Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "СтройАрт" (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту строительства: "Канализационная насосная станция "Затон-Восточный в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0101500000321000033) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участника закупки" (далее - Критерий N 1);
2) Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации неправомерно не установлено требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки в составе второй части заявки на участие в Конкурсе;
3) Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации неправомерно не установлены дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;
4) Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 13.04.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 14.04.2021.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 162 292 490 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан, бюджет городского округа город Уфа; КБК - 733050216ГF150210414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.04.2021.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно Конкурсной документации Показатель N 1 Критерия N 1 содержит подпоказатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (далее - Подпоказатель N 1), подпоказатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (далее - Подпоказатель N 2) в рамах которого оцениваются "исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов),".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю N 1 Критерия N 1, поскольку в рамках Подпоказателей N 1, 2 Критерия N 1 оценке подлежат контракты/договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, при этом контракты/договоры, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства не подлежат оценке, что по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что порядок оценки заявок участников закупки по Подпоказателям N 1, 2 Критерия N 1 установлен в Конкурсной документации в соответствии с потребностью Заказчика, Уполномоченного органа, исходя из предмета закупки, а также с учетом положений Правил.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации неправомерно не установлено требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки в составе второй части заявки на участие в Конкурсе.
Частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий печень документов и информации, предоставляемой участниками закупки в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Пунктом 19.2 информационной карты Конкурсной документации установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе второй части заявки на участие в Конкурсе, при этом требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки не предусмотрено указанным пунктом Конкурсной документации.
Вместе с тем, учитывая, что положениями части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не установлена обязанность предоставления решения об одобрении крупной сделки или о совершении крупной сделки в составе второй части заявки на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших данное требование к составу второй части заявки на участие в Конкурсе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации неправомерно не установлены дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024, в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации такой конкурс проводится с учетом особенностей, а именно в извещении о проведении конкурса не указывается информация о дате и времени рассмотрения и оценки первых, вторых частей заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о дате подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, в извещении о проведении Конкурса не установлены дата и время рассмотрения и оценки первых, вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе.
При этом на заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту строительства: "Канализационная насосная станция "Затон-Восточный в Ленинском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Кроме того, для выполнение указанных работ в ЕИС размещена проектная документация, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших в извещении о проведении Конкурса дату и время рассмотрения и оценки первых, вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителю Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения контракта.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 16.2 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено следующее: "Генеральный подрядчик предоставляет Заказчику до заключения Контракта обеспечение исполнения Контракта в размере 30 (тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что размер обеспечения исполнения государственного контракта установлен в соответствии с потребностью Заказчика и положениями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших вышеуказанное положение проекта государственного контракта Конкурсной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройАрт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2021 г. N 21/44/105/399 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был