Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 18 марта 2021 г. N 458-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение N 11
к муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций, совершенствование
гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах в городском
округе ЗАТО Фокино на 2019-2023-ые годы"
Подпрограмма
"Совершенствование функционирования управления МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО Фокино на 2019 - 2023-ые годы"
11 февраля 2019 г., 30 марта, 6 августа 2020 г., 18 марта 2021 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Совершенствование функционирования управления МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино на 2019-2023 годы" (далее - подпрограмма). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Ответственный исполнитель подпрограммных мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа ЗАТО город Фокино (далее МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино). |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация городского округа ЗАТО Фокино. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе ЗАТО Фокино. |
Задачи подпрограммы |
1. Управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях. 2. Совершенствование функционирования и поддержание высокого уровня сил и средств МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино и его подразделения (единой дежурно-диспетчерской службы) в целях предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 3. Уменьшение временных сроков реагирования на обращения граждан в адрес единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС). 4. Создание запасов материальных средств в целях эффективного функционирования МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Процент выполнения плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе ЗАТО Фокино. |
Этапы и сроки реализации |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2019 года по 2023 годы. |
Объем средств бюджета городского округа на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - из бюджета городского округа ЗАТО Фокино (далее - местный бюджет) составит 63 924,15249 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 12 112,80417 тыс. руб.; 2020 год - 13 030,45232 тыс. руб.; 2021 год - 13 893,632 тыс. руб.; 2022 год - 11 943,632 тыс. руб.; 2023 год - 11 943,632 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и защиты населения к действиям по предназначению. 2. Повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от их возникновения. 3. Совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы в целях повышения оперативности реагирования, повышения эффективности проведения мероприятий по оповещению руководящего состава и населения, по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 4. Укрепление материальной базы органов управления гражданской обороной и защиты населения. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Риски возникновения природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для безопасности жизнедеятельности населения.
Опыт последнего времени показывает, что там, где управление организовано грамотно и базируется на современных средствах, ликвидация ЧС носит организованный характер, в конечном счете, ведет к увеличению числа спасенных людей, качественному выполнению мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, позволяет значительно экономить государственные средства.
Настоящая подпрограмма направлена на совершенствование функционирования и поддержание высокого уровня сил и средств МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино и его подразделения (ЕДДС) в целях предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для эффективного выполнения мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера необходима своевременная и качественная подготовка руководящего состава и специалистов в сфере защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер гражданской обороны и пожарной безопасности на курсах в строгом соответствии с учебными планами и требованиями действующего законодательства.
При подготовке руководящего состава и специалистов особое внимание уделяется практической подготовке выполнения своих функциональных обязанностей в условиях ЧС в мирное и военное время, умения анализировать и оценивать обстановку, принимать грамотные решения. Данные вопросы отрабатываются при проведении учений и тренировок.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы возникновения ЧС природного и техногенного характера большое значение имеет оперативное реагирование на возникновение ЧС, координация задействованных сил и средств, которые в большой мере ложатся на ЕДДС. Кроме работы с обращениями населения ЕДДС передает оперативную информацию о происшествии в адрес целого ряда ведомств для реагирования, последующего анализа и контроля. В экстренной ситуации человек не способен или не имеет возможности набрать несколько телефонных номеров, да и редко помнит, какие службы стоит проинформировать в том или ином случае. В этой ситуации запуск системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - "Система-112") поможет решить проблемы распространения информации между службами, межведомственного взаимодействия и позволит значительно повысить оперативность реагирования на обращения граждан.
В 2018 году в МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино было создано рабочее оператора "Системы-112", в состав оперативной дежурной смены введена новая должность - специалист по приемке и обработке экстренных вызовов в количестве 5 человек. (Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденное протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7). Теперь на очереди стоит задача по созданию материальной базы, технической и телекоммуникационной инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Для размещения системы "Системы-112" требуется проведение перепланировки и капитального ремонта помещений административного здания по адресу г. Фокино, улица Карла Маркса, 35а.
ЕДДС в городских округах должны соответствовать ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" и Положению о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренному Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рекомендованное к применению в системе РСЧС (протокол от 21.10.2011 N 5).
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории: V категория: до 50 тыс. человек.
Расширение перечня задач, возлагаемых на ЕДДС в связи с построением (развитием) АПК "Безопасный город" требует корректировки действующих положений о ЕДДС, изменения численности и функциональных обязанностей персонала ЕДДС. Количество персонала ЕДДС зависит от ее категории, характеристик муниципального образования, на которой функционирует АПК "Безопасный город" (наличия потенциально-опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.д.). Количество специалистов в оперативной смене ЕДДС: V категория: от 2 до 5 человек.
Из расчета пяти сменного круглосуточного дежурства в составе дежурно-диспетчерского персонала должно быть не менее 10 человек: 5 дежурных оперативных и 5 операторов "Системы-112".
В рамках создания и запуска "Системы-112", сегментов АПК "Безопасный город" требуется приобретение, установка и настройка серверного и компьютерного оборудования и специализированного программного обеспечения.
Ежемесячно на пункте ЕДДС принимается, учитывается и систематизируется более 15 тыс. обращений граждан, что ежегодно составляет до 51% населения городского округа ЗАТО Фокино.
Эффективность предотвращения и ликвидации ЧС, оказание помощи населению во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки предотвратить (локализовать) ЧС, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Местоположение размещения управления требует создания условий для хранения и технического обслуживания автомобильной техники и специального оборудования. В связи с увеличением площади административного здания увеличились расходы по содержанию здания, а именно на электро и водоснабжение.
2. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Целью подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.