Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и
потребительского рынка
Республики Коми
от 20 мая 2021 г. N 486
Изменения,
вносимые в приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 12 мая 2017 г. N 433 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми"
В Административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми, утвержденном приказом от 12 мая 2017 г. N 433 (далее - Административный регламент):
1. название Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Республики Коми";
2. в разделе I "Общие положения":
1) в подразделе "Предмет регулирования административного регламента":
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Республики Коми" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), порядок взаимодействия Министерством, МФЦ и заявителями при предоставлении государственной услуги".;
2) в подразделе "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги":
а) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги Министерством размещается:
- на официальном сайте Министерства (http://mshp.rkomi.ru/);
- на информационных стендах Министерства;
- в федеральной государственной информационной системе Республики Коми "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).;
б) в абзаце седьмом пункта 1.5 слово "МФЦ" исключить;
в) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. На информационном стенде, размещаемом в помещении Министерства, должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес Министерства, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты Министерства, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".;
г) абзац первый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта Министерства";
д) абзац второй пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги, может получить непосредственно в Министерстве, МФЦ, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства), посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru, а также направив письменное обращение в Министерство через организацию почтовой связи либо по электронной почте";
е) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций):
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Министерства;
3) на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- справочная информация:
место нахождения, график работы, наименование Министерства, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официальных сайтов Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
адрес сайта МФЦ (mydocuments11.ru);
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) также размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных".;
3. в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
1) в подразделе "Наименование государственной услуги":
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги: лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Республики Коми".;
2) в подразделе "Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги":
пункт 2.3 дополнить новым подпунктом девятым следующего содержания:
"- с Федеральной таможенной службой в части предоставления сведений из Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли".;
3) в подразделе "Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми":
абзац второй пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"а) выдача или отказ в выдаче лицензии, переоформление лицензии или отказ в переоформлении лицензии, продление или отказ в продлении срока действия лицензии - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Министерстве согласно пункту 2.22 Административного регламента. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней. Максимальный срок предоставления государственной услуги с учетом проведения дополнительной экспертизы не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве";
4) в подразделе "Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги":
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства www.mshp.rkomi.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).;
5) в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления":
а) подпункт 2 пункта 2.9.1 изложить в следующей редакции:
"2) копии инвентаризационных документов, имеющиеся у организации на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта";
б) в подпункте 3 пункта 2.9.1 исключить слово "оплаченного";
в) подпункт 3 пункта 2.9.1 считать соответственно пунктом 2;
г) пункт 2.9.3 изложить в следующей редакции:
"2.9.3. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
1) в случае реорганизации организации:
- заявление (оригинал) о переоформлении лицензии (по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту);
2) в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений:
- заявление (оригинал) о переоформлении лицензии (по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту);
- документы, подтверждающие указанные изменения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) подпункт 2 пункта 2.9.5 исключить;
д) подпункт седьмой пункта 2.9.5 изложить в следующей редакции:
"7) инвентаризационные документы, подтверждающие размер общей площади зала обслуживания посетителей объекта общественного питания, расположенного в многоквартирном доме и (или) на прилегающей к нему территории (при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объекте общественного питания, расположенного в многоквартирном доме и (или) на прилегающей к нему территории). Виды инвентаризационных документов определены пунктом 4 статьи 346.43 главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации".;
е) пункт 2.9.7 изложить в следующей редакции:
"2.9.7. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
1) в случае реорганизации организации:
- заявление (оригинал) о переоформлении лицензии (по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту);
2) в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений:
- заявление (оригинал) о переоформлении лицензии (по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту);
- документы, подтверждающие указанные изменения".;
ж) абзац второй пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
"Заявление и документы, указанные в пунктах 2.9.1, 2.9.2, 2.9.5, 2.9.6 Административного регламента, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе в Министерство, МФЦ, могут быть направлены заявителем в форме электронных документов в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление и документы, указанные в пунктах 2.9.3, 2.9.4, 2.9.7, 2.9.8 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе в Министерство либо через МФЦ".;
з) абзац седьмой пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
"Переоформление лицензии осуществляется путем внесения Министерством в государственный сводный реестр лицензий записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Датой переоформления лицензии является дата внесения в государственный сводный реестр лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии.
Выписку из государственного сводного реестра лицензий в форме электронного документа выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://fsrar.gov.ru/) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".;
6) в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления":
а) абзац первый подпункта 2 пункта 2.11.3 изложить в следующей редакции:
"2) в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения указанных в лицензии сведений";
б) абзац первый подпункта 2 пункта 2.11.6 изложить в следующей редакции:
"2) в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения указанных в лицензии сведений";
в) пункт 2.11.7 изложить в следующей редакции:
"2.11.7. Документы, указанные в пунктах 2.11.1, 2.11.2, 2.11.4, 2.11.5 Административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе на бумажном носителе в Министерство, МФЦ, могут быть направлены заявителем в форме электронных документов в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление и документы, указанные в пунктах 2.11.3, 2.11.6 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе в Министерство либо через МФЦ".;
Подпункт 7 пункта 3 вступает в силу с 1 июля 2021 г.
7) в подразделе "Указание на запрет требовать от заявителя":
- подпункт 3 пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"3) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
- подпункт 4 пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"4) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
8) в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми":
подпункт 3 пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Министерство заявления о выдаче и продлении срока действия лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9) в подразделе "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми со ссылкой на положения нормативных правовых актов, в которых установлен размер государственной пошлины или иной платы":
а) абзац четвертый пункта 2.19 изложить в следующей редакции:
"Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется".;
б) абзац пятый пункта 2.19 изложить в следующей редакции:
"Заявителю в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечена возможность прикрепить электронный образ документа, подтверждающего оплату государственной услуги".;
10) в подразделе "Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги":
пункт 2.22 изложить в следующей редакции:
"2.22. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) до 16.00 рабочего дня, регистрируется в Министерстве в день его подачи.
Заявление, поданное посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Министерстве на следующий рабочий день.
Заявление, поданное в Министерство через МФЦ, организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции в Министерство, регистрируется в день поступления заявления в Министерство.
Регистрация заявлений осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера".;
11) в подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги":
в пункте 2.28 таблицу изложить в следующей редакции:
"
".;
12) в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме":
пункт 2.29 изложить в следующей редакции:
"2.29. Государственная услуга в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) предоставляется на выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
Заявление, поступившее в Министерство в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается заявителем через МФЦ лично.
По запросу заявителя регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществляется в МФЦ на безвозмездной основе.";
4. в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах":
1) в подразделе "Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги":
пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю) Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Возможность оплаты государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусмотрена".;
2) в подразделе "Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги":
а) абзац первый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов заявителя является поступление от заявителя в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги. Запись на прием для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта Министерства не осуществляется".;
б) подпункт второй пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"2) Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении государственной услуги и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и прилагаемые нему документы подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги, и направляются через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При направлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) днем получения заявления на предоставление государственной услуги является день регистрации заявления в соответствии с подразделом "Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги" Административного регламента.
Если заявитель обратился заочно, специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктами 2.9.1 - 2.9.8 настоящего Административного регламента;
в) регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления.
Уведомление о приеме документов (или уведомление об отказе в приеме документов с возвращаемыми документами) направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
Критерием принятия решения о приеме документов либо решения об отказе в приеме документов является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день со дня поступления заявления от заявителя о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является действие:
прием и регистрация в Министерстве, МФЦ заявления и документов, представленных заявителем, их передача специалисту Министерства, ответственному за принятие решений о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота специалистом Министерства, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрены".;
в) подпункт двенадцатый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункт двенадцатый пункта 3.3" имеется в виду "абзац четырнадцатый пункта 3.3"
"При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Министерства, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление".;
г) абзац двадцать первый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац двадцать первый пункта 3.3" имеется в виду "абзац восемнадцатый пункта 3.3"
"При направлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) днем получения заявления на предоставление государственной услуги является день регистрации заявления в соответствии с подразделом "Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги" Административного регламента".;
д)
е) абзац первый пункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1 Формирование запроса заявителем (представителем) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса и документов в какой-либо иной форме".;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) абзац седьмой пункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"Сформированный запрос направляется в Министерство посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".;
3) в подразделе "Подготовка и направление межведомственных запросов":
а) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Основанием для начала административной процедуры по направлению межведомственных запросов в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление специалисту Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении государственной услуги, зарегистрированного заявления и документов заявителя.
Специалист Министерства, ответственный за принятие решений о предоставлении государственной услуги, в срок не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента), в форме электронного документа в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
В случае необходимости получения информации для подтверждения факта соответствия или несоответствия заявителя лицензионным требованиям специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги формирует дополнительные межведомственные запросы в течение срока проведения проверки, установленного пунктом 3.5. Административного регламента.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде по почте, по электронной почте или курьерской доставкой.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление запросов, контроль получения ответов на запросы осуществляет специалист Министерства, ответственный за принятие решений о предоставлении государственной услуги.
Критериями принятия решения о направлении межведомственного запроса является заявление заявителя, отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.11.1 - 2.11.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента получения специалистом Министерства, ответственным за принятие решений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированного заявления и документов заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение Министерством информации в рамках информационного межведомственного взаимодействия от государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в проект заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Копии межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос приобщаются к лицензионному делу".;
б) пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Специалист Министерства, ответственный за принятие решений о предоставлении государственной услуги, с целью проверки достоверности сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, в случаях, если заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 2.11.1 - 2.11.6 Административного регламента направляет межведомственные запросы:
в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (при выдаче, продлении срока действия лицензии); о предоставлении сведений, подтверждающей факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц и постановки заявителя на налоговый учет (при выдаче, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии);
в Федеральное казначейство о наличии у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии, неуплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (при выдаче, продлении срока действия лицензии); о наличии сведений, подтверждающих факт уплаты заявителем государственной пошлины по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (при выдаче, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии);
в Федеральную таможенную службу о предоставлении сведений из Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли (для магазинов беспошлинной торговли);
в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении торговых объектов и объектов общественного питания заявителя (при выдаче, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии);
в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Коми (при выдаче, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии);
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о предоставлении сведений, содержащихся в уведомлении о начале предоставления услуг общественного питания (при выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка о получении информации (документов) о наличии у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии, неуплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в Министерство внутренних дел по Республике Коми о получении информации (документов) о наличии у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии, неуплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".;
в) пункт 3.4.2 исключить;
г) пункт 3.4.3 исключить;
д) пункт 3.4.4 исключить;
е) пункт 3.4.5 исключить;
4) в подразделе "Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)":
а) абзац седьмой пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"Согласованный проект решения и проект сопроводительного письма начальником отдела передается специалисту Министерства, ответственному за оформление лицензии. Лицензии на выдачу и продление срока действия лицензии оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Переоформление лицензии осуществляется путем внесения в государственный сводный реестр лицензий записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия без оформления бланка лицензии. Датой переоформления лицензии является дата внесения в государственный сводный реестр лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии. Выписку из государственного сводного реестра лицензий в форме электронного документа выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://fsrar.gov.ru/) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".;
Подпункт "б" подпункта 4 пункта 4 вступает в силу с 1 июля 2021 г.
б) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Основанием для начала административной процедуры принятия решения является наличие оформленных результатов проверки: акта проверки и заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, согласованного с начальником отдела.
Специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в срок не более двух рабочих дней готовит один из следующих документов (по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту):
- проект решения о предоставлении государственной услуги;
- проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
К проекту решения специалист готовит проект сопроводительного письма заявителю о принятом Министерством решении (по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту).
Проект решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Министерства регистрирует в электронной системе документооборота и передает его на согласование начальнику отдела.
Согласованный проект решения и проект сопроводительного письма начальником отдела передается специалисту Министерства, ответственному за оформление лицензии. Лицензии на выдачу, переоформление и продление срока действия лицензии на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, не оформляются.
Выдача, переоформление, продление, прекращение лицензии осуществляется путем внесения в государственный сводный реестр лицензий записи о выдаче, переоформлении, продлении, прекращении лицензии.
Датой выдачи, переоформления, продления, прекращения лицензии является дата внесения в государственный сводный реестр лицензий записи, содержащей сведения о выдаче, переоформлении, продлении, прекращении лицензии.
Выписка из государственного сводного реестра лицензий в форме электронного документа предоставляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Форма, порядок, срок предоставления выписок из государственного сводного реестра лицензий устанавливаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Запись в государственный сводный реестр лицензий вносится специалистом Министерства, ответственным за ведение реестра, в день принятия решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращения лицензии.
Решение о предоставлении государственной услуги (решение об отказе в предоставлении государственной услуги), сопроводительное письмо в срок не более двух рабочих дней со дня их получения подписывает руководство Министерства. Подпись заверяется гербовой печатью Министерства. Сопроводительное письмо регистрирует специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие заявления и документов требованиям для получения государственной услуги, соответствие заявителя лицензионным требованиям.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет четыре рабочих дня с момента составления и подписания акта проверки.
Результатом административной процедуры является подписание руководством Министерства решения о предоставлении государственной услуги (либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены".;
5) в подразделе "Уведомление заявителя о принятом решении, выдача лицензии":
а) абзац четвертый пункта 3.7 исключить:
б) абзац шестой пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"Если заявитель обратился за предоставлением услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Министерство направляет заявителю соответствующее решение посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".;
в) абзац седьмой пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"Выдача лицензии заявителю осуществляется лично в случае его явки.
При выдаче лицензии специалист Министерства, МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя".;
г) абзац девятый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"По заявлению заявителя лицензия направляется Министерством по адресу, указанному заявителем в заявлении заказным письмом с уведомлением".;
д) абзац двенадцатый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении о выдаче или отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии или отказе в переоформлении лицензии, продлении или отказе в продлении срока действия лицензии".;
е) абзац тринадцатый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сопроводительного письма в системе документооборота исходящей документации, отметка в лицензионном деле о выдаче лицензии заявителю. Результат административной процедуры в МФЦ фиксируется в журнале исходящей документации, который ведется на бумажном носителе и (или) в электронной форме".;
ж) абзац шестнадцатый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"Получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа осуществляется заявителем с использованием личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в течение срока действия результата предоставления государственной услуги".;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац шестнадцатый пункта 3.7" имеется в виду "абзац пятнадцатый пункта 3.7"
5. в разделе IV "Формы контроля за исполнением административного регламента":
1) в подразделе "Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги":
пункт 4.6. изложить в следующей редакции:
"4.6. Специалисты Министерства, ответственные за принятие решение о предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1) за полноту передаваемых Министерству запросов о предоставлении государственных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
1.1) за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых Министерству заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если такие документы, информация и (или) сведения формируются с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры на основании документов, информации и (или) сведений, полученных из информационных систем, не относящихся к ведению МФЦ;
2) за своевременную передачу Министерству запросов о предоставлении государственных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ, Министерством;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом".;
6. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Указанная в настоящем разделе информация подлежит размещению на официальном сайте Министерства, на порталах государственных услуг, в Реестре услуг.
5.2. Заявители имеют право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, МФЦ, его работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ в предоставлении государственной услуги не участвуют.
Предмет жалобы
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
2) нарушение срока предоставления государственной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ Министерства, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы исполнительной власти Республики Коми, организации, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, работники, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба может быть подана заявителем в Министерство, вышестоящий орган (при его наличии), МФЦ, Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми, наделенное функциями и полномочиями учредителя МФЦ (далее - Минэкономразвития).
В Министерстве, МФЦ определяются уполномоченные должностные лица, работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, которые обеспечивают:
а) прием жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
б) направление жалоб в Министерство, в соответствии с пунктами 5.6, 5.12 административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, вышестоящий орган (при его наличии), МФЦ либо в Минэкономразвития.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Министерства.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа, структурного подразделения Министерства, подаются в соответствующий орган исполнительной власти Республики Коми.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Минэкономразвития.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностного лица, руководителя Министерства, государственного служащего Министерства, может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении в МФЦ жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Министерства, МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, МФЦ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минэкономразвития в месте его фактического нахождения.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, МФЦ, работника МФЦ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя в оригиналах или копиях.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Регистрация жалобы осуществляется Министерством, МФЦ, Минэкономразвития в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников, журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Минэкономразвития (далее - журнал) не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства, локальным актом МФЦ, правовым актом Минэкономразвития.
5.10. Министерство, МФЦ, Минэкономразвития выдает заявителю расписку о получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, работнику, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.11. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителями Министерств, рассматриваются должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа, структурного подразделения Министерства, жалоба рассматривается соответствующим органом исполнительной власти Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 (далее - Положение, утвержденное постановлением N 592).
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Министерства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, жалоба рассматривается в вышестоящем органе (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем Министерства, в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным постановлением N 592.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, МФЦ, в Минэкономразвития, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо Министерства, работник МФЦ, сотрудник Минэкономразвития направляет жалобу в Министерство, МФЦ, Минэкономразвития, уполномоченные в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, МФЦ, Минэкономразвития, уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в Министерство, либо в вышестоящий орган (при его наличии), МФЦ, Минэкономразвития, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством, МФЦ, Минэкономразвития, уполномоченными на ее рассмотрение.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.15. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения, утвержденного постановлением N 592, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.16. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министерство, Минэкономразвития, должностное лицо Министерства, МФЦ, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов их семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство, Минэкономразвития, МФЦ, должностному лицу, работнику, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение Министерством, МФЦ, Минэкономразвития.
При удовлетворении жалобы Министерство, МФЦ, Минэкономразвития принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.17 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, МФЦ, Минэкономразвития, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, работника, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, работнике МФЦ, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.20. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель обращается в Министерство с заявлением на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - заявление) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Заявление может быть направлено через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт Министерства, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Заявление должно содержать:
а) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми, в компетенции которого находится информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об информации и документах, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Министерстве, в МФЦ;
- на официальных сайтах Министерства, МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.23. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи в Министерстве, МФЦ;
- при личном обращении в Министерстве, МФЦ;
- направив обращение в Министерство через организацию почтовой связи либо по электронной почте".;
7. приложение 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
8. в грифах приложений 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 текст "предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми" исключить.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 20 мая 2021 г. N 486 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.