Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 20.05.2021 N 232
Приложение N 14
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Охрана окружающей среды и рациональное
использование природных ресурсов"
Порядок предоставления в 2021 году субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение расходных обязательств на проведение исследований оценки степени влияния подземных горных работ ликвидированной шахты в границах муниципального образования Республики Бурятия
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств на проведение оценки степени влияния подземных горных работ ликвидированной шахты в границах муниципального образования Республики Бурятия (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, возникающим при организации мероприятий на проведение исследований оценки степени влияния подземных горных работ ликвидированной шахты на техническое состояние жилых домов с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу в границах муниципального образования.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие ликвидированной шахты.
4. Условия предоставления субсидии:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей расходные обязательства в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства из республиканского бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" (далее - Правила) и устанавливается в отношении каждого муниципального образования в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия на 2021 год согласно распоряжению Правительства Республики Бурятия от 20.11.2020 N 704-р.;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 9, 12 настоящего Порядка.
5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее - Министерство) как до главного распорядителя бюджетных средств в 2021 году.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, распределяется равномерно между муниципальными образованиями в Республике Бурятия, подавшими заявки, исходя из потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка.
6. Условия расходования субсидии:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
7. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Министерство заявку на получение субсидии, подписанную главой администрации муниципального образования (далее - заявка) с приложением следующих документов:
- выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и размер софинансирования за счет средств местного бюджета (выписка представляется за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования);
- муниципальная программа, направленная на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающая мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- утвержденный главой администрации муниципального образования перечень жилых домов, подлежащих технической оценке;
- расчет потребности в объеме субсидии.
8. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, несет муниципальное образование.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7, рассматривает заявку на соответствие критериям и условиям предоставления субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Министерство уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие условиям предоставления субсидии и (или) критериям отбора, а также непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с муниципальным образованием - получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
12. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателя результативности использования субсидии.
г) обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий на выполнение расходных обязательств по охране окружающей среды в границах муниципального образования и городского округа Республики Бурятия;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 19, 20 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальному образованию за нарушение графика выполнения мероприятий;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
13. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, администрации муниципальных образований, представляют в Министерство отчеты об исполнении условий предоставления субсидии и осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Окончательный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляют до 31 декабря 2021 года. Отчетный период начинает действовать со дня заключения соглашения.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
15. Оценка эффективности использования субсидии администрацией муниципального образования в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого администрацией муниципального образования по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии - представление результатов исследований и рекомендаций по сохранению или сносу жилых домов.
16. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
17. Перечисление субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства муниципальному образованию в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидии.
18. Ответственность за целевое использование субсидий, достижение установленного показателя результативности использования субсидий, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут администрации муниципальных образований.
19. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
21. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Порядок освобождения от применения мер ответственности определяется в соответствии с пунктом 15 Правил.
23. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, и Минфином РБ, как органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 мая 2021 г. N 232 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.