является общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия", являющееся дочерним обществом акционерного общества, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего социально-экономического развития и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации (далее - получатель субсидий).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателю субсидий на финансовое обеспечение затрат, необходимых для обеспечения деятельности и функционирования получателя субсидий, а также выполнения работ, связанных с осуществлением функций по управлению ТОР в Республике Бурятия, предусмотренных Федеральным законом, по следующим направлениям:
2.1.1. Выполнение функций застройщика объектов инфраструктуры ТОР в Республике Бурятия.
2.1.2. Обеспечение функционирования объектов инфраструктуры ТОР в Республике Бурятия и (или) организация обеспечения их функционирования.
2.1.3. Ведение реестра резидентов, представление в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента ТОР в Республике Бурятия.
2.1.4. Организация предоставления резидентам ТОР в Республике Бурятия услуг, необходимых для осуществления деятельности на ТОР в Республике Бурятия (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению).
2.1.5. Осуществление функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на ТОР в Республике Бурятия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.1.6. Размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о наличии земельных участков и иного недвижимого имущества, расположенных на ТОР в Республике Бурятия и подлежащих сдаче в аренду.
2.1.7. Получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию.
2.1.8. Представление и защита интересов обратившихся резидентов в суде, предъявление исков по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента.
2.1.9. Подготовка предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов, в границах которых расположены ТОР в Республике Бурятия, а также в правила землепользования и застройки указанных муниципальных образований.
2.1.10. Организация строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
2.1.11. Организация размещения объектов инфраструктуры ТОР в Республике Бурятия.
2.1.12. Организация транспортного обслуживания на ТОР в Республике Бурятия.
2.1.13. Организация электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения на ТОР в Республике Бурятия.
2.1.14. Организация сбора, транспортировки твердых коммунальных отходов, строительства объектов, использующихся для размещения и утилизации указанных отходов, а также благоустройства ТОР в Республике Бурятия.
2.1.15. Создание условий для обеспечения лиц, находящихся на ТОР в Республике Бурятия услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также для организации досуга таких лиц.
2.1.16. Осуществление иных функций для обеспечения жизнедеятельности лиц, находящихся на ТОР в Республике Бурятия.
2.1.17. Обеспечение всех мероприятий, необходимых для исполнения решения о принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, в том числе проведение по поручению уполномоченного федерального органа оценки изымаемого недвижимого имущества, осуществление кадастровых работ, проведение переговоров с правообладателями изымаемого недвижимого имущества.
2.1.18. Проведение работ по описанию местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" для описания местоположения границ объекта землеустройства, в течение шести месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия или дополнительного соглашения к указанному соглашению.
2.1.19. Осуществление иных функций, предусмотренных Федеральным законом.
2.2. Для получения субсидии получатель субсидий представляет в Министерство в срок не позднее 1 мая текущего финансового года нарочно заверенные подписью руководителя и печатью на бумажном носителе с сопроводительным письмом следующие документы:
- заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- копию устава со всеми последующими изменениями;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) процедуры реорганизации, в том числе в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица, ликвидации, банкротства, о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
бюджет (смета расходов) получателя субсидии, включающий статьи (направления расходования средств), источники финансового обеспечения деятельности, в т.ч. средства учредителей, федеральный бюджет, собственные средства, суммы остатков средств на начало и конец периода, а также пояснительную записку, обосновывающую размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии);
- копию штатного расписания;
план мероприятий по развитию ТОР в Республике Бурятия на отчетный год по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
перечень показателей, характеризующих результаты деятельности по осуществлению функций по управлению ТОР в Республике Бурятия (далее - показатели результативности), с указанием планируемых значений по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.3. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проверку соответствия получателя субсидий требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.12 настоящего Порядка, осуществляет Комиссия при Министерстве (далее - Комиссия).
2.4. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.5. Комиссия в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их на соответствие требованиям настоящего Порядка и составляет мотивированное заключение о возможности предоставления субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Комиссия в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении получателя субсидий документ о наличии (отсутствии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.6. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром экономики Республики Бурятия (далее - министр) либо лицом его замещающим в течение 7 рабочих дней с даты составления мотивированного заключения Комиссии.
2.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, направляет получателю субсидий письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидий являются:
- несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидий информации;
- несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.12 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов для предоставления субсидии после устранения причины отказа, но не позднее 2 месяцев после отказа.
2.9. Размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий, определяется законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2.10. Не позднее 10 рабочих дней после принятия решения министром либо лицом, его замещающим, о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении из республиканского бюджета субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Соглашение).
2.11. В Соглашении должны содержаться:
- цели и условия предоставления субсидии;
- объем и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
- согласие получателя субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их представления;
- запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных субсидий;
- установление конкретных значений показателей результативности;
- установление порядка, сроков и формы представления получателем субсидий отчетности о достижении показателей;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидий условий предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерством ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.9. настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.12. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашение, следующим требованиям:
2.12.1. Получатель субсидий не должен иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.12.2. У получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Бурятия, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом.
2.12.3. У получателя субсидий должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Бурятия).
2.12.4. Получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.12.5. В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий;
2.12.6. Получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
2.12.7. Получатель субсидий не получает средства из республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия на цели, указанные пункте 1.2. настоящего Порядка.
2.13. Изменение Соглашения осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
2.14. В случае инициирования изменения Соглашения получателем субсидий заключение дополнительного соглашения осуществляется на основе мотивированного заключения Комиссии, которое составляется в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов по внесению изменений в Соглашение, содержащих:
- предложение по внесению изменений в Соглашение;
- финансово-экономическое обоснование внесения изменений в Соглашение;
- проект дополнительного соглашения по форме, определенной в Соглашении.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации единовременно на отдельный расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации, не позднее 30 рабочих дней, следующих за днем подписания Соглашения.
2.16. Министерство вправе принимать по согласованию с финансовым органом Республики Бурятия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, решение о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на цели по осуществлению функций по управлению ТОР в Республике Бурятия, предусмотренных Федеральным законом, за исключением обеспечения деятельности и функционирования получателя субсидии, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенным в пункте 5.6 настоящего Порядка.
III. Показатели результативности использования субсидии
3.1. Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество нефинансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, за исключением мер поддержки консультационного характера, ед.;
количество финансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, ед.;
объем финансовых мер поддержки проектам резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, за исключением средств республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия, млн. рублей;
количество заключенных в отчетном году соглашений с резидентами ТОР в Республике Бурятия, ед.
Конкретные значения показателей результативности устанавливаются Министерством в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидий ежеквартально до 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год до 1 февраля года, следующим за отчетным, представляет информацию в Министерство об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формами отчетности, установленными Соглашением, с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии.
4.2. Получатель субсидий ежегодно до 15 февраля представляет информацию в Министерство о достижении значений показателей результативности в соответствии с формами отчетности, установленными Соглашением, с приложением документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности.
Перечень документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности:
- документы, подтверждающие предоставление финансовых и нефинансовых мер поддержки каждому проекту резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году;
документы, подтверждающие объем финансовых мер поддержки проектам резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, за исключением средств республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия;
копии заключенных в отчетном году соглашений с резидентами ТОР в Республике Бурятия.
4.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении перечень конкретных документов, подтверждающих целевое использование субсидии, перечень конкретных документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности.
4.4. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий порядка, целей и условий предоставления субсидии (в том числе рассмотрение отчетов о расходах с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии, отчетов о достижении показателей результативности использования субсидии).
В случае наличия замечаний к документам, представляемым получателем субсидии, в том числе к отчету о достижении показателей результативности использования субсидий, Министерство направляет получателю субсидии соответствующие требования об их устранении.
Получатель субсидии устраняет представленные замечания в срок до 5 рабочих дней.
5.2. В случае установления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет получателю субсидий уведомление с требованием о возврате соответствующих средств субсидии в республиканский бюджет.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем субсидий в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
5.3. В случае недостижения показателей результативности использования субсидии Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес получателя субсидий письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Сумма субсидии, подлежащая возврату за недостижение показателей результативности, должна быть возвращена получателем субсидий в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
5.4. Сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату, млн. рублей;
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидий в соответствии с Соглашением, млн. рублей;
- планируемое количество нефинансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, за исключением мер поддержки консультационного характера, ед.;
- фактическое количество нефинансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, за исключением мер поддержки консультационного характера, ед.;
- вес показателя "количество нефинансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, за исключением мер поддержки консультационного характера", равный 0,25;
- планируемое количество финансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, ед.;
- фактическое количество финансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, ед.;
- вес показателя "количество финансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году", равный 0,25;
- объем планируемых финансовых мер поддержки проектам резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, за исключением средств республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия, млн. рублей;
- объем фактически оказанных финансовых мер поддержки проектам резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, за исключением средств республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия, млн. рублей;
- вес показателя "объем финансовых мер поддержки проектам резидентов ТОР в Республике Бурятия в отчетном году, за исключением средств республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия, млн. рублей", равный 0,25;
- планируемое количество заключенных в отчетном году соглашений с резидентами ТОР в Республике Бурятия, ед;
- фактический количество заключенных в отчетном году соглашений с резидентами ТОР в Республике Бурятия, ед;
- вес показателя "количество заключенных в отчетном году соглашений с резидентами ТОР в Республике Бурятия", равный 0,25.
- корректирующий коэффициент, равный 0,01.
В формуле учитываются показатели, по которым исполнение составляет менее 100%.
5.5. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с финансовым органом Республики Бурятия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, о наличии потребности в указанных средствах, Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес получателя субсидий письменное требование о возврате остатка субсидии в республиканский бюджет.
5.6. Неиспользованный остаток субсидии должен быть возвращен получателем субсидий в течение 30 календарных дней с даты получения требования, указанного в пункте 5.5 настоящего Порядка.
5.7. В случае непоступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство в течение 60 календарных дней подготавливает исковые заявления и направляет в Арбитражный суд Республики Бурятия.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 мая 2021 г. N 230 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.