В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2015 года N 1081-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 мая 2021 года N 415-П
Изменения,
которые вносятся в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам
1. Пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет категории организаций, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - организация, автономный округ).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт" на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам" подпрограммы "Воздушный и водный транспорт" государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П, организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам на территории автономного округа (далее - субсидии, Государственная программа).".
2. Дополнить пунктом 1.2-1 следующего содержания:
"1.2-1. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) в порядке, определенном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (с момента реализации технической возможности).".
3. В пункте 1.3:
3.1. абзац первый после слов "используемые в" дополнить словом "настоящем";
3.2. абзацы четырнадцатый, пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- главный распорядитель бюджетных средств - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа;
- уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение "Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа", подведомственное главному распорядителю бюджетных средств;".
4. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Субсидии предоставляются уполномоченным учреждением от имени главного распорядителя бюджетных средств организациям, прошедшим процедуру отбора в соответствии с настоящим Порядком, при условии исполнения организациями положений настоящего Порядка и заключения договора на предоставление субсидии (далее - договор).
Способ проведения отбора организации для заключения договора - запрос предложений на основании заявлений на предоставление субсидий из окружного бюджета, направленных организациями для участия в отборе исходя из соответствия организаций критериям и требованиям отбора, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка (далее - заявление).".
5. Дополнить пунктами 1.5-1, 1.5-2 следующего содержания:
"1.5-1. Объявление о проведении отбора размещается уполномоченным учреждением на едином портале (с момента реализации технической возможности), а также на официальном интернет-сайте главного распорядителя бюджетных средств https://dtidh.yanao.ru в подразделе "Отборы транспортных организаций" раздела "Транспорт Ямало-Ненецкого автономного округа" в срок не менее 3 дней до дня начала подачи заявок организаций.
1.5-2. Объявление должно содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.".
6. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Субсидии предоставляются для достижения цели "Повышение доступности транспортных услуг для населения, не обеспеченных круглогодичной наземной транспортной связью" подпрограммы "Воздушный и водный транспорт" Государственной программы организациям с учетом установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) с целью возмещения затрат в связи с оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.".
7. Абзац четвертый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Общая сумма предоставляемых организации субсидий, рассчитанная нарастающим итогом с начала года, не может превышать предельных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год.".
8. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Условиями предоставления субсидий являются:
- заключение договора и исполнение организацией требований настоящего Порядка;
- осуществление организацией ведения раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по деятельности, субсидируемой за счет средств окружного бюджета, с отражением данного требования в учетной политике организации;
- включение в договор условия о согласовании новых условий договора в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.".
9. Наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Порядок проведения отбора, заключение договора".
10. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Право на участие в отборе для заключения договора и получения субсидий имеют организации, соответствующие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим критериям и требованиям:
5.1.1. организации осуществляют деятельность на территории автономного округа;
5.1.2. организации осуществляют аэропортовую деятельность по регулируемым тарифам, установленным нормативным правовым актом автономного округа;
5.1.3. у организаций отсутствует задолженность по оплате труда перед работниками;
5.1.4. у организаций отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5.1.5. у организаций отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед окружным бюджетом;
5.1.6. организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации - другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5.1.7. организации не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
5.1.8. организации не получают средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
5.1.9. в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.".
11. Пункты 5.3, 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.3. С целью определения объемов бюджетного финансирования и получения субсидий в очередном финансовом году организация направляет по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора, заявление о предоставлении субсидий, которое включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемом заявлении, иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором.
Поступившие заявления регистрируются в день их представления. Заявления, представленные после срока, определенного в объявлении, к рассмотрению не принимаются.
5.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
- уровень ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утвержденных и зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- планируемый объем работ на очередной финансовый год по видам аэропортовой деятельности;
- плановый расчет затрат на очередной финансовый год, подлежащий возмещению за счет субсидий, выполненный на основе расчетов экономически обоснованных расходов с учетом 5% уровня рентабельности и планируемых доходов;
- согласие организации на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления, включение таких положений в договор.
К заявлению прилагаются справки в произвольной форме, выданные не ранее чем за две недели до дня подачи заявления:
- справка, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате труда перед работниками;
- справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом;
- справка от организации о непроведении реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, о невведении процедуры банкротства, о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справка об отсутствии финансирования из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- справка о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом.
Все документы, представляемые организацией, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации либо иными уполномоченными на то должностными лицами организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.".
12. В абзаце втором пункта 5.4-1 слова ", индивидуального предпринимателя" исключить.
13. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. По окончании срока приема заявлений комиссия в течение 5 рабочих дней проверяет представленные документы на достоверность содержащейся в них информации, наличие приложений, установленных пунктом 5.4 настоящего раздела, и соответствие критериям отбора, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка, а также требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение:
5.5.1. о допуске к отбору подавших заявление организаций;
5.5.2. об отклонении заявлений организаций, поданных на отбор, по следующим основаниям:
- несоответствие организации требованиям, установленным в пункте 5.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных организацией заявлений и документов требованиям к заявлениям организации, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
- подача организацией заявления после даты и (или) времени, которые определены в объявлении о проведении отбора.".
14. Пункт 5.6 признать утратившим силу.
15. Дополнить пунктом 5.8-1 следующего содержания:
"5.8-1. В течение 3 рабочих дней со дня определения победителя отбора главным распорядителем бюджетных средств на едином портале (с момента реализации технической возможности), а также на официальном интернет-сайте главного распорядителя бюджетных средств https://dtidh.yanao.ru в подразделе "Отборы транспортных организаций" раздела "Транспорт Ямало-Ненецкого автономного округа" размещается информация о результатах рассмотрения заявлений, включающая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
- информация об организациях, заявления которых были рассмотрены;
- информация об организациях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.".
16. Абзац второй пункта 5.10 изложить в следующей редакции:
"Форма договора соответствуют типовой форме соглашения (договора), установленной департаментом финансов автономного округа.".
17. Пункт 5.10-1 изложить в следующей редакции:
"5.10-1. Результатом предоставления субсидии является количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом - не менее 1 000 человек до 31 декабря отчетного года.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является количество дней осуществления организацией деятельности по оказанию аэропортовых услуг надлежащего качества в отчетном периоде, который рассчитывается исходя из регламента работы аэропорта по формуле:
,
где:
P - количество дней осуществления организацией деятельности по оказанию аэропортовых услуг в отчетном периоде;
R - количество дней работы организации в соответствии с регламентом в отчетном периоде;
Z - количество дней закрытия организации в отчетном периоде, за исключением дней закрытия организации по метеорологическим условиям и приостановки деятельности в связи с введением на территории автономного округа режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании постановления Губернатора автономного округа от 16 марта 2020 года N 29-ПГ "О введении режима повышенной готовности".
N - количество дней работы организации, в которых зафиксированы нарушения качества предоставляемых услуг;
Плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, предусматривается договором.".
18. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Требования к отчетности, представляемой организациями для получения субсидий
6.1. Организации, заключившие договор, направляют в уполномоченное учреждение до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными департаментом финансов автономного округа.
6.2. Уполномоченное учреждение вправе устанавливать в договоре сроки и формы дополнительной отчетности.".
19. Пункты 7.1, 7.1-1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Организации, заключившие договор, направляют в уполномоченное учреждение следующие документы:
7.1.1. ежемесячно, в установленные договором сроки, - расчет суммы субсидий согласно приложению к настоящему Порядку;
7.1.2. ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- квартальную бухгалтерскую и статистическую отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
- копии отчетов о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта за отчетный период (форма N 67-ГА (финн), утвержденная приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 99) с выделением доходов и расходов по видам деятельности, подлежащим субсидированию за счет средств окружного бюджета;
7.1.3. до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом, - годовую отчетность, указанную в подпункте 7.1.2 настоящего пункта.
Уполномоченное учреждение в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 7.1.1 настоящего пункта, проводит документальную проверку представленных расчетов субсидий, по результатам которой в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета, открытые организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка.
7.1-1. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной организацией информации.".
20. Пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. Окончательный расчет за последний месяц отчетного периода, указанного в пункте 7.4 настоящего раздела, производится после представления в уполномоченное учреждение расчетов фактических сумм субсидий за последний месяц отчетного периода в сроки, установленные договором. Одновременно с расчетом сумм субсидий за последний месяц отчетного периода представляется годовая отчетность и окончательный акт сверки взаиморасчетов.".
21. Пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. С учетом специфики работы организаций уполномоченное учреждение при заключении договоров предусматривает выплату организациям авансового платежа в размере до 30% от суммы договора на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек по видам аэропортовых услуг, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Погашение суммы авансового платежа производится в виде зачета путем сложения сумм субсидий, рассчитанных в соответствии с приложением к настоящему Порядку и подлежащих к выплате за отчетный месяц до полного завершения зачетных обязательств на сумму авансового платежа.
В 2020 году организации вправе обратиться к главному распорядителю бюджетных средств с заявлением на сумму прогнозной квартальной потребности в средствах субсидии в текущем финансовом году в пределах суммы субсидии, предусмотренной договором, с учетом ранее выплаченных сумм субсидий по договору.".
22. Абзац первый пункта 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. В случае установления факта нецелевого использования субсидии (части субсидии), а также нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, организация обязана вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, а также с нарушением условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного учреждения, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата; о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств; о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства. Такое требование направляется организации уполномоченным учреждением в течение 15 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования субсидии (части субсидии), а также нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.".
23. Пункт 8.1-1 изложить в следующей редакции:
"8.1-1. В случае недостижения планируемых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, организация обязана вернуть в окружной бюджет суммы субсидий, объем которых рассчитывается по формуле:
,
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное договором.
Организация осуществляет возврат субсидий в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного учреждения, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата; о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств; о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2021 г. N 415-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам"
Вступает в силу с 21 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 25 мая 2021 г. спецвыпуск N 42, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 мая 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2021 г. N 8900202105250012