Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает требования и порядок осуществления Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) государственного контроля за соответствием законодательству и выполнением коллективных договоров соглашений в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющие деятельность на территории Ненецкого автономного округа, обязательных требований, установленных законодательством в области выполнения коллективных договоров, соглашений, посредством организации и проведения проверок работодателей и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями своей деятельности.
Наименование государственной функции
2. "Контроль за соответствием законодательству и выполнением коллективных договоров, соглашений" (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего государственный контроль
3. Исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным исполнять государственную функцию осуществлять контроль за соответствием законодательству и выполнением коллективных договоров, соглашений, является Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения ненецкого автономного округа (далее - орган государственного контроля).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1) ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 13.07.2020 N 194-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2020);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2017 года N 351-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений";
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 28 от 14.10.2011);
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 484-п "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 52 (часть 2), 23.12.2014);
5. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента, размещен Департаментом на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Предмет государственного контроля
6. Предметом регионального государственного контроля является выполнение работодателем условий коллективного договора и действующих в отношении них соглашений (регионального трехстороннего и иных региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных), заключаемых в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
6.1. Организация и проведение проверок в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется с учетом статьи 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
7. Должностными лицами органа государственного контроля, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются:
заместитель начальника управления труда и социальной защиты Департамента - начальник отдела труда и занятости населения;
главный консультант отдела труда и занятости населения управления труда и социальной защиты Департамента;
ведущий консультант отдела труда и занятости населения управления труда и социальной защиты Департамента.
8. Должностные лица Департамента вправе:
1) посещать организации всех форм собственности при предъявлении копии распоряжения Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее - руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.
6) привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства Российской Федерации;
7) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации права.
8) в порядке, установленном законодательством, запрашивать документы и материалы, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9) составлять информацию по результатам проведенной проверки (акт проверки);
9. Должностные лица Департамента обязаны:
1) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации;
2) не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при исполнении государственной функции;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений правил (требований);
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
5) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента или уполномоченного лица;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Департамента или уполномоченного лица, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) составлять по результатам проверок акты проверок в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141, и предоставлять их для ознакомления юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у субъекта контроля);
19) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Должностные лица Департамента не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе;
6) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
12. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля:
1) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
2) при определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного контроля, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;
3) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки;
2) предоставить возможность должностным лицам органа государственного контроля, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц в помещения, используемые при осуществлении деятельности;
3) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий;
4) исполнять в установленный срок предписания органа государственного контроля об устранении выявленных нарушений правил.
Описание результата осуществления государственного контроля
14. Результатом осуществления государственного контроля является оформление акта проверки в двух экземплярах.
В случае выявления нарушений вместе с актом проверки осуществляется выдача предписания об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проведения документарной проверки у поднадзорных субъектов:
1) учредительные документы;
2) приказ (распоряжение) о назначении (вступлении) на должность руководителя организации;
3) оригинал доверенности уполномоченного должностного лица, представляющего интересы организации в случае отсутствия при проведении проверки руководителя организации;
4) журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии);
5) коллективный договор;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) уведомление об уведомительной регистрации коллективного договора;
16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от Федеральной налоговой службы в соответствии с межведомственным перечнем:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из реестра малого и среднего предпринимательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.