Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 20.05.2021 N 230
Порядок определения объема и предоставления субсидий в качестве добровольного имущественного взноса учредителя некоммерческой организации "Фонд регионального развития Республики Бурятия" на ведение уставной деятельности по привлечению инвестиций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272 (далее - Государственная программа), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий в качестве добровольного имущественного взноса учредителя в лице Министерства экономики Республики Бурятия (далее - Министерство) некоммерческой организации "Фонд регионального развития Республики Бурятия" на ведение уставной деятельности по привлечению инвестиций.
1.2. Объем субсидии в качестве добровольного имущественного взноса учредителя некоммерческой организации "Фонд регионального развития Республики Бурятия" на ведение уставной деятельности по привлечению инвестиций (далее - субсидия) предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству, являющемуся главным распорядителем средств республиканского бюджета.
1.3. Получателем субсидии является "Фонд регионального развития Республики Бурятия" (далее - Фонд).
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, необходимых для обеспечения деятельности и функционирования Фонда по созданию благоприятного инвестиционного климата для мобилизации собственных инвестиционных резервов республики с учетом развития экспортного потенциала и привлечения внешних инвестиций, в том числе иностранных, содействие развитию инвестиционных процессов в соответствии со стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия в рамках реализации Государственной программы.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Фонду в качестве имущественного взноса Министерства - учредителя Фонда, на финансовое обеспечение затрат, необходимых для обеспечения деятельности и функционирования Фонда, в соответствии с Уставом, а также выполнения работ, связанных с осуществлением функций по управлению Фондом:
2.1.1. Информационно - консультационную, финансовую и иную поддержку в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности.
2.1.2. Реализацию комплекса мер по сопровождению инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия по принципу "одного окна", в том числе на коммерческой основе.
2.1.3. Создание и развитие инвестиционного портала Республики Бурятия в телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.4. Взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, российскими и иностранными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, федеральными и региональными институтами развития, международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и иной поддержке инвесторов на территории Республики Бурятия.
2.1.5. Продвижение инвестиционных и экспортных предложений Республики Бурятия на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации (в том числе перевод через организацию и участие в конференциях, выставках, форумах, бизнес-миссиях и дипломатических миссиях), перевод презентационных и информационных материалов на иностранные языки, организация переводческих услуг.
2.1.6. Разработку и реализацию механизмов взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и инвесторами, в том числе в целях снятия административных барьеров.
2.1.7. Ведение и актуализацию реестра инвестиционных проектов и инвестиционных площадок Республики Бурятия с учетом оформления правоустанавливающей, разрешительной и иной документации.
2.1.8. Подготовку инвестиционных проектов, в том числе основанных на принципах государственно-частного партнерства, проведение экспертизы инвестиционных проектов.
2.1.9. Обеспечение разработки технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку "коробочных" решений для потенциальных инвесторов и создание региональных франшиз, проведение маркетинговых и социологических исследований.
2.1.10. Проведение информационной кампании об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия, в том числе о деятельности Фонда в средствах массовой информации, в сети "Интернет", а также путем выпуска буклетов, сувенирной продукции, аудио-видео роликов и других промо-материалов, в том числе на иностранных языках.
2.1.11. Осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство в срок не позднее 1 мая текущего финансового года путем передачи нарочно на бумажном носителе с сопроводительным письмом заверенные подписью руководителя и печатью организации следующие документы:
- заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- копию действующего Устава;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) процедуры реорганизации, в том числе в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица, ликвидации, банкротства, о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- смету расходов на финансовое обеспечение затрат с пояснительной запиской, обосновывающей размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии);
информацию об иных источниках финансового обеспечения деятельности Фонда (средства учредителей, федеральный бюджет, собственные средства);
копию штатного расписания;
ежегодный план финансово-хозяйственной деятельности;
план мероприятий по развитию Фонда на отчетный год по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
перечень показателей, характеризующих результаты деятельности по осуществлению функций Фонда (далее - показатели результативности), с указанием планируемых значений по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.3. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проверку соответствия получателя субсидий требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.12 настоящего Порядка, осуществляет Комиссия при Министерстве (далее - Комиссия).
2.4. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.5. Комиссия в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их на соответствие требованиям настоящего Порядка и составляет мотивированное заключение о возможности предоставления субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Комиссия в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении получателя субсидий документ о наличии (отсутствии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.6. В течение 7 рабочих дней с даты составления мотивированного заключения Комиссии решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром экономики Республики Бурятия (далее - министр) либо лицом его замещающим.
2.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, направляет получателю субсидий письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении Фонду субсидии являются:
- несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной Фондом информации;
- несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.12 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов для предоставления субсидии после устранения причины отказа, но не позднее 2 месяцев после отказа.
2.9. Размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий, определяется законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2.10. Не позднее 10 рабочих дней после принятия решения министром либо лицом, его замещающим, о предоставлении субсидии Министерство заключает с Фондом соглашение о предоставлении из республиканского бюджета субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Соглашение).
2.11. Соглашение должно содержать:
- цели и условия предоставления субсидии;
- объем и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
- согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка их представления;
- запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных субсидий;
- установление конкретных значений показателей результативности;
- установление порядка, сроков и формы представления Фондом отчетности о достижении показателей;
- ответственность за несоблюдение Фондом условий предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.9. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.12. Условием предоставления субсидии является соответствие Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашение, следующим требованиям:
2.12.1. Фонд не должен иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.12.2. У Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Бурятия, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом.
2.12.3. У Фонда должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Бурятия).
2.12.4. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.12.5. В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
2.12.6. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
2.13. Изменение Соглашения осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде Дополнительного соглашения к Соглашению.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия.
2.14. В случае инициирования изменения Соглашения получателем субсидий заключение Дополнительного соглашения осуществляется на основе мотивированного заключения Комиссии, которое составляется в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов по внесению изменений в Соглашение, содержащих:
- предложение по внесению изменений в Соглашение;
- финансово-экономическое обоснование внесения изменений в Соглашение;
- проект Дополнительного соглашения по форме, определенной в Соглашении.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации единовременно на отдельный расчетный счет Фонда, открытый в кредитной организации, не позднее 30 рабочих дней, следующих за днем подписания Соглашения.
2.16. Министерство вправе принимать по согласованию с финансовым органом Республики Бурятия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, решение о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, при получении от получателя субсидий документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенным в пунктом 5.6. настоящего Порядка.
III. Показатели результативности использования субсидии
3.1. Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество нефинансовых мер поддержки, предоставленных Фондом в отчетном году, за исключением мер поддержки консультационного характера, ед.;
- количество финансовых мер поддержки, предоставленных Фондом в отчетном году инвестиционным проектам, ед.;
- объем финансовых мер поддержки проектам, сопровождаемым Фондом в отчетном году, за исключением средств республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия, млн. рублей;
- количество разработанных в отчетном году инвестиционных предложений в формате "коробочных" решений для потенциальных инвесторов, с готовой финансовой моделью и комплексом возможных мер государственной поддержки.
Конкретные значения показателей результативности устанавливаются Министерство в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
4.1. Фонд ежеквартально до 7 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год - до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство информацию об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формами отчетности, установленными Соглашением, с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии.
4.2. Фонд ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство информацию о достижении значений показателей результативности в соответствии с формами отчетности, установленными Соглашением, с приложением документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности.
Перечень документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности:
документы, подтверждающие предоставление финансовых и нефинансовых мер поддержки каждому проекту Фонда в отчетном году;
документы, подтверждающие объем финансовых мер поддержки проектам сопровождаемым Фондом в отчетном году, за исключением средств республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия;
комплект стандартной документации, необходимой для запуска и реализации проекта и подлежащей адаптации под конкретные условия проекта.
4.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении перечень конкретных документов, подтверждающих целевое использование субсидии, перечень конкретных документов, подтверждающих достижение значений показателей результативности.
4.4. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фонду дополнительной отчетности.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство осуществляет проверку соблюдения Фонду порядка, целей и условий предоставления субсидии (в том числе рассмотрение отчетов о расходах с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии, отчетов о достижении показателей результативности использования субсидии).
5.2. В случае установления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет получателю субсидий уведомление с требованием о возврате соответствующих средств субсидии в республиканский бюджет.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем субсидий в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
5.3. В случае недостижения показателей результативности использования субсидии Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Сумма субсидии, подлежащая возврату за недостижение показателей результативности, должна быть возвращена Фондом в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
5.4. Сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату, млн. рублей;
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидий в соответствии с Соглашением, млн. рублей;
- планируемое количество нефинансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту Фондом в отчетном году, за исключением мер поддержки консультационного характера, ед.;
- фактическое количество нефинансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту Фондом в отчетном году, за исключением мер поддержки консультационного характера, ед.;
- вес показателя "количество нефинансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту Фондом в отчетном году, за исключением мер поддержки консультационного характера", равный 0,25;
- планируемое количество финансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту Фондом в отчетном году, ед.;
- фактическое количество финансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту Фондом в отчетном году, ед.;
- вес показателя "количество финансовых мер поддержки, предоставленных каждому проекту Фондом в отчетном году", равный 0,25;
- объем планируемых финансовых мер поддержки проектам Фонда в отчетном году, за исключением средств республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия, млн. рублей;
- объем фактически оказанных финансовых мер поддержки проектам Фонда в отчетном году, за исключением средств республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия, млн. рублей;
- вес показателя "объем финансовых мер поддержки проектам Фонда в отчетном году, за исключением средств республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия, млн. рублей", равный 0,25;
- планируемое количество разработанных в отчетном году инвестиционных предложений в формате "коробочных" решений для потенциальных инвесторов, с готовой финансовой моделью и комплексом возможных мер государственной поддержки ед;
- фактический количество разработанных в отчетном году инвестиционных предложений в формате "коробочных" решений для потенциальных инвесторов, с готовой финансовой моделью и комплексом возможных мер государственной поддержки ед;
- вес показателя "количество разработанных в отчетном году инвестиционных предложений в формате "коробочных" решений для потенциальных инвесторов, с готовой финансовой моделью и комплексом возможных мер государственной поддержки ед", равный 0,25.
- корректирующий коэффициент, равный 0,005.
В формуле учитываются показатели, по которым исполнение составляет менее 100%.
5.5. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с финансовым органом Республики Бурятия в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, о наличии потребности в указанных средствах, Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес получателя субсидий письменное требование о возврате остатка субсидии в республиканский бюджет.
5.6. Неиспользованный остаток субсидии должен быть возвращен получателем субсидий в течение 30 календарных дней с даты получения требования, указанного в пукнтом 5.5 настоящего Порядка.#
5.7. В случае непоступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство в течение 60 календарных дней подготавливает исковые заявления и направляет в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.